Напоминание

Контроль знаний студентов с использованием тестов по учебной дисциплине "Статистика"


Автор: Воинова Яна Викторовна
Должность: преподаватель дисциплин экономического цикла
Учебное заведение: филиал КГА ПОУ "Энергетический колледж"
Населённый пункт: город Артем, Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Контроль знаний студентов с использованием тестов по учебной дисциплине "Статистика"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО Артемовский филиал Дальневосточного энергетического

техникума

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

НА ТЕМУ: «КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОВ»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА»

Артем

2016

0

Рассмотрена цикловой (предметной)

комиссией

Председатель: Сергиенко Т.В.

“____”________________2016г.

Утверждена

Зам. директора по учебной работе

Синюкова С.В.

“____”____________________2016г.

_______________________________

Разработана преподавателем ГОУ СПО ДВЭТ Воиновой Я.В.

1

Содержание:

1. Тестовый контроль - как метод объективного контроля качества знаний_______ 3

Тема 1. «Предмет, метод и задачи статистики»______________________________ 6

Тема 2. «Организация государственной и международной статистики»_________ 7

Тема 3. «Статистическое наблюдение»____________________________________ 8

Тема 4. «Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения»___10

Тема 5. «Наглядное представление статистических данных»__________________ 12

Тема 6. «Абсолютные и относительные величины в статистике»_______________13

Тема 7. «Средние величины и показатели вариации»_________________________14

Тема 8. «Экономические индексы»________________________________________15

Тема 9. «Выборочные наблюдения»_______________________________________16

Тема10.«Исследование связей между явлениями»_____________________________17

Тема 11. «Ряды динамики»________________________________________________18

Список литературы______________________________________________________19

2

1. Тестовый контроль – как метод объективного контроля

качества знаний

Контроль

знаний

и

умений

студентов

один

из

важнейших

элементов

учебного

процесса. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления

учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста.

Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о

том, как усваивается студентами материал, как они применяют полученные знания для

решения практических задач.

Благодаря контролю между преподавателем и студентами устанавливается «обратная

связь»,

которая

позволяет

оценивать

динамику

усвоения

учебного

материала,

действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их

анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.

Контроль знаний и умений студентов выполняет в процессе обучения проверочную,

обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции. Наиболее важная и

специфическая проверочная функция.

Показатели контроля служат главным основанием для суждения о результатах учения,

то есть для решения таких вопросов, как перевод на следующий курс, выдача дипломов.

Данные контроля констатируют не только результаты и оценку учебной деятельности

отдельных учащихся и преподавателей, но и состояние учебно-воспитательной работы всего

учебного заведения, подсказывают меры, необходимые для ее совершенствования.

Правильно организованный контроль знаний и умений служит как целям проверки, так

и целям обучения. Поэтому обучающая функция - другое важное предназначение контроля.

В

ходе

выполнения

контрольных

заданий

происходит

повторение

и

закрепление,

совершенствование

приобретенных

ранее

знаний

путем

их

уточнения

и

дополнений,

учащиеся

переосмысливают

и

обобщают

пройденный

материал,

используют

знания

в

практической деятельности.

Контроль

способствует

формированию

умений

и

навыков

рационально

овладеть

знаниями.

Развивающая функция контроля заключается в том, что он дает большие возможности

для развития личности учащегося, формирования его познавательных способностей, так как

в этом процессе происходит напряжение умственной деятельности.

Контроль знаний и умений решает и воспитательную функцию, так как он глубоко

затрагивает эмоциональную сферу личности. Результаты сугубо индивидуальных усилий по

усвоению учебного материала становятся предметом общественного суждения.

Контроль дисциплинирует учащегося, воспитывает у него чувство ответственности за

3

свою

работу,

приучает

к

систематическому

учебному

труду,

стимулирует

регулярную

активную учебную деятельность, серьезное и добросовестное отношение к ней.

Правильно

осуществляя

контроль,

преподаватель

имеет

возможность

постоянно

побуждать

учащихся

к

совершенствованию

своих

знаний

и

умений,

к

выработке

самооценочных суждений, к развитию потребности в самоконтроле.

