Авторы: Марковская Наталия Владимировна, Гаврилова Светлана Васильевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ГБПОУ "Кропоткинского медицинского колледжа"
Населённый пункт: г. Кропоткин
Наименование материала: статья
Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)при изучении дисциплин и модулей в медицинском колледже.
Раздел: среднее профессиональное
Марковская Н.В., Гаврилова С.В.
Кропоткинский медицинский колледж, Кропоткин
Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов
(ЦОР)при изучении дисциплин и модулей в медицинском колледже.
Современный образовательный процесс трудно представить без качественного
обеспечения учебными электронными материалами.
Цифровые
образовательные
ресурсы
предоставляют
огромные
возможности преподавателю, обеспечивают мощными средствами, которые
разрешают следующие вопросы: улучшение организации учебного процесса,
повышение индивидуализации обучения; цифровые образовательные ресурсы
предоставляют возможность преподавателю и обучающемуся для устранения
пробелов,
возникших
из-за
пропуска
занятий;
улучшают
результаты
самоподготовки после занятий; средство индивидуализации работы самого
преподавателя.
В настоящее время современный преподаватель сам является автором
цифровых образовательных ресурсов. Используя программные средства,
каждому предоставляется возможность создать свои ЦОР по своей дисциплине
или модулю и использовать в дальнейшем.
Использование ЦОР в обучении позволяет расширить возможности
любого занятия, при этом также повысить его эффективность. Представленные
в цифровом виде учебные материалы дают возможность использовать их без
затруднений на различных этапах, и решать поставленные задачи занятия.
В медицинском колледже с целью актуализации знаний применяются
электронные тесты;
на этапе объяснения нового материала– электронные
учебники, энциклопедии, справочники, мультимедийные презентации, учебные
видеофильмы;
на
этапе
закрепления
и
совершенствования
знаний
–
электронные тесты, кроссворды.
Использование тестов с целью актуализации знаний дает возможность
оценивать
уровень
соответствия
сформированных
знаний,
умений
и
навыковобучающихся на занятиях по дисциплине «правовое обеспечение
профессиональной деятельности», также и на профессиональных модулях и
позволяет скорректировать учебный процесс. Можно выделить несколько
применяемых типов тестов: тесты с выбором одного варианта ответа;тесты с
выбором нескольких вариантов ответов;тесты на исключение лишнего слова в
ряду ответов;тесты на соответствие;тесты на расположение вариантов ответа в
последовательности.
Цифровой
образовательный
ресурс,
представленный
в
виде
мультимедийной презентации это пример того, как ЦОР предоставляет
положительные моменты в проведении занятия. С помощью мультимедийной
презентации преподаватель предоставляет обучающимся самую важную и
отобранную учебную информацию, выносит справочную информацию или
какие-то интересные факты и изображения строения органов и систем
человеческого организма. Благодаря своей выразительности и наглядности,
презентация является средством, способствующим лучшему восприятию
материала.
По типу информации применяются ЦОРс текстовой информацией:
учебники и учебные пособия; книги для чтения; задачники и тесты; ЦОР с
визуальной
информацией:
иллюстрации;
фотографии;
видеофрагменты
процессов и явлений; демонстрации опытов; символьные объекты: схемы;
диаграммы; формулы.
Создавая
своиЦОРы
или
используя
уже
кем-то
созданные,
преподаватель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее
время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в
информационном обществе.
Для хранения ЦОРов не нужны шкафы, библиотеки, они компактно
хранятся в памяти компьютера или на внешних носителях. Их не так сложно
структурировать и систематизировать, по сравнению с материалами, которые
находятся в распечатанном виде, накапливая с годами ЦОРы, преподаватель
создает свою систему, на которую он опирается в процессе обучения.