Напоминание

ФОС по дисциплине География


Автор: Гречишникова Наталья Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ ТО ТКПСТ
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: ФОС
Тема: ФОС по дисциплине География
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

____________Л.В. Арсенина

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине

ОДБ.09 География

Профессия: 19.01.04 Пекарь

Группа: -182(д)

Преподаватель ___________ Гречишникова Н.В.

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

«Естественных наук»

Протокол № __ от «___» ______ 20_ г.

Председатель ПЦК ________О.В. Токарева

СОГЛАСОВАНО

с учебно-методическим отделом

____________/ ___________________________

1 Область применения

Фонд оценочных средств (ФОС), предназначен для проверки результатов

освоения дисциплины

ОДБ.09

География

программы

подготовки

квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 19.01.04

Пекарь

ФОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной

аттестации в форме дифференцированного зачета в рамках 5 семестра на базе

основного общего образования..

ФОС позволяет оценивать уровень знаний и умений по дисциплине,

определенных по ФГОС СПО по соответствующей ППКРС.

2 Критерии выставления оценок

Устный

ответ обучающегося

оценивается на дифференцированном

зачете после подготовки ответа и классифицируется в соответствии с таблицами

п.2.1., 2.2.

2.1 Критерии оценки теоретического вопроса

Оценка

Качество ответа на устные вопросы

«отлично»

Обучающийся

демонстрирует

усвоение

всего

объема

программного

материала,

не

допускает

ошибок

при

воспроизведении знаний, легко отвечает на дополнительные

вопросы.

«хорошо»

Обучающийся демонстрирует знание материала, не допускает

серьезных

ошибок

при

воспроизведении

знаний,

легко

устраняет

отдельные

неточности

в

ответе

с

помощью

дополнительных вопросов преподавателя.

«удовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует освоение основного материала на

70-80 %, но испытывает затруднения при самостоятельном его

воспроизведении.

«неудовлетворительно»

У обучающегося имеются определённые представления об

изученном

материале,

но

большая

часть

программного

материала им не усвоена.

2.2 Критерии оценки практического задания

Оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетвори-

тельно»

«неудовлетвори-

тельно»

Содержание

Задание

полностью

выполнено

Почти полностью

сделаны наиболее

важные

компоненты

задания

Не все важнейшие

компоненты

задания выполнены

Задание выполнено

фрагментарно и с

помощью

преподавателя

Выполненное

задание

демонстрирует

глубокое

понимание целей

и

последовательнос

ти

выполнения

заданий

Выполненное

задание

демонстрирует

понимание целей

и

последовательнос

ти

выполнения

заданий,

некоторые детали

не уточняются

Выполненное

задание

частичное

понимание целей и

последовательности

выполнения

заданий

Выполненное

задание

демонстрирует

минимальное

понимание целей и

последовательност

и

выполнения

заданий

При

выполнении

заданий

не

допущено ошибок

При

выполнении

заданий

не

допущено

ошибок, имеются

неточности

При

выполнении

заданий допущены

ошибки

Обучающийся

может

работать

только

под

руководством

преподавателя

3

Контрольно-оценочные материалы, необходимые для оценки

знаний и умений

3.1Перечень теоретических вопросов

1.Дайте определение понятия «природные ресурсы», классификацию

природных ресурсов по происхождению и исчерпаемости.

2.Перечислите и опишите факторы, от которых зависит размещение на

планете природных ресурсов.

3.Объясните, почему районы добычи минерального топлива не всегда

совпадают с районами их потребления. Приведите примеры.

4.Поясните, почему в России, США и Канаде главные магистральные

трубопроводы связывают районы добычи нефти и природного газа с районами

их потребления, в странах Западной Европы – морские порты с районами

потребления, в развивающихся странах – районы добычи с морскими портами.

5. Дайте определение понятия «ресурсообеспеченность». Объясните в чем

она выражается.

6.Объясните, почему об уровне обеспеченности страны различными

видами природных ресурсов нельзя судить только по их запасам.