Контроль

знаний

и

умений

выполняет методическую

функцию.

Его

процесс

и

результаты очень важны для совершенствования работы самого преподавателя. Контроль

позволяет оценить методы преподавания, увидеть его сильные и слабые стороны, выбрать

оптимальные варианты обучающей деятельности.

Контроль дает необходимый учебный и воспитательный эффект при соблюдении ряда

требований.

Контроль должен быть:

-

планомерным

и

систематическим,

то

есть

осуществляться

в

соответствии

с

запланированным ходом учебно-воспитательного процесса, составлять его органическую

связь и строиться на основных вопросах программы обучения. Это требует непрерывного

изучения уровня овладения учащимися системой знаний, умений и навыков. Регулярность

контроля позволяет своевременно выявлять и исправлять ошибки, недоработки, принимать

меры к их устранению путем соответствующего совершенствования учебного процесса;

- объективным, позволяющим реально и сопоставимо оценить успехи и недостатки

учебной

деятельности

учащихся.

Объективность

проверки

определяется

многими

факторами: научной обоснованностью и разработанностью целей и содержания обучения,

требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся, отбором объектов и содержания

проверки, соответствием содержания проверочных знаний целям проверки;

- всесторонним, то есть наиболее полно выявлять фактический уровень усвоения

учащимися

учебной

информации,

охватывать

все

разделы

программы,

обеспечивать

проверку не только учебных знаний, но и усвоение мировоззренческих идей, общеучебных и

специальных умений и навыков. Контроль не должен ограничиваться только выявлением

того, знают и могут ли учащиеся воспроизводить усвоенную ими информацию, но умеют ли

пользоваться этой информацией для решения учебных и практических задач.

В этом случае контроль обеспечивает проверку содержания формируемой у учащихся

профессиональной деятельности (уровень формирования основ этой деятельности);

- овладение знаниями и умениями – процесс индивидуальный. Каждый учащийся

овладевает знаниями и умениями в соответствии со своими психолого-физиологическими

особенностями. Ко всем учащимся предъявляются одинаковые требования в отношении

объема, качества знаний, уровня сформированности умений, но в ряде случаев необходимо

4

принимать

во

внимание

такие

индивидуальные

качества

учащихся,

как

природную

медлительность,

робость,

застенчивость,

излишнюю

самоуверенность,

физические

недостатки;

- экономичным по затратам времени преподавателя и учащихся, обеспечивающим

анализ проверочных работ и их обстоятельную оценку в сравнительно короткий срок;

- педагогически тактичным, осуществляться в спокойной, деловой обстановке.

Не следует торопить учащихся с ответом или прерывать вопросом. Все замечания,

указания и оценки необходимо делать в тактичной и доброжелательной форме.

За

последние

годы

значительно

активизировалась

работа

по

совершенствованию

методов и средств контроля. Поиски нового привели к применению во многих учебных

заведениям

тестового

контроля

усвоения,

а

также

опроса

с

помощью

контролирующих

устройств и комплексов, позволяющих иметь регулярную «обратную связь» от обучаемых к

обучаемому.

5

Тема 1. «Предмет, метод и задачи статистики»

1) Термин «Статистика» появился:

а) в середине 17 века;

б) в 18 веке;

в) в середине 18 века;

2) Статистика – это:

а)

это совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и

процессы;

б) это изучение экономических процессов в жизни общества

в)

это

практическая

деятельность

по

сбору,

обработке,

анализу

данных

по

различным

направлениям общественной жизни;

г) это итоги массового учета, опубликованные в различных сборниках;

3) В чем, по вашему мнению, заключается особенность статистики:

а) статистические данные сообщаются в количественном выражении;

б) статистика отражает состояние изучаемого явления на определенной ступени его развития;

в) статистические данные сообщаются в качественном выражении

4) Что является предметом статистики:

а) массовые явления социально-экономической жизни;

б) количественная сторона этих явлений;

в) качественная сторона этих явлений;

г) все определения верны.

