Напоминание

Развитие прогрессивного имиджа и репутации учебных центров ОАО «РЖД»


Автор: Вертегова Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: Читинского подразделения Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие прогрессивного имиджа и репутации учебных центров ОАО «РЖД»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Развитие прогрессивного имиджа и репутации учебных центров ОАО «РЖД»

«Куда бы мы ни шли, репутация наша,

неважно, хорошая ли, дурная, нас обязательно опередит».

Честерфилд, писатель XVIIв

«Добрая слава бежит, а худая — летит».

Русская пословица

В последнее время рынок образовательных услуг претерпевает изменения, связанные, в первую

очередь, с проникновением рыночных отношений. В это время кроме государственных учреждений

такую же услугу стали все больше предоставлять коммерческие образовательные учреждения. В связи

с такими факторами и вызовами современной действительности, как:

формирование рынка услуг в условиях «демографической ямы», вызванной низким уровнем

рождаемости в 90-е годы;

смена поколений;

увеличение конкуренции на рынке труда;

конкуренция за лиц, впервые получающих профессию

COVID-19

становится актуальным обращение к формированию позитивного корпоративного имиджа

образовательного учреждения.

Обратимся к понятиям имиджа, репутации организации.

Имидж – образы, ассоциации, которые возникают при упоминании организации.

Различают имидж внутренний и внешний. Внутренний имидж – имидж компании в глазах ее

собственного персонала. Внешний имидж – представляет собой восприятие компании субъектами

внешней среды.

Репутация

более

устойчивая

характеристика

это

достижения

и

преимущества

компании, формирующиеся на протяжении длительного времени.

В 2020 году была разработана Программа по совершенствованию системы развития и

обучения рабочих и служащих в ОАО «РЖД» до 2025 года, которая предлагает вывести на

качественно новый уровень содержание и управление процессом подготовки работников в

современных условиях функционирования и развития холдинга «РЖД».

При этом было сформулировано шесть задач, последняя из которых является темой данной

публикации, что подчеркивает ее актуальность:

1. Внедрение лучших образовательных практик.

2. Создание современной цифровой образовательной среды в УЦПК.

3. Обновление материально-технической базы в УЦПК.

4. Развитие кадрового потенциала УЦПК.

5. Совершенствование системы управления процессом подготовки

рабочих и служащих.

6. Создание сильного имиджа и репутации корпоративной системы развития и обучения рабочих

кадров в ОАО «РЖД».

Применительно к УЦПК можно выделить следующие направления в формировании и развитии

прогрессивного имиджа образовательного учреждения:

1.Создание

фирменного

стиля УЦПК

-внедрение фирменного стиля в дизайн-проекты

пространств УЦПК (интерьер, экстерьер); шаблоны учебных и раздаточных материалов ; проводить

конкурсы по разработке элементов фирменного стиля, лозунга, логотипа;

2.Ценностные установки УЦПК: - сохранение истории и продолжение традиций при помощи

видео и фото форматов, информационных постов с рассказами о людях и событиях, повышение

лояльности

сотрудников

УЦПК,

формирование

чувства общности,

корпоративной

гордости,

перспективы;

3.Повышение имиджа образовательной услуги - повышение качества образования, открытие

новых специальностей, специализации, стоимость услуги;

4.Информационная поддержка СМИ - установление контактов с редакциями региональных и

районных СМИ об информационном сотрудничестве и поддержке;

5.Маркетинг событий - организация мероприятий для различных целевых аудиторий; дни

открытых дверей; выездные семинары на предприятия ж.д.; организация культурных и научных

мероприятий, выставок, презентаций;

6.Спонсорство и благотворительность - акции по сбору вещей и перечислению средств; поддержка

педагогов, ветеранов; работа с фондом «Дорога милосердия»;

7.Использование технологий сетевого PR - сайт УЦПК; работа в социальных сетях, с электронной

почтой; корпоративный сайт РЖД; СДО.

Проанализировав состояние имиджа и репутации УЦПК на данный момент путем анкетирования

работников нескольких учебных центров, были выявлены некоторые проблемные моменты:

1.

Недостаточная оснащенность рабочего места преподавателя, нерациональное использование

учебного пространства.

2.

Уровень применения в обучении новых информационных технологий с доступом к Интернету.

3.

Недостаточное количество или полное отсутствие VR тренажеров.

4.

Отсутствие в обучении новейших методов работы с современными приложениями.

5. Низкий уровень владения ПК обучающимися.

6. Отсутствие форменной одежды.

7. Отсутствие единого логотипа УЦПК.

Итак, рассмотрим каждую из проблем по отдельности, а также предложения, направленные на

развитие прогрессивного имиджа и репутации учебных центров ОАО «РЖД»

Проблема

Путь решения

Недостаточная

оснащенность

рабочего

места

преподавателя,

нерациональное

использование

учебного пространства

Ввести

контроль

соблюдения

«Системы

бережливого производства»

Низкий уровень применения в обучении новых

информационных технологий

с доступом к

Интернету

Рассмотреть возможность подключения к сети

Интернет

Недостаточное количество или полное отсутствие

VR тренажеров

Разработать

график

оснащения

УЦПК

современным

оборудованием

и

VR

тренажерами

Отсутствие в обучении новейших методов работы

с современными приложениями

Организовать проведение обучающих онлайн

вебинаров

с

привлечением

компетентных

ведущих

Низкий уровень владения ПК обучающимися

Добавить в общепрофессиональный модуль

типовых

программ

профессионального

обучения всех профессий предмет «Основы

информатики и вычислительной техники»

Отсутствие форменной одежды

Включить сотрудников УЦПК в перечень лиц,

обязательных

для

ношения

форменной

одежды

Отсутствие единого логотипа УЦПК

Организовать

конкурс

проектов

логотипа

УЦПК

В заключение, можно привести слова Д.Рокфеллера: «Заработайте репутацию, и она будет

работать на вас»



В раздел образования