Напоминание

Формирование мотивации обучающихся в овладении компетенций профессиональной деятельности в современном мире.


Автор: Цыганова Екатерина Николаевна
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ОГА ПОУ "Дорожно-транспортный техникум"
Населённый пункт: п. Панковка Новгородский район
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование мотивации обучающихся в овладении компетенций профессиональной деятельности в современном мире.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Профессиональная деятельность преподавателя специальных дисциплин для

формирования мотивации обучающихся в овладении компетенций

профессиональной деятельности в современном мире.

Цыганова Е.Н.

Преподаватель специальных дисциплин

ОГА ПОУ «Дорожно-транспортный техникум»

п. Панковка

В 21 веке побеждает тот, кто обладает настоящими,

качественными знаниями,

потому что если не приобрести знаний сегодня,

то завтра можно остаться без работы.

Н.А.Назарбаев

О

человеке,

в

совершенстве,

владеющем

своей

профессией,

уважительно говорят: он педагог и мастер!

Так называют преподавателей специальных дисциплин и мастеров

производственного обучения. Работая в этой должности, хорошо понимаем

содержание этой исключительно ответственной, многоплановой и, я бы

сказала, универсальной работы. Постепенно по крупице накапливая опыт,

который со временем превратился в определенную систему работы.

Роль

преподавателя

специальных

дисциплин

и

мастера

производственного обучения в подготовке молодого рабочего, а особенно

конкурентноспособных специалистов очень велика и многогранна. От нас

сегодня требуется не только профессиональные навыки, но и высокая

педагогическая культура.

Успешно,

подчеркиваю,

успешно

работать

преподавателем

специальных дисциплин и мастером производственного обучения сможет

только тот, кто имеет к этому призвание, кто хорошо владеет своей основной

профессией, достаточно образован, кто знаком с педагогикой и методикой

обучения, кто постоянно повышает свой деловой уровень, кто любит детей и

переживает за их судьбу, кто может служить для своих воспитанников

хорошим примером, кто знает и разделяет интересы молодежи, внимателен и

заботлив, справедлив и беспредельно требователен, и особенно к себе, кто

имеет жизненный опыт и умеет критически оценивать свои успехи и неудачи

в работе.

Руководством техникума и преподавательским составом проделывается

большая работа по обеспечению учебного процесса необходимой учебной

литературой по всем специальностям и учебно-методической документации;

оснащение

материальной

базы

техникума;

кабинеты

и

лабораторно-

технические

мастерские,

которые

оснащены

современным

специализированным оборудованием; компьютерные классы с выходом в

интернет.

Деятельность

педагогов

направлена

на

совершенствование

образовательного процесса на основе использования ИКТ, модульной и

проектной

технологии.

Это

позволяет

значительно

расширить

рамки

традиционного

учебно-воспитательного процесса и

направить

его

на

максимальное развитие профессиональных компетенций студента.

Как

уже

было

сказано,

важнейшей

задачей

технического

и

профессионального

образования

является

подготовка

высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.

Известно, что ни один специалист не может осуществлять деятельность без

специальной

подготовки,

и

чтобы

успешно

работать

в

условиях

современного производства, квалифицированному специалисту необходимо

обладать прочными знаниями и умениями.

Над

решением

данной

задачи

преподавателями

специальных

дисциплин и мастерами производственного обучения проводится большая

творческая работа. Большой вклад в обучение и воспитание студентов вносят

преподаватели общеобразовательных предметов.

Первые шаги для подготовки профессиональной компетентности у студентов

техникума и выход на высококвалифицированного специалиста:

Центр тяжести смещается с формированием знаний, умений, навыков на

формирование развитой профессиональной деятельности в соответствии с

потребностями производства. Формами и методами обучения, которые

используются при этом, являются практико-ориентированные формы и

методы профессиональной подготовки;

Необходимость сохранения преемственности закрепления студентов в

цехах и отделах по видам деятельности, установленными государственными

стандартами технического и профессионального образования;

К моменту завершения практического обучения на предприятии

студентам обеспечиваются возможности повышения рабочего разряда,

приобретения

смежных

или

новых

профессий

в

рамках

перечня

классификатора рабочих и инженерно-технических квалификаций;

Обеспечение тесного делового сотрудничества руководителей практики от

техникума с руководителями цеха в вопросах организации труда, его оплаты,

дисциплины и соблюдения режима внутреннего распорядка, как в цехе, так и

в

техникуме;

принятие

оперативных

мер

устранения

возникающих

трудностей.

Делегирование

части

ответственности

за

уровень

квалификации

студентов на выпуске предприятию, в процессе прохождения практического

обучения, дало свои результаты 100% трудоустройство.

О высоком уровне профессиональных компетенциях выпускников

свидетельствуют

результаты

государственных

экзаменов

и

защиты

дипломных проектов, успешное обучение в вузах, положительные отзывы с

мест работы выпускников.

Для того, чтобы у наших студентов формировались основополагающие

фундаментальные знания, способствующие в будущем достижение более

высокого уровня профессиональной компетентности, нами преподавателями

специальных дисциплин и мастерами производственного обучения была

разработана подготовка кадров с профессиональными компетенциями на

основе интеграции и передовых технологий, т.е. совместное проведение

уроков

с

мастерами

производственного

обучения

в

мастерских

и

преподавателями общеобразовательных дисциплин.

Продуктивность

интеграции

достигается

при

условии

качества

взаимоотношений

образовательных,

производственных

мастерских

техникума и самого базового производства.

Для этого педагогический состав разработали структуру:

Проведение интегрированных уроков с общеобразовательными предметами и

мастерами производственного обучения;

Связь техникума с базовым предприятием.

Исходя из всего сказанного моя цель – показать возможности

интеграции при изучении специальных дисциплин с общеобразовательными

предметами,

производственными

мастерскими,

то,

что

развивает

профессиональную компетенцию у студентов.

Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель

которого может быть направлена на рассмотрение и решение какой-либо

пограничной

проблемы,

позволяющий

добиться

целостного,

синтезированного восприятия студентами исследуемого вопроса, гармонично

сочетающий в себе методы целостного, синтезированного восприятия

студентами исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы

различных наук, имеющий практическую направленность.

Межпредметные связи стимулируют лучшее усвоение материала,

способствует развитию мышления, повышает интерес к предмету, влияют на

повышение качества знаний, формирование умений использовать учебную

литературу, анализировать, сопоставлять факты из различных областей

знаний.

Заключительный этап повышения профессиональных компетенций –

это совместная работа базового предприятия (АЗФ) и нашего колледжа

черной металлургии, где проходит подготовка высококвалифицированных

рабочих кадров, воспитание активных, конкурентноспособных специалистов.

И в заключении из всего изложенного можно сделать вывод.

Результатом

совместной

плодотворной

деятельности

педагогического

коллектива удалось добиться признания высокого профессионального уровня

наших студентов. Это участие в региональных конкурсах профессионального

мастерства WorldSkills и завоевание призовых мест.



В раздел образования