Напоминание

Историческая олимпиада "Итоги и уроки Великой Отечественной войны"


Автор: Платонова Галина Николаевна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: Самарский техникум промышленных технологий
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Технологическая карта урока истории
Тема: Историческая олимпиада "Итоги и уроки Великой Отечественной войны"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта по истории Итоги и уроки Великой

Отечественной войны «Я помню! Я горжусь»

5 мая 2017 года

Подготовила и провела: Преподаватель высшей категории Платонова Г.Н

Название предмета

История

Группы

111,115,119

УМК

История Отечества. XX век. –начало ХХ1 век.Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И.

Козленко, Ю.А. Петров. Москва, «Русское слово», 2008

Уровень обучения

Базовый

Тема урока

Итоги и уроки Великой Отечественной войны:.« Я помню , Я Горжусь»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы

Неделя истории

Место урока в системе уроков по теме

Глава 4. Великая отечественная война. 1941-1945 гг.

Параграф 27. Значение Великой Победы

Тип урока

Урок – историческая олимпиада

Цель урока, планируемые результаты

Достичь образовательных результатов на уровне личностных, метапредметных и

предметных результатов:

- личностные: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих

поколений; формировать целостное восприятие всего спектра исторических реалий;

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,

чувство ответственности перед Родиной, гордость за свою страну, прошлое

многонационального народа России; вырабатывать систему ценностно-смысловых

установок, отражающих активную гражданскую позицию.

- метапредметные: самостоятельно определять цели своего обучения и задачи в

учебе и познавательной деятельности;анализировать текст, выделять в нем главную

мысль;формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, позицию,

ясно и точно излагать суждение; обобщать факты, делать выводы, строить

логическое рассуждение; работать индивидуально и в группе;

критически оценивать и интерпретироватьинформацию, полученную из различных

источников; овладеватьнавыками сравнительного анализа; систематизировать

информацию в таблице.

- предметные: использовать карту как источник информации об итогах

войны; устанавливать причинно-следственные связи;проводить сравнительный

анализ; раскрывать особенности завершающего этапа Великой Отечественной

войны; давать своюоценку итогам войны; работать с документами; определять

рольСССР в победе во Второй мировой войне.

Задачи урока

Выяснить, какой вклад внес СССР в победу во Второй мировой войне;

формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства

сопричастности к истории Отечества, воспитание гордости и уважения к подвигам

ветеранов.

Техническое обеспечение урока

Компьютер, проектор, экран, карта ВОВ

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение

урока

С.В. Шевченко. Тесты по истории России XX века. К учебнику Н.В. Загладина, С.Т.

Минакова, С.И. Козленко, Ю.А. Петрова «История Отечества. XX век. .

Великая отечественная война: Вопросы и ответы М.,2016. ВОВ Кавалеры ордена

«Победы» М.,2004. История второй мировой войны,1939-1945 гг.М.,1982г Т-12

Интернет ресурсы.

Этапы олимпиады

Продолжительн

ость

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.тур Подготовительный

До 5 мая

Подготовка вопросов к тестированию и

знакомство групп с вопросами.

Подготовка газетного

материала по темам ВОВ.

Подготовка тестировани15

вопросов

II.тур « Вспомним всех поименно»

Рассказы о героях Великой отечественной войны

Каждая группа

По 5 минут- 15

минут

Знакомство обучающихся с

истерическими личностями ВОВ

Презентация.

Выступление от группы

Об одном из участников

ВОВ, семейный альбом

III.тур « Шифровка»

.5 минут

Подготовка шифровок : ВГК. ГКО,

ПВО, ПТО, ЦШПД, БМ. ПТР. РС.

НП, СМЕРШ

Выполнение задания: по

3 человека от группы

Цель: Более глубокое изучение основных этапов ВОВ

IV. Тур:« Известно ли вам?»

Цель: Более глубокое изучение основных этапов ВОВ

- - обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и

способов действий, которые им необходимы для самостоятельной

работы по новому материалу.

5 мин.

Работа в группах по плану олимпиады,

выступление групп (приложение 1).

.

Отвечают на 9 вопросов

Связанных с именами

известных деятелей

Второй миррой ВОВ.

V. Тур « Назовите имена героев»

Цель: Воспитание гордости и уважения к подвигам ВОВ

3 мин.

Работа в группах по плану олимпиады,

выступление групп (приложение 2).

Подготовить фонограммы песен о

великой отечественной войне

Работают члены групп по

заявленным вопросам,

делают выводы,

анализируют.

По фонограмме узнают и

VI. Тур «Песни о ВОВ»

10 минут

.

пытаются исполнить один

куплет песни

V.Рефлексия

Цель:Подведение игов олипмиады

- выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и

способов действий;

-обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным

действиям.

5мин.

О чем бы вы хотели узнать более

подробно, уходя с урока?

Что вас эмоционально задело на уроке?

Награждение победителей олимпиады

грамотами

Отвечают.

Делают самоанализ и анализ

работы групп, оценивают

свою работу и работу

группы.

VI.Домашнее задание.

2 мин.

Подготовиться к тестированию и

рефераты по теме ВОВ.

Записывают задание

.



В раздел образования