Автор: Вострикова Наталия Михайловна
Должность: преподавательэкономических дисциплин
Учебное заведение: СПбГБПОУ "Петровский колледж"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: презентация
Тема: урок на тему "Типы вопросов, используемых в анкете" по дисциплине "Маркетинг"
Раздел: среднее профессиональное
Типы вопросов, используемых в анкете.
Презентация по дисциплине «Маркетинг»
Автор:
преподаватель экономических дисциплин
Вострикова Наталия Михайловна
Открытые дают опрашиваемым возможность
отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят
в самых разных формах.
Вопрос без заданной структуры – вопрос, на
который опрашиваемый может ответить
практически бесчисленным количеством способов.
1. Вопрос без заданной структуры – вопрос, на который
опрашиваемый может ответить практически бесчисленным
количеством способов;
Какого вы мнения о фирме «Слетать .ру»?
подбор словесных ассоциаций – опрашиваемому
называют по одному слова и просят назвать в ответ
первое пришедшее на ум слово;
Какое слово приходит вам нам ум, когда вы слышите
следующее «Авиалиния»______________
«Путешествие»___________ «Россия»
Завершение предложений – опрашиваемому предлагают по
одному незаконченному предложению и просят завершить их;
Когда я выбираю авиакомпанию для меня самое главное
На днях я летел самолетом авиакомпании «Россия». Мне дали
холодный бутерброд и чуть теплый чай. Какие эмоции это вызвало.
Завершите рассказ
Завершение рисунка – на рисунке два
персонажа, один из которых высказывает
мысль.
Опрашиваемого просят представить себя на месте второго персонажа и вписать
свой ответ от его имени в пустой овал.
Завершение рассказа – опрашиваемому предлагают
незаконченный рассказ и предлагают завершить его:
тематический апперцепционный тест (ТАТ) (завершение рассказа)- опрашиваемому показывают картинку и просят придумать рассказ о том, что, по его мнению, на ней происходит или может произойти.
Придумайте рассказ о том, что вы здесь видите
Закрытые вопросы.
Закрытые включают в себя все возможные варианты
ответов и опрашиваемый просто выбирает один из
них.
Альтернативный вопрос – вопрос, предлагающий
выбор из двух ответов;
Задумав поездку вы позвонили бы в туристическую
фирму «Слетать. ру?
-да;
-нет.
Вопрос с выборочным ответом – вопрос,
предлагающий три или более вариантов
ответа на выбор:
С кем вы летите в этот раз?
-ни с кем;
-с детьми;
-с мужем (женой);
- с деловыми партнерами;
- с мужем (женой) и детьми;
-в составе организованной группы.
Вопрос со шкалой Лайкерта – вопрос с предложением
указать степень согласия или несогласия с сутью
сделанного
заявления;
Небольшие авиакомпании обычно обслуживают пассажиров лучше,
чем крупные?
а)Решительно не согласен;
б)не согласен;
в) не могу сказать;
г)согласен;
д)решительно согласен.
Семантический дифференциал – шкала разрядов между двумя биполярными понятиями, в которых опрашиваемый выбирает точку, соответствующую направленности и интенсивности его
чувств;
Компания «Слетать.ру»
Неопытная
Опытная
Крупная Небольшая
Современная Старомодная
Шкала важности: от «совсем неважной» до
«исключительно важной»;
Питание в полете для меня:
1) исключительно важно
2) очень важно
3) довольно важно
4) не очень важно
5) совсем неважно.
Оценочная шкала – шкала с ранжированием любого
признака от «неудовлетворительного» до «отличного».
На самолетах компании «Россия» питание
1)отличное;
2)очень хорошее;
3)сносное;
4)неудовлетворительное.
Спасибо за внимание!