Автор: Гавырина Полина Игоревна
Должность: преподаватель обществознания
Учебное заведение: ГБПОУ "Челябинский радиотехнический техникум"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Статья
Тема: «Развитие мотивации к обучению у студентов 1 курса СПО на уроках обществознания»
Раздел: среднее профессиональное
«Развитие мотивации к обучению у студентов 1 курса СПО на уроках
обществознания»
Очень часто преподаватели общеобразовательного блока в средних
профессиональных учреждениях сталкиваются с проблемой отсутствия
мотивации к обучению у студентов. Конечно, это обусловлено уже
сделанным выбором профессии, но каждый студент обязан усвоить
определенные основы для успешного функционирования в обществе. Не
исключением является и предмет обществознания. Хотя компетенции,
приобретенные на данном курсе, являются необходимыми для успешной
интеграции в систему общества.
Подростковый
возраст
является
переходным,
прежде
всего,
в
биологическом смысле, на этот период приходится самый серьезный
личностный кризис, это возраст пубертата, с которым достигают зрелости и
другие биологические системы организма. Ребенок достигает половой
зрелости,
но
остается
незрелым
в
социальном,
материальном
и
психологическом планах, что обуславливает его ведущую деятельность в
данном периоде. Это не обучение и не самоопределение, это попытка найти и
занять свое место в среде сверстников и стать для них «значимым», раз
взрослые не принимают и не оценивают его. Так давайте попробуем в
процессе обучения опираться на то, что заложено студентам природой.
Первое и самое главное – это здоровая мотивация. Специалисты
разделяют её на внутреннюю и внешнюю. В основном преподаватели и
родители
опираются
на
внешнюю
мотивацию
(отметки,
наказания,
отработки), это, конечно, работает, но не на интерес. Гораздо эффективнее
работает внутренняя мотивация. Наша задача «зажечь» студентов предметом,
пробудить и взрастить интерес к предмету, включить в практику и научить
применять теоретические знания в жизни. Нам нужно научить студентов
отвечать на вопросы: «Сумел ли ты достичь цели? Где использовать твою
работу? Решил ли ты поставленную проблему?» прежде всего самому себе.
Один из вариантов – проектная деятельность. Проектная деятельность
даёт детям радость труда, радость успеха в учении, пробуждает в их сердцах
чувство гордости, собственного достоинства. Для подростка ожидание
радости – это источник движения вперёд. Радость сама по себе не возникает.
Её горючее – успех. А каждый новый проект – это новая ситуация успеха.
Создание ситуации успеха является созидающим приёмом педагогического
воздействия.
Второй вариант – обучение через развлечение. Есть множество
интересных
интерактивных
площадок,
на
которых
учиться
можно
посредством квестов, викторин, деловых и учебных игр, карточек и многого
другого, ниже делюсь своей подборкой платформ:
Joyteka. - квест, викторина, тест, термины
Learnis-квест, своя игра, объясни мне
Learningapps
Kahoot-викторина
Quizlet-учебные карточки
Очень важно помнить о своем вдохновении и ресурсах, ведь трудно зажечь
другого, если не горишь своим делом сам, множество интересных идей вы
найдете в книгах:
«Классный учитель» Н.Джексон
«Когда отдыхают ангелы» М.Аромштам
«Искусство обучать» Д.Дирксен
«Обучение через развлечение» Д.Берджес
Главное
помнить,
что
«Все
наши
замыслы,
поиски,
и
построения
превращаются
в
прах,
если
у
ученика
нет
желания
учиться».
(В.А.Сухомлинский)