Напоминание

Интеграция учебной и профессиональной деятельности


Автор: Доможиров Андрей Петрович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Курганский государственный колледж"
Населённый пункт: Курган
Наименование материала: Статья
Тема: Интеграция учебной и профессиональной деятельности
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Интеграция учебной и профессиональной деятельности.

В современных условиях рынок труда быстро изменяется.

Появляются

новые профессии, трансформируется содержание традиционных видов

трудовой деятельности.

Современный работник часто вынужден менять

сферу

профессиональной

деятельности,

а

технологические

инновации

заставляют

работодателей

предъявлять

к

нему

новые

требования.

Соответственно для создания и обслуживания новых высокотехнологичных

производств

требуются

специалисты,

обладающие

необходимыми

профессиональными компетенциями.

В

связи

с

этим,

важнейшей

задачей

системы

среднего

профессионального образования становятся максимальная интеграция

учебной и профессиональной деятельности, вовлечение, «погружение»

студентов в профессию, что, с одной стороны, позволит им в дальнейшем

быть востребованными на рынке труда, а с другой - упростит процесс

профессиональной адаптации молодых специалистов.

Именно поэтому профессиональные образовательные организации и

работодатели должны быть звеньями одной цепи. Работодатели формируют

требования к качеству подготовки профессиональных кадров, а задача

колледжа

эти

требования

успешно

реализовать.

Это

социальное

партнерство рассматривается в качестве одного из важнейших условий

инновационного развития колледжа, применения современных, эффективных

методов

и

инструментов,

что

требует

также

совершенствования

образовательного процесса и профессиональных качеств педагогических

работников.

Среди

наиболее

распространенных

направлений

совместной

деятельности Курганского государственного колледжа и наших партнеров –

работодателей можно отметить:

- определение требований к качеству подготовки специалистов, что

предполагает,

например,

экспертизу

работодателями

основных

образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями

ФГОС СПО и профессионального стандарта;

- включение в образовательный процесс дисциплин по рекомендациям

работодателя;

- организация учебных и производственных практик обучающихся на

реальных рабочих местах производственного предприятия, использование

технологии наставничества;

- расширение спектра образовательных услуг, востребованных на рынке

труда;

- разработка и рецензирование учебно-программной документации;

-

участие

работодателей

в

государственной

итоговой

аттестации

выпускников, демонстрационном экзамене и промежуточной аттестации

обучающихся по профессиональным модулям образовательной программы;

- стажировка преподавателей на реальных рабочих местах;

- участие работодателей в научно-практических конференциях, учебных

проектах, олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства и т.д.

Взаимодействие колледжа и работодателей приобретает наиболее тесный

и взаимопроникающий характер в процессе прохождения обучающимися

различных практик,

приобретения первого профессионального опыта

работы, обеспечивающего эффективное формирование высокого уровня

профессиональной компетентности будущего специалиста.



В раздел образования