Автор: Доможиров Андрей Петрович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Курганский государственный колледж"
Населённый пункт: Курган
Наименование материала: Статья
Тема: Интеграция учебной и профессиональной деятельности
Раздел: среднее профессиональное
Интеграция учебной и профессиональной деятельности.
В современных условиях рынок труда быстро изменяется.
Появляются
новые профессии, трансформируется содержание традиционных видов
трудовой деятельности.
Современный работник часто вынужден менять
сферу
профессиональной
деятельности,
а
технологические
инновации
заставляют
работодателей
предъявлять
к
нему
новые
требования.
Соответственно для создания и обслуживания новых высокотехнологичных
производств
требуются
специалисты,
обладающие
необходимыми
профессиональными компетенциями.
В
связи
с
этим,
важнейшей
задачей
системы
среднего
профессионального образования становятся максимальная интеграция
учебной и профессиональной деятельности, вовлечение, «погружение»
студентов в профессию, что, с одной стороны, позволит им в дальнейшем
быть востребованными на рынке труда, а с другой - упростит процесс
профессиональной адаптации молодых специалистов.
Именно поэтому профессиональные образовательные организации и
работодатели должны быть звеньями одной цепи. Работодатели формируют
требования к качеству подготовки профессиональных кадров, а задача
колледжа
–
эти
требования
успешно
реализовать.
Это
социальное
партнерство рассматривается в качестве одного из важнейших условий
инновационного развития колледжа, применения современных, эффективных
методов
и
инструментов,
что
требует
также
совершенствования
образовательного процесса и профессиональных качеств педагогических
работников.
Среди
наиболее
распространенных
направлений
совместной
деятельности Курганского государственного колледжа и наших партнеров –
работодателей можно отметить:
- определение требований к качеству подготовки специалистов, что
предполагает,
например,
экспертизу
работодателями
основных
образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями
ФГОС СПО и профессионального стандарта;
- включение в образовательный процесс дисциплин по рекомендациям
работодателя;
- организация учебных и производственных практик обучающихся на
реальных рабочих местах производственного предприятия, использование
технологии наставничества;
- расширение спектра образовательных услуг, востребованных на рынке
труда;
- разработка и рецензирование учебно-программной документации;
-
участие
работодателей
в
государственной
итоговой
аттестации
выпускников, демонстрационном экзамене и промежуточной аттестации
обучающихся по профессиональным модулям образовательной программы;
- стажировка преподавателей на реальных рабочих местах;
- участие работодателей в научно-практических конференциях, учебных
проектах, олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства и т.д.
Взаимодействие колледжа и работодателей приобретает наиболее тесный
и взаимопроникающий характер в процессе прохождения обучающимися
различных практик,
приобретения первого профессионального опыта
работы, обеспечивающего эффективное формирование высокого уровня
профессиональной компетентности будущего специалиста.