Автор: Пивоварова Жанна Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ АО "Мирнинский промышленно-экономический техникум"
Населённый пункт: город Мирный, Архангельская область
Наименование материала: Проект социальный
Тема: "Секрет успеха"
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области
«Мирнинский промышленно-экономический техникум»
Социальный проект
«Секрет успеха»
Автор:
Пивоварова Жанна Николаевна
г. Мирный
2018
Паспорт проекта
1.
Название проекта: «Секрет успеха».
2.
Автор
проекта:
Пивоварова
Жанна
Николаевна,
ФГБОУ
ВО
«Вологодский государственный университет» Факультет социальной работы,
педагогики и психологии, группа зППО-41.
3.
Опыт автора в проектной деятельности и реализации проектов:
Пивоварова Жанна Николаевна, социальный проект «Неделя этики и
нравственности» ГБПОУ АО «Мирнинский промышленно-экономический
техникум».
4.
Цель проекта: создание условий для эффективной
социализации
подростков.
5.
Целевая группа: подростки с 15 лет до 18 лет, родители (законные
представители), преподаватели.
6.
Тип проекта:
а) по срокам реализации – краткосрочный;
б)по характеру проектируемых изменений–поддерживающий;
в)по особенностям финансирования –бюджетный;
г) по масштабам - малый проект;
д)
по
преобладающей
направленности:
социально-творческий,
профессионально-ориентированный.
7. Продолжительность проекта: 1 год с 1 сентября 2018 года по 31 май
2019 года.
8. Необходимые ресурсы:
психолог -1 человека;
социальный педагог – 1 человек;
классный руководитель – 5 человек;
родители (законные представители);
стоимость реализации проекта - 343845,00 рублей;
2
сроки реализации программы 1 год;
дополнительные ресурсы: аудитории, столы, стулья.
9. Преимущества и инновационность проекта: проект позволит
организовать
совместную
образовательную
среду,
гарантируя
решениепроблем
связанных
с
социальной
адаптацией
подростков
в
обществе.
10. Результаты внедрения проекта: поэтапное разрешение проблемы
связанной с социальной адаптацией подростков с помощью внедрения в
образовательные организации психолого-педагогических мероприятий.
11. Форма представления проекта - устная презентация, реферат.
12. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на
базе которых выполнялся проект; ГБПОУ АО «Мирнинский промышленно-
экономический техникум.
13. Источники информации, использованные авторами в процессе
выполнения проекта:
1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и
подростками.- Санкт- Петербург, 2007
2. Галичкина
О.В.
система
работы
администрации
школы
по
профилактике наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2006
3. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам6все о наркомании.- Ростов-
на-Дону, «Феникс», 2005
4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и
компьютер.- М., 2007
5. Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у
старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007
6. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \
Методист, №6, 2007. С47 - 48
7. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики
курения.- М. «Вако», 2004
3
8. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая
поддержка // Социальная педагогика №5,2009
9. Цабыбин
С.А.
Взаимодействие
школы
и
семьи.-
Волгоград,
«Учитель», 2005
10. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя –
М.,1997
11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005
12. Я выбираю профессию (информационное издание), «Янтарная
летопись», 2010
14. Популяризация проекта - выступление и защита.
4
Описание проекта
1. Актуальность проекта:
Основная цель профилактики девиантного поведения – это социальная
адаптация подростков в окружающем мире. Молодежь всегда встречала
недопонимание со стороны людей старших поколений. Для доказательства
этого приведем любопытный, на наш взгляд пример, Сократ писал: «Наша
молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над
начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали
тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат
своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие».
Это высказывание является актуальным и на сегодняшний день.
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная
дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают
оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень
жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних
приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям.
А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание
учиться
и
работать,
демонстративное
и
вызывающее
поведение
по
отношению
к
взрослым,
проявление
жестокости,
агрессивности,
бродяжничество, употребление алкогольных напитков и
психотропных
средств.
Представленный проект – «Секрет успеха» можно использовать в
различных образовательных учреждений города.
2.
