Напоминание

Планирующая подача в прыжке


Автор: Терехов Вячеслав Семенович
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ РС(Я) Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова
Населённый пункт: Намцы
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Планирующая подача в прыжке
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема занятия

«Планирующая подача в прыжке»

ФИО

Терехов Вячеслав Семенович

Цель занятия

Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний,

практических умений и навыков.

Задачи занятия

1.

Образовательная: закрепить технику выполнения приема мяча.

2.

Оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук

3.

Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в

достижении поставленной цели

Формируемые УУД

Универсальные компетенции:

Личностные результаты

(формирование следующих умений

и качеств)

Метапредметные (формирование

следующих универсальных учебных

действий (УУД)

-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для

достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать с друг другом в

достижении общих целей.

-активно включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных

(нестандартных) ситуациях и условиях;

регулятивные:

- умение слушать, наблюдать за деятельностью других;

- планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью;

- осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения

изучаемых технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с

поставленной учебной задачей;

- самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной

целью.

познавательные:

1

- участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять

информацию в разных формах;

- постановка проблемы;

- осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на

жизненном опыте;

- оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения,

анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

коммуникативные:

-умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, строить

высказывания, излагать свое мнение;

- умение строить понятные для партнера высказывания, правила поведения и общения в игровой

деятельности командного характера;

- умение приходить к общему мнению и формулировать собственное мнение, обобщать

пройденный материал.

Тип занятия

Комбинированный

Вид занятия

Обучающий

Оборудование, инвентарь, место

проведения

Для студента: Спортивная форма,

Для преподавателя: секундомер, свисток, ручка, тетрадь, волейбольный мяч, конусы.

Организация пространства

Метапредметные связи

Методы работы на занятии

Ресурсы

Развивать умение

контролировать и давать

оценку своим действиям.

Формировать умение общаться

со сверстниками в игровой

деятельности.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

Книгопечатная продукция:

Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для

институтов физической культуры.

Технические средства обучения: Волейбольный мяч,

сетка,секундомер, свисток, ручка, тетрадь.

Этап

образовательного

процесса

Деятельность преподавателя

Деятельность

студента

Формируемые УУД

1

2

3

4

2

1.

Организационно-

мотивационный

Проводит построение. Проверяет готовность

обучающихся

к

занятию,

создает

эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы,

включаются в речевую

деятельность.

Регулятивные:

умение

слушать,

наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге,

установление

причинно-следственных

связей,

аналогий;

представлять

информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать

и высказывать свои мысли, участвовать

в коллективном обсуждении.

2.

Актуализация

знаний

Проводит опрос на знание правила игры в

волейбол.

Активно участвуют в

диалоге с

преподавателем

Регулятивные: планировать

учебную

деятельность

в

соответствии

с

поставленной целью.

Познавательные: постановка

проблемы.

Коммуникативные: строить

высказывания; излагать свое мнение

3.

Применение

знаний и умений

в

практической

деятельности

1. Организация учащихся на проведение

разминки.

2. Создать зрительное представление о технике

подачи планера в прыжке. Поставьте левую ногу

слегка впереди и перенесите вес тела на правую

ногу. Встаньте лицом по направлению к тому

месту, куда вы хотите подать и разверните

плечи, как бы формируя воображаемый квадрат

с целью. Возьмите мяч в левую руку, а правую

отведите назад таким образом, чтобы кисть

оказалась напротив уха, а локоть над плечом

позади вас. Без вращения, подбросьте мяч

вертикально в воздух примерно на 30-60 см

выше вашего плеча. Подбросив мяч в сторону

или за голову, вы значительно снизите точность

подачи. Сделайте небольшой шаг вперед левой

ногой и в момент наклона, для осуществления

подачи, перенесите вес тела с правой на левую

ногу. После удара по мячу, переведите

Ориентируются в

информации.

Выполняют указания и

повторяют за учителем.

Анализируют

свою

деятельность

по

достижению

цели,

описывают

способ

достижения её

Регулятивные: осуществлять

самоконтроль

функционального

состояния

организма

и

уровня

овладения

изучаемых

технических

приемов.

Корректировать

учебную

деятельность

в

соответствии

с

поставленной учебной задачей.

Познавательные: осуществлять

актуализацию

полученных

ранее

знаний, основываясь в том числе, и на

жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения

учебной

задачи,

собственные

возможности её решения.

Коммуникативные: строить понятные

для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой

деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему

3

инерционное движение вашего тела на то место,

куда встанет носок вашей правой

ноги. Плавным движением поднимите и

отведите назад правую руку, а затем выбросьте

ее вперед и нанесите удар по мячу ладонью.

Снимайте мяч высоко, на одной линии с вашим

бьющим плечом. В противоположность

нападающему удару, не сгибайте кисть во время

контакта с мячом и не сопровождайте мяч после

удара.

Планирующая подача не эффективна если мяч

вращается. Минимизировать вращение можно

следующим образом: 1) убедитесь, что мяч не

вращается когда вы его подбрасываете для

подачи; 2) Удар по мячу должен производиться

ровной, гладкой поверхностью ладони.

решению в совместной деятельности.

4.

Подведение

итогов.

Рефлексия

Проводит выборочный устный опрос по теме

занятия. Отмечает, кто хорошо работал, у кого

что получилось, что нет.

Участвует в анализе и оценке результатов

учебной

работы.

Демонстрирует

умение

обобщать результаты учебной работы.

Проводят

анализ

результатов

своей

работы

на

данном

занятии.

Участвуют в анализе и

критериях

оценки

результатов

учебной

деятельности.

Слушают комментарии

и обобщения учителя.

Регулятивные: самооценка

и

взаимооценка

результатов

учебной

работы,

соотносить

результаты

с

поставленной целью.

Познавательные: анализируют

и

делают выводы по результатам учебной

деятельности.

Коммуникативные: приходить

к

общему

мнению

и

формулировать

собственное

мнение,

обобщать

пройденный материал.

4



В раздел образования