Автор: Чередова Валентина Валентиновна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ГПОУ "КРАПТ"
Населённый пункт: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт
Наименование материала: Статья
Тема: "Внеурочно-проектная деятельность классного руководителя как одна из форм работы по формированию профессиональных компетенций обучающихся в среднем профессиональном образовательном учреждении"
Раздел: среднее профессиональное
Внеурочно-проектная деятельность классного руководителя как одна из форм
работы по формированию профессиональных компетенций обучающихся в среднем
профессиональном образовательном учреждении.
Одним из направлений воспитательной работы классного руководителя
в
учреждении среднего профессионального образования является привитие интереса к
выбранной профессии, а так же формирование и развитие творческих способностей
обучающихся. Я, как преподаватель истории, являюсь так же классным руководителем
обучающихся по профессии «Повар, кондитер».
Для активизации познавательной деятельности по получаемой ими профессии
стало традицией
проведение в группе творческих конкурсов-праздников, которые
способствуют
вовлечению
студентов
в
процесс
профессионального
становления,
развивают интерес к профессии, формируют общие и профессиональные компетенции.
Ежегодно в курируемой мной группе проводится международный День Повара и
День чая. Формы проведения мероприятий выбирают сами обучающиеся, в основном это
как музыкально-кулинарное шоу. Ребята танцуют, поют, читают стихи, сервируют стол,
демонстрируют свои кулинарные способности: пекут печенье, готовят бутерброды к
коллективному чаепитию. Чаи из растительного сырья местного сбора, собранного и
обработанного самими ребятами с помощью родителями в летний период. В ходе
подготовки и участия в мероприятиях у них развивается интерес к выбранной профессии,
умение организовать свою деятельность, осуществлять поиск нужной информации,
показать свои теоретические и практические профессиональные компетенции.
Особое значение в воспитательной работе с обучающимися придается проектной
деятельности, что стимулирует навыки самообразования, способностей к саморазвитию и
самосовершенствованию.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную
работу обучающегося и решение какой-то проблемы. Проектная деятельность формирует
навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации,
умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения,
раскрывает
творческий потенциал при создании продукта.
Как преподаватель истории и классный руководитель попробовала развивать
профессиональные умения обучающихся через приобщение к коми национальной и
русской кухне. Данная форма работы позволяет сформировать у обучающихся как общие
(умение уверенно выступать, сотрудничать и взаимодействовать с любым партнером,
вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,
находить компромисс), так и профессиональные компетенции (осознавать задачу и
недостаток в знаниях, анализировать деятельность, поисковые
умения, умения
планировать свою деятельность, время, ресурсы, принимать решения и прогнозировать их
последствия,).
Наиболее значимыми стали проекты «Коми шаньга» и «Забытые секреты
изготовления русских калачей». Доминирующим направлением проектов
являлись
симбиоз исследовательского и творческого направлений.
Форма проекта «Коми шаньга» была определена как экскурсия, созданная на основе
экспонатов краеведческого отдела музея техникума, и проведением
мастер-класса
приготовления коми шаньги для обучающихся 9 классов школ села в рамках
профориентационной работы.
Проект дал возможность обучающимся познакомиться предметами старинной
коми кухонной утвари, раскрыть секреты коми традиционной выпечки, дать возможность
открыть в себе творческий потенциал, получить новые профессиональные знания и
повысить свою самооценку. Личностными результатами, формируемыми при выполнении
данного проекта, стали осознание своей этнической принадлежности, важности знания
языка, истории родного народа, его культуры.
Цель проекта «Забытые секреты изготовления русских калачей» была определена
как сравнение различий приготовления теста для двух видов калачей: Муромского и
Московского. Муромский калач называли тёртым.
Московский калач выпекали в
Коломне
из
нескольких
видов
пшеничной
муки.
Продуктом
проекта
стала
исследовательская работа для участия в конференции, основанная на практическом
получении знаний через непосредственное приготовление калача по старинному рецепту.
