Напоминание

« Обучение технике выполнения кувырка вперёд. Закрепление лазания по наклонным скамейкам.»


Автор: Будкевич Ирина Вячеславовна
Должность: Преподаватель физкультуры
Учебное заведение: ГБПОУ Дзержинский педагогический колледж
Населённый пункт: Город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка плана - конспекта урока гимнастики
Тема: « Обучение технике выполнения кувырка вперёд. Закрепление лазания по наклонным скамейкам.»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План-конспект урока по гимнастике для учащихся 2 классов

Тип урока: комбинированный

Тема: Гимнастика « Обучение технике выполнения кувырка вперёд. Закрепление лазания по

наклонным скамейкам.»

Цель : Создать правильное представление о технике выполнения кувырка вперёд. Укрепить умение

лазить различными способами по наклонным скамейкам.

Задачи урока: 1) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

А) Учить технике выполнения кувырка вперёд.

Б) Закрепить лазание по наклонным скамейкам одноименным и разноименным способами.

2) ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

А) Развивать координацию движений с помощью техники выполнения подводящих

упражнений к кувыркам вперёд.

Б) Развивать гибкость с помощью стретчинговых упражнений в комплексе ОРУ.

3) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

А)

Воспитывать

дисциплинированность,

трудолюбие,

внимательность

во

время

занятий

гимнастикой.

Основные термины, понятия: перекат, группировка, сед ноги врозь, «старт пловца», кувырок

вперёд, упоры (простые, смешанные), лазание по наклонным скамейкам одноименным и

разноименным способами.

Планируемые результаты урока:

ПРЕДМЕТНЫЕ: - выполнять элементы акробатики и лазания по наклонным скамейкам;

- применять жизненно важные ДН и ДУ

различными способами, в различных измененных

(вариативных) условиях;

- знать, организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами гимнастики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее

выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и

способы их улучшения;

- формировать культуру движений, оценивать красоту движений с помощью вырабатывания

гимнастического стиля исполнения, правильной осанки.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

правауважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Части урока

Частные

задачи

Содержание

Дозировк

а

ОМУ

Подготовительн

ая часть (12-15

мин)

Организовать

детей

на

эффективную

работу

на

уроке ФК.

Провести

разогрев

основных

мышечных

групп.

Провести

углублённую

специальную

разминку,

отражающую

специфику

гимнастики

(на глубокие

группы

мышц).

1. Построение, приветствие, сообщение задач

урока, орг. момент.

2. УОВ (упражнения общего воздействия):

-разновидности бега (со сменой прямых ног

впереди, сзади, в стороны; спиной вперёд;

высоко поднимая бедро; с захлёстыванием

голени с работой рук);

-разновидности ходьбы (на пятках, на носках,

мягкий шаг, высоко поднимая бедро, на

внешней и внутренней стороне стопы);

-разновидности прыжков (сотэ по 1 позиции,

второй, из 5 в 5, качалочка, подбивной,

открытый, закрытый, вверх);

-танцевальные

упражнения

(ковырялочка,

шаг

голопа,

полька,

приставные

шаги,

скрестные шаги, верёвочка)

3. ОРУ б/п на месте в трёх шеренгах:

а)и.п. - о.с.

1-2- дугами наружу руки вверх

3-4- и.п.

б)и.п. - о.с.

1-присесть, хлопок перед собой;

2- и.п.

в)и.п.- стойка ноги врозь, руки за голову

1-3-три пружинящих наклона

4- и.п

г)и.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот туловища налево, руки в стороны

2-и.п.

1,5 мин

2 мин

1 мин

1,5 мин

1 мин

6-8р

6-8р

6-8р

Обратить

внимание

на

форму

и

умение

находить своё

место

в

шеренге.

Обратить

внимание

на

согласованную

работу

рук и

ног.

Восстановить

дыхание после

беговых

упражнений.

Требовать

гимнастически

й

стиль

исполнения.

Соблюдать

чёткий

ритм

под музыку.

Налево

в

колонну по 3

— Марш!

Смотреть

на

руки,

за

их

правильным

положением.

Спина прямая

Амплитуду

движений

увеличивать с

каждым

наклоном.

Следить,

чтобы локти не

опускались.

3-4- то же, в другую сторону

д)и.п.-ноги врозь, руки внизу

1-наклон вперёд касаясь

2-и.п.

3-наклон назад касаясь

4-и.п.

е)и.п.-ноги врозь, руки впереди

1-мах правой к левой руке

2-и.п.

3-4- то же, с другой ноги

ж)и.п.-упор лёжа

1-8- «планка»

9-16- отдых

з)и.п.- о.с.

1-прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши над

головой

2-и.п.

6-8р

16р

Выполнять

с

максимальной

амплитудой

движений.

Выполнять

с

максимальной

амплитудой

движений.

Корпус

держать

прямым,

не

прогибаться

в

спине.

Координирова

ть

движения

рук и ног.

Основная часть

(25-30 мин)

Создать

представлен

ие о технике

кувырка

вперёд.

Воспроизвест

и в памяти

ранее

изученные

1.Акробатика:

а)Повторить группировку в приседе, сидя и

лёжа

б)Из упора присев перекат назад до касания

шеей мата (неваляшка)

в)Из упора присев «неваляшка» с

постановкой рук за плечами и перекатом

вперёд

г)Из стойки ноги врозь кувырок вперёд в сед

ноги врозь

д)Из «старта пловца» кувырок вперёд

2-3р

2-3р

2-3р

2-3р

2-3р

Работать по

подсчёту,

фронтальным

методом

(акробатическ

ая дорожка

для м и д).

Держать

плотную

группировку.

При переходе

в и.п. не

допускать

опоры руками.

Держать

группировку.

Дать пробные

попытки.

Выполнять

поточно.

Перестановку

рук делать

поочередно.

Передвижения

производить

типы лазания

по наклонно

поставленны

м скамейкам.

2.Лазание по наклонно поставленным

скамейкам:

а)Лазание в упоре присев

б)Лазание в упоре стоя на коленях

в)Лазание в упоре стоя согнувшись

г)Лазание в и.п.- лёжа на животе

одноименным

, затем

разноименны

м способом.

Стараться

выпрямлять

колени.

Руки работают

одноименно,

затем

разноименно.

Колени не

сгибать

Спрыгивать на

мат слева

Развивать

координаци

ю движений,

быстроту

реакции.

3. Эстафета с лазанием и перелазанием

5 мин

Выполнять

внимательно,

с

самостраховко

й.

Заключительная

часть (3-5 мин)

Снизить

нагрузку,

восстановить

дыхание,

подготовить

детей к

следующему

уроку.

1.Подведение итогов урока.

2.Дыхательная гимнастика.

3.Выявление лучших, худших.

4.Рефлексия.

5. Домашнее задание: «отжимания» в упорах.

3 мин

Построение в

установленно

м месте



В раздел образования