Автор: Вертегова Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: Читинского подразделения Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие прогрессивного имиджа и репутации учебных центров ОАО «РЖД»
Раздел: среднее профессиональное
Развитие прогрессивного имиджа и репутации учебных центров ОАО «РЖД»
«Куда бы мы ни шли, репутация наша,
неважно, хорошая ли, дурная, нас обязательно опередит».
Честерфилд, писатель XVIIв
«Добрая слава бежит, а худая — летит».
Русская пословица
В последнее время рынок образовательных услуг претерпевает изменения, связанные, в первую
очередь, с проникновением рыночных отношений. В это время кроме государственных учреждений
такую же услугу стали все больше предоставлять коммерческие образовательные учреждения. В связи
с такими факторами и вызовами современной действительности, как:
формирование рынка услуг в условиях «демографической ямы», вызванной низким уровнем
рождаемости в 90-е годы;
смена поколений;
увеличение конкуренции на рынке труда;
конкуренция за лиц, впервые получающих профессию
COVID-19
становится актуальным обращение к формированию позитивного корпоративного имиджа
образовательного учреждения.
Обратимся к понятиям имиджа, репутации организации.
Имидж – образы, ассоциации, которые возникают при упоминании организации.
Различают имидж внутренний и внешний. Внутренний имидж – имидж компании в глазах ее
собственного персонала. Внешний имидж – представляет собой восприятие компании субъектами
внешней среды.
Репутация
–
более
устойчивая
характеристика
–
это
достижения
и
преимущества
компании, формирующиеся на протяжении длительного времени.
В 2020 году была разработана Программа по совершенствованию системы развития и
обучения рабочих и служащих в ОАО «РЖД» до 2025 года, которая предлагает вывести на
качественно новый уровень содержание и управление процессом подготовки работников в
современных условиях функционирования и развития холдинга «РЖД».
При этом было сформулировано шесть задач, последняя из которых является темой данной
публикации, что подчеркивает ее актуальность:
1. Внедрение лучших образовательных практик.
2. Создание современной цифровой образовательной среды в УЦПК.
3. Обновление материально-технической базы в УЦПК.
4. Развитие кадрового потенциала УЦПК.
5. Совершенствование системы управления процессом подготовки
рабочих и служащих.
6. Создание сильного имиджа и репутации корпоративной системы развития и обучения рабочих
кадров в ОАО «РЖД».
Применительно к УЦПК можно выделить следующие направления в формировании и развитии
прогрессивного имиджа образовательного учреждения:
1.Создание
фирменного
стиля УЦПК
-внедрение фирменного стиля в дизайн-проекты
пространств УЦПК (интерьер, экстерьер); шаблоны учебных и раздаточных материалов ; проводить
конкурсы по разработке элементов фирменного стиля, лозунга, логотипа;
2.Ценностные установки УЦПК: - сохранение истории и продолжение традиций при помощи
видео и фото форматов, информационных постов с рассказами о людях и событиях, повышение
лояльности
сотрудников
УЦПК,
формирование
чувства общности,
корпоративной
гордости,
перспективы;
3.Повышение имиджа образовательной услуги - повышение качества образования, открытие
новых специальностей, специализации, стоимость услуги;
4.Информационная поддержка СМИ - установление контактов с редакциями региональных и
районных СМИ об информационном сотрудничестве и поддержке;
5.Маркетинг событий - организация мероприятий для различных целевых аудиторий; дни
открытых дверей; выездные семинары на предприятия ж.д.; организация культурных и научных
мероприятий, выставок, презентаций;
6.Спонсорство и благотворительность - акции по сбору вещей и перечислению средств; поддержка
педагогов, ветеранов; работа с фондом «Дорога милосердия»;
7.Использование технологий сетевого PR - сайт УЦПК; работа в социальных сетях, с электронной
почтой; корпоративный сайт РЖД; СДО.
Проанализировав состояние имиджа и репутации УЦПК на данный момент путем анкетирования
работников нескольких учебных центров, были выявлены некоторые проблемные моменты:
1.
Недостаточная оснащенность рабочего места преподавателя, нерациональное использование
учебного пространства.
2.
Уровень применения в обучении новых информационных технологий с доступом к Интернету.
3.
Недостаточное количество или полное отсутствие VR тренажеров.
4.
Отсутствие в обучении новейших методов работы с современными приложениями.
5. Низкий уровень владения ПК обучающимися.
6. Отсутствие форменной одежды.
7. Отсутствие единого логотипа УЦПК.
Итак, рассмотрим каждую из проблем по отдельности, а также предложения, направленные на
развитие прогрессивного имиджа и репутации учебных центров ОАО «РЖД»
Проблема
Путь решения
Недостаточная
оснащенность
рабочего
места
преподавателя,
нерациональное
использование
учебного пространства
Ввести
контроль
соблюдения
«Системы
бережливого производства»
Низкий уровень применения в обучении новых
информационных технологий
с доступом к
Интернету
Рассмотреть возможность подключения к сети
Интернет
Недостаточное количество или полное отсутствие
VR тренажеров
Разработать
график
оснащения
УЦПК
современным
оборудованием
и
VR
тренажерами
Отсутствие в обучении новейших методов работы
с современными приложениями
Организовать проведение обучающих онлайн
вебинаров
с
привлечением
компетентных
ведущих
Низкий уровень владения ПК обучающимися
Добавить в общепрофессиональный модуль
типовых
программ
профессионального
обучения всех профессий предмет «Основы
информатики и вычислительной техники»
Отсутствие форменной одежды
Включить сотрудников УЦПК в перечень лиц,
обязательных
для
ношения
форменной
одежды
Отсутствие единого логотипа УЦПК
Организовать
конкурс
проектов
логотипа
УЦПК
В заключение, можно привести слова Д.Рокфеллера: «Заработайте репутацию, и она будет
работать на вас»