Необходимо было найти и изучить способы приготовления теста, освоить технологию
выпечки, апробировать на практике технологический процесс.
Следует отметить, что выполнение данной работы вызвало у обучающихся большой
интерес и положительные эмоции, создало ситуацию успеха, который, несомненно,
отразился на повышении самооценки.
Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что проектный метод дает
возможность не только закрепить уже полученные в лекционной форме или на практике
знания студентов, но и способствует творческому развитию и воспитанию личности
будущих специалистов, формированию их профессиональной компетентности.
++++++++++++++
Преподаватель поставил перед обучающимися следующую проблему: как, в какой
интересной форме рассказать о кухонной утвари народа коми, представленной в
краеведческом отделе музея техникума, для привлечения внимания и интереса культуре и
традициям коми народа. Так как обучающиеся, которым была предложена данная работа,
обучаются по профессии «Повар, кондитер», данная тема была близка к профессии.
Проект получил название «Круглый пирог», так как именно пирог является символом
домашнего очага, уюта, семейного благополучия, который создаёт хозяйка дома.
Обучающиеся изучили экспонаты музея, получили информацию из разных источников,
разработали план, подготовили краткий рассказ о каждом экспонате, а также изучили и
опробовали технологию приготовления коми шаньги, раскрыв секреты коми выпечки.
Так как сегодняшняя молодёжь всё чаще предпочитает получать информацию
посредством интернета, забывая традиционную форму экскурсии, данной формой мы
попытались разбудить интерес, привлечь к посещению музеев и выставок.
В качестве защиты выполненного проекта, ребятам было предложено провести
подготовленную экскурсию и мастер-класс для учащихся школ.
Данный проект был разработан и проведён обучающимися группы риска, состоящими на
учете в МВД ОПДН. Итогом работы по развитию личностных результатов обучающихся
группы явилось то, что участники проекта впервые по итогам семестра стали
успевающими по всем предметам и заняли 3 место в республиканском конкурсе.
Обучающиеся без страха провели данную экскурсию и для своих одногрупников, что
положительно повлияло на их взаимоотношения со сверстниками и придало им больше
уверенности. Одногрупники высоко оценили проделанную ими работу, а также сами
изъявили желание разработать подобный проект.
На уроке истории по теме Культура XIX века мы обратили внимание на картины
известных художников, где запечатлены моменты чаепития, и заметили интересные
булочки с ручкой. Нами было решено более подробно изучить историю этих булочек и
попробовать испечь.
?????
В северных краях этот вид выпечки был известен только в двух городах – Муроме и
Москве. Муромский калач называли тертым. Он был очень популярным. На современном
гербе этого города сияют три калача.
Муромский калач делали из ситного теста. Т.е. пропускали через сито, а не решето.
Главная особенность теста - его скважистость: тесто долго мяли (тёрли) руками на льду.
Благодаря чему не испарялся содержащийся в нём углекислый газ и изделие получалось
пористым.
Калач Московский выпекали в Коломне. Для замешивания теста использовали несколько
видов пшеничной муки, а вместо дрожжей использовали солод. Несколько дней оно
настаивалось и лишь потом отправляли в печь.
Не простое это было кушанье, а элитное. Да и стоило недёшево: полденьги маленькой и
деньга большой. За три деньги можно было купить корову.
А метод проектов позволяет формировать компетенции, которые мы можем проверить с
помощью следующих критериев:
1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая
направленность на развитие ребенка.
2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов,
предлагаемых студентом решений.
4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов.
5. Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество
эскизов, схем, рисунков.
====
Один из методов работы классного руководителя по развитию личностных качеств
обучающихся.
Цели:
Развитие личностных качеств обучающихся, таких как активность. Старательность,
организованность, ответственность;
Повышение уровня успеваемости обучающихся через повышение мотивации к
образовательной деятельности за счёт привития познавательного интереса в ходе
проектной деятельности.
