Напоминание

Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Иностранный язык"


Автор: Гурова Майя Борисовна
Должность: преподаватель иностранных языков
Учебное заведение: ФГБОУ ВО Орловский ГАУ им. Н.В. Парахина Многопрофильный колледж
Населённый пункт: г.Орёл, Орловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Иностранный язык"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Гурова Майя Борисовна

преподаватель иностранных языков

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ФГБОУ ВО Орловский ГАУ им. Н.В. Парахина

г. Орёл, Орловской области

Организация самостоятельной работы студентов при изучении

дисциплины «Иностранный язык»

Научно-технический прогресс, условия рыночной экономики накладывают

свой отпечаток на все сферы деятельности человека. В связи с этим выдвигаются

повышенные требования к уровню творческих способностей квалифицированного

рабочего, умеющего самостоятельно решать разнообразные задачи, возникающие

в процессе профессиональной деятельности и подготовки к ней. В современную

эпоху владение иностранным языком для квалифицированных кадров является

неотъемлемым

компонентом

их

деятельности.

Научно-технический

прогресс

требует

самостоятельного

пополнения

знаний,

ознакомление

с

зарубежным

опытом, достижениями мировой науки и техники, отбора необходимой научной,

технической и другой информации.

Традиционный подход к обучению иностранным языкам, ориентированный

на получение студентами узкопредметного иноязычного образования, не может

обеспечить удовлетворение новых потребностей общества и рыночной экономики,

соответствовать изменениям спроса на специалистов со знанием иностранного

языка со стороны заказчиков и потребителей образовательных услуг.

Компетентностный

подход

акцентирует

внимание

на

результатах

образования, которые понимаются не как сумма усвоенной информации, а как

способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

В рамках такого подхода главной целью является формирование личности

студента

как

активного

субъекта

учебной

деятельности,

его

всесторонней

подготовки

к

непрерывному

процессу

образования,

саморазвития

и

самосовершенствования. Следовательно, задача педагога заключается не только в

передаче обучаемым суммы собственных знаний, а в формировании у них умений

самоорганизации и самостоятельного приобретения знаний.

Основными целями организации самостоятельной работы студентов

при

изучении дисциплины «Иностранный язык» являются:

Систематизация и закрепление теоретических знаний и практических

умений;

Формирование

умений

использовать

справочную

документацию,

специальную и дополнительную литературу, периодическую печать;

Развитие познавательных способностей и активности студентов;

Формирование самостоятельности мышления;

Развитие исследовательских умений.

В учебном процессе среднего специального заведения выделяют два вида

самостоятельной работы:

аудиторная;

внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных

занятиях под руководством преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа

- планируемая учебная, учебно-

исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по

заданию

преподавателя

и

при

его

методическом

руководстве,

но

без

непосредственного его участия.

Для организации СРС необходим ряд условий:

готовность студентов к самостоятельному труду;

мотив к получению знаний;

наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и

справочного материала;

консультативная помощь преподавателя.

Систематическая самостоятельная работа студентов СПО при должной ее

организации является одним из надежных средств повышения творческой

активности студентов, вооружение их знаниями и навыками познавательной

самостоятельности.

Одновременно

приобщение

студентов

к

самостоятельной творческой работе является одним из эффективных путей

повышения качества подготовки специалистов.

Литература:

1. Бурденюк Г. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при

обучении

иностранным языкам. – Кишинев: Штиинца, 1988. – 137с.

2. Вартанова В.В. Формирование профессиональной компетентности

студентов-будущих

учителей в контексте театральной деятельности: Дисс. ... канд. пед. наук. –

Ижевск, 2007. – 172 с.

3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе,

доп., испр. и

перераб. – М.:Логос, 2004. – 384с.

4. Коряковцева Н.Ф. Автономия учащегося в процессе изучения

иностранного языка и

культуры// Автономность в практике обучения иностранным языкам и

культурам:

Сб.научных трудов/ Вестник МГЛУ. – М., 2001. – Вып. 461. – С.12-29.

5. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. – М.: Просвещение, 1985

– 440 с.

6. Общая психология. Словарь под общей ред. Петровского А.В., редактор-

составитель

Карпенко Л.А., М.: ПЭР СЭ, 2005. – 392 с.

7. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в

системе

образования: пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Е.С.Полат,

М.Ю.Бухаркина. – М.:

Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.

8. Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя

иностранного языка:

интегративно-рефлексивный подход. Монография. – М.: Глосса-Пресс, 2004.

– 336 с.



В раздел образования