Автор: Терехов Вячеслав Семенович
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ РС(Я) Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова
Населённый пункт: Намцы
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Планирующая подача в прыжке
Раздел: среднее профессиональное
Тема занятия
«Планирующая подача в прыжке»
ФИО
Терехов Вячеслав Семенович
Цель занятия
Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний,
практических умений и навыков.
Задачи занятия
1.
Образовательная: закрепить технику выполнения приема мяча.
2.
Оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук
3.
Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в
достижении поставленной цели
Формируемые УУД
Универсальные компетенции:
Личностные результаты
(формирование следующих умений
и качеств)
Метапредметные (формирование
следующих универсальных учебных
действий (УУД)
-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достижения ее цели;
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать с друг другом в
достижении общих целей.
-активно включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
регулятивные:
- умение слушать, наблюдать за деятельностью других;
- планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью;
- осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения
изучаемых технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с
поставленной учебной задачей;
- самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной
целью.
познавательные:
1
- участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять
информацию в разных формах;
- постановка проблемы;
- осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на
жизненном опыте;
- оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения,
анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.
коммуникативные:
-умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, строить
высказывания, излагать свое мнение;
- умение строить понятные для партнера высказывания, правила поведения и общения в игровой
деятельности командного характера;
- умение приходить к общему мнению и формулировать собственное мнение, обобщать
пройденный материал.
Тип занятия
Комбинированный
Вид занятия
Обучающий
Оборудование, инвентарь, место
проведения
Для студента: Спортивная форма,
Для преподавателя: секундомер, свисток, ручка, тетрадь, волейбольный мяч, конусы.
Организация пространства
Метапредметные связи
Методы работы на занятии
Ресурсы
Развивать умение
контролировать и давать
оценку своим действиям.
Формировать умение общаться
со сверстниками в игровой
деятельности.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Книгопечатная продукция:
Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для
институтов физической культуры.
Технические средства обучения: Волейбольный мяч,
сетка,секундомер, свисток, ручка, тетрадь.
Этап
образовательного
процесса
Деятельность преподавателя
Деятельность
студента
Формируемые УУД
1
2
3
4
2
1.
Организационно-
мотивационный
Проводит построение. Проверяет готовность
обучающихся
к
занятию,
создает
эмоциональный настрой.
Приветствуют учителя,
отвечают на вопросы,
включаются в речевую
деятельность.
Регулятивные:
умение
слушать,
наблюдать за деятельностью других.
Познавательные: участие в диалоге,
установление
причинно-следственных
связей,
аналогий;
представлять
информацию в разных формах.
Коммуникативные: умение рассуждать
и высказывать свои мысли, участвовать
в коллективном обсуждении.
2.
Актуализация
знаний
Проводит опрос на знание правила игры в
волейбол.
Активно участвуют в
диалоге с
преподавателем
Регулятивные: планировать
учебную
деятельность
в
соответствии
с
поставленной целью.
Познавательные: постановка
проблемы.
Коммуникативные: строить
высказывания; излагать свое мнение
3.
Применение
знаний и умений
в
практической
деятельности
1. Организация учащихся на проведение
разминки.
2. Создать зрительное представление о технике
подачи планера в прыжке. Поставьте левую ногу
слегка впереди и перенесите вес тела на правую
ногу. Встаньте лицом по направлению к тому
месту, куда вы хотите подать и разверните
плечи, как бы формируя воображаемый квадрат
с целью. Возьмите мяч в левую руку, а правую
отведите назад таким образом, чтобы кисть
оказалась напротив уха, а локоть над плечом
позади вас. Без вращения, подбросьте мяч
вертикально в воздух примерно на 30-60 см
выше вашего плеча. Подбросив мяч в сторону
или за голову, вы значительно снизите точность
подачи. Сделайте небольшой шаг вперед левой
ногой и в момент наклона, для осуществления
подачи, перенесите вес тела с правой на левую
ногу. После удара по мячу, переведите
Ориентируются в
информации.
Выполняют указания и
повторяют за учителем.
Анализируют
свою
деятельность
по
достижению
цели,
описывают
способ
достижения её
Регулятивные: осуществлять
самоконтроль
функционального
состояния
организма
и
уровня
овладения
изучаемых
технических
приемов.
Корректировать
учебную
деятельность
в
соответствии
с
поставленной учебной задачей.
Познавательные: осуществлять
актуализацию
полученных
ранее
знаний, основываясь в том числе, и на
жизненном опыте.
Оценивают правильность выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможности её решения.
Коммуникативные: строить понятные
для партнера высказывания.
Правила поведения и общения в игровой
деятельности командного характера.
Договариваться и приходить к общему
3
инерционное движение вашего тела на то место,
куда встанет носок вашей правой
ноги. Плавным движением поднимите и
отведите назад правую руку, а затем выбросьте
ее вперед и нанесите удар по мячу ладонью.
Снимайте мяч высоко, на одной линии с вашим
бьющим плечом. В противоположность
нападающему удару, не сгибайте кисть во время
контакта с мячом и не сопровождайте мяч после
удара.
Планирующая подача не эффективна если мяч
вращается. Минимизировать вращение можно
следующим образом: 1) убедитесь, что мяч не
вращается когда вы его подбрасываете для
подачи; 2) Удар по мячу должен производиться
ровной, гладкой поверхностью ладони.
решению в совместной деятельности.
4.
Подведение
итогов.
Рефлексия
Проводит выборочный устный опрос по теме
занятия. Отмечает, кто хорошо работал, у кого
что получилось, что нет.
Участвует в анализе и оценке результатов
учебной
работы.
Демонстрирует
умение
обобщать результаты учебной работы.
Проводят
анализ
результатов
своей
работы
на
данном
занятии.
Участвуют в анализе и
критериях
оценки
результатов
учебной
деятельности.
Слушают комментарии
и обобщения учителя.
Регулятивные: самооценка
и
взаимооценка
результатов
учебной
работы,
соотносить
результаты
с
поставленной целью.
Познавательные: анализируют
и
делают выводы по результатам учебной
деятельности.
Коммуникативные: приходить
к
общему
мнению
и
формулировать
собственное
мнение,
обобщать
пройденный материал.
4