Напоминание

"Роль медицинской сестры в проведении профилактики острых респираторных заболеваний среди детей дошкольного возраста"


Авторы: Петрова Юлия Александровна, Платоненко Елена Витальевна
Должность: преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: КГБПОУ
Населённый пункт: город Лесосибирск, Красноярский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль медицинской сестры в проведении профилактики острых респираторных заболеваний среди детей дошкольного возраста"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Роль медицинской сестры в проведении профилактики острых респираторных

заболеваний среди детей дошкольного возраста

По данным ВОЗ, каждый взрослый в течение года в среднем два раза болеет гриппом

или другими ОРЗ, школьник - три раза, ребенок дошкольного возраста - шесть раз. На

основании федерального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание

современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» ожидается снижение

детской заболеваемости. Любой недуг лучше предупредить, нежели лечить. А в отношении

детей такой подход должен быть приоритетным. Детские болезни случаются часто,

переживаются тяжело и могут вызвать ряд осложнений. Поэтому следует заранее подумать о

профилактике ОРЗ у детей.

Учитывая актуальность темы, нами была определена цель исследования - оценить роль

медицинской сестры в профилактике острых респираторных заболеваний у детей. Для

достижения цели, сформулированы задачи исследования:

1. Проанализировать основные принципы профилактики инфекционных заболеваний в

детском дошкольном учреждении № 54 «Золушка».

2. Провести беседу двукратно с сотрудниками и родителями детей детского сада № 54

«Золушка» для выявления уровня информированности по поводу острых респираторных

заболеваний и их профилактике.

3. Повысить уровень знаний по профилактике острых респираторных заболеваний у

родителей воспитанников и сотрудников детского сада № 54 «Золушка».

4. Подвести итоги работы.

В процессе подготовки к нашей работе медицинской сестрой детского сада № 54

«Золушка»

была предоставлена документация, включающая принципы, на которые

опирается детское учреждение при непосредственном участии медсестры во время

профилактики инфекционных заболеваний. Данные принципы были нами проанализированы

и дополнены уточняющими практическими фактами со слов медицинской сестры и

заведующей детского сада.

Восполнив объем знаний по теме ОРЗ на основе изученного материала, сопоставив

различные точки зрения медицинских учёных, под руководством медицинской сестры

детского сада № 54 «Золушка», мы подготовили ряд вопросов для беседы с родителями

детей группы и сотрудниками данного учреждения. Нами были опрошены 30 родителей

воспитанников детского сада средней группы. Количество сотрудников составило - 20

человек.

На вопрос, касающийся толкования термина ОРЗ и его симптомов 80% опрошенных

родителей смогли дать верный ответ. 65% на вопрос о том, как можно заболеть ОРЗ,

ответили, что ОРЗ в большинстве случаев передается воздушно-капельным путем. Вопрос об

осложнениях после перенесенного ОРЗ родителями воспринялся достаточно встревожено и

из полученных ответов - 60% были высказаны – верно. Только 50 % респондентов в

утвердительной форме смогли ответить на вопрос, касающийся профилактических действий.

Остальные 50 % данному вопросу не уделяют достаточного внимания. При ответе на вопрос:

«Знаете Вы, как правильно полоскать горло и промывать нос?» - 60 % родителей дали

правильный ответ, а 40% были не точны, при ответе на данный вопрос. При ответе на

вопрос: «Какие действия Вы предпринимаете при заболевании ребёнка ОРЗ?» - родители

ответили следующее: «Вызвать врача, а до его прихода, обеспечить прием противовирусных

препаратов, оказание первой помощи при лихорадке и не заниматься самолечением».

Воспитателям детского сада № 54 «Золушка» были заданы аналогичные вопросы. Их

ответы показали достаточно высокий уровень в процессе беседы на тему: «ОРЗ и его

профилактика».

В процессе беседы с респондентами на тему: «ОРЗ и его профилактика», нами был

подобран теоретический материал на данную тему и представлен в форме тезисов, как

информационный источник. В помощь была разработана памятка, включающая в себя ряд

действий, направленных на профилактику ОРЗ у детей. Она была распространена среди

родителей детей детского сада. Данная работа позволила повысить уровень знаний в

теоретических аспектах, а так же усвоить значимость функции родителей в совместной

работе с воспитателями и медсестрой детского сада № 54 по проведению профилактики ОРЗ

не только в пределах детского учреждения, но и в домашних условиях.

Спустя три недели мы, исходя из полученных данных, под руководством медицинской

сестры провели повторную беседу только с родителями воспитанников группы «Золушка».

Данная работа показала, что пробелы в знаниях родителей восполнены.

Таким образом, с полной уверенностью можно утверждать, что при повторной беседе с

родителями, их уровень знаний в профилактике ОРЗ и теоретических аспектах значительно

возрос, и мы надеемся, что внимание к здоровью ребенка и профилактике инфекционного

заболевания со стороны взрослого будет уделяться в большей мере.

Подведя итог нашей работы, мы пришли к выводам:

1. Основные принципы профилактики инфекционных заболеваний в детском дошкольном

учреждении № 54 «Золушка» проводятся в полном объеме.

2. Проведя анкетирование с сотрудниками и родителями детей детского сада № 54

«Золушка» отмечено, что уровень информированности по вопросам профилактики ОРЗ у

родителей недостаточный.

3. Уровень знаний родителей по вопросам профилактики ОРЗ повысился после проведенной

работы: беседы, распространение памяток.

Таким образом, с полной уверенностью можно утверждать, что в ходе

исследовательской работы под руководством медицинской сестры дошкольного учреждения,

наблюдающийся дефицит знаний у родителей воспитанников детского сада № 54 «Золушка»

в профилактике ОРЗ восполнен и в дальнейшем, при совместной работе: медсестер,

воспитателей и родителей, уровень заболеваемости у детей дошкольного возраста снизится.



В раздел образования