Автор: Пиякина Елена Николаевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: СКСП (филиал) НИУ МГСУ
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Фонд оценочных средств
Тема: По дисциплине "Охрана труда"
Раздел: среднее профессиональное
Министерство науки и высшего образования Российской федерации
Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
образования
«Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
СОГЛАСОВАНО
______________________________
(должность и организация представителя
работодателя) ______________________________
(И.О.Ф. представителя работодателя)
«__»____________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УВР
______________ О.В.Панова.
«___»____________20___г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Охрана труда
(программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего
профессионального образования
специальности
08.02.07. Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха
и вентиляции
Базовая подготовка среднего профессионального образования
Очная форма обучения
РАССМОТРЕНО
ПЦК
протокол № __ от «__» ___ 20__ г.
Председатель ПЦК
____________
(подпись)
(И.О.Ф)
РАССМОТРЕНО
Методическим советом СКСП НИУ МГСУ
протокол № __ от «__» ___ 20__ г.
Председатель Методического совета
заместитель директора по УПиНМР
_________________
(подпись)
2020
Разработчик:
Пиякина
Елена
Николаевна
-
преподаватель
первой
квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
4
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ
12
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
ПО
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной
дисциплины «Охрана труда».
ФОС
включают
контрольные
материалы для
проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета.
2.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Освоенные умения,
усвоенные знания
Показатели оценки результата
№№ заданий для
проверки
1
2
3
Уметь
У.1 вести документацию
установленного образца по
охране труда, соблюдать сроки
ее заполнения и условия
хранения.
Правильное обосновывает и
заполняет документацию
установленного образца по охране
труда.
Оценка результатов
выполнения
практической работы №
1
У.2 использовать
экобиозащитную и
противопожарную технику,
средства коллективной и
индивидуальной защиты.
Правильно выбирает технику в
соответствии с экобиозащитной и
противопожарной инструкцией, а
также средствами коллективной и
индивидуальной защиты.
Оценка результатов
выполнения
практической работы №
6,7; Оценка результатов
выполнения ВСР
№ 6,7,8
У.3 определять и проводить
анализ опасных и вредных
факторов в сфере
профессиональной
деятельности. Оценивать
состояние техники
безопасности на
производственном объекте.
Применять безопасные приемы
труда на территории
организации и в
производственных помещениях.
Правильно определяет и
анализирует опасные и вредные
факторы в сфере
профессиональной деятельности,
оценивает состояние техники
безопасности на
производственном объекте.
Правильно обосновывает выбор
применяемых приемов труда на
территории организации и в
производственных помещениях.
Оценка результатов
выполнения
практической работы №
3,5
Оценка
результатов
выполнения ВСР
№ 1,2,5
У.4 проводить аттестацию
рабочих мест по условиям
труда, в т. ч. оценку условий
труда и травмобезопасности.
Инструктировать подчиненных
работников (персонал) по
вопросам техники
безопасности.
Правильно оценивает условия
труда и травмобезопасность,
учитывая нормативные
документы по охране труда и
здоровья.
Анализирует проведение
инструктажа по вопросам
техники безопасности.
Оценка результатов
выполнения
практической работы №
3,4
Оценка
результатов
выполнения ВСР
№ 3,5,7
У.5 соблюдать правила
Анализирует правила
Оценка результатов
безопасности труда,
производственной санитарии и
пожарной безопасности.
безопасности труда,
производственной санитарии и
пожарной безопасности.
выполнения
ВСР № 7,8
Оценка результатов
выполнения
практической работы №
7
Знать
З.1правовые и
организационные основы
охраны труда в организации,
систему мер по безопасной
эксплуатации опасных
производственных объектов и
снижению вредного
воздействия на окружающую
среду, профилактические
мероприятия по технике
безопасности и
производственной санитарии.
Обосновывает правовые и
организационные основы охраны
труда в организации, систему мер
по безопасной эксплуатации
опасных производственных
объектов и снижению вредного
воздействия на окружающую
среду, профилактические
мероприятия по технике
безопасности и производственной
санитарии.
