Напоминание

"Дидактика профессионального образования"


Автор: Юдина Наталья Игоревна
Должность: преподаватель 1 категории
Учебное заведение: АВТ РУТ (МИИТ)
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: научная статья
Тема: "Дидактика профессионального образования"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Дидактика профессионального образования

Юдина Наталья Игоревна

Преподаватель колледжа АВТ РУТ (МИИТ)

г. Москва

Дидактика (теория обучения) – отрасль научного знания, которая

исследует проблемы образования и обучения. То есть дидактика – это

педагогическая дисциплина, исследующая обучение на теоретическом

уровне.

Объект – это область действительности, на которую направлена

познавательная деятельность исследователя, то есть объект – это обучение.

Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения, его цели,

научные

основы

содержания

образования,

методы,

формы,

средства

обучения. То есть предметом дидактики является связь преподавания

(деятельности учителя) и учения (познавательная деятельность ученика), их

взаимодействие.

Дидактика дает научное обоснование:

– целям и отбору содержания образования;

– выбору средств и методов обучения;

– определяет формы организации обучения.

Задачи дидактики состоят в том, чтобы:

– описывать и объять процесс обучения и условия его реализации;

– разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения,

новые обучающие системы, новые технологии обучения

По охвату изучаемой действительности выделяют общую и частную

дидактику.

Общая дидактика призвана дать ответы на вопросы: с какими целями,

чему и как обучать учащихся по всем предметам на всех уровнях системы

образования.

Частные

дидактики

(предметные

или

частные

методики)

разрабатывают теорию обучения конкретным учебным предметам и (или) на

определенном образовательном уровне (например, методика обучения

истории, иностранным языкам, методика начального профессионального

образования, дидактика высшей школы).

Общая дидактика составляет теоретическую базу частных дидактик,

основываясь в то же время на результатах их исследований.

Дидактика профессионального образования – наука об обучении в

среднем профессиональном образовательном учреждении, исследующая его

цели,

закономерности,

принципы,

содержание,

методы,

средства,

организацию и достигаемые результаты. Направлена на поиск и разработку

новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения.

Объект дидактики профессионального образования – обучение во всем

его объеме и во всех аспектах в условиях среднего профессионального

учебного заведения.

Предмет

дидактики

профессионального

образования

система

отношений: «преподаватель – студент»; «студент – учебный материал»;

«студент – другие студенты»; «преподаватель – другие студенты – учебный

материал».

Дидактический цикл включает следующие звенья (этапы):

1) постановка общей дидактической цели и мотивация учебной

деятельности;

2) изучение нового учебного материала различными методами и его

осознание;

3) повторение и закрепление изученного материала, формирование

умений применять полученные знания в новой ситуации;

4) контроль усвоения содержания учебного материала и самоконтроль;

5)

планирование

самостоятельной

работы

по

корректировке

полученных знаний вне колледжа.

Дидактический цикл может реализоваться полностью на одном

занятии, а может завершиться в ходе нескольких занятий различного типа:

лекций, лабораторных работ, зачетов и т.д.

Перечисленные звенья могут входить друг в друга, пересекаться, но их

количество в полном дидактическом цикле постоянно и не зависит от

содержания учебного материала.



В раздел образования