Задачи:
Создание условий для самоутверждения через социально-значимые достижения;
Формирование у обучающихся навыков самостоятельной творческой,
исследовательской деятельности при помощи внедрения метода проектов;
Развитие интереса к выбранной профессии;
Воспитание культуры мышления и речи, аккуратности, любознательности, чувства
взаимопомощи;
Развитие коммуникативных навыков.
Принципы работы по развитию личностных качеств:
Принцип свободы выбора – давать обучающимся право выбора, но обучающийся
несёт ответственность за свой выбор;
Принцип деятельности – освоение умений и знаний через практическую
деятельность;
Принцип идеальности – максимальное использование возможных знаний,
интересов самих обучающихся, с целью повышения результативности образования;
Принцип связи обучения с жизнью;
Принцип творчества и успеха;
Принцип доверия и поддержки.
Цели проекта:
Т.к группа по профессии «Повар, кондитер», решили, чтобы исследовательский проект
был близок профессии.
1.
Развитие познавательного интереса через знакомство с экспонатами
краеведческого отдела музея техникума;
2.
Привитие навыков исследовательской работы через изучение предметов кухонной
утвари коми народа и её назначение в быту;
3.
Обобщение и систематизация полученных знаний в выбранной обучающимися
форме.
Задачи проекта:
Активизация саморазвития и самообразования обучающихся посредством вовлечения их в
исследовательскую деятельность.
Тип проекта – творческий.
Доминирующей направленностью деятельности обучающихся в проекте является
творческий тип (вид) проекта. Однако в каждом проекте реализуются основные целевые
направления деятельности: исследовательская, информационная, практико-
ориентированная, ролевая, поисковая.
Исследовательский включает обоснование актуальности избранной темы, определение
проблемы, предмета объекта, целей, задач исследования, его методов.
Информационный – изучает и использует различные методы получения информации
(анализ литературы).
Творческий – свободный подход к оформлению результатов.
Практико-ориентированный – нацелен на социальные интересы самих участников или
внешнего заказчика.
5 П:
1.
Проблема.
- Как использовалась коми хозяйками кухонная утварь, представленная в краеведческом
отделе музея КРАПТа?
- В какой форме передать полученные знания для привлечения внимания и интереса
культуре и традициям коми народа?
2.
План.
- Обсуждение идеи.
- Определение названия темы.
- Определение формы проектной деятельности.
Чтобы показать кухонную утварь в действии, тему назвали «Круглый пирог». Именно
пирог является символом домашнего очага, уюта, семейного благополучия, которую
создаёт хозяйка дома.
Форму исследовательского проекта определили как сценарий экскурсии и в дальнейшем
проведение экскурсии. Экскурсию решили объединить с профориентационной работой,
так как нужно искать новые формы работы..???
В подготовке сценария были включены Конюхова Ирина и Евстигнеев Борис. В группе
большинство обучающихся с низкой степенью развития творческих способностей.
В группе большинство обучающихся с низкой степенью развития творческих
способностей. Для них характерно наличие слабой мотивации к созидательной работе.
Им свойственно отсутствие интереса к выбранной профессии, а в данном случае и
девиантное поведение. И Конюхова и Евстигнеев состоят на учёте в ОПДН.
Задача: нужно, чтобы они чего-то захотели. Привить мысль, что учёба и профессия
помогут им добиться высокого положения, социального статуса, карьерного роста.
Сориентировать на труд. Именно работа важна, именно труд даёт возможность жить.
Актуальность проекта.
На данном этапе развития человечество всё чаще предпочитает получать информацию
посредством интернета, в связи с чем забывается традиционная форма.
Кроме того, не так уж и легко привлечь современного обучающегося к посещению
музеев, выставок из-за отсутствия заинтересованности.
Данный проект поможет вызвать интерес, так как мы попытались извлечь информацию из
интернета и музейных экспонатов.
Актуальность выбранной формы.
Ежегодно проводится профориентационная работа среди обучающихся школ. Нужно
искать новые формы работы по привлечению абитуриентов.