Оценка результатов
выполнения
практической работы
№1,6,7;
Оценка
результатов
выполнения ВСР
№ 1,2,6,7
З.2 действие токсичных
веществ на организм человека.
Предельно допустимые
концентрации (ПДК) вредных
веществ и индивидуальные
средства защиты.
Правильно определяет действие
токсичных веществ на организм
человека учитывая предельно
допустимые концентрации
вредных веществ и
индивидуальные средства
защиты.
Оценка результатов
выполнения
контрольной работы №
1 Оценка результатов
выполнения
практической работы
№2,6 Оценка
результатов
выполнения ВСР № 2,7
З.3 категорирование
производств по взрыво-
пожароопасности. Меры
предупреждения
пожаров и взрывов.
Основные причины
возникновения пожаров
и взрывов.
Правильно оценивает
производства по взрыво-
пожароопасности.
Принимает правильные меры
предупреждения пожаров и
взрывов.
Оценивает основные причины
возникновения пожаров и
взрывов.
Оценка результатов
выполнения
практической работы
№7; Оценка результатов
выполнения
ВСР № 8
З.4 Правила и нормы охраны
труда, техники безопасности,
личной и производственной
санитарии и противопожарной
защиты.
Порядок хранения и
использования средств
коллективной и
индивидуальной защиты.
Обосновывает правила и нормы
охраны труда, техники
безопасности, личной и
производственной санитарии и
противопожарной защиты.
Обосновывает порядок хранения
и использования средств
коллективной и индивидуальной
защиты.
Оценка результатов
выполнения
контрольной работы №
1 Оценка результатов
выполнения
практической работы
№2,5,6,7 Оценка
результатов выполнения
ВСР № 7
З.5 особенности обеспечения
безопасных условий труда на
производстве. Общие
требования безопасности на
территории организации и
производственных
помещениях.
Обосновывает
особенности
обеспечения безопасных условий
труда на производстве.
Анализирует общие требования
безопасности на территории
организации и производственных
помещений.
Оценка результатов
выполнения
практической работы
№3,5
Оценка результатов
выполнения ВСР
№ 4,5,6
З.6 законодательство в области
охраны труда.
Нормативные документы по
охране труда и здоровья,
основы профгигиены,
профсанитарии и
пожаробезопасности.
Обосновает законы в области
охраны труда.
Обосновывает нормативы
профгигиены, профсанитарии и
пожаробезопасности.
Оценка результатов
выполнения
практической работы
№1,6,7; Оценка
результатов выполнения
ВСР № 1,2,6,7
3.
Комплект материалов для оценки сформированности знаний и
умений по учебной дисциплине «Охрана труда».
Задания для текущего контроля знаний студентов:
3.1.1. Практические работы
Критерии оценивания практических
работ
Отметка «5» ставится, если студент: творчески планирует
выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет
пользоваться
справочной
литературой,
наглядными
пособиями, приборами и другими средствами.
Если работа выполнена в заданное время, с соблюдением технологической
последовательности, качественно и творчески.
Отметка
«4»
ставится,
если
студент:
правильно
планирует
выполнение
работы;
самостоятельно
использует знания программного материала; в основном
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет
пользоваться
справочной
литературой,
наглядными
пособиями, приборами и другими средствами.
Если работа выполнена в заданное время, с соблюдением технологической
последовательности,
при
выполнении
отдельных операций
допущены небольшие отклонения; общий вид отчёта аккуратный.
Отметка «3»
ставится, если студент: допускает
ошибки при планировании выполнения работы;
не
может
самостоятельно
использовать
значительную
часть
знаний
программного
материала;
допускает
ошибки
и
неаккуратно выполняет задание; отчёт оформлен небрежно или не закончен
в срок; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу,
наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если студент:
не
может
правильно
спланировать
выполнение
работы;
не
может
использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и
неаккуратно выполняет задание; при выполнении операций допущены
большие отклонения, отчёт оформлен небрежно и имеет незавершенный вид;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные
пособия, приборы и другие средства.