7.Дайте определение понятий: «воспроизводство населения», «типы

воспроизводства». Приведите примеры.

8.Приведите

примеры

стран

вынужденных

проводить

политику

сдерживания рождаемости, а какие наоборот, политику ее стимулирования.

Дайте необходимые пояснения.

9.Опишите влияние природных факторов

на размещение населения.

Приведите примеры.

10.Расскажите о миграционных процессах в мире. Охарактеризуйте и

приведите примеры.

11.Дайте

определение

понятия

«урбанизация».

Охарактеризуйте

3

основных черты урбанизации.

12.Дайте определение понятий: «трудовые ресурсы», «рынок труда»,

«проблема безработицы», «утечка умов».

13. Дайте определение понятия НТР, ее характерные черты и составные

части.

14. Расскажите о мировом хозяйстве и его структуре. Перечислите этапы

формирования. Охарактеризуйте стадии развития мировой экономики (аграрная,

индустриальная, постиндустриальная).

15. Раскройте сущность географического разделения труда. Приведите

примеры.

16.Разъясните,

почему

географическое

разделение

труда

явилось

неизбежным результатом развития человеческого общества.

17.Назовите и охарактеризуйте факторы размещения производства.

18.Дайте определение понятия «отрасль международной специализации»,

охарактеризуйте условия, необходимые для ее возникновения.

19.

Дайте

определение

понятия

«международная

экономическая

интеграция», охарактеризуйте ее виды - региональная и отраслевая.

20.Охарактеризуйте мировое сельское хозяйство. Растениеводство и

животноводство. Приведите примеры.

21. Дайте характеристику топливно-энергетического комплекса мира

(угольная, нефтяная, газовая отрасли).

22. Охарактеризуйте машиностроение мира – как отрасль мирового

хозяйства. Приведите примеры размещения.

23.Дайте характеристику химической, лесной и легкой промышленности

мира. Разъясните особенности размещения.

24.Дайте характеристику географии мирового транспорта, классификацию.

Приведите примеры.

25.Охарактеризуйте глобальные проблемы человечества.

Экологическая

проблема, продовольственная проблема, энергетическая и сырьевая проблема и

пути их решения.

3.2 Перечень практических заданий

1.Используя атлас, объясните, каково воздействие природных ресурсов и

условий на специализацию сельского хозяйства Зарубежной Европы?

2.Используя

атлас,

объясните,

какие

особенности

экономико-

географического положения стран Зарубежной Европы играют наиболее важную

роль.

3. Используя карты

атласа,

определите, для каких азиатских стран

главным сдерживающим фактором их экономического развития является

глубинное экономико-географическое положение.

4.Используя карты

атласа, определите,

какие полезные ископаемые

экспортируются из стран

Северной и Южной Африки. Каковы отличия в

ассортименте этих полезных ископаемых? С чем это связано?

5.Используя атлас, определите, какие факторы являются позитивными, а

какие негативными в особенностях экономико-географического положения

США и Канады?

6.Используя атлас, определите,

какие факторы позволяют считать

Северную Америку одним из наиболее экономически развитых регионов мира?

7.Используя атлас, определите, местоположение каких городов отражает

приморский и внутренний типы расселения населения Латинской Америки.

Перед выполнением задания изучите строение рельефа страны.

8.Используя

атлас,

определите,

наличие

запасов

каких

видов

минерального

сырья

способствовало

возникновению

и

развитию

промышленности в странах Латинской Америки?

9.Используя атлас, определите, почему при наличии благоприятных

агроклиматических ресурсов Латинская Америка является ярко выраженным

«городским» регионом?

10.Используя атлас, объясните,

каковы особенности географического

положения и природы Австралии?

11.Используя атлас, объясните, каково воздействие природных ресурсов и

условий на хозяйственный комплекс Австралии?

