Напоминание

Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)при изучении дисциплин и модулей в медицинском колледже.


Авторы: Марковская Наталия Владимировна, Гаврилова Светлана Васильевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ГБПОУ "Кропоткинского медицинского колледжа"
Населённый пункт: г. Кропоткин
Наименование материала: статья
Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)при изучении дисциплин и модулей в медицинском колледже.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Марковская Н.В., Гаврилова С.В.

Кропоткинский медицинский колледж, Кропоткин

Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов

(ЦОР)при изучении дисциплин и модулей в медицинском колледже.

Современный образовательный процесс трудно представить без качественного

обеспечения учебными электронными материалами.

Цифровые

образовательные

ресурсы

предоставляют

огромные

возможности преподавателю, обеспечивают мощными средствами, которые

разрешают следующие вопросы: улучшение организации учебного процесса,

повышение индивидуализации обучения; цифровые образовательные ресурсы

предоставляют возможность преподавателю и обучающемуся для устранения

пробелов,

возникших

из-за

пропуска

занятий;

улучшают

результаты

самоподготовки после занятий; средство индивидуализации работы самого

преподавателя.

В настоящее время современный преподаватель сам является автором

цифровых образовательных ресурсов. Используя программные средства,

каждому предоставляется возможность создать свои ЦОР по своей дисциплине

или модулю и использовать в дальнейшем.

Использование ЦОР в обучении позволяет расширить возможности

любого занятия, при этом также повысить его эффективность. Представленные

в цифровом виде учебные материалы дают возможность использовать их без

затруднений на различных этапах, и решать поставленные задачи занятия.

В медицинском колледже с целью актуализации знаний применяются

электронные тесты;

на этапе объяснения нового материала– электронные

учебники, энциклопедии, справочники, мультимедийные презентации, учебные

видеофильмы;

на

этапе

закрепления

и

совершенствования

знаний

электронные тесты, кроссворды.

Использование тестов с целью актуализации знаний дает возможность

оценивать

уровень

соответствия

сформированных

знаний,

умений

и

навыковобучающихся на занятиях по дисциплине «правовое обеспечение

профессиональной деятельности», также и на профессиональных модулях и

позволяет скорректировать учебный процесс. Можно выделить несколько

применяемых типов тестов: тесты с выбором одного варианта ответа;тесты с

выбором нескольких вариантов ответов;тесты на исключение лишнего слова в

ряду ответов;тесты на соответствие;тесты на расположение вариантов ответа в

последовательности.

Цифровой

образовательный

ресурс,

представленный

в

виде

мультимедийной презентации это пример того, как ЦОР предоставляет

положительные моменты в проведении занятия. С помощью мультимедийной

презентации преподаватель предоставляет обучающимся самую важную и

отобранную учебную информацию, выносит справочную информацию или

какие-то интересные факты и изображения строения органов и систем

человеческого организма. Благодаря своей выразительности и наглядности,

презентация является средством, способствующим лучшему восприятию

материала.

По типу информации применяются ЦОРс текстовой информацией:

учебники и учебные пособия; книги для чтения; задачники и тесты; ЦОР с

визуальной

информацией:

иллюстрации;

фотографии;

видеофрагменты

процессов и явлений; демонстрации опытов; символьные объекты: схемы;

диаграммы; формулы.

Создавая

своиЦОРы

или

используя

уже

кем-то

созданные,

преподаватель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее

время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в

информационном обществе.

Для хранения ЦОРов не нужны шкафы, библиотеки, они компактно

хранятся в памяти компьютера или на внешних носителях. Их не так сложно

структурировать и систематизировать, по сравнению с материалами, которые

находятся в распечатанном виде, накапливая с годами ЦОРы, преподаватель

создает свою систему, на которую он опирается в процессе обучения.



В раздел образования