Отметка «1» ставится, если студент:
не может спланировать выполнение работы; не
может использовать знания программного материала;
отказывается выполнять задание.
Практическая работа № 1
Тема: Расследование и учет несчастного случая на производстве.
Задание
Выполнить задание, оформить отчет.
1. Изучить основные вопросы и Положение об особенностях расследования
несчастных случаев на производстве и в организациях, утвержденное
постановлением Министерства труда и социального развития РФ.
2.Оформить
и
составить
соответствующие
документы
по
расследованию и учету несчастных случаев на производстве.
1.
Изучая приложения, оформляем акт по форме Н-1. Пользуемся примером
заполнения акта.
2.
Необходимо выбрать предприятие, на котором произошел несчастный
случай.
Указать
адрес
предприятия,
наименование
структурного подразделения.
3.
Указать представителей, которые проводят расследование несчастного
случая.
4.
Указать сведения о пострадавшем.
5.
Знать виды инструктажей и указать последовательность их проведения.
6.
Дать краткую характеристику места (объекта), где произошел несчастный
случай. Описать обстоятельства несчастного случая.
7.
Выявить
и
указать
характер
полученных
повреждений
и
орган, подвергшийся
повреждению,
медицинское
заключение
о
тяжести повреждения здоровья.
Практическая работа № 2
Тема: Первая помощь при несчастных случаях.
Задание
Выполнить задание, оформить отчет.
1.
По указанным признакам определить вид травмы.
2.
Описать первую помощь при травме.
3.
Указать действия, которых нельзя совершать.
Вариант 1.
1.
У пострадавшего наблюдается головная боль в области лба и висков;
головокружение; шум в ушах; потеря сознания.
2.
У пострадавшего наблюдается покраснение кожи, присутствует чувство
жжения.
Вариант 2.
1.
У пострадавшего наблюдается кратковременная потеря сознания;
тошнота; рвота; головокружение; головная боль; утрата памяти на
события, предшествовавшие травме; неустойчивая походка;
сонливость.
2.
У пострадавшего наблюдается обугливание не только кожи, но и костей,
мышц.
3.
Вариант 3.
1.
У пострадавшего наблюдается потеря сознания; отсутствие реакции на
болевые
и
звуковые
раздражители;
часто-шумное
захрапывающее
дыхание; нередко судороги и рвота; обязательно - присутствие пульса
на сонной артерии.
2.
У пострадавшего наблюдается образование пузырей на области кожи
наполненных жидкостью.
Вариант 4.
1.
У пострадавшего наблюдается бледность больного; головокружение;
потемнение в глазах; звон и шум в ушах; тошнота; холодный липкий пот
больной теряет сознание и падает.
2.
У пострадавшего наблюдается травма в результате попадания кислоты на
кожу.
Вариант 5.
1.
У
пострадавшего
наблюдается
резкая
боль
в
момент
травмы
не
уменьшается в последующее время; невозможность движений в
суставе; резкое изменение формы сустава; необычное положение
конечности.
2.
У пострадавшего наблюдается травма при попадании щелочи на кожу.
Вариант 6.
1.
У пострадавшего наблюдается общая слабость (может проявиться резко);
головная боль (от легкой до очень сильной); тошнота (рвота);
учащенное дыхание и пульс; может подняться температура тела (в
тяжелых случаях до 41°С); может наступить потеря сознания - обморок.
2.
У
пострадавшего
наблюдается
отсутствие
чувствительности
в
пораженной области, кожа бледная.
Вариант 7.
1.
У
пострадавшего
наблюдается
образование
синяка
в
области
повреждения, сильная боль, бледная или посеревшая кожа, прохладная
или влажная на ощупь, снижение уровня сознания, учащённый слабый
пульс.
2.
У пострадавшего наблюдается пострадавший возбуждён, лицо бледное,
взгляд беспокойный, речь сбивчивая, он не оценивает реального своего
состояния, порывается куда-то бежать, его трудно удержать, на вопрос
«Как себя чувствуешь, где болит?», пострадавший отвечает: «Ничего не
болит, чувствую себя нормально».