12. Определите страну по её краткому описанию. Это одно из африканских

государств арабского мира относится к числу крупных в своём регионе. Она

расположена в области пустынного климата, но имеет развитое сельское

хозяйство. Хлопок - важная статья её экспорта. Она обладает разнообразными

минеральными ресурсами, включая нефть, но не является членом ОПЕК.

Разнообразные

рекреационные

ресурсы,

уникальные

памятники

древней

цивилизации и теплое море сделали её популярной у туристов из всех стран

мира

13. Определите страну по её краткому описанию. В июле в этой стране

самый

разгар

зимы.

Одна

из

характерных

черт

природы

-

широкое

распространение пустынь. Столица - не самый крупный и не самый «старый» её

город. Средняя плотность населения составляет не более двух человек на 1 кв.

км. Одним из направлений государственной политики, проводимой с целью

устойчивого развития этой страны, является осуществление равномерного

расселения населения по всей территории страны.

14.

Определите страну по её краткому описанию.

Древняя страна

расположена на архипелаге, входит в первую десятку стран по численности

населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится

лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов

- «миллионеров». Основная отрасль промышленности - многоотраслевое,

высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в

структуре экспорта страны».

15.Определите страну по её краткому описанию.

Обладает выгодным

экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и

имеет вывод к двум океанам. Столица - один из самых древних городов Нового

Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации.

Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития

экономики относится к «ключевым» странам.

16.Определите страну по её краткому описанию.

Страна одна из

крупнейших

высокоразвитых

стран

«большой

семёрки»

(имеет

морские

колонии). Важнейшая черта хозяйства - около ¾ всей электроэнергии

производится на АЭС

17.Определите страну по её краткому описанию. Старейшая конфедерация

мира. Страна получила известность далеко за пределами Европы благодаря

надежности

работы

ее

банковской

системы

и

продукции

часовой

промышленности. В стране хорошо развит внутренний и международный

туризм. Высокогорные курорты страны пользуются популярностью у любителей

как активного, так и пассивного отдыха.

18.Определите страну по её краткому описанию. Страна Северного

лесного пояса. Её называют лесным цехом Европы. В стране преимущественно

хвойную древесину подвергают глубокой, практически 100% -й переработке. В

стране хорошо развиты отрасли механической и химической переработки

древесины. Страна прочно лидирует в мире по производству бумаги

19.Определите страну по её краткому описанию. Страна Восточной

Европы, не имеющая выхода к морям. Из ее недр добывают каменный уголь.

Отраслями международной специализации являются машиностроение, обувная

промышленность,

производство

хрусталя,

а

также

пивоваренная

промышленность, известная во всем мире. Столица страны – крупнейший

туристский центр. Целебные источники используются в курортном лечении

20.Определите страну по её краткому описанию. Страна Южной Европы,

на ее территории находятся два «карликовых» государства. Страна - унитарное

государство, по форме правления - парламентская республика. Наиболее

развитой в экономическом отношении является северная часть страны. В

отличие от большинства стран Европы здесь растениеводство получило большее

развитие, чем животноводство.

21. Определите страну по её краткому описанию. Эта страна является

одной из крупных в мире по площади территории. По суше граничит только с

одним государством. Береговая линия на севере сильно изрезана. Территорию

можно разделить на горный запад и равнинный восток. Большое влияние на

формирование современного рельефа оказало четвертичное оледенение. Страна

богата различными видами полезных ископаемых. Большая протяженность с

севера на юг и с запада на восток определяет разнообразие типов климата на её

территории.

22. Определите страну по её краткому описанию.

Особенностями

географического положения этой страны является положение в Северном и

Восточном полушариях и наличие выхода к одному из морей Атлантического

океана. Эта страна имеет сухопутную границу лишь с двумя странами. На

территории страны расположена крайняя северная точка материка, на котором

она расположена. Название столицы совпадает с названием государства.

