Напоминание

Разработка внеклассного мероприятия


Автор: Волохина Римма Валерьевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГБ ПОУ «Воронежское хореографическое училище»
Населённый пункт: Город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка Внеклассного мероприятия «Музыкальные, хореографические и изобразительные зарисовки в музыкальной гостиной «Образы животных»
Тема: Разработка внеклассного мероприятия
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ВОРОНЕЖСКОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ТЕАТР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Дисциплина: «Основы игры на музыкальном инструменте»

ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

Составитель: преподаватель Р.В. Волохина

ВОРОНЕЖ

2021г.

Пояснительная записка

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.

Театр для ребенка становится удивительным, особым миром, где любое же-

лание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, все непременно за-

кончится хорошо.

Новые образовательные стандарты предъявляют к участникам образователь-

ного процесса более высокие требования. Одной из важнейших педагогиче-

ских задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а

также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры.

Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и

духовных потребностей, формируя его художественный вкус.

Гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка в соответствии с его

природными задатками и возможностями остается одной из главных целей

современной школы. Успешное решение этой задачи во многом зависит от

направленности деятельности учителя на создание оптимальных условий для

развития личности ученика, от умения педагога создать эмоционально-благо-

получную среду для обучающихся в учебное и внеурочное время.

Такая форма работы является одной из форм активного приобщения учащих-

ся к миру искусства.

«В единении театра и музыки таится огромная сила. Чем раньше ребенок

войдет в этот мир, тем его собственный духовный облик будет многограннее

и богаче».

Роль преподавателя по дисциплине «Основы игры на музыкальном инстру-

менте» многоаспектна, т. к. сочетает в себе выбор репертуара, разучивание

хоровых номеров, сценическую постановку, постановку танцев (при участии

педагога по специальности), подготовку декораций, разучивание фортепиан-

ных произведений с обучающимися, которые выступают в роли концерт-

мейстеров.

Обращение к какому–либо музыкальному спектаклю определяют три направ-

ления вспомогательной работы: применение навыков сценической речи, пла-

стики движений, развитие пианистических навыков и интереса по дисципли-

не «Основы игры на музыкальном инструменте».

Театральное творчество оказывает на детей огромное эмоциональное влия-

ние. И не важно, в какой момент у ребенка происходит эмоциональное разви-

тие: когда он играет роль, общаясь со сверстниками, сидит в зрительном зале,

или когда сидит за инструментом (в роли концертмейстера).

2

Театрализованное представление «Стрекоза и Муравей» (по мотивам бас-

ни Крылова),

В нем обучающиеся 2–6 класса выступили как драматические актеры, как хо-

реографы и исполнители своих танцев. В качестве концертмейстеров были

задействованы обучающиеся из разных классов (преподаватели по дисципли-

не «Основы игры на музыкальном инструменте» Волохина Р.В. и Долгих

З.К.)

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в те-

атрализованной деятельности; развить у детей способность свободно и

раскрепощенно держаться при выступлении

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки;

учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, инто-

национной выразительности.

3. Развивать память у детей.

4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.

5. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизаци-

ях.

6. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от

игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

7. Формировать дружеские взаимоотношения.

8. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, вырази-

тельность речевых и пантомимических действий под музыку; развивать

художественно – эстетический вкус.

1) Такая работа развивает и раскрывает детей. Учащиеся актеры понимают,

насколько нужно быть выразительными, яркими, эмоциональными, чтобы

донести до зрителя характеры своих персонажей. Учащиеся учатся раскрепо-

щаться на сцене.

2) учащиеся получают представление о производственной постановке спекта-

кля и его музыкальном оформлении:

а) композиция спектакля

б) подбор музыки.

в) постановка танцев.

г) создание реквизитов.

д) оформление афиш, приглашений.

