Напоминание

Духовно- нравственное воспитание обучающихся


Автор: Латыпова Альфинур Саматовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГБПОУ Ишимбайское СУВУ
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Ишимбай
Наименование материала: статья
Тема: Духовно- нравственное воспитание обучающихся
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Духовно нравственное воспитание .

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей

жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как

прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его

разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени

зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Законом РФ «Об образовании» перед школой поставлена задача защиты и

развития национальных культур, регионально-культурных традиций и

особенностей.

Национальные

традиции,

без

сомнения,

обладают

значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным

средством духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Духовно-нравственное состояние общества справедливо считается одним из

основных показателей его развития и благополучия. Ведь духовность – это

стремление к возвышенному, истине, прекрасному, позволяющему постичь

подлинные высшие ценности.

В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного

развития должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного

развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной

деятельности,

в

совместной

педагогической

работе

образовательного

учреждения, семьи и других институтов общества.

Таким образом, цель духовно-нравственного воспитания – это создание

системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных

выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного

пути.

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные

задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть

эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной

культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к

каждой странице нашей отечественной истории.

Школа – единственный социальный институт, через который проходят все

граждане

России.

Ценности

личности,

конечно,

в

первую

очередь

формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко

духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере

образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только

интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Цель педагогической деятельности учителей нашей школы заключается

в продолжении воспитания и формирования творческой, созидающей,

волевой, несущей ответственность за свои дела и поступки личности,

которая будет стремиться к духовному освоению мира, к самореализации

и нравственному самоусовершенствованию.

3.Задачи.

1. Выяснить степень развития духовно-нравственных качеств у воспи.

2. Определить степень эффективности педагогических условий в

процессе формирования духовно-нравственных качеств в ходе урочной,

внеурочной работы и возможностей дополнительного образования.

4. Условия.

Для решения этих задач нужны условия, при которых необходимо: -

создать комфортную обстановку, где обучающийся не чувствовал бы

себя обделенным вниманием;

- создать на занятиях эмоциональную атмосферу увлеченности;

- формировать волевую сферу, используя иногда задания, превышающие

возможности обучающегося.

5. Идея.

Ведущей педагогической идеей работы считаем обеспечение условий

формирования духовно богатой, способной к самоусовершенствованию и

самореализации в обществе личности, умеющей творчески мыслить в

процессе преподавания на основе включения каждого ученика в

интересную для него практическую деятельность.

- урок - это часть жизни обучающегося , и проживание этой части

должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

Если на уроке изучается истина, высвечивающая одну из сторон жизни,

значит, изучается сама жизнь. При таком подходе меняется отношение

обучающегося к обучению.

Процесс обучения носит и воспитывающий характер. Воспитывающая

функция обучения состоит в том, что в процесс обучения и развития

формируются духовно-нравственные и эстетические представления,

способность вести себя, следуя принятым в обществе нормам поведения и

законам, при этом оказывается влияние и на систему взглядов на мир, на

мировоззрение учащихся.

В процессе обучения духовно-нравственное воспитание осуществляется

через творчество поэта Якупа Кулмыя . В стихах Якупа Кулмыя красной

нитью проходят темы любви к Родине, родной природе, родной речи,

красоте, близким. По стихам видно, что поэт близок к природе, из неё

черпает свои образы. В них теплота и искренность, запахи и краски родных

мест, боль и тревога за большое человечество.

Духовное наследие, прошедшее испытание в веках, передаётся в форме

традиций, обычаев, обрядов народа от поколения к поколению через славные

дела, подвиги, героические поступки людей, поэтому воспитанная на таких

примерах молодёжь не может быть безнравственной.

МОИ Пожелания Коллеги Вам.

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.



В раздел образования