Автор: Вертегова Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: Читинского подразделения Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Статья
Тема: Уроки Культуры безопасности. Системы КАС АНТ и КАСАТ
Раздел: среднее профессиональное
Уроки Культуры безопасности.
Системы КАС АНТ и КАСАТ
В апреле и сентябре текущего года состоялись две встречи
обучающихся групп электромонтеров контактной сети 2 и 5 разряда МКС-
37П и МКС-92пк с ведущим инженером Забайкальской дирекции по
энергообеспечению Егоровым А.В.
Речь шла о новых
документах,
которые
были разработаны в ОАО
РЖД
в
сентябре
2021
года
-
КАС
АНТ
и
КАСАТ,
утвержденные
Распоряжением
ОАО
РЖД № 1915/Р.
Кратко,
до
обучающихся
учебного
центра
были
доведены
и
рассмотрены Положения, устанавливающие порядок автоматизированного
учета, служебного расследования и анализа случаев отказов в работе
технических
средств
на
инфраструктуре
ОАО «РЖД».
А
также
их
применение после проведения корпоративных процедур по утверждению
соответствующих
внутренних
документов,
распространяемых
по
согласованию, на дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД».
В ходе встречи рассмотрено формирование учета и контроля за
устранением отказов в работе технических средств и анализ их надежности.
Этот
процесс
осуществляется
с
использованием
Комплексной
автоматизированной системы учета, контроля устранения отказов в работе
технических средств и анализа их надежности (далее – система КАС АНТ).
Также
осуществляется
учет,
расследование
и
анализ
случаев
технологических
нарушений,
с
использованием
Комплексной
автоматизированной системы учета, расследования и анализа случаев
технологических нарушений КАСАТ (далее – система КАСАТ).
До
введения
этих
документов
в
Забайкальской
дирекции
по
энергообеспечению постоянно отслеживалось положение на Забайкальской
железной дороге по состоянию безопасности движения поездов. Проводился
учет и анализ всех случаев отказов в работе технических средств хозяйства
электроснабжения. Ежегодно разрабатывались мероприятия по повышению
надежности работы устройств электроснабжения.
Теперь сбои в работе технических средств будут различаться по
категориям
в
зависимости
от
последствий
случаев
нарушения
функционирования технических средств:
1-я категория – отказы, приведшие к задержке пассажирского,
пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) на 1 час и более,
либо приведшие к транспортным происшествиям или событиям, связанным
с нарушением
правил
безопасности
движения
и
эксплуатации
железнодорожного транспорта;
2-я категория – отказы, приведшие к задержке на перегоне (станции)
пассажирского или пригородного поезда продолжительностью от 6 минут до
1 часа, грузового поезда продолжительностью от 15 минут до 1 часа;
3-я категория – отказы технических средств, не имеющие последствий,
относящихся к отказам 1-й и 2-й категории, (учет данных случаев
производится
первоначально
в
рамках
автоматизированных
систем
управления хозяйств), а также нарушения работоспособного состояния
технических средств, выявленные в процессе планово-предупредительного
технического обслуживания эксплуатационным персоналом, в том числе с
применением средств диагностики, учитываются вне зависимости от
продолжительности
задержек
поездов
кроме
случаев,
приведших
к
транспортным происшествиям или событиям, связанным с нарушением
правил
безопасности
движения
и
эксплуатации
железнодорожного
транспорта, которые учитываются в 1-й категории.
Для
примера
А.В.Егоров
предоставил
Справку
по
состоянию
безопасности
движения
поездов
в
Забайкальской
дирекции
по
энергообеспечению с марта
2021г. по март
2022 г. с
классификацией
отказов
в
работе технических средств
устройств электроснабжения
в соответствии с КАС АНТ.
Кроме того, была приведена
статистика Задержки поездов
и потери поездо-часов за 1-й
квартал
2022-2021
г.г.
по
причине
отказов
в
работе
технических
средств
всех
категорий
и
технологических нарушений.
Теперь, с введением этих положений (КАС АНТ и КАСАТ) после
проведения анализа последствий отказов технических средств оценка
деятельности для железной дороги будет производится на основе следующих
показателей:
-потери поездо-часов в результате отказов технических средств,
произошедших в границах дороги;
-количество
отказов
технических
средств,
отнесенных
на
ответственность структурных подразделений ОАО «РЖД», функциональных
филиалов и дочерних обществ, расположенных в границах железной дороги.