Напоминание

Промежуточная аттестации обучающихся по дисциплине ОП.09 Техническая механика


Автор: Золотарёва Ирина Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Фонд оценочных средств
Тема: Промежуточная аттестации обучающихся по дисциплине ОП.09 Техническая механика
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

____________Л.В. Арсенина

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине

ОП.09 Техническая механика

Специальность:15.02.04 Оснащение средствами автоматизации технологических

процессов и производств (по отраслям)

Группа: АТ-19-2с

Преподаватель ___________Золотарёва И.А

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии «Общетехнические дисциплины и

машиностроение»

Протокол №1 от «02» сентября 2020г.

Председатель ПЦК ________И.А. Золотарёва

СОГЛАСОВАНО

с учебно-методическим отделом

____________/ ___________________________

1 Область применения

Фонд оценочных средств (ФОС), предназначен для проверки результатов

освоения дисциплины ОП.09 Техническая механика основной образовательной

программой по специальности 315.02.04 Оснащение средствами автоматизации

технологических

процессов

и

производств

(по

отраслям)

включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в

форме дифференцированного зачета в рамках 4 семестра на базе среднего

общего образования.

ФОС позволяет оценивать уровень знаний и умений по дисциплине

ОП.09

Техническая

механика,

определенных

по

ФГОС

СПО

по

соответствующей ППССЗ.

2 Критерии выставления оценок

Устный

ответ обучающегося

оценивается на дифференцированном

зачете

после подготовки ответа и классифицируется в соответствии с

таблицамип.2.1., 2.2.

2.1 Критерии оценки теоретического вопроса

Оценка

Качество ответа на устные вопросы

«отлично»

Обучающийся

демонстрирует

усвоение

всего

объема программного материала, не допускает

ошибок

при

воспроизведении

знаний,

легко

отвечает на дополнительные вопросы.

«хорошо»

Обучающийся демонстрирует знание материала, не

допускает серьезных ошибок при воспроизведении

знаний, легко устраняет отдельные неточности в

ответе

с

помощью

дополнительных

вопросов

преподавателя.

«удовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует освоение

основного

материала на 70-80 %, но испытывает затруднения

при самостоятельном его воспроизведении.

«неудовлетворительно»

У

обучающегося

имеются

определённые

представления

об

изученном

материале,

но

большая часть программного материала им не

усвоена.

2.2 Критерии оценки практического задания

Оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетвори-

тельно»

«неудовлетвори-

тельно»

Содержание

Задание

полностью

выполнено

Почти

полностью

сделаны

наиболее

важные

компоненты

задания

Не

все

важнейшие

компоненты

задания

выполнены

Задание

выполнено

фрагментарно и

с

помощью

преподавателя

Выполненное

задание

демонстрирует

глубокое

понимание

целей

и

последовательн

ости

выполнения

заданий

Выполненное

задание

демонстрирует

понимание

целей

и

последовательн

ости

выполнения

заданий,

некоторые

детали

не

уточняются

Выполненное

задание

частичное

понимание целей

и

последовательно

сти выполнения

заданий

Выполненное

задание

демонстрирует

минимальное

понимание

целей

и

последовательно

сти выполнения

заданий

При

выполнении

заданий

не

допущено

ошибок

При

выполнении

заданий

не

допущено

ошибок,

имеются

неточности

При выполнении

заданий

допущены

ошибки

Обучающийся

может работать

только

под

руководством

преподавателя

3 Контрольно-оценочные

материалы,

необходимые

для

оценки

знаний и умений

3.1. Перечень теоретических вопросов

1.

Дайте определение понятий «статика», «сила», «пара сил», «теоретическая

механика».

2.

Сформулируйте определение момента силы относительно точки.

3.

Назовите опору, которая допускает поворот вокруг шарнира и может

быть заменена двумя составляющими силы вдоль осей координат.

4.

Перечислите,

основные

методы

расчёта

статически

неопределимых

систем.

5.

Дайте определение понятия «абсолютно твердое тело», «материальная

точка», «равнодействующая сила».

6.

Дайте краткую характеристику ударной нагрузки.

7.

Дайте определение понятия «мера».

8.

Объясните, что является предметом изучения строительной механики.

9.

Объясните, что понимают под равновесием системы сил.

10.

Сформулируйте факторы, характеризующие действия силы на тело.

11.

Дайте понятие количественной меры инерционности тела.

12.

Перечислите аксиомы статики.

13.

Дайте определение понятия «векторная физическая величина».

14.

Назовите вид энергии, движения материальной точки, определяемой как

половина произведения массы тела на квадрат её скорости.

15.

Дайте определение понятия «связь».

16.

Назовите вид бруса, работающего на изгиб.

17.

Назовите единицы измерения работы в Международной системе единиц

(СИ).

