Автор: Саманова Аделаида Аркадьевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: СПб ГБПОУ Академия управления городской средой, градостроительства и печати
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Проблемы образования и воспитания обучающихся
Тема: Роль преподавателя в сохранении психологического здоровья студентов учреждений СПО
Раздел: среднее профессиональное
Статья: Роль преподавателя в сохранении психологического здоровья
студентов учреждений СПО
Средние профессиональные школы играют решающую роль в развитии
молодежи. По мере того, как учащиеся проходят свой образовательный путь,
они сталкиваются с рядом эмоциональных и психологических проблем,
которые могут повлиять на их общее благополучие. Учителя обязаны помочь
учащимся справиться с этими трудностями и поддерживать здоровое
психологическое состояние. В частности, преподаватели курсов психологии
имеют уникальную возможность направить студентов к самоанализу и
саморефлексии.
Роль педагога в поддержании психологического здоровья учащихся
средних профессиональных учебных заведений трудно переоценить. Учителя
часто
являются
первым
контактным
лицом
для
студентов,
которые
испытывают эмоциональный или психологический стресс. В этом контексте
учителя должны уметь распознавать признаки дистресса и оказывать
необходимую поддержку и руководство, чтобы помочь учащимся в эти
трудные времена.
Антона Семеновича Макаренко.
"Необходимо знать каждого ребенка, как в зеркале, и взбираться на гору его
души, как на высокую гору, чтобы можно было к нему поднять других".
"Активность ребенка очень устойчива, но если она не находит выхода в
лучшем, то находит свой путь в худшем".
Таким образом, роль педагога в поддержании психологического здоровья
учащихся
средних
профессиональных
учебных
заведений
является
решающей. Учителя должны уметь распознавать признаки эмоционального и
психологического расстройства и оказывать необходимую поддержку и
руководство, чтобы помочь учащимся в эти трудные времена. Преподаватели
курсов психологии имеют уникальную возможность направить студентов к
самоанализу
и
саморефлексии.
Предоставляя,
учащимся
возможность
контролировать свое эмоциональное состояние, учителя могут помочь
учащимся развить навыки, необходимые им для достижения успеха как в
классе, так и за его пределами.
Роль преподавателя в сохранении психологического здоровья студентов
учреждений СПО очень важна. Преподаватель должен учитывать, что
студенты часто испытывают стресс, связанный с учебным процессом,
экзаменами, нагрузкой, конфликтами с преподавателями и социальной
адаптацией. Преподаватель должен уметь оказывать психологическую
поддержку студентам, слушать их проблемы, а также советовать им, как
справляться со стрессом.
Кроме того, преподаватель должен создавать благоприятную атмосферу
в классе, где студенты могут чувствовать себя комфортно и безопасно. Это
включает в себя уважительное обращение к студентам, поддержку их
индивидуальности, принятие различий и разнообразия, а также поощрение
активного участия в учебном процессе.
Преподаватель также должен обладать эмпатией и пониманием того, что
каждый студент индивидуален и имеет свои уникальные потребности. Он
должен быть готов помочь студентам в решении их проблем, давать советы и
направлять их на соответствующие ресурсы.
Полезные
ресурсы
для
сохранения и
поддержания
психологического
здоровья студента СПО:
-«Психологический справочник студента» - онлайн-ресурс, который
содержит полезные советы по управлению стрессом, осознанности и другим
аспектам психологического здоровья.
-«Дневник благодарности» — это простой метод сохранения
психологического здоровья, который включает в себя ежедневную запись в
блокнот или приложение вещей, за которые вы благодарны.
-«Headspace» - это приложение для медитации и осознанности, которое
может помочь вам справиться со стрессом и тревогой.
-«7Cups» - это онлайн-платформа, где вы можете получить
конфиденциальную поддержку от опытных психологов и терапевтов.