Автор: Санникова Елена Витальевна
Должность: преподаватель обществознания
Учебное заведение: СПб ГБПОУ СПО Политехнический колледж городского хозяйства
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Дистанционное обучение в обществознании
Раздел: среднее профессиональное
Дистанционное обучение в
обществознании
Дистанционное обучение обществознанию — форма изучения учебного содержания
на расстоянии, когда учитель и учащиеся территориально разобщены, а передача
учебных материалов и управление учебно-познавательной деятельностью
школьников осуществляются преимущественно с помощью современных технических
средств.
Система дистанционного обучения обеспечивает получение образования с помощью
различных видов дистанционной технологии. Сегодня под дистанционными
образовательными технологиями согласно «Закону об образовании в РФ»
понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников».
На заре своего существования дистанционное обучение называлось
«корреспондентским обучением». Его организационная суть заключалась в переписке
ученика и учителя с помощью традиционной почты. Такой вид обучения возник в
конце XVIII в. в Европе и в некоторых регионах сохранился до сих пор. Подобное
обучение осуществлялось очень медленно и было не слишком эффективным. С
развитием почтовых и типографических услуг появилась кейс-технология: все
учебные материалы (книги, видеокассеты), инструкции для самостоятельной работы
и задания отправлялись ученикам в виде пакетов или «кейсов» (комплекты учебно-
методических материалов).
В середине XX в. возникла телевизионная технология обучения, которая позволила
существенно упростить доставку учебных материалов ученикам через телевизионные
кабельные и спутниковые каналы, но не давала возможность организовать обратную
связь. Сегодня наиболее востребовано дистанционное обучение, основанное на
использовании современных компьютерных телекоммуникаций и применении
специализированных компьютерных систем дистанционного обучения (СДО), которые
лишены главных недостатков предшествующих форм дистанционного обучения.
Компьютерные телекоммуникации предоставляют ряд важных образовательных
возможностей, обусловленных дидактическими свойствами самих телекоммуникаций:
• быстрая передача учащимся учебных материалов на любые расстояния;
• возможность интерактивного взаимодействия учащихся и учителя
(виртуальной образовательной среды) и оперативная обратная связь;
• оперативный поиск необходимых источников учебной информации и др.
В качестве примера веб-сервисов, которые позволяют эффективно организовать
дистанционное обучение (LMS, от англ. — Learning Management System), могут
служить СДО Moodle.
В нашей стране наиболее распространенной является система дистанционного
обучения Moodle. Пример. СДО Moodle является пакетом программного обеспечения
для создания курсов дистанционного обучения. Система распространяется
бесплатно.
Рассматриваемая СДО имеет достаточно простой веб-интерфейс. Она представляет
собой определенный набор модулей-составляющих для создания дистанционных
курсов. Это такие модули как чат, опрос, форум, глоссарий, тест, анкета, лекция,
задание, семинар и др.
При создании учебного курса с помощью СДО Moodle можно выбрать разные
форматы курса. Предпочтительнее выбрать формат структуры, что предполагает
разбиение курса на темы. При создании курса указывается количество тем, и система
создает для каждой темы отдельный раздел. В каждый раздел можно добавить
ресурсы, форумы, тесты и другие материалы курса. Если для учителя не
принципиальны сроки освоения школьниками каждой темы, то данный формат
является оптимальным.