18.

Дайте определение понятия «деформация», «динамика».

19.

Дайте название науки о принципах и методах расчёта сооружений на

прочность, жёсткость и устойчивость.

20.

Назовите метод, позволяющий определить величину внутреннего силового

фактора в сечении, но не дающий возможности установить закон распределения

внутренних сил по сечению.

21.

Назовите раздел теоретической механики, изучающий законы приведения

и условия равновесия.

22.

Дайте название аксиоме, которая гласит, что равнодействующая двух

пересекающихся сил равна диагонали параллелограмма, построенного на этих

силах как на сторонах.

23.

Дайте название закона, формула которого выглядит следующим образом:

T=GY.

24.

Перечислите гипотезы о кручении.

25.

Напишите обозначение единицы измерения силы в системе СИ.

26.

Назовите цели и задачи раздела технической механики «Детали машин».

27.

Дайте определение понятий: «механизм», «машина», «деталь», «сборочная

единица».

28.

Объясните критерии работоспособности деталей машин.

29.

Перечислите виды соединений в деталях машин.

30.

Опишите виды разъемных соединений: резьбовые, шпоночные, шлицевые.

31.

Классифицируйте основные виды расчета.

32.

Опишите виды неразъемных соединений: сварные, паяные, клеевые.

33.

Расскажите общие сведения о механических передачах.

34.

Опишите принцип действия фрикционной передачи.

35.

Опишите принцип действия зубчатой передачи.

36.

Опишите принцип действия червячной передачи.

37.

Опишите принцип действия ременной, цепной передачи.

38.

Классифицируйте опоры валов и осей.

39.

Классифицируйте муфты, назовите область их применения.

40.

Классифицируйте редукторы, назовите область их применения.

3.2

Перечень практических заданий

Задание 1

Определите реакции двухопорной балки.

Дано: M=5 H·м; F=4H.

Задание 2

Определите реакции опор жёсткой заделки.

Дано:M=3H·м; F

2

=6H; F

1

=4H.

Задание 3

Определите реакции опор двухопорной балки.

Дано: M=4H·м; F=10H.

Задание 4

Определите реакции опор двухопорной балки.

Дано: M

1

=8kH; M

2

=10kH; F=7kH.

Задание 5

Определите реакции опор двухопорной балки.

Дано: М=25 Hм; F=20 H; q=1 H/м.

Задание 6

Определите реакции опор двухопорной балки.

Дано: М=15 Hм; F=10 H; q=5 H/м.

Задание 7

Определите реакции опор двухопорной балки.

Дано: М=16 Hм; F=19 H; q=6 H/м.

Задание 8

Определите реакции опор двухопорной балки.

Дано: М=21 kHм; F=5 kH; q=1 kH/м.

Задание 9

Определите реакции опор двухопорной балки.

Дано: М=31 kHм; F1=21 kH;F2=13 kH; q=6,5 kH/м.

Задание 10

Определите реакции опор двухопорной балки.

Дано: М=5,5 Hм; F1=1 H;F2=3 H; q=11 H/м.

Задание 11

Определите реакции опор двухопорной балки.

Дано: М=6 Hм; F1=1 H;F2=9 H; q=8 H/м.

Задание 12

Определите реакции опор двухопорной балки.

Дано: М=12 kHм; F1=10 kH;F2=5 kH; q=10 kH/м.

Задание 13

Постройте эпюры поперечных сил изгибающих моментов.

Дано: M=2 kH·м; F=5 kH

Задание 14

Постройте эпюру поперечных сил и изгибающих моментов.

Дано: F

1

=5 kH; F

2

=10 kH; M=20kH·м

Задание15

Постройте эпюру продольных сил, если F1=5 kH; F2=10 kH

Задание 16

Постройте эпюру продольных сил, если F1=2 kH; F2=10kH

Задание17

Постройте эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.

Дано: М=10 kHм; F=10 kH; q=4 kH/м.

Задание 18

Постройте эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.

Дано: М=13 kHм; F=5 kH; q=5 kH/м.

Задание 19

Постройте эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.

Дано: М=10 Hм; F=10 H; q=4 H/м.

Задание 20

Постройте эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.

Дано: М=5 Hм; F=8 H; q=6 H/м.

Задание 21

Постройте эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.

Дано: М=1 kHм; F1=11 kH;F2=13 kH; q=9 kH/м.

Задание 22

Постройте эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.

Дано: М=15 Hм; F1=21 H;F2=4 H; q=9,5 H/м.

Задание23

Постройте эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.

Дано: М=1 Hм; F1=2 H;F2=5 H; q=8 H/м.

Задание 24

Постройте эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.

Дано: М=27 Hм; F1=21 H;F2=19 H; q=20 H/м.



В раздел образования