Значимость:
Проведение экскурсии и мастер класса приготовления кулинарного изделия коми
шаньги обучающимися техникума, является мотивацией для абитуриентов.
3 П:
Поиск:
Сбор информации
Изучение
Систематизация
Построение логической схемы
4 П
Продукт: - сценарий экскурсии
- мультимедийная презентация
5 П
Презентация: - экскурсия по техникуму
- экскурсия «Круглый пирог» в музее техникума
- мастер-класс приготовления шаньги.
Результат создания проекта:
В рамках профориентационной работы были проведены экскурсия и дан мастер-класс
учащимся 9 «а» класса Выльгортской средней школы № 2. Учащиеся ознакомились с
перечнем специальностей и профессий техникума. На основе экспонатов краеведческого
музея самостоятельно определили название и назначение кухонной утвари. Также
поближе познакомились с профессией «Повар, кондитер», приняв участие в мастер-классе
приготовления коми шаньги.
Результат метода по развитию личностных качеств:
Впервые обучающиеся вышли успевающими за семестр, а участие в республиканском
конкурсе принесло 3 место.
Роль преподавателя в проектной деятельности:
Является консультантом на всех этапах проектной деятельности;
Инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности
в обучающихся;
Предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала;
Помогает обучающемуся осуществлять самостоятельное исследование;
Преподаватель является координатором всего группового процесса;
Является экспертом, так как даёт чёткий анализ результатов выполненного
проекта.
Оформление паспорта проектной работы:
1.
Название проекта
2.
Руководитель проекта
3.
Консультанты проекта
4.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект
5.
Состав проектной группы
6.
Распределение ролей
7.
Тип проекта
8.
Цели проекта
9.
Задачи проекта
10. Основные проблемы
11. Ресурсное обеспечение
12. Результат
13. Апробация проекта (публикация, воплощение в практику)
14. Аннотация (актуальность, значимость).
============
№
п/п
Этапы
работы
над проектом
Содержание
работы
на
данном этапе
Деятельность
учащихся
Деятельность
учителя
1
Подготовка
Определение темы и целей
проекта.
Формирование
рабочей группы.
Обсуждают
предмет проекта с
учителем
и
получают
при
необходимости
дополнительную
информацию.
Устанавливают
цели.
Знакомит
со
смыслом
проектного
подхода
и
мотивирует
учащихся.
Помогает
в
постановке
цели.
Наблюдает
за
деятельностью
учащихся.
2
Планирование
а) определение источников
информации;
б)определение
способов
сбора
и
анализа
информации;
Формируют
задачи,
вырабатывают
план
действий,
выбирают
и
Предлагает
идеи,
высказывает
предположения,
наблюдает
за
в)определение
способа
представления результатов;
г)установление процедур и
критериев
оценки
результатов
и
процесса
проектной деятельности.
обосновывают
свои
критерии
и
показатели успеха
проектной
деятельности.
деятельностью
учащихся.
3
Исследование
Сбор
и
уточнение
информации,
решение
промежуточных
задач.
Обсуждение
альтернатив
методом
«мозгового
штурма»,
выбор
оптимального
варианта.
Основные
инструменты:
интервью,
опросы,
наблюдения,
эксперименты.
Выполняют
исследование,
решая
промежуточные
задачи.
Наблюдает,
советует,
косвенно
руководит
деятельностью
учащихся.
4
Формулировани
е
результатов
или выводов.
Анализ
информации,
формулирование выводов.
Выполняют
исследование
и
работают
над
проектом,
анализируя
информацию.
Оформляют
проект.
Консультирует
учащихся.
5
Защита проекта
Подготовка
доклада:
обоснование процесса
проектирования,
представление полученных
результатов.
Возможные
формы
отчёта:
устный
отчёт,
устный
отчёт
с
демонстрацией материалов,
письменный отчёт.
Участвуют
в
коллективном
самоанализе
проекта
и
самооценке
деятельности.