23. Определите страну по её краткому описанию. Территория этой страны

узкой полосой вытянута вдоль побережья океана. Здесь расположена крайняя

южная точка материка, на котором находится эта страна. Общая протяжённость

территории с севера на юг превышает 4000 км, и климат изменяется от

тропического на севере до умеренного на юге. Свыше 3/4 территории занимают

горы. В стране насчитывается несколько сотен вулканов, из них более 40

действующие.

24. Определите страну по её краткому описанию. Эта страна-архипелаг -

одна из самых экономически развитых в мире. Бóльшую часть её территории

занимают горы, здесь часты землетрясения, есть действующие вулканы. Страна

бедна полезными ископаемыми. Из-за большой вытянутости её территории

климатические условия разнообразны. Вдоль восточного побережья проходит

тёплое

океаническое

течение.

Страна

расположена

на

пути

тайфунов,

зарождающихся в Тихом океане.

25. Определите страну по её краткому описанию. Эта страна протянулось

узкой полосой вдоль восточного и южного побережий одного из крупных

полуостровов Евразии. Рельеф в основном гористый; равнины, расположенные в

дельте двух крупных рек, занимают около четверти территории страны. Климат

субэкваториальный, часты тайфуны и наводнения. Недра богаты полезными

ископаемыми: разведаны запасы нефти, каменного угля, железных, оловянных и

вольфрамовых руд. Сельское хозяйство специализируется на

производстве риса,

сахарного тростника, чая, кофе и натурального каучука.

3.3 Типовое тестовое задание

1 вариант

1.Найдите правильные пары названий стран гигантов по площади и их

столицам:

а) США- Нью-Йорк;

б) Великобритания - Лондон;

в) Австралия - Канберра;

г) Канада - Оттава;

д) Китай - Шанхай.

2. Найдите правильные пары названий стран гигантов по населению и их

столицам:

а) Нигерия - Каир;

б) Индонезия - Джакарта;

в) Пакистан - Исламабад;

г) Саудовская Аравия - Эр-Рияд;

д) Канада-Оттава.

3. Выберите правильные пары названий государств и частей Мирового океана, к

которым они имеют выход:

а) Испания - Средиземное море;

б) Турция - Красное море;

в) Индия - Бенгальский залив;

г) Венесуэла - Карибское море;

д) Эфиопия - Аравийское море.

4. Названия, каких стран гигантов (одновременно и по населению, и по

площади) и их столиц указаны неверно?

а) Россия - Москва;

б) Бангладеш - Дели;

в) Испания - Мадрид;

г) Китай - Пекин;

д) Канада - Оттава;

5. Выделите группу стран Азии, не имеющих выхода к морскому побережью:

а) Чехия, Швейцария, Андорра;

б) Индия, Китай, Туркмения;

в) Боливия, Парагвай, Бразилия;

г) Монголия, Бутан, Непал

6. Что такое унитарное государство?

а) преимущественно большая страна, разделенная на самоуправляющиеся

территории, имеющие собственные органы власти;

б) форма административно-государственного устройства, при которой в стране

существует единые органы власти;

в) государство, относимое к разряду развивающихся стран;

г) страна, в которой происходит процесс роста городов и увеличение

численности городских жителей.

7. Какие из указанных стран являются государствами с федеративным

административно-территориальным устройством?

а) Италия; б) США; в) Швейцария г) Швеция; д) Индия; е) Китай.

8. Выберите региональные экономические группировки:

а) АСЕАН;

б) ЛАИ;

в) НАФТА;

г) Европейский союз;

д) Все перечисленные

9. Какие из указанных стран являются одновременно гигантами и по площади, и

по населению?

а) Китай; б) Канада; в) Россия; г) Пакистан; д) США; е) Индия;

10. Демографическим кризисом называют:

а) продовольственные проблемы стран, где темпы роста населения очень

высоки;

б) невысокий прирост населения в экономически развитых странах;

в) уменьшение смертности в молодых независимых государствах в результате

борьбы с эпидемиями;

г) уменьшение численности населения страны в результате превышения

смертности над рождаемостью.