5) Статистические методы –это:

а) это совокупность приемов, применяемых в процессе статистического исследования;

б) это массовый характер общественных законов;

в) все определения верны.

6) Выделите три стадии статистического исследования:

а) статистическое исследование;

б) анализ данных;

в) сводка и обработка материала;

г) сбор данных;

д) статистическое наблюдение

7) Какие из перечисленных задач статистики, на ваш взгляд, приведены правильно:

а) организация статистической деятельности;

б) разработка методологии анализа;

в) разработка системы показателей для управления хозяйством на макро – и микроуровне;

г) все определения не верны

Тема 2. «Организация государственной и международной

6

статистики»

1. История статистической службы начинается:

а) в сентябре 1902 г;

б) в сентябре 1802 г;

в) все определения не верны

2. Основные задачи Госкомстата:

а) представление официальной статистической информации Президенту;

б) совершенствование системы статистических показателей;

в) разработка экономико-статистической информации, ее анализ;

г) составление национальных счетов;

д) все определения верны.

3. К основным функциям Госкомстата относится:

а) создание статистической базы;

б) координация статистической деятельности в государстве

в) повышение качества и и оперативности статистической информации;

г) обеспечение хранения и защиты статистической информации;

4. Выделите принципы Госкомстата:

а) централизованное руководство;

б) обеспечение публикации в печати годовых итогов социально-экономического развития

страны;

в) единое организационное строение и методология;

г) неразрывная связь с органами государственного управления;

д) все определения верны.

5. Система национальных счетов (СНС) – основана:

а) на методологических положениях, разработанных Госкомстатом РФ;

б) на принципах всеобщности и равенства;

в) на экономико-статистическом анализе;

г) все определения верны.

Тема 3. «Статистическое наблюдение»

7

1. Объект статистического наблюдения – это:

а) единица наблюдения;

б) статистическая совокупность;

в) единица статистической совокупности;

г) совокупность признаков изучаемого явления.

2. Инструментарий статистического наблюдения содержит:

а) инструкцию;

б) формуляр;

в) инструкцию и формуляр;

г) макет раздаточных таблиц;

д) нет точного ответа.

3. Ошибки статистического наблюдения бывают:

а) только случайные;

б) случайные и систематические;

в) только ошибки репрезентативности

4. Отчетной единицей выступает:

а) единица наблюдения;

б) единица совокупности;

в) субъект, представляющий данные.

5. Программа статистического наблюдения включает:

а) время наблюдения;

б) критический момент;

в) способ и метод наблюдения;

г) систему признаков, подлежащих статистическому наблюдению

6. Срок статистического наблюдения – это время, в течение которого:

а) заполняются статистические формуляры;

б) обучается кадровый состав для проведения наблюдения;

в) обрабатывается полученный в ходе наблюдения материал.

7. Статистическая отчетность – это:

а) вид статистического наблюдения;

б) организационная форма статистического наблюдения;

в) форма статистического наблюдения.

8. По времени регистрации фактов статистическое наблюдение бывает:

а) специально организованное;

б) единовременное;

в) выборочное;

г) непосредственное.

9. По охвату единиц совокупности статистическое наблюдение бывает:

а) периодическое;

б) в виде отчетности;

в) документальное;

г) монографическое.

10. Опрос предполагает использование в качестве источника информации:

8

а) различные документы;

б) слова респондентов;

в) штат добровольных корреспондентов;

г) анкеты.

11. При методе основного массива обследованию подвергаются:

а) все единицы совокупности;

б) самые существенные, наиболее крупные единицы совокупности, имеющие по основному

признаку наибольший удельный вес в совокупности;

в) самые существенные, наиболее мелкие единицы совокупности, имеющие по основному

признаку наименьший удельный вес в совокупности;

г) отдельные единицы совокупности, представители новых типов явлений.

12. Монографическое обследование предполагает, что обследованию подвергаются:

а) все без исключения единицы совокупности;

б) самые существенные, наиболее крупные единицы совокупности, имеющие по основному

признаку наибольший удельный вес в совокупности;

в) отдельные единицы совокупности, представители новых типов явлений.

