Напоминание

"Предельные углеводороды"


Автор: Жур Ольга Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г.Разумовского (ПКУ)"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: "Предельные углеводороды"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-

разработчик

Жур Ольга Владимировна

Учебная

дисциплина/МДК

Химия

Специальность

18.02.09 Переработка нефти и газа

Формируемые

компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

OK 4. Осуществлять поиск и

использование информации,

необходимой для эффективного

выполнения профессиональных

задач, профессионального и

личностного развития.

Тема раздела ра-

бочей программы

Органическая химия

Тема учебного за-

нятия

Предельные углеводороды. Алканы.

Вид учебного за-

нятия

Комбинированный урок

Тип учебного за-

нятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и

способов деятельности

Цели учебного за-

нятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Сформировать понятие

об алканах, как о классе

предельных

углеводородов, об

особенностях их

строения и изомерии,

номенклатуре, физико-

химических свойствах и

применении.

Развивать такие

аналитические

способности, как

умение

анализировать,

сравнивать, обобщать

и делать выводы.

ОК 2. Организовывать

собственную

деятельность,

выбирать типовые

методы и способы

выполнения

профессиональных

задач, оценивать их

эффективность и

качество.

Способствовать развитию

культуры

взаимоотношений при

работе в группах.

ОК 6. Работать в

коллективе и команде.

Содействовать развитию

интереса к изучению

химии.

Результаты

обучения

Освоенные умения

Усвоенные умения

Уметь называть алканы по

систематической номенклатуре,

характеризовать строение и свойства

алканов,

Знать понятия: радикал, гибридизация

орбиталей, пространственное строение

молекул алканов, гомология алканов,

основные химические свойства и

способы получения алканов.

Организация

образовательного

пространства

учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Технические

средства

обучения

Дидактически

й материал

Литература

Наглядные

пособия

Персональный

компьютер,

мультимедиа

проектор,

проекционный

экран

Тестовые

задания,

тематическая

презентация.

Габриелян

О.С. Химия:

учеб. для студ.

проф. учеб.

заведений

Шаростержневые

модели алканов.

Образцы парафина,

жидких алканов и

бензина в запаянных

ампулах.

Междисциплинар

ные связи

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы

организации учебной

деятельности

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Организационная

часть

3 мин.

Приветствует студентов,

проверяет отсутствующих и

готовность к уроку.

Приветствуют преподавателя,

проверяют свою готовность к

занятию, настраиваются на

работу.

2. Мотивация

деятельности

5 -7

мин

Создает эмоциональный

настрой на работу.

Сообщает тему и цели урока.

Сообщает об основных

этапах занятия.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на

выделенных этапах занятии.

3. Объяснение нового

материала

(технология

выполнения работы).

15 мин

Знакомит студентов с

алканами, как о классе

предельных углеводородов.

Рассказывает об особенностях

их строения и изомерии,

номенклатуре, физико-

химических свойствах и

применении.

Слушают преподавателя.

Записывают необходимый

материал.

Знакомятся с раздаточным

материалом.

4.Самостоятельное

выполнение заданий

15 мин

Предлагает индивидуальные

задания (кроссворд)

Организует работу студентов

по самостоятельному

выполнению заданий.

Проводит текущий

инструктаж: контролирует и

корректирует деятельность

обучающихся

Самостоятельно выполняют

задания в соответствии с

порядком проведения работы.

При необходимости фиксируют

результаты работы.

5. Подведение итогов

и рефлексия занятия.

Контроль

и

оценка

результатов

5 мин

Мобилизует студентов на

рефлексию своего поведения и

результатов выполнения работ

на практике. Подводит итоги и

выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают

результаты проделанной на

занятии работы.



В раздел образования