Напоминание

Методика проведения практического занятия


Автор: Татьяна Ивановна Зубкова
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ОГАПОУ Белгородский техникум промышленности и сферы услуг
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: Методическая разработка нестандартного занятия с элементами инновационных технологий
Тема: Методика проведения практического занятия
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методика проведения практического занятия

Единой методики проведения практических занятий не существует, каждое

учебное заведение использует собственные разработки. Однако основных

положений придерживаются все.

Проводят практическое занятие преимущественно в такой

последовательности: вступительное слово преподавателя, объяснения

непонятных студентам вопросов, запланирована практическая часть,

завершающее слово мастера производственного обучения. Разработка

практического занятия в «ОГАПОУ БТПиСУ»

По профессии 16675 «Повар »

по теме «Приготовление рассольника «Ленинградского»»

Разработала: Зубкова Т.И. мастер производственного обучения

2021-2022 учебный год

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для мастеров

производственного обучения по профессии «Повар». Содержит подробное

описание методических приемов, применяемых при проведении урока, а

также специально разработанные дидактические средства. С помощью

данной методической разработки интересный урок на тему «Приготовление

рассольника ленинградского» может провести как опытный, так и

начинающий преподаватель.

Урок предназначен для студентов с нормативным сроком обучения 2 года по

профессии 16675 «Повар».

Содержание урока предполагает ознакомление обучающихся с технологией

приготовления, оформлением и подачей первых блюд.

Урок на тему «Приготовление рассольника ленинградского» представляется

актуальным и не только дает представление о первых блюдах, но и учит

анализировать, сопоставлять и делать выводы. Данный урок снабжает

обучающихся необходимой информацией, которая будет полезна в их

будущей профессиональной деятельности.

В методической разработке представлена разработка нестандартного занятия

с элементами инновационных технологий, позволяющая активизировать

познавательную активность студентов, способствующего развитию

самостоятельности, самоконтроля на занятиях учебной практики.

Целью данной методической разработки является презентация

опыта работы по применению на занятиях учебной практики современных

педагогических технологий, а именно, игровых, которые способствуют

формированию профессиональных компетенций, повышению

познавательной активности студентов на занятии.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Основная часть

2.1. План открытого занятия учебной практики

3. Заключение

4. Список использованной литературы

5. Приложения

Введение

В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в

поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно

появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый

педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного

процесса, способы повышения мотивации к учебе обучающихся и качества

обучения.

Овладение современными педагогическими технологиями, их применение –

обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого

педагога.

В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика

показывает, что занятия с использованием игровых ситуаций, делают

увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного

познавательного интереса обучающихся. На таких занятиях складывается

особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора.

Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий

каждого. Достаточно часто это требует от обучающегося преодоления

собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.

В своей работе я использую игровую деятельность в следующих случаях:

в качестве части урока (при работе с терминами);

словарная разминка, (фронтальный опрос с элементами соревнования);

словарный аукцион: побеждают те, кто больше знает названий (сырья,

оборудования, технологических процессов и т.д.) и назовет это название

последним;

дидактические игры на распознавание различного сырья: определение

овощей круп на ощупь, определение овощей, фруктов, зелени по запаху и т.д;

Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого

занятия.

Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала.

Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.

Таким образом, дидактическая игра на уроках производственного обучения

пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего

развития студента, его умственных, интеллектуальных и творческих

способностей.

Цель моей работы:

развитие творческих способностей у студентов, интереса к обучению, к

профессии, формирование желания и умения учиться; освоение системы

знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов

деятельности;

Задачи:

- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым

обучающимся;

- развивать у обучающихся подвижность и способность самостоятельного

мышления, учить рассуждать, мыслить;

- развивать психологическую сферу личности обучающихся, формируя

способность к саморазвитию.

Применение игровых технологий на теоретических занятиях и занятиях

учебной практики позволяют мне решать вышеуказанные задачи и

добиваться своей цели.

Урок можно считать успешным в том случае, если:

Выражен интерес обучающихся к его содержанию

В процессе работы достигается запланированный результат

ПЛАН УРОКА

РАЗДЕЛ 03 Приготовление супов и соусов.

ТЕМА УРОКА: Готовить простые супы. Приготовление и подача

Рассольника «Ленинградский».

ЦЕЛЬ УРОКА:

Дидактическая цель:

Научить применять полученные знания в жизни (на ПОП)

Образовательная цель

Дать представление обучающимся о разнообразии видов рассольников;

Актуализировать и закрепить знания обучающихся о подготовке сырья к

технологическим процессам и о технологии приготовления рассольника

Ленинградского;

Сформировать первичный практический опыт о обучающихся по

приготовлению рассольника Ленинградского.

Обучающая цель:

Сформировать систему умений по осуществлению полного технологического

цикла приготовления первых блюд.

Развивающая цель:

Способствовать формированию у обучающихся умений организовать

собственную деятельность и осуществлять самоконтроль;

Способствовать развитию у обучающихся профессионально-важных качеств:

глазомер, координация движения;

Развивать умения рассчитывать необходимое количество продуктов;

Развивать у обучающихся умение рационально организовать и планировать

свой труд, нести ответственность за результаты своей работы. Освоение

умений комплексного

Воспитательная цель:

Способствовать формированию у обучающихся интереса к избранной

профессии;

Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, самостоятельности,

ответственность за качество выполненной работы (приготовленных блюд).

Уметь понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии

Каждый обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-Обработки овощей, обработки мяса, приготовления бульонов;

-По приготовлению рассольника;

уметь:

Проверять органолептическим способом качество мяса и годность овощей и

круп;

Выбирать производственный инвентарь и оборудование;

Оценивать качество готовых блюд;

знать:

Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;

Последовательность выполнения технологических операций при подготовке;

Требования к качеству сырья, готовых блюд;

Методы обучения:

1.Словесные: беседа, диалог, опрос, инструктаж;

2.Наглядные: метод демонстраций, наблюдение;

3. Метод стимулирования и мотивации учения: познавательные игры.

4. Практические: метод упражнений, методы выполнения производственных

заданий (репродуктивный /метод формирования умений/ и продуктивный /

метод применения полученных знаний и умений/) под руководством мастера

и самостоятельно,

5. Методы контроля и самоконтроля в обучении: индивидуальный опрос,

фронтальный опрос, метод устного контроля и самоконтроля.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.



В раздел образования