Напоминание

Культура поведения и этика будущих медицинских работников с пациентами


Автор: Лыткина Дарья Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОГБПОУ "Черемховский медицинский колледж им. Турышевой А.А."
Населённый пункт: Иркутская область г. Черемхово
Наименование материала: статья
Тема: Культура поведения и этика будущих медицинских работников с пациентами
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Описание:

Автор: Лыткина Дарья Викторовна

Культура поведения и этика будущих медицинских работников с

пациентами

Автор:

Лыткина

Дарья

Викторовна,

педагог-психолог

ОГБПОУ

«Черемховский медицинский колледж им. Турышевой А.А.

Медицинская этика – это наука о нравственных началах в деятельности

медицинского персонала. В самом начале учебного года среди студентов

медицинского колледжа проводится анкетирование о выборе будущей

профессии.

Затем

в

течение

учебного

года

на

классных

часах

и

внеаудиторных

мероприятиях

им

рассказывают

об

основах

этики

и

деонтологии медицинских работников. Различают два основных направления

при рассмотрении этико-деонтологической проблемы:

• соблюдение правил внутренней культуры: соблюдение дисциплины,

бережное отношение к общественному достоянию, отношение к труду и

чувство коллегиальности;

• соблюдение правил внешней культуры поведения: умение общаться,

соответствующий внешний вид (внешняя опрятность, личная гигиена тела,

одежды, отсутствие чрезмерных украшений и косметики). Все это вместе и

является медицинским этикетом.

К правилам внешней культуры относятся также приветливость и умение

общаться друг с другом и пациентами в соответствии с обстоятельствами.

Одним из требований внешней культуры поведения является требование

взаимной вежливости. Это приветствие друг друга при встрече без

фамильярности. Медицинская сестра, приветствуя пожилого человека или

беседуя с ним, должна встать.

Очень важно быть выдержанным и тактичным, владеть собой и учитывать

желания других. Беседуя с коллегой, особенно старшим по возрасту, нужно

выслушать собеседника, а затем, если в этом есть необходимость, спокойно

возразить, но без грубости и личного недовольства, так как это не

способствует решению вопросов, а свидетельствует о бестактности и

несдержанности. Бесцеремонным и неуместным является громкий разговор в

медицинских учреждениях. В своей знаменитой книге «Записки об уходе»

английская сестра милосердия Флоренс Найтингейл говорила: «На больного

тягостнее всего действует ненужный шум и суматоха….».

Умение ценить свое и чужое время является примером внутренней

собранности

и

дисциплинированности.

Внешняя

культура

поведения

каждого сотрудника не только полезна для коллектива, но и украшает его.

В структуре общества большое значение имеет коллектив. Сплоченность,

дружеское взаимопонимание, нормальные отношения между всеми членами

коллектива, соблюдение соответствующей субординации, уважение, честная

и открытая критика создают соответствующий психологический климат,

благотворно влияют на качество труда.

Пациенты

очень

тонко

чувствуют

отношения

между

медицинским

персоналом и быстро на них реагируют. Здесь уместно отметить, что

доброжелательные взаимоотношения медицинских работников укрепляют

веру пациентов в них.

Часто

бывает

так,

что

пациенты

нередко

делятся

с

медицинскими

работниками своими проблемами. Опытная медсестра всегда найдет теплое и

ободряющее слово. А оно иногда не менее важно, чем назначенное лечение.

Между пациентом и медицинским работником в таких случаях возникает

чисто человеческое взаимопонимание, и он уверен, что его медицинские

тайны не будут разглашены.

Любое медицинское учреждение должно являться образцом качества

медицинского обслуживания населения в условиях, когда палата становится

иногда на длительный срок домом для пациента. Высокий уровень

взаимоотношений между медицинским персоналом, дисциплинированность,

культура и качество обслуживания должны быть главным в деятельности

каждого коллектива. Любой недосмотр медперсонала бросается в глаза

десяткам пациентов и становится предметом их обсуждения, подрывает

авторитет

отдельного

медицинского

работника,

допустившего

это

нарушение, и коллектива в целом.

Высокая этика отношений во всех звеньях медицинской структуры при

четком

выполнении

каждым

своих

профессиональных

обязанностей

благотворно влияют на лечебный процесс.

В тех коллективах, где преобладают добрые товарищеские отношения

между сотрудниками, где придерживаются хороших традиций, каждый

работник

чувствует

полезность

и

важность

своего

труда

в

общем

благородном деле предотвращения заболеваний и лечения населения.

В

студенческой

среде

значительную

роль

в

укреплении

этико-

деонтологических качеств играет куратор группы, который хорошо знает

характерные особенности, семейно-бытовые условия и другие факторы

воспитанников,

и во всех сложных ситуациях может найти правильное

решение.

Таким образом, культура поведения и этика взаимоотношений будущих

специалистов в медицине является чрезвычайно важной составляющей всего

учебного,

лечебного

процесса

и

в

значительной

мере

способствует

повышению имиджа медицинского или образовательного учреждения.



В раздел образования