Слушает, задаёт
целесообразные
вопросы о роли
рядового
участника. При
необходимости
направляет
процесс анализа.
6
Оценка
результатов
и
процесса
проектной
деятельности.
Анализ
выполнения
проекта,
достигнутых
результатов
(успехов
и
неудач) и их причин.
Участвуют
в
оценке
путем
коллективного
обсуждения
и
самооценок
деятельности.
Оценивает
усилия
учащихся,
их
креативность,
качество
использования
источников.
Определяет
потенциал
продолжения
проекта
и
качество отчёта.
Методы, доминирующие в проекте: исследовательский, творческий, игровой,
информационный, практико-ориентированный – это те необходимые методы, через
которые можно актуализировать общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО.
Исследовательские методы имеют структуру, приближенную к подлинным научным
исследованиям. Они предполагают обоснование актуальности темы, определения
проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования, выдвижение гипотезы
исследования и обозначение методов исследования, и проведение эксперимента.
Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием
выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Творческие проекты представляют собой самостоятельное учебно-творческое задание,
выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание общественного
полезного продукта (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной.
Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности
обучающихся позволяет преподавателю не только учить, но и помогать учиться,
направлять познавательную деятельность обучающихся.
Одним из наиболее распространенных видов исследовательской деятельности
обучающихся сегодня является метод проектов, который способствует развитию
творческого мышления, а кроме того способствует устранению доминирующей роли
преподавателя в процессе обучения и приобретения практических навыков.
По определению проект – это совокупность определенных действий, документов,
предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания
разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
Активное включение обучающегося в создание тех или иных проектов дает ему
возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной
среде.
Всякая деятельность с обучающимися, в том числе и обучение, должна строиться с
учетом их интересов, потребностей, основываясь, в том числе и на их личном опыте.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков
обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с
одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование
знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то
проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование
действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение
ролей (если имеется в виду групповая работа), т.е. заданий для каждого участника при
условии тесного взаимодействия.
Если темой проекта была теоретическая проблема, то результатом выполненного проекта
должно быть конкретное ее решение, если тема была практическая – то конкретный
практический результат, готовый к применению.
Проектная деятельность развивает способность человека мыслить творчески и
нестандартно, активизирует его личностный потенциал, помогает в достижении
результативности обучения.
В педагогической деятельности широко используются разные типы проектов:
• исследовательско-творческие: учащиеся экспериментируют, а затем результаты
оформляют в виде докладов, презентаций, сообщений, разработке технологических карт
(«Дом
будущего», «Кухня моей мечты»);
• ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда учащиеся входят в образ
персонажей, людей разных профессий и решают по – своему поставленные проблемы,
оформляют
результата в виде игры, путешествия по миру профессий) («Праздничный сладкий стол.
Праздничный этикет», «Мой профессиональный выбор»);
• информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют
ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, презентации,
выставки, витражи) («Подарок своими руками. Атласные ленты», «Лоскутная мозаика».
Вяжем
аксессуары крючком и спицами»);
• творческие (оформление результата в виде презентации и творческой работы – поделки,
изделий выполненных руками учащихся). («Ф
===
Учебный проект ‒ это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их
целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с
учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ
решения проблемы проекта [2]. Для учащихся это возможность делать что-то интересное
самостоятельно, в группе или самому, проявить себя, приложить свои знания, принести
пользу и показать публично достигнутый результат
Внеклассная работа связана с деятельностью в определенной учебной группе
Цель мероприятий: активизация познавательной деятельности обучающихся как
необходимое условие развития интереса к профессии и подготовки к эффективному
поведению на рынке труда Задачи мероприятия: - способствовать повышению творческой
активности обучающихся; 5 - способствовать формированию информационно –
коммуникативных умений (использование различных источников информации,
подготовка компьютерной презентации и публичного выступления, умение работать в
команде); - способствовать формированию навыков самостоятельного поиска
информации; - развивать умения публичного выступления; - способствовать пониманию
социальной значимости своей профессии; - оценить умения приготовления и оформления
блюд из овощей. Цикл мероприятий проходит в рамках работы Центра развития карьеры.