11. Установите соответствие страна-регион:

1. Вьетнам а) Зарубежная Европа

2. Боливия б) Африка

3. Австрия в) Зарубежная Азия

4. Камерун г) Австралия и Океания

5. Новая Зеландия д) Латинская Америка

12. Как называется процесс роста городов и увеличение численности городских

жителей?

а) субурбанизация; б) урбанизация; в) дезурбанизация; г) агломерация.

13. Выберите страну, имеющую выход к морю:

а) Финляндия; б) Монголия; в) Словакия; г) Нигер; д) Непал.

14. Какие из перечисленных стран не входят в Содружество, возглавляемое

Великобританией?

а) Азербайджан; б) Австралия; в) Египет; г) Новая Зеландия; д) Канада.

15. Какие из указанных стран относятся к нефтеэкспортирующим

государствам?

а) Швеция; б) Кувейт; в) Бруней; г) Сингапур; д) Саудовская Аравия.

16. Какие из указанных стран относятся к группе наиболее отсталых?

а) Иран; б) Бангладеш; в) Венгрия; г) Афганистан; д) Аргентина.

17.

Какие

из

указанных

стран

имеют

унитарное

административно-

территориальное устройство?

а) Франция; б) Объединенные Арабские Эмираты; в) Италия; г) Швейцария;

д) Мексика.

18. Выберите варианты, в которых оба названных государства являются

республиками с федеративным устройством:

а) Финляндия, Мексика; б) Пакистан, Бразилия; в) Индия, Малайзия;

г) Швейцария, Швеция;д) Германия, США.

19. Какие из указанных стран отвечают одновременно трем условиям:

1) не являются членами СНГ;

2) не входят в Содружество, возглавляемое Великобританией;

3) не входят в военно-политические организации?

а) Австралия;

б) Финляндия;

в) Белоруссия;

г) Швеция;

д) Дания.

20. Какие из указанных утверждений верны?

а) Географическая среда - часть земной природы, с которой человеческое

общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной

деятельности.

б) Понятие «природа» более широкое, чем понятие «географическая среда».

в) Географическая среда - необходимое условие жизни и деятельности общества.

г) Все перечисленные.

21. Ресурсами, выделяемыми по характеру использования, являются?

а) минеральные; б) рекреационные; в) климатические; г) таких ресурсов нет.

22. Для стран Южной Америки, расположенных в Андах, характерно:

а) хорошая обеспеченность рудными полезными ископаемыми;

б)

значительные различия

в обеспеченности

топливными

и нерудными

полезными ископаемыми;

в) хорошая обеспеченность геотермальной энергией районов с повышенной

сейсмической и вулканической активностью;

г) все перечисленное.

23. Выберите правильное утверждение.

а)Обрабатываемые

земли

сосредоточены

в

основном

в

зоне

саванн

и

тропических лесов.

б)Высокая обеспеченность пашней на душу населения характерна для таких

стран, как Канада и Австралия.

в) Малоземельные и густонаселенные страны, такие как Япония и Нидерланды,

стремятся

увеличить

площадь

пахотных

земель

за

счет

распашки горных склонов.

24. Какая из указанных стран имеет наиболее низкие душевые показатели

обеспеченности ресурсами полного речного стока?

а) Канада; б) США; в) Китай; г) Индонезия; д) Бразилия.

25. Выберите верное утверждение.

а) Около половины мирового гидроэнергетического потенциала приходится на

пять стран: Китай, Ливию, Россию, Канаду, Саудовскую Аравию.

б) К странам северного лесного пояса относятся Канада, Финляндия, Индонезия.

в) Около половины заготавливаемой в мире древесины идет на дрова.

г) Все перечисленные утверждения верны.

26. В Африке странами с монархической формой правления являются?

а) Оман и Судан; б) Нигерия и Зимбабве; в) Лесото и Марокко; г) Ангола и

Сенегал;

27. Выберите правильные утверждения:

а)Примерами

стран,

проводящих

активную

демографическую

политику,

направленную на снижение рождаемости, могут служить Франция, Австрия и

Япония.