13. Ошибки регистрации возникают:

а) только при сплошном наблюдении;

б) только при не сплошном наблюдении;

в) как при сплошном, так и при не сплошном наблюдении.

14. Ошибки репрезентативности возникают:

а) только при сплошном наблюдении;

б) только при не сплошном наблюдении;

в) как при сплошном, так и при не сплошном наблюдении.

15. Перепись населения России – это:

а) единовременное, специально организованное, сплошное наблюдении;

б) периодическое, регистровое, сплошное наблюдение;

в) периодическое, специально организованное, не сплошное наблюдение.

16.Инвентаризация основных средств на предприятии – это:

а) текущее наблюдение;

б) периодическое наблюдение;

в) единовременное обследование.

17.

Расхождение

между

расчетными

и

действительными

значениями

изучаемых

величин называется:

а) ошибкой наблюдения;

б) ошибкой регистрации;

в) ошибкой репрезентативности.

18. Сформулируйте объект, единицу и цель наблюдения и разработайте программу:

а) обследования страховых компаний;

б) обследования предприятий общественного питания;

в) обследования промышленной фирмы.

Тема 4. «Сводка и группировка статистических данных. Ряды

9

распределения»

1. Группировка –это:

а) упорядочение единиц совокупности по признаку;

б) разбивка единиц совокупности на группы по признаку;

в) обобщение единичных фактов.

2.

Группировка,

выявляющая

взаимосвязи

между

явлениями

и

их

признаками,

называется:

а) типологической;

б) структурной;

в) аналитической.

3. Группировка, в которой разнородная совокупность разбивается на однородные группы,

называется:

а) типологической;

б) структурной;

в) аналитической.

4. Группировка, построенная по двум признакам, называется:

а) рядом распределения;

б) простой;

в) комбинационной.

5. Группировочным признаком при построении аналитической группировки выступает:

а) факторный;

б) результативный;

в) факторный и результативный.

6. Основанием группировки может быть:

а) качественный признак;

б) количественный признак;

в) как качественный, так и количественный признаки.

7. Ряд распределения, построенный по качественному признаку, называется:

а) атрибутивным;

б) дискретным;

в) вариационным.

8. Вариационный ряд распределения – это ряд, построенный:

а) по качественному признаку;

б) по количественному признаку;

в) как по качественному, так и по количественному признаку.

9. При непрерывной вариации признака целесообразно построить:

а) атрибутивный ряд распределения;

б) дискретный ряд распределения;

в) интервальный ряд распределения.

10. Для изображения дискретных рядов распределения используется:

а) полигон;

б) гистограмма;

в) кумулята.

10

11.

Охарактеризуйте

вид

ряда

распределения

абитуриентов

по

результатам

сдачи

вступительных экзаменов:

Группы

абитуриентов

по

результатам сдачи экзаменов

Число абитуриентов

Удельный вес, % к итогу

Не поступившие

50

25

Поступившие

150

75

Итого

200

100

а) дискретный вариационный;

б) интервальный вариационный;

в) атрибутивный.

12.

Представлен

макет

статистической

таблицы,

характеризующий

группировку

промышленных предприятий по среднегодовой стоимости основных фондов:

Стоимость

основных

фондов

предприятия,

млн. руб.

Число

предприятий

О б ъ е м

в ы п у с к а е м о й

продукции, млн. руб

Численность

промышленно-

производственного

персонала, чел.

Всего

В среднем на

одно

предприятие

Всего

В среднем на

одно

предприятие

10,0-12,0

12,0-14,0

14,0-16,0

Всего

Какой вид группировки отражает данный макет:

а) типологическую;

б) структурную;

в) аналитическую.

13. Распределение предприятий по тарифному разряду характеризуется следующими

данными:

Тарифный разряд

Число рабочих

Удельный вес, % к итогу

2

5

10

3

6

12

4

12

24

5

27

54

Итого

50

100

Определите вид ряда распределения:

а) интервальный вариационный;

б) дискретный вариационный;

в) атрибутивный.

