Напоминание

"Секрет успеха"


Автор: Пивоварова Жанна Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ АО "Мирнинский промышленно-экономический техникум"
Населённый пункт: город Мирный, Архангельская область
Наименование материала: Проект социальный
Тема: "Секрет успеха"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Архангельской области

«Мирнинский промышленно-экономический техникум»

Социальный проект

«Секрет успеха»

Автор:

Пивоварова Жанна Николаевна

г. Мирный

2018

Паспорт проекта

1.

Название проекта: «Секрет успеха».

2.

Автор

проекта:

Пивоварова

Жанна

Николаевна,

ФГБОУ

ВО

«Вологодский государственный университет» Факультет социальной работы,

педагогики и психологии, группа зППО-41.

3.

Опыт автора в проектной деятельности и реализации проектов:

Пивоварова Жанна Николаевна, социальный проект «Неделя этики и

нравственности» ГБПОУ АО «Мирнинский промышленно-экономический

техникум».

4.

Цель проекта: создание условий для эффективной

социализации

подростков.

5.

Целевая группа: подростки с 15 лет до 18 лет, родители (законные

представители), преподаватели.

6.

Тип проекта:

а) по срокам реализации – краткосрочный;

б)по характеру проектируемых изменений–поддерживающий;

в)по особенностям финансирования –бюджетный;

г) по масштабам - малый проект;

д)

по

преобладающей

направленности:

социально-творческий,

профессионально-ориентированный.

7. Продолжительность проекта: 1 год с 1 сентября 2018 года по 31 май

2019 года.

8. Необходимые ресурсы:

психолог -1 человека;

социальный педагог – 1 человек;

классный руководитель – 5 человек;

родители (законные представители);

стоимость реализации проекта - 343845,00 рублей;

2

сроки реализации программы 1 год;

дополнительные ресурсы: аудитории, столы, стулья.

9. Преимущества и инновационность проекта: проект позволит

организовать

совместную

образовательную

среду,

гарантируя

решениепроблем

связанных

с

социальной

адаптацией

подростков

в

обществе.

10. Результаты внедрения проекта: поэтапное разрешение проблемы

связанной с социальной адаптацией подростков с помощью внедрения в

образовательные организации психолого-педагогических мероприятий.

11. Форма представления проекта - устная презентация, реферат.

12. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на

базе которых выполнялся проект; ГБПОУ АО «Мирнинский промышленно-

экономический техникум.

13. Источники информации, использованные авторами в процессе

выполнения проекта:

1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и

подростками.- Санкт- Петербург, 2007

2. Галичкина

О.В.

система

работы

администрации

школы

по

профилактике наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2006

3. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам6все о наркомании.- Ростов-

на-Дону, «Феникс», 2005

4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и

компьютер.- М., 2007

5. Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у

старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007

6. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \

Методист, №6, 2007. С47 - 48

7. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики

курения.- М. «Вако», 2004

3

8. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая

поддержка // Социальная педагогика №5,2009

9. Цабыбин

С.А.

Взаимодействие

школы

и

семьи.-

Волгоград,

«Учитель», 2005

10. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя –

М.,1997

11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005

12. Я выбираю профессию (информационное издание), «Янтарная

летопись», 2010

14. Популяризация проекта - выступление и защита.

4

Описание проекта

1. Актуальность проекта:

Основная цель профилактики девиантного поведения – это социальная

адаптация подростков в окружающем мире. Молодежь всегда встречала

недопонимание со стороны людей старших поколений. Для доказательства

этого приведем любопытный, на наш взгляд пример, Сократ писал: «Наша

молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над

начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали

тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат

своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие».

Это высказывание является актуальным и на сегодняшний день.

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная

дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают

оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень

жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних

приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям.

А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание

учиться

и

работать,

демонстративное

и

вызывающее

поведение

по

отношению

к

взрослым,

проявление

жестокости,

агрессивности,

бродяжничество, употребление алкогольных напитков и

психотропных

средств.

Представленный проект – «Секрет успеха» можно использовать в

различных образовательных учреждений города.

2.