Практическая работа № 3
Тема: Методы анализа травматизма и профессиональных заболеваний
на предприятии.
Задание
Решить задачи, оформить отчет.
Задача №1.
Определите показатели производственного травматизма в конкретной
организации.
Задача №2.
Определите показатели заболеваемости в конкретной организации.
Задача №3.
Сопоставьте по уровню производственного травматизма две (и
более) организации.
Задача №4.
Определите удельные показатели травматизма по видам работ.
Исходные данные для задач №1, №2 №3 приведены в таблице 1, а для задачи
№4 в таблице.
Номер варианта для задач №1, №2 и №4 выбирается по списку группы, а для
задачи №3 используются данные, полученные при решении задач №1 и №2.
Исходные
данные
для
определения
показателей
производственного травматизма во второй организации (задача №3)
выбираются из варианта, который рассчитывается следующим образом к
номеру своего варианта прибавляется цифра 12.
Для задач №3 и №4 необходимо сделать выводы по результатам расчетов.
Исходные данные для задач №1, №2, №3
№
вариан-
та
Наименование показателей
1
10
2
1
10
5
8
2
15
3
-
15
6
14
3
20
2
1
14
7
20
Среднесписочна
я
численност
ь
раб
о
тающи
х
Число
пострадавших
с утратой
трудоспособности
на
один рабочий
Число
пострадавших
со смертельным
исходом
Общее число
человек
о
-
дней
нетрудоспособност
и
Количество
случаев
заболевани
й
Общее число
человек
о
-
дней
нетрудоспособност
и
4
25
4
-
20
9
27
5
30
3
-
17
11
34
6
40
2
-
13
13
37
7
50
4
-
18
14
40
8
60
5
1
20
15
44
9
70
2
-
22
17
50
10
80
4
2
23
20
30
Исходные данные для задачи №4
Виды работ
Погрузочно
разгрузочные
Монтажные
работы
Наладка
основного
оборудования
Нанесение
покрытий
Ремонт техники
У
Н
У
Н
У
Н
У
Н
У
Н
1
5
1
30
60
40
10
24
19
1
10
2
6
2
29
58
38
20
25
15
2
10
3
7
4
28
56
32
15
30
15
3
12
4
8
4
27
54
31
22
30
10
4
31
5
10
8
26
52
21
20
20
12
5
10
6
12
9
25
50
29
15
29
15
6
14
7
13
10
24
45
37
20
20
16
7
14
8
14
10
23
40
30
25
25
14
8
12
9
15
14
22
40
35
20
19
10
9
15
1
0
16
12
21
40
27
18
27
17
10
15
Практическая работа № 5
Тема: Оценка состояния производственной санитарии и гигиены на
рабочем месте.
Задание
В зависимости от заданного участка описать опасные и вредные условия
труда. Предложить и обосновать мероприятия по производственной
санитарии и гигиене труда. Дать оценку состояния производственной
санитарии и гигиены на заданном рабочем месте.
Выполнить задание по вариантам, используя методические рекомендации.
Оформить отчет.
Вариант 1. Оценить состояние производственной санитарии и гигиены на
участке перемотки обмотки.
Вариант 2. Оценить состояние производственной санитарии и гигиены на
участке электросварки.
Вариант 3. Оценить состояние производственной санитарии и гигиены
На участке подготовки электрических машин к испытанию.
Вариант 4.Оценить состояние производственной санитарии и гигиены на
участке сушки электрических машин.
№ варианта
Вариант 5.Оценить состояние производственной санитарии и гигиены в
электролаборатории.
Практическая работа № 6
Тема: Использование средств индивидуальной и групповой защиты.
Задание
Выполнить задание по вариантам, оформить отчет.
Изучив средства индивидуальной и групповой защиты определить, что
используется на участке.
Вариант 1.
Изучить средства индивидуальной и групповой защиты и
определить, какое средство необходимо для использования на участке
перемотки обмотки электрических машин.
Вариант 2. Изучить средства индивидуальной и групповой защиты и
определить, какое средство необходимо для использования на участке
электросварки.