Тема 5.«Наглядное представление статистических данных»

11

1. Статистическая таблица представляет собой:

а) форму наиболее рационального изображения результатов статистического наблюдения;

б) сведения о чем-нибудь, расположенные по строкам и графам.

2. Статистической таблицей является:

а) таблица логарифмов;

б) таблица умножения;

в) таблица, в которой обобщаются итоги экзаменационной сессии по техникуму

г) таблица расписания поездов;

д) таблица квадратов;

3.Статистическим подлежащим называется:

а) статистические совокупности, которые характеризуются различными показателями;

б) показатели, характеризующие совокупности;

в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;

г) числовые характеристики, размещенные в графах таблицы.

4. Статистическим сказуемым называется:

а) статистические совокупности, которые характеризуются различными показателями;

б) показатели, характеризующие совокупности;

в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;

г) числовые характеристики, размещенные в графах таблицы.

5. Основными элементами статистического графика являются:

а) поле графика;

б) масштабные ориентиры;

в) геометрические знаки;

г) экспликация графика;

д) рисунок.

6. Какие виды диаграмм используются в форме геометрического образа:

а) линейные;

б) плоскостные;

в) объемные;

г) статистические карты;

д) диаграммы.

7.

Какие

виды

статистических

графиков

существуют

по

экономическим

задачам

изображения социально-экономических явлений:

а) диаграммы сравнения;

б) диаграммы динамики;

в) плоскостные диаграммы;

г) диаграммы структуры;

д) объемные диаграммы.

8. При изображении данных рядов распределения на графике применяются диаграммы:

а) гистограммы;

б) знаки Варзара;

в) полигоны;

г) кумуляты.

Тема 6. «Абсолютные и относительные величины в статистике»

12

1. Показатели, выражающие размеры, объем, уровни социально-экономических явлений и

процессов, являются величинами:

а) абсолютными;

б) относительными.

2. Абсолютные величины могут выражаться в единицах измерения:

а) натуральных и условно-натуральных;

б) трудовых и денежных;

в) отвлеченных.

3. Абсолютные величины выражаются в единицах измерения:

а) килограммах, штуках, метрах, тоннах, километрах и т.д;

б) коэффициентах, процентах, промилле, продецимилле.

4. Виды абсолютных величин:

а) индивидуальные, общие;

б) выполнение плана, планового задания, динамики, структуры, координации, сравнения,

интенсивности.

5. Объемные абсолютные величины получаются в результате:

а) сложения индивидуальных абсолютных величин;

б) подсчета числа единиц, входящих в каждую группу или совокупность в целом.

6. Относительные величины выполнения плана исчисляются как:

а) отношение планового задания на предстоящий период к фактически достигнутому уровню,

являющемуся базисным для плана;

б) отношение фактически достигнутого уровня к плановому заданию за тот же период

времени.

7.

Относительные

величины

динамики

получаются

в

результате

сопоставления

показателей каждого последующего периода:

а) с предыдущим;

б) с первоначальным;

в) со средним.

8. Относительные величины структуры:

а) характеризуют состав явления и показывают, какой удельный вес в общем итоге составляет

каждая его часть;

б) показывают соотношение отдельных частей целого явления.

9. Относительные величины интенсивности представляют собой:

а) отношение двух разноименных показателей, находящихся в определенной взаимосвязи;

б)

отношение

двух

одноименных

показателей,

относящихся

к

разным

объектам

или

территориям за один и тот же период или момент времени.

Тема 7.«Средние величины и показатели вариации»

13

1. Возможны ли случаи, когда взвешенные и не взвешенные средние приводят к одному и

тому же результату?

а) возможны;

б) нет.

2. Могут ли веса средней быть выражены относительными показателями?

а) могут;

б) не могут.

3. Может ли одно и то же исходное соотношение реализовано на основе различных

форм средней ?

а) может;

б) не может.

4. Можно ли вместо средней арифметической невзвешенной использовать среднюю

гармоническую невзвешенную ?

а) нельзя;

б) можно при отсутствии весов;

в) можно при равенстве весов.