3

е) создание костюмов (способствует формированию профессиональной

культуры)

3) Учащиеся концертмейстеры учатся понимать, что сценичный образ – это

совокупность гармонического сочетания пластики тела и музыки. Они полу-

чают огромный опыт в развитие слуха, музыкальности, ответственности (не

подвести танцора). Учащиеся концертмейстеры стараются помочь донести

танцорам содержательность, яркость и характеры сценических образов с по-

мощью выразительности музыкального языка (мелодии, гармонии, ритма,

формообразующих элементов).

4) С психологической точки зрения учащиеся учатся взаимодействовать с

коллективом, преподавателями, партнерами.

5) Вырабатываются те качества, которые необходимы в самостоятельной

профессиональной деятельности, что и предусматривается образовательными

стандартами нового поколения.

Обращаясь к воспоминаниям известных балерин 20 – 30-х годов, это всегда

присутствовало в учебной деятельности обучающегося.

Сценарий мероприятия

Действующие лица:

Стрекоза, Муравей, бабочки,

Зайцы, медведи, листики, белочки, дети.

Концертмейстеры: обучающиеся 3–7, 4-8, 2-9 классов и 3-1, 4-2 курсов

Ведущая. Выходит на сцену и говорит начальные слова:

Здравствуйте дорогие зрители!

Вы готовы к нашему представлению?

Тогда начнём! Как известно с давних пор труд

кормит, а лень портит. Труд основа основ, начало

начал, сила из сил. Трудится хлопотно, тяжело,

но всё в жизни даётся трудом. Я предлагаю

вспомнить басню Крылова, в которой живут

наши герои. Трудолюбивый Муравей и его

беззаботная соседка Стрекоза.

На середину музыкального зала выходят дети, одетые в костюмы цветов,

ягод, насекомых и поют вступление к сказке:

4

Свой спектакль мы начинаем - «Стрекоза и муравей».

В сказку – басню приглашаем всех и взрослых и детей.

Сочинил её, когда – то добрый дедушка Крылов.

А сегодня мы, ребята, вспомним басню эту вновь. (2 раза)

Дети уходят и становятся слева и справа от центра сцены. В центре

остаётся один Муравей. Он поёт песню:

Я Муравей, всем здравствуйте, привет! Трудолюбивей существа на свете нет!

Я всех зверей собрал, всем дал работу.

В разгаре лето – всем гулять охота.

Но помнить мы должны не только о веселье,

Построим дом --и будет новоселье!

Веселье – потом, сначала строим дом.

Муравей танцует свой танец. Музыкальное сопровождение об-ся 4–8 кл.

Артемьева Екатерина, Бояджян Элен

(Все дети сидят на своих местах).

На сцену выходят бабочки.

Как прекрасно наше лето!

Ярким солнцем всё согрето.

Будем весело порхать

И пыльцу с цветов сбирать

Трудятся пчёлы, звери, птицы,

А по – другому жить не годится!

Бабочки танцуют танец.

Появляется в ярком наряде Стрекоза. Музыкальное сопровождение об-ся 3-1

курса Гречишникова Александра

Стрекоза: Бабочки – красавицы, что вы тут летаете?

Бабочки: Мы пыльцы насобираем, из неё мы клея сварим.

Звери строят новый дом, будут жить зимою в нём.

Стрекоза: Вы торопитесь напрасно, как тепло в лесу, прекрасно!

Мне не нужен летом дом, дом построю я потом.

5

Танец Стрекозы (она станцевала, говорит слова).

Стрекоза: Какая красота! Цветы, листочки, травы!

В деревьях и кустах – всё резвость, всё забавы.

Мечтаю я о том, чтоб лету не кончаться.

Мне каждый кустик дом и я хочу смеяться.

Хи – хи, ха – ха! Заботы – чепуха!

Ха – ха, хи – хи! Работают лишь только чудаки!

Стрекоза смеётся и улетает.

Выходят зайцы, говорят слова.

Мы – зайцы малыши для работы хороши.

Если надо где помочь, нас зовите, мы не прочь.

Фантазия наша пределов не знает,

И трудолюбия нам хватает.