Проблема проекта
- в связи с быстрыми изменениями социально-
экономической ситуации в стране подростки перестали адаптироваться к
современным условиям.
3.
Цель проекта:
создание условий для эффективной
социализации
подростков;
задачи проекта:
5
-
Выявить
подростков
с
социальной
дезадаптацией
с
помощью
диагностики.
-
Составить
социально-педагогическое
заключение
по
результатам
диагностики для педагогического коллектива и родителей.
- Создать ситуации успеха для подростков с девиантным поведением,
направленные на развитие самопознания и саморазвития.
- Повысить уровень психолого-педагогической культуры, педагогических
работников и родителей.
- Адаптировать подростков к современным условиям через культурно-
досуговую и спортивно-оздоровительную работу.
4.
Целевая аудитория и география проекта: подростки с 15 лет до 18 лет,
родители (законные представители), преподаватели Архангельской области,
города Мирный.
5.
Обоснование проекта:
- правовое: программы работы с «группой риска», Конституция Российской
Федерации, Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон ФЗ №273-
ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- финансовое (смета) - 343845,00 рублей
№
п/п
Наименование
объекта
финансирования
Цена за
ед.
Кол-во
ед.
Стоимость
Источник
финансирования
1
Интерактивная
доска
38700,00
3
116100,00
бюджет
образовательной
организации
2
Проектор
17900,00
3
53700,00
бюджет
образовательной
организации
3
Экран для
проектора
6727,00
3
20181,00
бюджет
образовательной
организации
4
Принтер SAMSUNG
SL-M2020W,
8390,00
1
8390
бюджет
образовательной
организации
6
5
Широкоформатный
принтер Canonimage
PROGRAF iPF670
40990,00
1
40990
бюджет
образовательной
организации
6
Ноутбук SAMSUNG
NP-R428-DA01RU
32790,00
3
98370,00
бюджет
образовательной
организации
7
Картридж цветной
1500,00
2
3000
бюджет
образовательной
организации
8
Картридж черный
800,00
2
1600
бюджет
образовательной
организации
9
Бумага
«Снегурочка»
238
3
714,00
бюджет
образовательной
организации
10
Бумага цветная
5,00
200
1000
бюджет
образовательной
организации
11
Ватмана-1
20,00
15
300,00
12
Ручка шариковая
8,00
100
800
бюджет
образовательной
организации
Итого:
343845,00
- организационное: ГБПОУ АО «Мирнинский промышленно-экономический
техникум»,
преподавательский
коллектив,
родители,
материально-
технические ресурсы.
6.
Рекламно-информационная поддержка проекта: объявление, плакаты,
листовки.
7.
Планирование проекта поэтапное.
Планирование проекта
№
этапа
Содержание мероприятий
Сроки
исполнения
Ответственные
за исполнение
Финансовое
обеспечение и
другие ресурсы
1 блок программы:
Выявление подростков с дезадаптацией, профилактика, информирование.
1.
Выявление подростков с
социальной дезадаптацией
сентябрь
октябрь
психолог,
социальный
педагог
бюджет
образовательно
й организации
7
2.
Консультирование
подростков и их родителей
(законных представителей)
по вопросам оказания
социальной,
психологической и правовой
помощи подросткам
октябрь
ноябрь
психолог,
социальный
педагог
бюджет
образовательно
й организации
3.
Психологическое
консультирование
подростков и их родителей.
октябрь
ноябрь
психолог
бюджет
образовательно
й организации
4.
Юридическое
консультирование
подростков и их родителей
декабрь
юрист
бюджет
образовательно
й организации
5.
Оказание подросткам
помощи:
-
в решении проблем
обучения;
-
в разрешении
конфликтов;
-
в организации досуга;
-
в защите прав на
воспитание, образование,
социальную защиту;
-
по профориентации
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
психолог,
социальный
педагог
бюджет
образовательно
й организации
6.
Всеобучи для родителей:
-
«Психологические
особенности подростков».
-
«Внимание к
индивидуальности
подростка – залог
успешного воспитания».
-
«О развитии
самосознания и
ответственности».
-
«Как слушать ребенка».
-
«Чувства родителей, как с
ними быть?».
