Автор: Хлыбова Тамара Михайловна
Должность: преподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ ИО УКПТ
Населённый пункт: г. Усть-Кут
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конкурс профессионального мастерства по профессии 19727 "Штукатур"
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Иркутской области
Усть- Кутский промышленный техникум
Адаптированная разработка конкурса по профессии
19727 «Штукатур»
из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разработала: преподаватель профессиональных дисциплин Т.М. Хлыбова
Усть-Кут
2021 г.
Конкурс по профессии 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Цели конкурса:
Обучающие:
1. Углубить и закрепить знания, полученные на уроках профессиональных дисциплин и
производственного обучения
2. Сформировать прочные знания о штукатурных слоях и способах их нанесения на
поверхность.
3. Обобщить и систематизировать знания по темам, о методах и приемах выполнения
операций, используемом ручном инструменте.
4. Продемонстрировать умения и навыки в практической работе
Развивающие:
1. Сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. Научить обучающихся, рационально организовывать, планировать свой труд, находить
пути совершенствования операций, приемов и навыков.
Воспитательные:
1. Сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к
труду, трудолюбие.
2. Сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных
качеств и способностей.
3. Сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда
одногруппников
4. Воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методическая цель конкурса:
использование приемов личностно-ориентированного обучения обучащихся из числа лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Оснащение конкурса:
1. Ручные инструменты штукатура:
- кельма;
- сокол;
- полутерок;
- деревянная терка;
- гладилка; сокол;
- правило
2. Карточки-задания, тесты
Ход конкурса
1. Организационный момент:
1. Приветствие обучающихся, сообщение темы конкурса, целей, форм и методов работы ,
этапов конкурса и их преодоление, метода рефлексии конкурса, оценивание работы
обучающихся по рейтинговой системе. До сведения обучающихся доводятся критерии
оценок:
I,II,III,IV этапы –время , правильность ответов
V этап –организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности и
производственной санитарии, скорость выполнения работы, проверка качества
штукатурки, правильное соблюдение технологической последовательности выполнения
штукатурных работ, уборка рабочего места, работа с инструментом
2. Выбор экспертной группы
Задача экспертной группы – фиксировать
правильность ответов каждого обучающегося, заносить баллы в «Ведомость успеха»
(приложение 2)
I этап «Разминка»
Каждому обучающемуся по очереди задаются вопросы по ранее изученным темам.
Ответы –«да» или «нет». Эксперты отмечают правильные ответы в «Ведомость успеха»
За каждый правильный ответ – 1 балл
№
Вопросы
Ответы
1
Грунт-первый слой штукатурного намета
нет
2
Толщина обрызга - 7-9 мм
нет
3
Для обрызга используют жидкий раствор
нет
4
Перед нанесением штукатурного
раствора поверхность смачивают.
да
5
Простая штукатурка состоит из одного
слоя
нет
6
Улучшенная штукатурка состоит из двух
слоев
нет
7
В высококачественной штукатурке
может быть два и более слоев грунт
да
8
Накрывка-третий слой штукатурного
намета
да
9
Назначение накрывки - выравнивание
поверхности
нет
10
Первый слой штукатурного намета не
разравнивают
да
11
Грунт наносят правилом
нет
12
Накрывку наносят по схватившемуся
грунту
да
13
При набрасывании раствора кельмой
работает вся рука.
да
14
При набрасывании раствора кельмой
работает вся рука
нет
15
Раствор можно набрасывать кельмой,
соколом, полутерком.
нет
16
Раствор можно намазывать соколом и
полутерком
да
17
Раствор для намазывания должен быть
не очень густым
да
18
Грунт разравнивают полутерком сверху -
вниз.
нет
19
Полутерок при работе держат двумя
руками
да
20
Ровность поверхности проверяют
правилом
да
21
Для накрывки используют мелкий
просеянный песок
да
22
Перед нанесением накрывки поверхность
смачивают
да
23
Грунт выравнивает поверхность
да
24
Толщина улучшенной штукатурки-20мм
нет
25
Затирку выполняют терками
да
26
Терки бывают деревянные и войлочные
да
27
Затирку выполняют вкруговую и
вразгонку
да
28
Лузг-это внутренний угол примыкания
стены и потолка
да
29
Для натирания лузгов, усенков и фасок
используют терки
нет
30
Марка раствора зависит от марки
цемента.
да
31
Для оштукатуривания фасадов
используют цементный раствор
да
32
Марка раствора зависит от марки
цемента
да
33
Слой обрызга наносят кельмой
да
34
Накрывку затирают терками
да
35
Накрывка – третий слой штукатурного
намета
нет
36
В подвалах и на чердаках выполняют
улучшенную штукатурку
нет
II этап «Тестирование»
Каждому обучающемуся выдается тестовое задание на выбор правильного ответа, в
котором 10 вопросов с тремя ответами, один из которых - правильный. Правильный ответ
1 балл.
Время на выполнение – 20 минут.
Тест
№
Вопросы
Варианты ответов
1
Как называется наружный угол в месте примыкания
двух стен?
А - усенок
Б - лузг
В - фаска
2
Какими растворами оштукатуривают фасады?