Всё, что мы делаем – нужно.

Работаем честно, усердно и дружно.

Вбиваем гвозди сами.

Мы бойко молотками.

С утра всё стук да стук

Нас слышат все вокруг.

Кирпич кладём умело

Мы знаем это дело.

Проколов – не бывает

Нам мастерства хватает.

Танец зайцев. Музыкальное сопровождение об-ся 3-7 класс Бережко Ана-

стасия и Лелякина Олеся

Зайцы станцевали и выходит Стрекоза.

Стрекоза: Ну, зачем вы тут стучали? Всех ворон перепугали.

Зайцы: Мы не просто тут стучали. В стену гвозди забивали!

Зайцы: звери строят новый дом. Будут жить зимою в нём.

Стрекоза: Вы торопитесьнапрасно, как тепло в лесу, прекрасно!

6

Мне не нужен летом дом, дом построю я потом!

(Стрекоза улетает, напевая)

Стрекоза: Не люблю трудится я,

Даже не старайтесь, а хочу смеяться я, все вы удивляйтесь.

Хи – хи, ха – ха – все заботы чепуха!

Ха – ха, хи – хи трудятся лишь чудаки!

Ха – ха, хи –хи все вы чудаки!

Выходят на сцену белки и говорят слова.

1 Белка: Мы красивы и нарядны

Нас моднее просто нет

В завитках пушистый мех

Мы в лесу красивей всех.

2 Белка: Но не только красота от природы нам дана!

Любим тоже мы трудится, можем вам мы пригодится.

3 Белка: Как построим новый дом, наведём порядок в нём.

Все белки: Посмотрите вы на нас 1, вы на нас 2, вы на нас 3.

Мы станцуем вам сейчас, мы станцуем вам сейчас,

Луг опушка и овраг, и овраг, и овраг

К нотке – нотка, к шагу – шаг, хорошо всё так.

Полюбили Муравья, Муравья, Муравья,

С ним большие мы друзья, мы друзья, да.

Помогаем строить дом, новый дом, новый дом,

Заживём на славу в нём, заживём, да!

Танец белок. Музыкальное сопровождение об-ся 4-2 курса Губарева Варвара

Выходит стрекоза

Стрекоза: Ну чего вы все поёте, неужели не устаёте?

Белка: Трудимся с утра до ночи, мы к зиме готовим дом.

Наш дом красивый будет очень и с дверью и с окном.

Стрекоза: Вы торопитесь напрасно, как тепло в лесу, прекрасно!

Мне не нужен летом дом, дом построю я потом!

7

(Улетает, напевая)

Не люблю трудится я,

Даже не старайтесь, а хочу смеяться, все вы удивляйтесь.

Хи – хи, ха – ха – все заботы чепуха!

Ха – ха, хи – хи трудятся лишь чудаки!

Ха – ха, хи –хи все вы чудаки!

(Стрекоза улетела)

Выходят медведи и строят дом.

Танец медведей. Музыкальное сопровождение об-ся 2-9 класса Гринченко

Василиса

1 Медведь: Мы медведи молодцы!

Крепыши и удальцы,

2 Медведь: С утра у нас работа, у каждого забота.

Весь день не отдыхаем и всем мы помогаем.

Вместе: Мы сильны и крепки знают все вокруг

И конечно друзья очень любим труд,

Хоть мы устаём слёз и жалоб нет.

Ведь работа для нас, вовсе не вовред.

И если тяжесть поднять – ну никак, для нас медведей, всего лишь –

пустяк.

Выходит Стрекоза.

Стрекоза: Медведи, неужели не устали?

Столько брёвен натаскали!

Медведь: Мишки любят потрудиться,

Нам ленится, не годится!

Все звери достраивают дом. Музыкальное сопровождение об-ся 2-9 класса

Киршина Дарья

Стрекоза: Вы торопитесь напрасно, как тепло в лесу, прекрасно!

Мне не нужен летом дом, дом построю я потом!

