Напоминание

«Развитие мотивации к обучению у студентов 1 курса СПО на уроках обществознания»


Автор: Гавырина Полина Игоревна
Должность: преподаватель обществознания
Учебное заведение: ГБПОУ "Челябинский радиотехнический техникум"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Статья
Тема: «Развитие мотивации к обучению у студентов 1 курса СПО на уроках обществознания»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Развитие мотивации к обучению у студентов 1 курса СПО на уроках

обществознания»

Очень часто преподаватели общеобразовательного блока в средних

профессиональных учреждениях сталкиваются с проблемой отсутствия

мотивации к обучению у студентов. Конечно, это обусловлено уже

сделанным выбором профессии, но каждый студент обязан усвоить

определенные основы для успешного функционирования в обществе. Не

исключением является и предмет обществознания. Хотя компетенции,

приобретенные на данном курсе, являются необходимыми для успешной

интеграции в систему общества.

Подростковый

возраст

является

переходным,

прежде

всего,

в

биологическом смысле, на этот период приходится самый серьезный

личностный кризис, это возраст пубертата, с которым достигают зрелости и

другие биологические системы организма. Ребенок достигает половой

зрелости,

но

остается

незрелым

в

социальном,

материальном

и

психологическом планах, что обуславливает его ведущую деятельность в

данном периоде. Это не обучение и не самоопределение, это попытка найти и

занять свое место в среде сверстников и стать для них «значимым», раз

взрослые не принимают и не оценивают его. Так давайте попробуем в

процессе обучения опираться на то, что заложено студентам природой.

Первое и самое главное – это здоровая мотивация. Специалисты

разделяют её на внутреннюю и внешнюю. В основном преподаватели и

родители

опираются

на

внешнюю

мотивацию

(отметки,

наказания,

отработки), это, конечно, работает, но не на интерес. Гораздо эффективнее

работает внутренняя мотивация. Наша задача «зажечь» студентов предметом,

пробудить и взрастить интерес к предмету, включить в практику и научить

применять теоретические знания в жизни. Нам нужно научить студентов

отвечать на вопросы: «Сумел ли ты достичь цели? Где использовать твою

работу? Решил ли ты поставленную проблему?» прежде всего самому себе.

Один из вариантов – проектная деятельность. Проектная деятельность

даёт детям радость труда, радость успеха в учении, пробуждает в их сердцах

чувство гордости, собственного достоинства. Для подростка ожидание

радости – это источник движения вперёд. Радость сама по себе не возникает.

Её горючее – успех. А каждый новый проект – это новая ситуация успеха.

Создание ситуации успеха является созидающим приёмом педагогического

воздействия.

Второй вариант – обучение через развлечение. Есть множество

интересных

интерактивных

площадок,

на

которых

учиться

можно

посредством квестов, викторин, деловых и учебных игр, карточек и многого

другого, ниже делюсь своей подборкой платформ:

Joyteka. - квест, викторина, тест, термины

Learnis-квест, своя игра, объясни мне

Learningapps

Kahoot-викторина

Quizlet-учебные карточки

Очень важно помнить о своем вдохновении и ресурсах, ведь трудно зажечь

другого, если не горишь своим делом сам, множество интересных идей вы

найдете в книгах:

«Классный учитель» Н.Джексон

«Когда отдыхают ангелы» М.Аромштам

«Искусство обучать» Д.Дирксен

«Обучение через развлечение» Д.Берджес

Главное

помнить,

что

«Все

наши

замыслы,

поиски,

и

построения

превращаются

в

прах,

если

у

ученика

нет

желания

учиться».

(В.А.Сухомлинский)



В раздел образования