Напоминание

"Комбинаторика при составлении меню"


Автор: Эльвира Османовна Исмаилова
Должность: Преподаватель математики
Учебное заведение: ГБОУ ПО "СевМК имени А.В.Геловани"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: Презентация урока
Тема: "Комбинаторика при составлении меню"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Математика

в быту и профессии –

это ежедневная

потребность каждого

человека.

«Математика в профессии

«Повар, кондитер»»

«Математика + техническое

оснащение и организация

рабочего места»

Тема:

«Комбинаторика при

составлении меню»

Научиться

Узнать

Пищевая комбинаторика

три принципа:

1) элиминация – из состава продукта исключается какой-

либо компонент (аллергия на рыбу, яйца коровье молоко);

2)

обогащение

если

не

хватает

какого

то

пищевого

вещества, продукт можно им обогатить (йодированная соль,

хлеб

из

муки

высшего

сорта

дополняется

отрубями,

витаминизируют пищу);

3)

замена

вместо

одного

изъятого

компонента

вводится

другой

аналогичный,

обладающий

полезными

свойствами

(при сахарном диабете заменяют сахар на ксилит, сорбит,

вместо белого хлеба есть отрубной или цельнозерновой).

Тест

1. При составлении подходящего

меню для праздничного обеда мы

пользуемся:

А) сочетанием Б) перебором

В) пересечением множеств

2. Комбинаторика изучает:

А) деятельность ПОП

Б) способы составления меню

В)

способы

решения

задач

на

различные комбинации объектов

3. Множество это:

А)

совокупность

объектов

произвольного рода

Б) умножение чисел

В) большое количество блюд

4.

Подсчитывая

количество

блюд в плановом меню можно

воспользоваться правилом

А) сложения

Б) умножения

В) возведения в степень

5.

Для

вычисления

количества

всевозможных

составлений

меню

необходимо знать формулы:

А) сочетаний

Б) сокращенного умножения

В) теорему Пифагора

6. 5! Это:

А) сумма чисел от 1 до 5

Б) квадрат числа 5

В) произведение натуральных

чисел от 1 до 5 (вычислите)

120

7. Количество способов украсить

торт

n

имеющимися

фруктами

определяется:

А) перестановкой

Б) размером торта

В) способом украшения (как?)

8.

Комбинаторные

задачи

встречаются в профессиональной

деятельности:

А) парикмахера-визажиста

Б) диспетчера автовокзала

В) завуча колледжа

Г) повара Д) добавьте свой пример

«Секрет успеха –

настойчивость в достижении

цели».

Салат «Оливье»

Салат «Винегрет»

компот, кисель, какао, сок, кефир

«Шу», «Орешек», «Рафаэлло», «Безе», «Вупи»

Взаимопроверка по критериям:

Верное решение 4 задач – отметка «5»

Верное решение 3 задач – отметка «4»

Верное решение 2 задач – отметка «3»

Верное решение 1 и менее 1 задачи –

отметка «2»

Ответы:

Вариант 1

1)

А

В =

7

,

5

,

3

, А

В =

11

,

9

,

7

,

6

,

5

,

4

,

3

,

1

,

А\В =

11

,

9

,

1

2)

4+2+3=9

P

9

= 9!= 362880

3)

A

3

5

= 20

4)

C

2

5

= 10

Вариант 2

1)

А

В =

d

b,

, А

В =

f

e

d

c

b

a

,

,

,

,

,

,

А\В =

c

a,

2)

2+2+2+4 =10

P

10

= 10! = 3628800

3)

A

2

5

= 20

4)

C

3

5

= 10

«Ты не можешь менять

направление ветра, но всегда

можешь поднять паруса, чтобы

достичь своей цели».

Интересный факт

Запишите размер своей обуви

Припишите к размеру два нуля

Отнимите из полученного год своего

рождения

Прибавьте

к

получившемуся

числу

текущий год

Посмотрите на последние две цифры

Столько лет вам исполнится в 2018

году

Задача :

В столовой на обед приготовили три первых блюда : борщ,

рассольник, суп с вермишелью,

на второе : котлета , тефтели , запеченная рыба , биточки

рыбные

три гарнира :пюре, макароны, гречневая каша,

напитки: компот , кисель, чай.

Сколько вариантов комплексных обедов можно составить?

Ответ :

72 варианта

комплексных обедов.

Правило умножения :

3 * 2 * 3 *3 + 3 *2 *1 *3=54+18=72

Д/З: В кафе имеются три

первых блюда, пять вторых

и два третьих. Сколькими

способами посетитель кафе

может

выбрать

обед,

состоящий

из

первого,

второго и третьего блюд?

узнать…

понять…

научиться…

применять…

использовать…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Сегодня на уроке мне удалось:

«Рано или поздно

всякая правильная

математическая идея

находит применение

в том или ином деле»

А.Н. Крылов

«Если вы хотите участвовать в

большой жизни, то наполните

свою

голову

математикой,

пока есть к тому возможность.

Она

окажет

вам

потом

огромную

помощь

во

всей

вашей работе»

М.И. Калинин

Всем спасибо за урок!



В раздел образования