Напоминание

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ОП.06 Безопасность жизнедеятельности


Автор: Татьяна Аркадьевна Тимофеева
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ ТО "Тюменский колледж производственных и социальных технологий"
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

____________Л.В. Арсенина

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

Специальность: 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем

Группа: БС-20-1с

Преподаватель ___________Тимофеева Т.А.

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии «БЖД и физическая культура»

№ __ от «___» ______ 20_ г.

Председатель ПЦК ________Авакова Н.С.

СОГЛАСОВАНО

с учебно-методическим отделом

____________/ ___________________________

1 Область применения

Фонд

оценочных

средств

(ФОС),

предназначен

для

проверки

результатов освоения

дисциплины

ОП.06

Безопасность

жизнедеятельностипрограммы

подготовки специалистов

среднего

звена

(ППССЗ)

по

специальности

25.02.08

Эксплуатация

беспилотных

авиационных систем.

ФОС

включает

контрольные

материалы

для

проведения

промежуточной аттестации

в

форме дифференцированного

зачета

в

рамках 2 семестра на базе среднего общего образования.

ФОС позволяет оценивать уровень знаний и умений по дисциплине,

определенных по ФГОС СПО по соответствующей ППССЗ.

2 Критерии выставления оценок

Устный ответ обучающегося

оценивается

на

дифференцированном

зачете после подготовки ответа и классифицируется в соответствии с

таблицами п.2.1., 2.2:

2.1 Критерии оценки теоретического вопроса

Оценка

Качество ответа на устные вопросы

«отлично»

Обучающийся

демонстрирует

усвоение

всего

объема

программного

материала,

не

допускает

ошибок

при

воспроизведении знаний, легко отвечает на дополнительные

вопросы.

«хорошо»

Обучающийся демонстрирует знание материала, не допускает

серьезных

ошибок

при

воспроизведении

знаний,

легко

устраняет

отдельные

неточности

в

ответе

с

помощью

дополнительных вопросов преподавателя.

«удовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует освоение основного материала на

70-80 %, но испытывает затруднения при самостоятельном его

воспроизведении.

«неудовлетворительно»

У обучающегося имеются определённые представления об

изученном

материале,

но

большая

часть

программного

материала им не усвоена.

2.2 Критерии оценки практического задания

Оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетвори-

тельно»

«неудовлетвори-

тельно»

Содержание

Задание

полностью

выполнено

Почти полностью

сделаны наиболее

важные

компоненты

задания

Не все важнейшие

компоненты

задания выполнены

Задание выполнено

фрагментарно и с

помощью

преподавателя

Выполненное

задание

демонстрирует

глубокое

понимание целей

и

последовательнос

ти

выполнения

заданий

Выполненное

задание

демонстрирует

понимание целей

и

последовательнос

ти

выполнения

заданий,

некоторые детали

не уточняются

Выполненное

задание

частичное

понимание целей и

последовательности

выполнения

заданий

Выполненное

задание

демонстрирует

минимальное

понимание целей и

последовательност

и

выполнения

заданий

При

выполнении

заданий

не

допущено ошибок

При

выполнении

заданий

не

допущено

ошибок, имеются

неточности

При

выполнении

заданий допущены

ошибки

Обучающийся

может

работать

только

под

руководством

преподавателя

3 Контрольно-оценочные материалы, необходимые для оценки

знаний и умений

3.1 Перечень теоретических вопросов

1.

Перечислите и охарактеризуйте классификацию чрезвычайных

ситуаций.

2.

Дайте характеристику ядерному, химическому,

бактериологическому оружию.

3.

Объясните действия населения в очаге ядерного, химического,

биологического поражения.

4.

Объясните способы защиты и жизнеобеспечения работников в

условиях ЧС.

5.

Сформулируйте назначение и задачи гражданской обороны.

Перечислите средства защиты органов дыхания.

6.

Охарактеризуйте способы обеспечения безопасности при

неблагоприятной экологической обстановке. Объясните способы защиты и

жизнеобеспечения работников в условиях ЧС.

7.

Объясните способы обеспечения безопасности при эпидемии,

ведения боевых действий и во время общественных беспорядков.

8.

Сформулируйте назначение и задачи гражданской обороны.

Перечислите средства защиты органов дыхания.

9.

Объясните порядок помощи при травматических повреждениях,

кровотечениях, отравлениях.

10.

Объясните порядок помощи при электротравме, ожогах,

отморожениях.

11.

Перечислите этапы проведения сердечно-легочной реанимации

3.2

Перечень практических заданий

1.Выполните расчет доз облучения при проведении работ в ЧС. Определить

допустимую продолжительность работы личного состава формирования ГО

(Т) на радиоактивно загрязненной местности, если измеренный уровень

радиации при входе в зону через t

н

=2 ч после аварии составлял

P

к

= 3 рад/ч,

D

зад.

= 10 рад.

2.Покажите алгоритм действий при измерении мощности дозы ДП-5В,

покажите принцип действия сцинтилляционного радиометра поискового

СРП-68-01,бытового дозиметра «Бэлла», войскового прибора химической

разведки ВПХР.

3. Определите параметры волны прорыва на заданных расстояниях 25, 50 и

100 км от плотины при ее разрушении в очаге поражения при наводнении.

Объем водохранилища W=70 млн.м

З

, ширина прорыва В=100м, глубина

воды перед плотиной (глубина прорыва) Н=50м, средняя скорость движения

волны прорыва V=5м/с.

4.Рассчитайте избыточное давление ударной волны в районе механического

цеха при взрыве емкости с пропаном (Q = 100 т). Расстояние от емкости до

цеха R равно 600 м.

5. Выполните неполную разборку и сборку автомата Калашникова.

6. Выполните алгоритм действий при остановке кровотечений.

7. Покажите на противогазе ГП-7, отличие его от противогаза ГП-4у.

8. Покажите на стенде основной и аварийный входы в убежище.

10. Покажите способы остановки кровотечения с помощью жгута и закрутки.

11. Выполните на манекене искусственную вентиляцию легких и закрытый

массаж сердца.

13.Подберите

размер

шлем

маски

противогаза

ГП-7,

используя

вертикальный и горизонтальный обхват головы.

14.

Выполните любую из представленных вариантов повязки:

а) пращевидная

;

б) повязка на голову «чепец»;

в) спиральная, при ранении конечности;

г) круговая в области раны плеча, голени.



В раздел образования