б)Благодаря борьбе с эпидемиями многие молодые независимые государства

смогли резко сократить смертность населения.

в)Преобладание мужского населения в странах Азии во многом объясняется

приниженным положением женщины в семье и в обществе.

г) Все перечисленные утверждения правильные.

28. Дайте определение:

Государство, в котором наряду с едиными властями существуют отдельные

территориальные единицы, имеющие собственную законодательную и судебную

власть, называется ______________________________________

29. Как называется форма правления, при которой реальная законодательная

власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству?

а) Республика; б) Абсолютная монархия; в) Конституционная монархия.

30.

Перечислите

основные

виды

нетрадиционных

источников

энергии:______________________________________________________________

_______________

31. Выберите правильные утверждения:

а) Великобритания - конституционная монархия, унитарное государство.

б) Бельгия - республика, федеративное государство.

в) США - республика, федеративное государство.

г) Индия - конституционная монархия, федеративное государство.

д) Саудовская Аравия - абсолютная монархия, унитарное государство.

32. Выделите неисчерпаемые виды природных ресурсов:

а) пресные воды; б) геотермальная энергия; в) дикорастущие растения;

г) приливная энергия; д) каменный уголь; е) пахотные земли.

33. Выделите самую многонациональную страну в мире:

а) Япония; б) Ирландия; в) Норвегия; г) Индия; д) Алжир;

е) Финляндия;

34. Выделите азиатские страны с республиканской формой правления:

1) Саудовская Аравия; 2) Япония; 3) Таиланд; 4) Индия; 5) Иордания;

6) Израиль; 7) Кипр; 8) Кувейт.

35. Какая из перечисленных стран имеет сухопутную границу с Россией?

а) Турция; б) Молдавия; в) Латвия; г) Армения; д) Словакия;

36. Ниже приводится ряд утверждений, относящихся к форме правления стран

мира. Определите, какие из них правильные, а какие нет.

а) В республиках и конституционных монархиях законодательная власть

принадлежит парламенту, а исполнительная - правительству.

б) Верховная власть в монархиях передаётся по наследству.

в) Республик в мире меньше, чем монархий

г) Среди монархий современного мира преобладают империи.

37. Укажите первую тройку стран мира по сбору главных

сельскохозяйственных культур:

Пшеница _________________________________________________________

Рис ______________________________________________________________

Кукуруза _______________________________________________________

38. Для какого типа воспроизводства населения характерны низкая

смертность, превышающая низкую рождаемость, сокращение численности

населении?

а) для демографического взрыва;

б) для нулевого прироста;

в) для второго типа воспроизводства;

г) для демографического кризиса, или «демографической зимы».

39. Найдите варианты, в которых верно указаны названия морей и стран,

которые они омывают?

а) Норвежское, Балтийское - Швеция;

б) Северное, Средиземное - Великобритания;

в) Северное, Балтийское - Германия;

г) Черное, Адриатическое - Италия;

д) Норвежское, Баренцево - Норвегия.

40. Какой регион занимает первое место по развитию туризма?

а) Западная Европа; в) Австралия; б) Северная Америка; г) Латинская Америка.

2 вариант

1. Выберите страны с преобладанием женского населения:

а) Китай; б) Турция; в) Германия; г) Иран; д) Канада.

2. Установите соответствие:

Страна Столица

1. Франция а) София

2. Болгария б) Оттава

3. Канада в) Каир

4. Египет г) Париж

3. Первое место по производству химической промышленности занимает:

а) Германия; б) Италия; в) Франция; г) Швеция; д) Великобритания;

е) Россия;

4. Какие из указанных народов исповедуют одну из мировых религий?

а) евреи; б) французы; в) хиндустанцы; г) китайцы (ханьцы); д) арабы.