5. Как изменится средняя величина, если варианты признака уменьшить в 1,5 раза, а

веса в 1,5 раза увеличить?

а) не измениться;

б) уменьшится;

в) возрастет.

6. Изменится ли средняя величина, если веса уменьшить на некоторую постоянную

величину?

а) изменится;

б) не измениться.

7. Могут ли мода, медиана и средняя арифметическая совпадать ?

а) могут;

б) могут совпадать только средняя и медиана;

в) не могут.

8. Может ли ряд распределения характеризоваться двумя или более модами?

а) не может;

б) может двумя;

в) может двумя и более.

9. Изменится ли средняя величина, если все веса уменьшить на 20% ?

а) изменится;

б) не изменится.

Тема 8. «Экономические индексы»

14

1. Индексы позволяют соизмерить социально-экономические явления:

а) в пространстве;

б) во времени;

в) в пространстве и во времени.

2. Можно ли утверждать, что индивидуальные индексы по методологии исчисления

адекватны темпам роста?

а) можно;

б) нельзя.

3. Сводные индексы позволяют получить обобщающую оценку изменения:

а) по товарной группе;

б) одного товара за несколько периодов.

4. Является ли средний арифметический индекс разновидностью агрегатной формы

индексов?

а) является;

б) не является.

5. Может ли в отдельных случаях средний гармонический индекс рассчитываться по

средней гармонической невзвешенной ?

а) может;

б) не может.

6. Может ли средний гармонический индекс быть меньше минимального из осредняемых

индивидуальных индексов?

а) да;

б) нет.

7. Какие индексы обладают свойствами мультипликативности ?

а) цепные с переменными весами;

б) цепные с постоянными весами;

в) базисные с переменными весами.

8. Являются ли цепные индексы с переменными весами индексами Пааше?

а) являются;

б) не являются.

9. Индексы переменного состава рассчитываются:

а) по товарной группе;

б) по одному товару.

10. Может ли индекс переменного состава превышать индекс фиксированного состава ?

а) может;

б) не может.

Тема 9. «Выборочные наблюдения»

15

1.

Отклонение

выборочных

характеристик

от

соответствующих

характеристик

генеральной совокупности, возникающее вследствие нарушения принципа случайности

отбора, называется:

а) систематической ошибкой репрезентативности;

б) случайной ошибкой репрезентативности.

2. Чтобы уменьшить ошибку выборки, рассчитанную в условиях механического отбора,

можно:

а) уменьшить численность выборочной совокупности;

б) увеличить численность выборочной совокупности;

в) применить серийный отбор;

г) применить типичный отбор.

3.

Средняя

из

групповых

дисперсий

в

генеральной

совокупности

составляет

64%.

Средняя ошибка выборки при механическом отборе из этой совокупности будет при

одном и том же объеме выборки больше ошибки типической выборки на:

а) 36%;

б) 64%;

в) 25%;

г) предсказать результат невозможно.

4. Проведено обследование: 1) восьми кафе района с целью изучения их санитарного

состояния; 2) шести магазинов из сорока, переведенных на новый график работы, с

целью

определения

эффективности

внедрения

нового

графика

в

магазинах

города.

Выборочным обследованием является:

а) -;

б) 1;2;

в) 1;

г) 2.

5. При выборочном обследовании продуктивности скота на фермерских хозяйствах

вначале отбирались группы фермерских хозяйств

определенного производственного

направления, а в отобранных группах – отдельные хозяйства. Этот отбор:

а) серийный;

б) типический;

в) двухступенчатый;

г) двухфазный.

6. При отборе экспедиторских фирм для обследования причин потерь рабочего времени

были заведомо исключены рабочие, имеющие сокращенный рабочий день. Результаты

обследования содержат:

а) систематическую ошибку регистрации;

б) систематическую ошибку репрезентативности.

7. На таможенном посту проверено 36% ручной клади пассажиров. Ошибка собственно-

случайной бесповторной выборки меньше ошибки повторной выборки на:

а) 10%;

б) 19%;

в) 1%;

г) предсказать результат невозможно.