Проблема проекта

- в связи с быстрыми изменениями социально-

экономической ситуации в стране подростки перестали адаптироваться к

современным условиям.

3.

Цель проекта:

создание условий для эффективной

социализации

подростков;

задачи проекта:

5

-

Выявить

подростков

с

социальной

дезадаптацией

с

помощью

диагностики.

-

Составить

социально-педагогическое

заключение

по

результатам

диагностики для педагогического коллектива и родителей.

- Создать ситуации успеха для подростков с девиантным поведением,

направленные на развитие самопознания и саморазвития.

- Повысить уровень психолого-педагогической культуры, педагогических

работников и родителей.

- Адаптировать подростков к современным условиям через культурно-

досуговую и спортивно-оздоровительную работу.

4.

Целевая аудитория и география проекта: подростки с 15 лет до 18 лет,

родители (законные представители), преподаватели Архангельской области,

города Мирный.

5.

Обоснование проекта:

- правовое: программы работы с «группой риска», Конституция Российской

Федерации, Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон ФЗ №273-

ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

- финансовое (смета) - 343845,00 рублей

п/п

Наименование

объекта

финансирования

Цена за

ед.

Кол-во

ед.

Стоимость

Источник

финансирования

1

Интерактивная

доска

38700,00

3

116100,00

бюджет

образовательной

организации

2

Проектор

17900,00

3

53700,00

бюджет

образовательной

организации

3

Экран для

проектора

6727,00

3

20181,00

бюджет

образовательной

организации

4

Принтер SAMSUNG

SL-M2020W,

8390,00

1

8390

бюджет

образовательной

организации

6

5

Широкоформатный

принтер Canonimage

PROGRAF iPF670

40990,00

1

40990

бюджет

образовательной

организации

6

Ноутбук SAMSUNG

NP-R428-DA01RU

32790,00

3

98370,00

бюджет

образовательной

организации

7

Картридж цветной

1500,00

2

3000

бюджет

образовательной

организации

8

Картридж черный

800,00

2

1600

бюджет

образовательной

организации

9

Бумага

«Снегурочка»

238

3

714,00

бюджет

образовательной

организации

10

Бумага цветная

5,00

200

1000

бюджет

образовательной

организации

11

Ватмана-1

20,00

15

300,00

12

Ручка шариковая

8,00

100

800

бюджет

образовательной

организации

Итого:

343845,00

- организационное: ГБПОУ АО «Мирнинский промышленно-экономический

техникум»,

преподавательский

коллектив,

родители,

материально-

технические ресурсы.

6.

Рекламно-информационная поддержка проекта: объявление, плакаты,

листовки.

7.

Планирование проекта поэтапное.

Планирование проекта

этапа

Содержание мероприятий

Сроки

исполнения

Ответственные

за исполнение

Финансовое

обеспечение и

другие ресурсы

1 блок программы:

Выявление подростков с дезадаптацией, профилактика, информирование.

1.

Выявление подростков с

социальной дезадаптацией

сентябрь

октябрь

психолог,

социальный

педагог

бюджет

образовательно

й организации

7

2.

Консультирование

подростков и их родителей

(законных представителей)

по вопросам оказания

социальной,

психологической и правовой

помощи подросткам

октябрь

ноябрь

психолог,

социальный

педагог

бюджет

образовательно

й организации

3.

Психологическое

консультирование

подростков и их родителей.

октябрь

ноябрь

психолог

бюджет

образовательно

й организации

4.

Юридическое

консультирование

подростков и их родителей

декабрь

юрист

бюджет

образовательно

й организации

5.

Оказание подросткам

помощи:

-

в решении проблем

обучения;

-

в разрешении

конфликтов;

-

в организации досуга;

-

в защите прав на

воспитание, образование,

социальную защиту;

-

по профориентации

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

психолог,

социальный

педагог

бюджет

образовательно

й организации

6.

Всеобучи для родителей:

-

«Психологические

особенности подростков».

-

«Внимание к

индивидуальности

подростка – залог

успешного воспитания».

-

«О развитии

самосознания и

ответственности».

-

«Как слушать ребенка».

-

«Чувства родителей, как с

ними быть?».