5. Выберите варианты, в которых верно указаны причины формирования

высокой плотности населения:

а) развитие на поливных землях трудоемкого рисосеяния;

б) быстрое развитие промышленности и рост городского населения;

в) тяготение к транспортным и торговым путям;

г) все перечисленные варианты.

6. Какие из указанных стран являются высокоурбанизированными?

а) Саудовская Аравия; б) Индонезия; в) Нигер; г) Аргентина; д) Китай.

7. Выделите страны с наибольшими показателями средней плотности

населения (2 варианта ответа):

а) Австралия; б) Южная Корея; в) Канада; г) Норвегия; д) Аргентина; е)

Нидерланды;

8. Демографическим кризисом называют:

а) продовольственные проблемы стран, где темпы роста населения очень

высоки;

б) невысокий прирост населения в экономически развитых странах;

в) уменьшение смертности в молодых независимых государствах в результате

борьбы с эпидемиями;

г) уменьшение численности населения страны в результате превышения

смертности над рождаемостью.

9. Для каких стран характерен второй (традиционный) тип воспроизводства

населения?

а) США; б) Мексика; в) Россия; г) Германия; д) Бангладеш.

10. Выберите страны с преобладанием мужского населения:

а) Пакистан; б) Испания; в) Мексика; г) Алжир; д) Венгрия.

11. В населении, какого из указанных регионов наиболее низкая доля детей?

а) СНГ; б) Северная Америка; в) Латинская Америка; г) Африка; д) Австралия

и Океания.

12.Выделите страну, столица которой является крупнейшим городом мира:

а) Китай; б) США; в) Великобритания; г) Япония; д) Индия;

е) Бразилия.

13. В какой из указанных стран большая часть населения исповедует

христианство?

а) Египет; б) Япония; в) Индия; г) Китай; д) Аргентина.

14. Какие из указанных стран не являются высокоурбанизированными?

а) Египет; б) Испания; в) Вьетнам; г) Мексика; д) Италия.

15. Выберите варианты, где верно указаны города, образующие одну из десяти

крупнейших агломераций мира, и страны, где они находятся:

а) Бомбей-Пакистан;

б) Сан-Паулу-Мексика;

в) Шанхай-Китай;

г) Лос-Анджелес-Мексика;

д) Калькутта-Индия.

16. Научно-техническая революция-это:

а) качественный скачок в развитии науки и техники;

б) исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств;

в) переворот в производительных силах, основанный на превращении науки в

непосредственную производительную силу общества;

г) все перечисленное.

17. Что относится к неисчерпаемым ресурсам?

а) Растения; б) Животные; в) энергия солнца, воды; г) почва.

18. Выберите варианты по принципу «страна–экономическая группировка»:

а) Греция-Европейский союз;

б) Индия-АСЕАН;

в) Аргентина-НАФТА;

г) Мексика-ЛАИ;

д) Австрия-ОПЕК.

19. Выберите региональные экономические группировки:

а) АСЕАН; б) ЛАИ; в) НАФТА; г) Европейский союз; д) все перечисленные.

20. Аграрные районы преобладают в таких странах, как:

а) Бразилия; б) Сомали; в) Непал; г) Япония; д) Великобритания.

21. Выделите столицу страны, обладающей максимальной численностью

населения в регионе:

а) Сантьяго; б) Гавана; в) Бразилия; г) Рио-де-Жанейро; д) Буэнос-Айрес;

е) Сан-Паулу.

22.

Выделите европейские страны с монархической формой правления:

а) Франция; б) Италия; в) Испания г) Греция; д) Норвегия; е) Нидерланды;

ж) Дания; з) Финляндия.

23. Выдели страну Юго-Восточной Азии, которая является членом Организации

стран экспертов нефти (ОПЕК):

а) Израиль; б) Ливия; в) Кувейт; г) Индонезия; е) Китай

24. Выделите столицы стран с федеративным типом государственного

устройства:

а) Париж; б) Москва; в) Стокгольм; г) Каир; д) Берлин; е) Вашингтон.