Тема 10.«Исследование связей между явлениями»

16

1. В каких пределах изменяется парный коэффициент корреляции ?

а) 0≤Р

ху

≤ 1;

б) -1≤ Р

ху

≤ 1;

в) -∞< Р

ху

<+∞;

г) 0≤ Р

ухz

<∞.

2. Парный коэффициент корреляции между факторами равен 1. Это означает:

а) наличие нелинейной функциональной связи;

б) отсутствие связи;

в) наличие функциональной связи;

г) отрицательную линейную связь.

3. На основании 20 наблюдений выяснено, что выборочная доля дисперсии случайной

величины у, вызванной вариацией х, составит 64 %. Чему равен выборочный парный

коэффициент корреляции?

а) 0,64;

б) 0,36;

в) 0,8;

г) 0,8 или -0,8.

4.

Какой

коэффициент

указывает

в

среднем

процент

изменения

результативного

показателя у при увеличении аргумента х на 1%:

а) бета-коэффициент;

б) коэффициент эластичности;

в) коэффициент детерминации;

г) коэффициент регрессии.

5.

Согласно

методу

наименьших

квадратов

в

качестве

оценок

параметров

В

0

и

В

1

следует

использовать

такие

значения,

которые

минимизируют

сумму

квадратов

отклонений:

а) фактических значений зависимой переменной от ее среднего значения;

б) фактических значений объясняемой переменной от ее среднего значения;

в) расчетных значений зависимой переменной от ее среднего значения;

г) фактических значений зависимой переменной от ее расчетных значений.

6. В каких пределах изменяется множественный коэффициент корреляции ?

а) 0≤Р

ху z

≤ 1;

б) -1≤ Р

ху z

≤ 1;

в) -∞< Р

хуz +

∞;

г) 0≤ Р

ухz

<∞.

Тема 11.«Ряды динамики»

17

1.

При

сглаживании

временного

ряда

с

помощью

7-членной

скользящей

средней

теряются:

а) первые и последние 3 уровня;

б) первые и последние 7 уровней;

в) только первые три уровня;

г) только первые семь уровней.

2. Темп роста исчисляется как:

а) отношение средней уровня ряда;

б) разность уровней ряда;

в) произведение уровней ряда;

г) разность темпа прироста и 100%.

3. В таблицах приведены примеры рядов динамики:

Ряд динамики № 1. Объем продаж рекламного времени радиостанцией за 6 недель:

Показатель

Текущий номер недели

1

2

3

4

5

6

Проданное

рекламное

время, мин.

125

922

125

238

264

82

Ряд динамики № 2.

Среднемесячная заработная плата рабочих предприятия (руб):

Показатель

Месяц

1.99

2.99

3.99

4.99

5.99

6.99

Средняя

заработная

плата, руб

9570

9220

10900

11950

13100

16000

Ряд динамики № 3. Цены акций промышленной компании на момент открытия торгов

(долл).

Показатель

Дата

6.9.99

7.9.99

8.9.99

9.9.99

10.9.99

13.9.99

Цены

акций,

долл.

280

291

287

289

294

286

Какой ряд динамики является интервальным:

а) ряд динамики №1;

б) ряд динамики № 2;

в) ряд динамики № 3;

г) пример интервального ряда динамики отсутствует.

4.

Если

значения

цепных

абсолютных

приростов

примерно

одинаковы,

то

для

вычисления

прогнозного

значения

показателя

в

следующей

точке

корректно

использовать:

а) средний абсолютный прирост;

б) средний темп роста;

в) средний темп прироста.

Список литературы:

18

1. В.М. Полонский «Оценка знаний студентов с использованием тестов», Москва – 2004г;

2. И.И. Елисеева, М.М. Юсбашев «Общая теория статистики». Учебник – Москва, ИНФРА

-2003г

3. Статистика под ред. к.э.н. В.Г. Ионина, - Новосибирск, изд. НГАЭиУ, 2004г;

4. Теория статистики учебник под ред. профессора Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и

статистика, 2002.

5. Практикум по теории статистики под ред. профессора Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и

статистика, 2002

19



В раздел образования