Напоминание

Развитие двигательной активности в медицинском колледже через игру в баскетбол.


Автор: Бибаев Василий Николаевич
Должность: руководитель физической культуры
Учебное заведение: шенталинский филиал тольяттинского медицинского колледжа
Населённый пункт: Самарская область шенталинский район
Наименование материала: Доклад
Тема: Развитие двигательной активности в медицинском колледже через игру в баскетбол.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Доклад на тему: «Развитие двигательной активности в медицинском

колледже через игру в баскетбол»

Построение детей в две шеренги, у каждого ученика свой мяч

Баскетболисты используют самые разные виды движений. Это может быть и бег, и ходьба, и прыжки. У

игроков очень высокий рост. Несомненно, рост помогает дотягиваться до кольца. А длинные руки метко

попадать в него.

Игра в баскетбол развивает способность управлять движениями, тренирует ловкость и четкость

движений. Баскетболисты обладают быстротой реакции и аналитическим складом ума. Все это

позволяет анализировать свои действия и действия соперника.

Игрок должен обладать хорошей физической формой, ведь за одну игру он пробегает несколько

километров, а также совершает сотни прыжков. Спортсмен должен иметь хорошее зрение, чтобы

беспрепятственно передвигаться по площадке.

Наиболее важным элементом всей игры, который должен освоить баскетболист, является бросок.

Именно благодаря технике баскетбольного броска игроков во многом определяется исход игры. Среди

видов бросков различают:

– штрафной,

– крюком,

– в прыжке,

Выполнение того или иного броска требует усиленных тренировок, уверенности в своих силах и

отсутствия травм. Самым зрелищным броском считается слэм-данк. Фанаты баскетбола приходят в

восторг при его исполнении. Среди баскетболистов даже проводят турниры для того, чтобы выявить,

кто мастерски выполняет бросок.

Передача в парах от груди двумя руками (2 мин):

Передача в парах двумя руками сверху (2мин):

Передача в парах одной рукой от плеча (2мин):

Передачи мяча в парах в движении с броском. Игроки строятся в колонну по

два перед лицевой линией площадки. По сигналу учителя игроки первой пары

начинают продвигаться к противоположному щиту, передавая мяч друг другу.

Передачи в тройках в движении с броском. Игроки строятся тройками перед

лицевой линией площадки (средний несколько сзади) и начинают движение к

противоположному щиту, передавая мяч друг другу. Первую передачу делает

средний игрок, ему мяч и возвращают, он передаѐт мяч другому, а тот снова

возвращает ему передачу и т. д

Для проведения соревновательно-игрового задания формируются 2 команды (команда – учащиеся

одной шеренги).

Игра «Бросай – беги».

Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-

второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой

шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей

команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по

диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних

игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу

первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается,

когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой,

выигрывает.

Блиц-опрос на знание правил игры баскетбола

Примерные карточки - задания.

1.Встреча в баскетболе состоит из:

а) двух таймов по 20 минут;

б) четырех таймов по 10 минут;

в) трех таймов по 15 минут.

2. Может ли игра закончиться ничейным счетом?

а) Может; б) не может; в) назначается переигровка.

3. Победителем встречи является команда:

а) выигравшая три четверти;

б) выигравшая вторую половину встречи;

в) набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.

4. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то:

а) ей засчитывается поражение со счетом 0:20;

б) необходимо подождать 15 минут;

в) игра переносится на другой день.

5. Как начинается игра?

а) жеребьевкой; б) вводом мяча из-за боковой линии; в) спорным броском.

6. Запасными игроками считаются те, которые:

а) сидят на скамейке запасных;

б) выходят на замену;

в) не включены в начальную расстановку на данную игру.

7. Какое количество замен разрешается делать во время игры?

а) максимум 10; б) максимум 20; в) количество замен не ограничено.

4. Рефлексивно-оценочный этап

а) Построение: восстановительные упражнения

Подсчет ЧСС за 10 сек в состоянии покоя.

б) Выставление оценок;

в) подведение итогов урока, анализ выполнения задач урока,

(учащимся предлагаются фразы, характеризующие деятельность на уроке, если они согласны – делают

шаг вперед, если нет – стоят на месте)

- Занятие мне понравилось;

- Я доволен своей работой на занятии;

- На занятии я узнал много нового и полезного;

- хорошая работа в группах

- Это занятие заставило меня задуматься о своем здоровье.



В раздел образования