Автор: Жур Ольга Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г.Разумовского (ПКУ)"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: "Предельные углеводороды"
Раздел: среднее профессиональное
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-
разработчик
Жур Ольга Владимировна
Учебная
дисциплина/МДК
Химия
Специальность
18.02.09 Переработка нефти и газа
Формируемые
компетенции
Общие компетенции
Профессиональные компетенции
OK 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
Тема раздела ра-
бочей программы
Органическая химия
Тема учебного за-
нятия
Предельные углеводороды. Алканы.
Вид учебного за-
нятия
Комбинированный урок
Тип учебного за-
нятия
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и
способов деятельности
Цели учебного за-
нятия
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Сформировать понятие
об алканах, как о классе
предельных
углеводородов, об
особенностях их
строения и изомерии,
номенклатуре, физико-
химических свойствах и
применении.
Развивать такие
аналитические
способности, как
умение
анализировать,
сравнивать, обобщать
и делать выводы.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.
Способствовать развитию
культуры
взаимоотношений при
работе в группах.
ОК 6. Работать в
коллективе и команде.
Содействовать развитию
интереса к изучению
химии.
Результаты
обучения
Освоенные умения
Усвоенные умения
Уметь называть алканы по
систематической номенклатуре,
характеризовать строение и свойства
алканов,
Знать понятия: радикал, гибридизация
орбиталей, пространственное строение
молекул алканов, гомология алканов,
основные химические свойства и
способы получения алканов.
Организация
образовательного
пространства
учебного занятия
Ресурсы учебного занятия
Технические
средства
обучения
Дидактически
й материал
Литература
Наглядные
пособия
Персональный
компьютер,
мультимедиа
проектор,
проекционный
экран
Тестовые
задания,
тематическая
презентация.
Габриелян
О.С. Химия:
учеб. для студ.
проф. учеб.
заведений
Шаростержневые
модели алканов.
Образцы парафина,
жидких алканов и
бензина в запаянных
ампулах.
Междисциплинар
ные связи
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Основные этапы
организации учебной
деятельности
Время
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
1.
Организационная
часть
3 мин.
Приветствует студентов,
проверяет отсутствующих и
готовность к уроку.
Приветствуют преподавателя,
проверяют свою готовность к
занятию, настраиваются на
работу.
2. Мотивация
деятельности
5 -7
мин
Создает эмоциональный
настрой на работу.
Сообщает тему и цели урока.
Сообщает об основных
этапах занятия.
Слушают преподавателя.
Фокусируют внимание на
выделенных этапах занятии.
3. Объяснение нового
материала
(технология
выполнения работы).
15 мин
Знакомит студентов с
алканами, как о классе
предельных углеводородов.
Рассказывает об особенностях
их строения и изомерии,
номенклатуре, физико-
химических свойствах и
применении.
Слушают преподавателя.
Записывают необходимый
материал.
Знакомятся с раздаточным
материалом.
4.Самостоятельное
выполнение заданий
15 мин
Предлагает индивидуальные
задания (кроссворд)
Организует работу студентов
по самостоятельному
выполнению заданий.
Проводит текущий
инструктаж: контролирует и
корректирует деятельность
обучающихся
Самостоятельно выполняют
задания в соответствии с
порядком проведения работы.
При необходимости фиксируют
результаты работы.
5. Подведение итогов
и рефлексия занятия.
Контроль
и
оценка
результатов
5 мин
Мобилизует студентов на
рефлексию своего поведения и
результатов выполнения работ
на практике. Подводит итоги и
выставляет оценки.
Самостоятельно оценивают
результаты проделанной на
занятии работы.