(Стрекоза улетает, напевая)

8

Стрекоза: Не люблю трудится я,

Даже не старайтесь, а хочу смеяться я, все вы удивляйтесь.

Хи – хи, ха – ха – все заботы чепуха!

Ха – ха, хи – хи трудятся лишь чудаки!

Ха – ха, хи –хи все вы чудаки!

Стрекоза улетела.

Выходит Муравей. Танец. Музыкальное сопровождение об-ся 3-7 класса Ша-

кина Наталья и Морозова Анна

Муравей: Наконец готов наш дом, в нём мы дружно заживём!

Всех друзей порой осенней пригласим на новоселье.

Веселье, веселье у нас тут новоселье!

Все уходят в дом.

Выходят листики, говорят слова.

Листик: Летние денёчки быстро пролетели,

Листик: Жёлтые листочки на землю слетели

Листик: Жёлтые листочки на землю слетели.

Листик: Льётся дождик частый, ветер задувает,

Листик: На дворе ненастья, ах как холодает!

Листик: На дворе ненастье, холодает.

Листики танцуют свой танец. Музыкальное сопровождение об-ся 2-9 класса

Фёдорова Светлана

Станцевали и сели на места. Стрекоза слова.

Стрекоза: Ой, как холодно кругом! (оглядывается.)

Вот так счастье – новый дом! (стучится в дверь, выходит Мура-

вей, подходит к Муравью.)

Здравствуй, добрый Муравей,

Ты сегодня ждешь гостей?

Пожалей меня, кум милый,

Покорми и обогрей.

Муравей: (Строго) Летом всё зверьё трудилось,

9

Ты же только веселилась!

Лето целое пропела, а работать не хотела.

Стрекоза: Да, я пела, да гуляла, даже чуточку устала.

Муравей: Нарезвилась от души, вот теперь иди, пляши!

Стрекоза: Ой, пришла беда моя!

Ведь зимой погибну я (Плачет).

Все звери выходят.

Все: Летом всё зверьё трудилось,

Ты же только веселилась…

Стрекоза: Вы, пожалуйста простите,

В новый дом меня пустите.

Буду печку я топить, буду воду я носить.

Поняла я всё друзья,

Мне без вас прожить нельзя!

Муравей говорит зайцу: Может, нам её простить? В дом пустить и угостить?

Как ты думаешь, проказник?

Заяц: Думаю её простить и на праздник пригласить!

Некоторые дети танцуют польку.

Ведущая говорит слова:

Ну вот, друзья, история проста.

Никак нам не прожить без нашего труда. За участие и труд всех нас награды

ждут.

Все участники спектакля выстраиваются полукругом в центре зала и поют

финальную песню.

Заключительные слова ведущей:

Мы басню рассказали, как сказку вам сейчас, её вы все читали и слышали не

раз, в ней звери, словно люди, живут своим трудом. Друг друга очень любят

и дружно строят дом.

Все дети любят сказки волшебный, добрый мир хорошую развязку в конце

весёлый пир!

Заключение:

10

Через игру и сказку ребенок познает мир: знакомится с музыкой и танцем,

развивает мышление, вырабатывает реакцию на внимание, учится исправлять

свой характер, познавая добро и зло.

Лучшее, что оставляет наша память, так это сказки детства.

Надеюсь, что эта методическая разработка найдет своих почитателей: у кого-

то она разбудит творческую идею, а кому-то будет просто добрым помощни-

ком в работе.

Литература:

11

Сайт: http

://

www

.

karaokeunivrse

.

com

/

.

Играем и танцуем. М.: Советский композитор, 1992.

Песни из детских кинофильмов. Киев: Музыкальная Украина. Вып. 7. 1987.

Твои любимые песни. М.: Советский композитор,1989.

Улыбка. Мелодии из мультфильмов в легкой обработке для фортепиано. В.

Модель, Ф. Модель, Л.: «Музыка», 1991.

12



В раздел образования