-

«Конфликты между

родителями и детьми:

причины и способы

преодоления».

-

«Самооценка или чувство

самоценности».

-

«Мои родители в

разводе».

- «Безусловное принятие

ребенка»

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

март

апрель

май

психолог,

социальный

педагог,

классный

руководитель

бюджет

образовательно

й организации

8

Рекламно-информационная

поддержка

в течение

года

психолог,

социальный

педагог

бюджет

образовательно

й организации

2 блок программы:

Тренировка социально-важных навыков. Повышение воспитательного потенциала

семьи.

Предупреждение

правонарушений

и

девиантного

поведения

несовершеннолетних.

1.

Социально-психологические

тренинги для подростков:

- СПТ «Победи конфликт»;

- СПТ «Развитие

самосознания»;

- СПТ «Эффективная

коммуникация ассертивного

поведения»

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

психолог,

социальный

педагог

бюджет

образовательно

й организации

2.

«Семейные гостиные» по

темам:

«Проблемное поведение

подростков: как реагировать

и что делать?»;

«Учет возрастных

особенностей подростков в

семейных отношениях»

«Выбор

профессионального пути»;

«Родительская любовь»;

«Родительский

авторитет»

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

психолог,

социальный

педагог,

классный

руководитель

бюджет

образовательно

й организации

3.

Мини-исследования:

- «Выбор

профессионального пути»

- «Личностные качества

подростков: характер,

темперамент и СОП»

(Айзенк, Леонгард,

Шмишек);

- «Межличностные

отношения в группе»:

«Социометрия» (2 среза);

- «Стили общения педагогов

с учащимися»;

февраль

март

апрель

май

психолог,

социальный

педагог

бюджет

образовательно

й организации

4.

Составление рекомендаций

педагогам ОУ на основании

анализа результатов

индивидуальной

психологической

диагностики

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

психолог,

социальный

педагог

бюджет

образовательно

й организации

5.

Реализация комплексной

психолог,

бюджет

9

программы дискуссионного

клуба «В споре рождается

истина»:

-

«Отцы и дети»;

-

«Победи своего

дракона»;

-

«Сказки о любви»;

январь

февраль

март

апрель

социальный

педагог,

классный

руководитель

образовательно

й организации

6.

Организация и проведение

встреч со специалистами для

подростков города:

специалист КДН;

с военкомом.

сентябрь

апрель

специалисты КДН,

военного

комиссариата

бюджет

образовательно

й организации

7.

Проведение дискуссионных

клубов «Территория риска»

и просмотр документальных

фильмов по темам:

-

«Никотиновый плен»;

-

«Знать, чтобы не

оступиться»;

-

«СПИД – миф или

реальность»;

-

«Пить пиво - жить

красиво»;

-

«Жизнь или виртуальная

реальность»;

-

«Цена любви»;

-

«Осторожно, секта»

-

«Все работы хороши –

выбирай на вкус»

-

«Быть здоровым

здорово»

-

Пять секретов

настоящего мужчины

-

Тайна природы

женщины

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

психолог,

социальный

педагог,

классный

руководитель

бюджет

образовательно

й организации

8.

Работа комнаты

психологической разгрузки

в течение

года

Психолог

бюджет

образовательно

й организации

8.

Результаты проекта (поэтапные), критерии их достижения.

выявлены подростки с социальной дезадаптацией путем проведения

диагностик;

проведены консультирования, всеобучи, тренинги и семейные гостевые

для подростков и их родителей (законных представителей), в которых

10

оказана помощь в решении проблем обучения, конфликтов, организации

досуга, в защите прав на воспитание, образование, социальную защиту и

профориентации;

Проведены мини-исследования на основании, которых составлены

индивидуальные

рекомендации

подросткам,

родителям

(законным

представителям) и педагогам ОУ;

Реализована комплексная программа дискуссионных клубов «В споре

рождается истина» и «Территория риска», в которых удалось отметить

активное участие участников проекта;

9.

Организована и проведена встреча со специалистами КДН и военного

комиссариата, в результате которой подростки узнали о работе и проблемах

решаемых вышеуказанными службами города и района;

11



В раздел образования