Напоминание

"Обучение чтения как одна из сторон обучения грамоте"


Автор: Шапошникова Нина Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2109 Ш/О "ОЛИМП"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Обучение чтения как одна из сторон обучения грамоте"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Обучение чтению как одна

из сторон обучения

грамоте.

Учитель

-

логопед

Шапошникова

Н

,

В

,

ГБОУ

Школа

2109

Ш

/

о

«

Олимп

»

Обучение

грамоте

это

обучение

письму

и

чтению

.

Процесс

обучения

грамоте

осуществляется

аналитико

-

синтетическим

методом

,

разработанным

К

.

Д

.

Ушинским

.

Чтение

это

сложный

психофизиологический

процесс

.

В

его

акты

принимают

участие

анализаторы

:

слуховой

,

речедвигательный

и

речеслуховой

.

В

основе

лежат

взаимодействие

этих

анализаторов

и

временных

связей

2-

х

сигнальных

систем

.

Чтение

один

из

видов

письменной

речи

,

является

более

поздним

сложным

образованием

после

устной

речи

как

средство

коммуникации

.

Источник

знаний

.

Наслаждение

.

Воспитание

речевой

культуры

.

Нравственное

,

Отдых

.

Чтение – это …

Техника

чтения

Процесс чтения включает:

1

этап

это

обучение

и

овладение

звуко

-

буквенным

составом

:

добукварный

и

букварный

периоды

.

2

этап

чтение

по

слогам

.

3

этап

чтение

целыми

словами

и

группами

слов

.

4

этап

чтение

словосочетаниями

и

предложениями

.

5

этап

сформировавшийся

процесс

чтения

.

Этапы обучения чтению.

Различают специфическую

и

неспецифическую формы

дислексии

.

Дислексия - это частичное нарушение

чтения, которое проявляется в стойких

и повторяющихся ошибках чтения.

Неспецифические

формы

дислексии

проявляются

при

отставании

в

чтении

у

умственно

отсталых

детей

,

у

детей

с

тяжёлым

недоразвитием

устной

речи

и

др

.,

если

степень

такого

отставания

пропорциональна

тяжести

первичных

психических

нарушений

.

К специфическим формам нарушений чтения относятся

стойкая избирательная неспособность овладеть навыком

чтения, несмотря на достаточный уровень

интеллектуального и речевого развития, отсутствие

нарушений слухового и зрительного анализаторов и

наличие оптимальных условий обучения. (Корнев

А.Н.,1995)

Обусловлены

звуковым

строением

слова

:

перестановка

слогов

,

пропуск

букв

.

Искажение

,

замена

и

смешение

при

нарушениях

произносительной

стороны

речи

.

Чтение

по

догадке

(

управление

и

согласование

).

Постановка

ударения

.

Побуквенное

чтение

.

Ошибки

2-

ого

слога

(

нет

широты

поля

зрения

).

Орфографическое

чтение

.

Ошибки

интонационного

характера

.

Понимание

текста

.

Характер ошибок при чтении.

А

.

Н

.

Корнев

,

О

.

А

.

Ишимова

.

Методика

диагностики

дислексии

у

детей

.

Методическое

пособие

.

СанктПетербург

,

2010.

И

.

Н

.

Садовникова

.

Нарушения

письменной

речи

и

их

преодоление

у

младших

школьников

.

Москва

,

«

Гуманитарный

издательский

центр

ВЛАДОС

», 1997.

В

.

В

.

Воронкова

.

Обучение

грамоте

и

правописанию

.

Москва

, «

Школа

-

пресс

»,

1995.

КОНЕЦ

.

ЛИТЕРАТУРА.



В раздел образования