Основными методами работы обучающихся являются: проектно – исследовательская
деятельность, создание компьютерной презентации, подготовка сообщений,
приготовление и оформление блюд из овощей. Формы организации деятельности о
Результаты реализации мероприятия. В ходе подготовки и участия в мероприятиях у
обучающихся развивается интерес к профессии, они учатся организовывать свою
деятельность, нести ответственность за результаты своей работы, осуществлять поиск
необходимой информации, использовать ИКТ, работать в команде, эффективно общаться,
готовить и оформлять блюда из овощей
повышения качества профессионального мастерства, роста значимости
популяризация профессии повар, кондитер, выявление талантливых
обучающихся.
воспитать у обучающихся не только уважение и интерес к избранной профессии, но и
осознание личной значимости и индивидуальности в коллективе и обществе в целом.
Дать понять обучающимся, что их личные и профессиональные качества заслуживают
уважения- значит решить еще одну важную задачу : помочь в профессиональном
становлении и самоутверждении.
форма внеклассных мероприятий по профессии должна быть интересной и
многообразной. Обучающиеся сами сделают выбор мероприятия, в котором им
интереснее и удобнее проявить свои таланты и способности, исходя из интересов и
увлечений, а также с учётом уровня их профессиональных потребностей. Следовательно,
нужно так организовать мероприятие, чтобы оно стало не только логическим
продолжением теоретического и практического обучения, но и расширило знания и
навыки обучающихся.
И наконец, это время праздника. Поэтому внеклассное мероприятие должно дать всему
коллективу разрядку от того напряженного ритма жизни, который накапливается во всех
нас- усталость и напряженность.
- повышение интереса у студентов я к получаемой профессии, воспитание у студентов
уважения к мастерству, любви к профессии.
Мероприятия внеурочной деятельности помогают студентам формировать как общие, так
и профессиональные компетенции, развивают интерес к профессии, способствуют
планированию карьеры уже во время обучения в колледже. Мероприятия проводятся в
форме творческого конкурса
стало традицией проводить мероприятия, п
В дальнейшем такие мероприятия стали традиционными
Успех обучения и воспитания зависит не только от выбора эффективных методов и форм
обучения на уроке, но и от организации внеклассной работы по дисциплине. Роль
внеклассной работы непрерывно возрастает, так как эта работа способствует более
тесному соединению теоретических знаний с жизнью, обеспечивает развитие творческих
способностей обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, вырабатывает
устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, самостоятельно
пользоваться различными источниками специальной литературы по той или иной
дисциплине.
Внеклассная работа связана с деятельностью в определенной учебной группе. Формы
методы внеклассной работы различны.
В течение всего мероприятия студенты были активны, равнодушных не было, материал
был познавательный, наблюдалась связь с жизнью, у учащихся расширился кругозор,
развивалось творчество, смекалка, учились логически мыслить, ответы студентов были
уверенные. Все знания, полученные на данном мероприятии, студенты могут применять
на практике. Каждый участник мероприятия чувствовал ответственность перед членами
команды, наблюдалась культура общения, студенты были вежливы, уважительны. В
общении студенты были спокойные, доброжелательные, но дух соперничества
присутствовал. Наблюдалась межпредметная связь между дисциплинами.
Наряду с положительными качествами следует отметить незначительные недостатки:
обратить внимание на речь студентов, интонацию, произношение слов.
воспитать у обучающихся не только уважение и интерес к избранной профессии, но и
осознание личной значимости и индивидуальности в коллективе и обществе в целом.
Дать понять обучающимся, что их личные и профессиональные качества заслуживают
уважения- значит решить еще одну важную задачу : помочь в профессиональном
становлении и самоутверждении. Планируя и организуя внеклассные мероприятия, надо
иметь в виду, что они проводятся в свободное время обучающихся, что имеет свои
отличия от рабочего и учебного времени.