Вариант 3. Изучить средства индивидуальной и групповой защиты и
определить, какое средство необходимо для использования на участке
подготовки электрических машин к испытанию.
Вариант 4. Изучить средства индивидуальной и групповой защиты и
определить, какое средство необходимо для использования на участке сушки
электрических машин.
Вариант 5. Изучить средства индивидуальной и групповой защиты и
определить, какое средство необходимо для использования при обжиге
изделий в электролаборатории.
Практическая работа № 7
Тема: Использование первичных средств пожаротушения.
Задание
Выполнить задание, оформить отчет.
Изучить
первичные средства
тушения
пожара,
а
также
устройство огнетушителей различных видов. Перечислить порядок
действий при возникновении пожара. Выбрать необходимые средства и
сделать вывод о их применении.
3.1.2. Контрольные работы
Время выполнения контрольных работ 40 минут
Критерии оценивания контрольной работы
Оценка « 5 » отлично:
- работа
выполнена
в
полном
объеме
с
соблюдением
необходимой
последовательности;
- студент работал полностью самостоятельно, проявил теоретические знания.
Оценка « 4 » хорошо:
- работа
выполнена
студентом
в
полном
объеме
и
самостоятельно.
Допускаются
отклонения от необходимой последовательности
выполнения, которые не влияют на правильность конечного результата
(перестановка пунктов типичного плана);
- робота
показывает знание основного теоретического материала и
овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения
работы.
Оценка « 3» удовлетворительно:
- работа выполняется и оформляется студентом с помощью ключей к
методическим указаниям к самостоятельным работам. На выполнение
работы
тратится много времени. Студент показывает знание
теоретического материала, но чувствует затруднение при его изложении.
Оценка « 2» неудовлетворительно:
- выставляется в том случае, когда студент не подготовлен к выполнению
этой работы. Показывает плохое знание теоретического материала и
отсутствие необходимых знаний при изложении материала. Руководство
и помощь со стороны преподавателя неэффективны
из-за плохой
подготовки.
Каждое задание оценивается по схеме распределения баллов, за
неправильный ответ студент получает - 0 баллов.
Наибольшее количество баллов, которое может набрать студент 5 баллов,
соответственно количеству заданий.
Сумма баллов, начисленных за правильное выполнение студентом
заданий, переводится в оценку по 5-ти бальной системе оценивания
учебных достижений студентов по специальной шкале.
Таблица
Распределение баллов за решение заданий студентами
Номер задания
Количество баллов
Всего
1
0,8 балл
0,8 балл
2
0,8 балл
0,8 балл
3
0,8 балл
0,8 балл
4
0,8 балл
0,8 балл
5
0,8 балл
0,8 балл
6
1балл
1балл
всего
-
5 баллов
Контрольная работа № 1
Тема: Производственная безопасность и производственная
санитария.
Вариант 1
1.
Дать определение термину охрана труда.
2.
Как проявляется острое профессиональное отравление
3.
Что называется занулением.
4.
Что считается опасными факторами пожара (ОФП).
5.
Написать формулу и расшифровать показатель частоты травматизма.
6.
Что является причинами несчастных случаев.
Вариант 2
1.
Дать определение безопасности труда.
2.
Обосновать причины хронических профессиональных отравлений.
3.
Что называется изоляцией.
4.
Перечислить, описать и обосновать виды инструктажей.
5.
Написать формулу и расшифровать показателя тяжести травматизма.
6.Что показывает величина силы тока, написать расчётную формулу.
Вариант 3
1.
Что называется опасной зоной.
2.
Что называется шумом.
3.
Что называется пожаром.
4.
Что указывается в акте формы Н-1. Срок его хранения.
5.
Как
характеризуется
удельный
показатель
травматизма,
написать
расчётную формулу.
6.
Что относится к микроклимату производственных помещений.
Вариант 4
1.
Что называется травмой.
2.
Что означает фибрилляция.
3.
Что называется зоной задымления.
4.
Как характеризуется показатель нетрудоспособности, написать расчётную
формулу.
5.
