Напоминание

Уроки Культуры безопасности. Системы КАС АНТ и КАСАТ


Автор: Вертегова Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: Читинского подразделения Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Статья
Тема: Уроки Культуры безопасности. Системы КАС АНТ и КАСАТ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Уроки Культуры безопасности.

Системы КАС АНТ и КАСАТ

В апреле и сентябре текущего года состоялись две встречи

обучающихся групп электромонтеров контактной сети 2 и 5 разряда МКС-

37П и МКС-92пк с ведущим инженером Забайкальской дирекции по

энергообеспечению Егоровым А.В.

Речь шла о новых

документах,

которые

были разработаны в ОАО

РЖД

в

сентябре

2021

года

-

КАС

АНТ

и

КАСАТ,

утвержденные

Распоряжением

ОАО

РЖД № 1915/Р.

Кратко,

до

обучающихся

учебного

центра

были

доведены

и

рассмотрены Положения, устанавливающие порядок автоматизированного

учета, служебного расследования и анализа случаев отказов в работе

технических

средств

на

инфраструктуре

ОАО «РЖД».

А

также

их

применение после проведения корпоративных процедур по утверждению

соответствующих

внутренних

документов,

распространяемых

по

согласованию, на дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД».

В ходе встречи рассмотрено формирование учета и контроля за

устранением отказов в работе технических средств и анализ их надежности.

Этот

процесс

осуществляется

с

использованием

Комплексной

автоматизированной системы учета, контроля устранения отказов в работе

технических средств и анализа их надежности (далее – система КАС АНТ).

Также

осуществляется

учет,

расследование

и

анализ

случаев

технологических

нарушений,

с

использованием

Комплексной

автоматизированной системы учета, расследования и анализа случаев

технологических нарушений КАСАТ (далее – система КАСАТ).

До

введения

этих

документов

в

Забайкальской

дирекции

по

энергообеспечению постоянно отслеживалось положение на Забайкальской

железной дороге по состоянию безопасности движения поездов. Проводился

учет и анализ всех случаев отказов в работе технических средств хозяйства

электроснабжения. Ежегодно разрабатывались мероприятия по повышению

надежности работы устройств электроснабжения.

Теперь сбои в работе технических средств будут различаться по

категориям

в

зависимости

от

последствий

случаев

нарушения

функционирования технических средств:

1-я категория – отказы, приведшие к задержке пассажирского,

пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) на 1 час и более,

либо приведшие к транспортным происшествиям или событиям, связанным

с нарушением

правил

безопасности

движения

и

эксплуатации

железнодорожного транспорта;

2-я категория – отказы, приведшие к задержке на перегоне (станции)

пассажирского или пригородного поезда продолжительностью от 6 минут до

1 часа, грузового поезда продолжительностью от 15 минут до 1 часа;

3-я категория – отказы технических средств, не имеющие последствий,

относящихся к отказам 1-й и 2-й категории, (учет данных случаев

производится

первоначально

в

рамках

автоматизированных

систем

управления хозяйств), а также нарушения работоспособного состояния

технических средств, выявленные в процессе планово-предупредительного

технического обслуживания эксплуатационным персоналом, в том числе с

применением средств диагностики, учитываются вне зависимости от

продолжительности

задержек

поездов

кроме

случаев,

приведших

к

транспортным происшествиям или событиям, связанным с нарушением

правил

безопасности

движения

и

эксплуатации

железнодорожного

транспорта, которые учитываются в 1-й категории.

Для

примера

А.В.Егоров

предоставил

Справку

по

состоянию

безопасности

движения

поездов

в

Забайкальской

дирекции

по

энергообеспечению с марта

2021г. по март

2022 г. с

классификацией

отказов

в

работе технических средств

устройств электроснабжения

в соответствии с КАС АНТ.

Кроме того, была приведена

статистика Задержки поездов

и потери поездо-часов за 1-й

квартал

2022-2021

г.г.

по

причине

отказов

в

работе

технических

средств

всех

категорий

и

технологических нарушений.

Теперь, с введением этих положений (КАС АНТ и КАСАТ) после

проведения анализа последствий отказов технических средств оценка

деятельности для железной дороги будет производится на основе следующих

показателей:

-потери поездо-часов в результате отказов технических средств,

произошедших в границах дороги;

-количество

отказов

технических

средств,

отнесенных

на

ответственность структурных подразделений ОАО «РЖД», функциональных

филиалов и дочерних обществ, расположенных в границах железной дороги.



В раздел образования