25. Выделите унитарные страны Африки:

а) Тунис; б) ЮАР; в) Египет; г) Нигерия; д) Ангола; е) Эфиопия.

26. Выделите европейские страны, омываемые водами Балтийского моря:

а) Швеция б) Польша; в) Эстония; г) Франция; д) Словакия; е) Румыния.

27. Установите соответствие:

1. Польша А. Государство в составе Содружества.

2. Канада Б. Государство в составе СНГ.

3. Россия В. Государство член НАТО.

4. Франция Г. Самое большое федеративное государство мира.

5. Украина Д. Одна из самых экономически развитых стран Европы.

28. Выберите государства, в которых смертность превышает рождаемость:

а) Россия; б) США; в) Германия; г) Саудовская Аравия; д) Бразилия.

29. Установите соответствие:

Государство Форма правления

1. Россия А. Президентская республика

2.Япония Б. Парламентская монархия

3. Саудовская Аравия В. Абсолютная монархия

4. Великобритания Г. Теократия

5. Франция Е. Парламентская монархия

Д. Парламентская республика

30. Какое из перечисленных государств является лидером по численности

населения?

а) Индия; б) США; в) Россия; в) Китай; г) Бразилия.

31. Дайте определение:

Федеративное государство- ________________________________________

32. Демографическая политика это:

а) Регулирование структуры населения;

б) Регулирование национального состава населения;

в) То же самое что и естественный прирост;

г) Регулирование естественных движений населения.

33. Выделите страну, на территории которой находится штаб-квартира

Европейского Союза?

а) Швейцария; б) Австрия; в) Бельгия; г) Великобритания; д) Латвия; е) Швеция.

34. Выделите исчерпаемые и невозобновимые виды природных ресурсов?

а) природный газ; б) сенокосы и пастбища; в) железные руды; г) бокситы;

д) гидроэнергетические ресурсы; е) почвы.

35. Выделите столицу страны Латинской Америки, являющейся членом

Организации стран экспортеров нефти (ОПЕК):

а) Монтевидео; б) Каракас; в) Лима; г) Мехико; д) Асунсьон;

е) Буэнос-Айрес.

36. В какой из перечисленных стран выращивание риса является отраслью

международной специализации?

а) Таиланд б) Аргентина в) Бразилия г) Россия д) Канада е) Египет

37. К конституционным монархиям относятся страны?

а) Франция, Китай, Ирак;

б) Япония, Норвегия, Великобритания;

в) Италия, Индия, Канада;

г) Армения, Латвия, Египет.

38. Географическое разделение труда определяется?

а) специализацией стран и регионов на производстве определенной продукции;

б) только географическим положением;

в) типом страны;

г) обменом товарами и услугами между странами.

39. Установите соответствие:

Страна Отрасль специализации

1. Алжир; А. Производство цветных металлов

2. Германия Б. Производство сельскохозяйственной продукции

3. Эфиопия. В. Добыча нефти.

4. Замбия; Г. Химическая промышленность

40. Найдите ошибку в перечне Африканских стран, имеющих выход к океану:

а) Египет; б) Чад; в) Алжир. г) Мозамбик;

Эталон ответов

вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В, Г

Б, В

А, В, Г

Б

А

А, Г

Б, Д

А, Д

Б, Д

А

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А, В

Б, В

Б, Г

А, В

Б

Б, Г, Д

Б

А, В

А

Г

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б

В

В

А, Д

Б, В

В

Г,В

В

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Д

А

Б

В

Б,Г

А

Г

А

Б

вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В, Д

Г

А, Б, Д

А, Б

А, Г, Д

А, Б, В

Г

Б,Д

А, Г

Б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В, Г

Д

А, В

В, Д

А, В

В

А, Б

Д

А, Б, В

Г

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А

Б, Г

А, Г

Г

Г

В

Г,В

А

В

Б

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

А

Б

В

Б,Г

А

В

Г

А

Б



В раздел образования