Как устанавливается ПДК (предельно допустимая концентрация).
6.
К каким видам поражения приводит действие электрического тока на
человека.
Вариант 5
1.
Что называется несчастным случаем на производстве.
2.
Что называется защитным заземлением.
3.
Что называется зоной горения.
4.
Что является вредными веществами.
5.
Перечислить и классифицировать виды освещения производственных
помещений.
6.
Каково действие электрического тока на человека.
Вариант 6
1.
Что называется профессиональным заболеванием.
2.
Дать определение электробезопасности.
3.
Дать определение средствам индивидуальной защиты.
4.
Какой несчастный случай подлежит расследованию и составлению акта
формы Н-1.
5.
Какова
последовательность
действий
при
несчастном
случае.
6.
Перечислить основные причины пожаров.
Основная литература
1.
Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. М.,
Проспект,2009.
2.
Бадагуев Б.Т. Документация по охране труда в организации. М., Альфа- пресс, 2010.
3.
Общие вопросы охраны труда. Сост. Е.Г.Панов, Ю.М.Григорьев. Дубна, Феникс+,2009.
4.
Попов Ю.П. Охрана труда. Учебное пособие. М.,КНОРУС, 2009.
5.
Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-
методическое пособие — Москва: Изд-во «Экзамен», 2007.
6.
Сост. В.П.Филатов. Мы изучаем охрану труда. Учебное пособие. - Архангельск. Изд-
во Поморского гос. ун-та, 2002.
7.
Щуко Л.П. Справочник по охране труда в Российской Федерации. СПб, Питер, 2010.
8.
Конституция РФ принятая в 1993 г..
9.
Трудовой Кодекс РФ (ТК) РФ, принятый в 2003 г.
10.
Федеральный закон (ФЗ -181) РФ «Об основах охраны труда в Российской
Федерации», принятый в 1999 г. с поправками 2002 и 2005 г
11.
Федеральный закон « О безопасности опасных производственных объектов» 1997 г. (с
поправками 2000,2003,2004,2005 2006 г.).
12.
Фомин А. Д. Руководство по охране труда. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 232 с.
13.
Российская энциклопедия по охране труда. В 2 т. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 784
с.
14.
Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на
производстве. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
15.
Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практ.
пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 96 с.
Дополнительная литература
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 2012г. № 273 ФЗ.
2.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06 2013г. № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования».
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г. № 968 «Об
утверждении
порядка
проведения
Государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным программам среднего профессионального образования».
4.
Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей
среднего профессионального образования на основе федеральных государственных
образовательных стандартов СПО (ФГАУ «ФИРО)».
16.
5. Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. М.,
Проспект,2009.
17.
Бадагуев Б.Т. Документация по охране труда в организации. М., Альфа-пресс, 2010.
18.
Общие вопросы охраны труда. Сост.Е.Г.Панов, Ю.М.Григорьев. Дубна, Феникс+,2009.
19.
Попов Ю.П. Охрана труда. Учебное пособие. М.,КНОРУС, 2009.
20.
Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-
методическое пособие — Москва: Изд-во «Экзамен», 2007.
21.
Сост. В.П.Филатов. Мы изучаем охрану труда. Учебное пособие. - Архангельск. Изд-
во Поморского гос. ун-та, 2002.
22.
Щуко Л.П. Справочник по охране труда в Российской Федерации. СПб, Питер, 2010.
23.
Конституция РФ принятая в 1993 г..
24.
Трудовой Кодекс РФ (ТК) РФ , принятый в в 2003 г.
25.
Федеральный закон (ФЗ -181) РФ «Об основах охраны труда в Российской
Федерации», принятый в 1999 г.с поправками 2002 и 2005 г
26.
Федеральный закон « О безопасности опасных производственных объектов» 1997 г. (с
поправками 2000,2003,2004,2005 2006 г.).
Дополнительные источники:
27.
Фомин А. Д. Руководство по охране труда. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 232 с.
28.
Российская энциклопедия по охране труда. В 2 т. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 784
с.
29.
Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на
производстве. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
30.
Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практ.
пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 96 с.