Напоминание

Дистанционное обучение в обществознании


Автор: Санникова Елена Витальевна
Должность: преподаватель обществознания
Учебное заведение: СПб ГБПОУ СПО Политехнический колледж городского хозяйства
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Дистанционное обучение в обществознании
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Дистанционное обучение в

обществознании

Дистанционное обучение обществознанию — форма изучения учебного содержания

на расстоянии, когда учитель и учащиеся территориально разобщены, а передача

учебных материалов и управление учебно-познавательной деятельностью

школьников осуществляются преимущественно с помощью современных технических

средств.

Система дистанционного обучения обеспечивает получение образования с помощью

различных видов дистанционной технологии. Сегодня под дистанционными

образовательными технологиями согласно «Закону об образовании в РФ»

понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением

информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)

взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

На заре своего существования дистанционное обучение называлось

«корреспондентским обучением». Его организационная суть заключалась в переписке

ученика и учителя с помощью традиционной почты. Такой вид обучения возник в

конце XVIII в. в Европе и в некоторых регионах сохранился до сих пор. Подобное

обучение осуществлялось очень медленно и было не слишком эффективным. С

развитием почтовых и типографических услуг появилась кейс-технология: все

учебные материалы (книги, видеокассеты), инструкции для самостоятельной работы

и задания отправлялись ученикам в виде пакетов или «кейсов» (комплекты учебно-

методических материалов).

В середине XX в. возникла телевизионная технология обучения, которая позволила

существенно упростить доставку учебных материалов ученикам через телевизионные

кабельные и спутниковые каналы, но не давала возможность организовать обратную

связь. Сегодня наиболее востребовано дистанционное обучение, основанное на

использовании современных компьютерных телекоммуникаций и применении

специализированных компьютерных систем дистанционного обучения (СДО), которые

лишены главных недостатков предшествующих форм дистанционного обучения.

Компьютерные телекоммуникации предоставляют ряд важных образовательных

возможностей, обусловленных дидактическими свойствами самих телекоммуникаций:

• быстрая передача учащимся учебных материалов на любые расстояния;

• возможность интерактивного взаимодействия учащихся и учителя

(виртуальной образовательной среды) и оперативная обратная связь;

• оперативный поиск необходимых источников учебной информации и др.

В качестве примера веб-сервисов, которые позволяют эффективно организовать

дистанционное обучение (LMS, от англ. — Learning Management System), могут

служить СДО Moodle.

В нашей стране наиболее распространенной является система дистанционного

обучения Moodle. Пример. СДО Moodle является пакетом программного обеспечения

для создания курсов дистанционного обучения. Система распространяется

бесплатно.

Рассматриваемая СДО имеет достаточно простой веб-интерфейс. Она представляет

собой определенный набор модулей-составляющих для создания дистанционных

курсов. Это такие модули как чат, опрос, форум, глоссарий, тест, анкета, лекция,

задание, семинар и др.

При создании учебного курса с помощью СДО Moodle можно выбрать разные

форматы курса. Предпочтительнее выбрать формат структуры, что предполагает

разбиение курса на темы. При создании курса указывается количество тем, и система

создает для каждой темы отдельный раздел. В каждый раздел можно добавить

ресурсы, форумы, тесты и другие материалы курса. Если для учителя не

принципиальны сроки освоения школьниками каждой темы, то данный формат

является оптимальным.



В раздел образования