-
«Конфликты между
родителями и детьми:
причины и способы
преодоления».
-
«Самооценка или чувство
самоценности».
-
«Мои родители в
разводе».
- «Безусловное принятие
ребенка»
ноябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
март
апрель
май
психолог,
социальный
педагог,
классный
руководитель
бюджет
образовательно
й организации
8
Рекламно-информационная
поддержка
в течение
года
психолог,
социальный
педагог
бюджет
образовательно
й организации
2 блок программы:
Тренировка социально-важных навыков. Повышение воспитательного потенциала
семьи.
Предупреждение
правонарушений
и
девиантного
поведения
несовершеннолетних.
1.
Социально-психологические
тренинги для подростков:
- СПТ «Победи конфликт»;
- СПТ «Развитие
самосознания»;
- СПТ «Эффективная
коммуникация ассертивного
поведения»
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
психолог,
социальный
педагог
бюджет
образовательно
й организации
2.
«Семейные гостиные» по
темам:
«Проблемное поведение
подростков: как реагировать
и что делать?»;
«Учет возрастных
особенностей подростков в
семейных отношениях»
«Выбор
профессионального пути»;
«Родительская любовь»;
«Родительский
авторитет»
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
психолог,
социальный
педагог,
классный
руководитель
бюджет
образовательно
й организации
3.
Мини-исследования:
- «Выбор
профессионального пути»
- «Личностные качества
подростков: характер,
темперамент и СОП»
(Айзенк, Леонгард,
Шмишек);
- «Межличностные
отношения в группе»:
«Социометрия» (2 среза);
- «Стили общения педагогов
с учащимися»;
февраль
март
апрель
май
психолог,
социальный
педагог
бюджет
образовательно
й организации
4.
Составление рекомендаций
педагогам ОУ на основании
анализа результатов
индивидуальной
психологической
диагностики
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
психолог,
социальный
педагог
бюджет
образовательно
й организации
5.
Реализация комплексной
психолог,
бюджет
9
программы дискуссионного
клуба «В споре рождается
истина»:
-
«Отцы и дети»;
-
«Победи своего
дракона»;
-
«Сказки о любви»;
январь
февраль
март
апрель
социальный
педагог,
классный
руководитель
образовательно
й организации
6.
Организация и проведение
встреч со специалистами для
подростков города:
специалист КДН;
с военкомом.
сентябрь
апрель
специалисты КДН,
военного
комиссариата
бюджет
образовательно
й организации
7.
Проведение дискуссионных
клубов «Территория риска»
и просмотр документальных
фильмов по темам:
-
«Никотиновый плен»;
-
«Знать, чтобы не
оступиться»;
-
«СПИД – миф или
реальность»;
-
«Пить пиво - жить
красиво»;
-
«Жизнь или виртуальная
реальность»;
-
«Цена любви»;
-
«Осторожно, секта»
-
«Все работы хороши –
выбирай на вкус»
-
«Быть здоровым
здорово»
-
Пять секретов
настоящего мужчины
-
Тайна природы
женщины
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
психолог,
социальный
педагог,
классный
руководитель
бюджет
образовательно
й организации
8.
Работа комнаты
психологической разгрузки
в течение
года
Психолог
бюджет
образовательно
й организации
8.
Результаты проекта (поэтапные), критерии их достижения.
выявлены подростки с социальной дезадаптацией путем проведения
диагностик;
проведены консультирования, всеобучи, тренинги и семейные гостевые
для подростков и их родителей (законных представителей), в которых
10
оказана помощь в решении проблем обучения, конфликтов, организации
досуга, в защите прав на воспитание, образование, социальную защиту и
профориентации;
Проведены мини-исследования на основании, которых составлены
индивидуальные
рекомендации
подросткам,
родителям
(законным
представителям) и педагогам ОУ;
Реализована комплексная программа дискуссионных клубов «В споре
рождается истина» и «Территория риска», в которых удалось отметить
активное участие участников проекта;
9.
Организована и проведена встреча со специалистами КДН и военного
комиссариата, в результате которой подростки узнали о работе и проблемах
решаемых вышеуказанными службами города и района;
11