Напоминание

Практико-ориентированный подход в обучении профессии «Управляющий сельской усадьбой»


Автор: Королёва Елена Сергеевна
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ "Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства
Населённый пункт: Нижегородская область Ковернинский район п.Ковернино
Наименование материала: Статья
Тема: Практико-ориентированный подход в обучении профессии «Управляющий сельской усадьбой»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и

предпринимательства»

УПЦ «Ковернино»

Мастер производственного обучения

Королева Е.С.

Тема: Практико-ориентированный подход в обучении

профессии «Управляющий сельской усадьбой»

Основополагающей проблемой плохой профессиональной компетентности

молодых специалистов и их неспособности конкурировать на рынке труда,

является отсутствие реального опыта выполнения поставленных задач в

планируемой сфере деятельности, как профессионального работника.

Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения студентами

образовательной

программы

с

целью

формирования

профессиональной

компетенции за счёт выполнения ими реальных практических задач.

В основе практико-ориентированного обучения должно лежать оптимальное

сочетание

фундаментального

общего

образования

и

профессионально-

прикладной подготовки.

Практика является обязательным разделом в освоении профессии

«Управляющий сельской усадьбой». Она представляет собой вид учебной

деятельности,

направленной

на

формирование,

закрепление,

развитие

практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных

видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Можно выделить четыре подхода к практико-ориентированному образованию:

1. Организация учебной, производственной и преддипломной практик

студента с целью приобретения реальных профессиональных компетенций

по профессии «Управляющий сельской усадьбой»

2. Внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения,

способствующих формированию у студентов значимых для будущей

профессиональной деятельности качеств личности, а также знаний, умений и

навыков, обеспечивающих качественное выполнение профессиональных

обязанностей по профессии.

3. Создание в техникуме инновационных форм профессиональной занятости

студентов с целью решения ими реальных научно-практических и опытно-

производственных работ в соответствии с профилем обучения.

4. Создание условий для приобретения знаний, умений и опыта при

изучении

учебных

дисциплин

с

целью

формирования

у

студента

мотивированности

и

осознанной

необходимости

приобретения

профессиональной компетенции в процессе всего времени обучения в

техникуме.

В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение

знаний, практико-ориентированное обучение направлено на приобретение

студентом опыта практической деятельности, который выступает как

готовность студента к определённым действиям и операциям на основе

имеющихся знаний, умений и навыков. Исходя из этого, практику

необходимо

сделать

непрерывной,

желательно

на

одном

и

том

же

предприятии или на другом предприятии той же отрасли.

Мастер производственного обучения выступает в роли наставника, передавая

свой опыт и профессионализм. С первых дней практического обучения

студенту необходим алгоритм действий при выполнении практических

заданий, это могут быть специально разработанные технологические карты, а

также другие методические материалы. Мастер контролирует выполнение

заданий дает советы, учит анализировать, разбирает ситуации которые могут

возникнуть в процессе профессиональной деятельности студента.

Необходимо давать возможность студентам проявлять самостоятельность в

решении практических задач, чтобы прочувствовать ответственность за

порученное им дело и в будущем проявить свой профессионализм.

Наибольший эффект можно получить при использовании современных

компьютерных образовательных технологий, подразумевающих совместное

обучение и творчество студента и преподавателя при изучении учебных

дисциплин, выполнении курсовых проектов (работ), при выполнении учебно-

исследовательских и научно-исследовательских работ:

- совместная работа педагога и студента;

- методическое сопровождение студента;

- студент выполняет задание в контенте ресурса;

- педагог контролирует выполнение задания;

- обобщение выполненной работы в отчете.

В результате должна складываться производственно-творческая цепочка по

решению конкретной проблемы:

Преподаватель → профессионал → студент-исполнитель → конкретный

результат

Сущность практико-ориентированного обучения состоит в создании для

студентов таких условий, чтобы они могли погрузиться в профессиональную

сферу, реализовать себя творчески и проявить свою самостоятельность.

Особенность

практико-ориентированного

подхода

заключается

в

формировании

фундаментальной

научной

базы

знаний

у

студентов

параллельно

с

получением

компетенций.

Использование

практико-

ориентированного подхода в обучении необходимо для эффективного

формирования грамотных конкурентоспособных выпускников.



В раздел образования