По этому, форма внеклассных мероприятий по профессии должна быть интересной и
многообразной. Обучающиеся сами сделают выбор мероприятия, в котором им
интереснее и удобнее проявить свои таланты и способности, исходя из интересов и
увлечений, а также с учётом уровня их профессиональных потребностей. Следовательно,
нужно так организовать мероприятие, чтобы оно стало не только логическим
продолжением теоретического и практического обучения, но и расширило знания и
навыки обучающихся.
И наконец, это время праздника. Поэтому внеклассное мероприятие должно дать всему
коллективу разрядку от того напряженного ритма жизни, который накапливается во всех
нас- усталость и напряженность.
- повышение интереса у студентов я к получаемой профессии,
воспитание у студентов уважения к мастерству, любви к профессии.
Аннотация: Проблема формирования конкурентоспособности студентов в процессе обучения в колледже
является достаточно актуальной на сегодняшний день, так как связана с выявлением внутренних
возможностей студента, его самореализацией в жизни. Воспитание квалифицированного выпускника,
конкурентоспособного на рынке труда не возможно без вовлечения каждого студента в активную
познавательную деятельность. Мероприятия внеурочной деятельности помогают студентам формировать
как общие, так и профессиональные компетенции, развивают интерес к профессии, способствуют
планированию карьеры уже во время обучения в колледже. Мероприятия проводятся в форме творческого
конкурса презентации даров осени через призму профессии «Повар, кондитер». В конкурсе принимают
участие обучающиеся по профессии «Повар, кондитер». Методическая разработка данного мероприятия
может быть использована при подготовке к проведению мероприятий по профессии «Повар, кондитер».
стало традицией проводить мероприятия, п
В дальнейшем такие мероприятия стали традиционными: - 2015 год – «Ах, картошка объеденье!»; - 2016 год
– «Яблочное шоу»; - 2017 год – «Осень на дворе – пироги на столе»; - 2018 год – «Тыквенное ассорти»; -
2019 год – «Фавориты огорода - томатные». Методические разработки данных мероприятий могут быть
использованы при подготовке к проведению мероприятий по профессии «Повар, кондитер». Творческие
конкурсы способствуют вовлечению студентов в процесс профессионального становления, развивают
интерес к профессии, формируют общие и профессиональные компетенции. Методическая цель
проведения цикла мероприятий: предложить методику организации внеурочной деятельности
обучающихся, обеспечивающую мотивацию и познавательный интерес к изучению профессии. Цель
мероприятий: активизация познавательной деятельности обучающихся как необходимое условие развития
интереса к профессии и подготовки к эффективному поведению на рынке труда Задачи мероприятия: -
способствовать повышению творческой активности обучающихся; 5 - способствовать формированию
информационно – коммуникативных умений (использование различных источников информации,
подготовка компьютерной презентации и публичного выступления, умение работать в команде); -
способствовать формированию навыков самостоятельного поиска информации; - развивать умения
публичного выступления; - способствовать пониманию социальной значимости своей профессии; - оценить
умения приготовления и оформления блюд из овощей. Цикл мероприятий проходит в рамках работы
Центра развития карьеры. Основными методами работы обучающихся являются: проектно –
исследовательская деятельность, создание компьютерной презентации, подготовка сообщений,
приготовление и оформление блюд из овощей. Формы организации деятельности о
Результаты реализации мероприятия. В ходе подготовки и участия в мероприятиях у обучающихся
развивается интерес к профессии, они учатся организовывать свою деятельность, нести ответственность за
результаты своей работы, осуществлять поиск необходимой информации, использовать ИКТ, работать в
команде, эффективно общаться, готовить и оформлять блюда из овощей
повышения качества профессионального мастерства, роста значимости
популяризация профессии повар, кондитер, выявление талантливых
обучающихся.