А - известковыми
Б - цементными
В - глиняными
3
Какой из строительных материалов является
природным?
А - стекло
Б - шлакоблок
В - древесина
4
Какие приспособления используют для работы на
высоте внутри помещения?
А - леса
Б - подмости
В - вышки
5
Какой из строительных материалов является
вяжущим?
А - глина
Б - песок
В - вода
6
Какую штукатурку по качеству выполняют в
подвалах
и на чердаках?
А - улучшенная
Б - простая
В -высококачественная
7
Какова толщина улучшенной штукатурки?
А - 12мм
Б - 15мм
В - 20мм
8
Как называются вертикальные ограждения зданий,
А - перекрытия
делящие его на этажи?
Б - стены
В - лестницы
9
Из скольких слоев состоит простая штукатурка?
А - один
Б - два
В - три
10
Как называется слой, выравнивающий штукатурку?
А - грунт
Б - обрызг
В - накрывка
III этап конкурс «Собери цепочку»
Обучающимся, необходимо из отдельных фрагментов составить цепочку технологической
последовательности выполнения оштукатуривания подготовленной кирпичной
поверхности стены простой штукатуркой
Время на выполнение – 5 минут.
Обучающемуся, который справился с заданием, эксперты выставляют 2 балла.
IV
этап конкурс «Найди свой ответ».
Обучающемуся выдается карточка с вопросом, ему необходимо найти карточку с ответом
Время на игру – 20 минут. За каждое правильно выполненное задание назначается 1 балл.
Вопросы
Ответы
Первый слой штукатурного намета
Обрызг
Второй слой штукатурного намета
Грунт
Квадратный щит с ручкой в центре
Сокол
Третий слой штукатурного намета
Накрывка
Металлическая лопатка в форме сердечка с
ручкой
Кельма
Длинное деревянное полотно с ручкой
Полутерок
Инструмент для выборки швов в кирпичной
кладке
Зубило
Инструмент для провешивания
поверхностей
Отвес
Инструмент для затирки штукатурки
Терка
Подведение итогов урока, подсчет баллов экспертной группой, выставление оценок.
Рефлексия после теоретической части
По карточкам рефлексии (приложение 3) обучающиеся отмечают свое настроение.
1
Организовать рабочее место
2
Нанести обрызг при помощи ковша
3
Проверить обрызг на схватываемость
4
Нанести грунт лопаткой с сокола
5
Разровнять грунт полутерком
6
Затирка грунта теркой вкруговую
7
Проверка качества штукатурки правилом и уровнем
8
Очистить и промыть инструмент, приспособления от раствора
9
Убрать рабочее место от мусора и раствора
V этап «Практический конкурс»
Конкурс включает в себя выполнение оштукатуривания стены простой штукатуркой.
Место проведения практического конкурса – общестроительный цех. Время выполнения
задания - 4 часа. Перед конкурсом проводится инструктаж по технике безопасности.
ТЕСТ – ПРОЦЕСС
на проверку качества усвоения и применения знаний,
умений и навыков
Профессия: по ОК: «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями
здоровья
Код: 19727
Уровень усвоения: 2
Тема: «Освоение приемов штукатурных работ»
Задание: Оштукатурить подготовленную кирпичную поверхность стены
простой штукатуркой
Время выполнения задания: 4 час
Техническое оснащение:
кирпичная поверхность, отвес, уровень, штукатурная лопатка, полутерок, правило,
сокол, терка, ковш, ящик с раствором, ведро с водой, кисть, перчатки, защитные очки.
Последовательность выполнения задания:
№
п/п
Вид деятельности
Отметка о
выполнении
1
Организовать рабочее место
2
Нанести обрызг при помощи ковша
3
Проверить обрызг на схватываемость
4
Нанести грунт лопаткой с сокола
5
Разровнять грунт полутерком
6
Затирка грунта теркой вкруговую
7
Проверка качества штукатурки правилом и уровнем
8
Очистить и промыть инструмент, приспособления от раствора
9
Убрать рабочее место от мусора и раствора
10
Соблюдать правила техники безопасности и производственной
санитарии
Критерии оценки:
«5» 10 – 11 операций
«4» 9 -10 операций
«3» 8 -9 операций
Рефлексия после практической части
После окончания практического конкурса подводятся итоги всех конкурсов. Победители
награждаются грамотами.
Приложение 1
Последовательность выполнения задания
№
п/п
Вид деятельности
Отметка о
выполнении
1
Организовать рабочее место
2
Нанести обрызг при помощи ковша
3
Проверить обрызг на схватываемость
4
Нанести грунт лопаткой с сокола
5
Разровнять грунт полутерком
6
Затирка грунта теркой вкруговую
7
Проверка качества штукатурки правилом и уровнем
8
Очистить и промыть инструмент, приспособления от раствора
9
Убрать рабочее место от мусора и раствора
10
Соблюдать правила техники безопасности и производственной
санитарии
Приложение 2
Ведомость успеха
№
ФИО обучающегося
I
этап
II
этап
III
этап
IV
этап
V
этап
Общее
Кол-во
баллов
место