Напоминание

Съёмочные системы и материалы для аэрофотосъёмки, их метрические свойства


Автор: Валерий Петрович Арнаутов
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства"
Населённый пункт: город Балашов Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Съёмочные системы и материалы для аэрофотосъёмки, их метрические свойства
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта учебного занятия

Тема раздела: «Съёмочные системы и материалы для аэрофотосъёмки их метрические свойства»

Тема урока: «Составление накидного монтажа»

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Вид урока: урок

Деятельностная цель:

-

формирование у обучающихся знаний технологического процесса составления накидного монтажа;

-

стимулирование способностей обучающихся к структурированию и систематизации изучаемого материала;

-

создание предпосылок для обнаружения (диагностики) проблем, возникающих при подготовке материалов,

составлении накидного монтажа и для выбора оптимального алгоритма действий по их решению,

-

формирование умения аргументировано комментировать и обосновать свои действия

Содержательная цель:

-

расширение понятийной базы за счёт включения в неё элементов подготовки фотоматериалов для проведения процесса

накидного монтажа картины;

-

формирование базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбере-

жения при составлении накидного монтажа

Методическая цель: - отработка применения технологии проблемно-деятельностного обучения, инновационных методов

и приёмов при проведении теоретического занятия с использованием мультимедийных средств ИТК для формирования

творческого и системного мышления

Дата: 31.01.2019г.

Время: 13.55.

Место проведения: каб.206

Группа:

Преподаватель: Арнаутов Валерий Петрович

Профессиональный модуль, ПМ.01 Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра

МДК.01.03 Фотограмметрические работы

Технологическая карта учебного занятия

Задачи:

познавательная:

-

ознакомить обучающихся с методикой подготовки фотоматериалов и составления накидного монтажа;

-

производить выбор вида и способа разрезки снимков

воспитательная:

-

воспитывать чувство ответственности за принятые решения;

-

формировать социальную компетентность;

-

создать условия для развития навыков преодоления трудностей в достижении намеченной цели

развивающая:

-

развивать интерес к выбранной профессии;

-

развивать способности к рефлексии как самооценке деятельности;

-

развивать способности организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценки их эффективности

Основные понятия: снимок, опорные точки, монтажный стол, репродукция.

Педагогические технологии: технология проблемно-дятельностного обучения, здоровьесберегающая технология, эле-

менты технологии развития критического мышления

Методы обучения: проблемно-поисковый; беседа; метод визуализации учебной информации; демонстрация, моделиро-

вание технологического процесса, самопроверка, коррекция учебной деятельности, педагогическая поддержка

Приёмы обучения: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания; постановка проблемных во-

просов, рассмотрение проблемных ситуаций; рассказ, наглядная демонстрация алгоритма работы, построение логической

цепочки, анализ информации, комментирование, проверка по эталону, составление схемы, динамическая пауза -

выполнение упражнений на мышц глаз, спины, кистей рук, блиц-опрос по рефлексии, самооценка деятельности

Характер урока: урок «открытия нового знания»

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная

Планируемые образовательные результаты:

формирование профессиональных компетенций - ПК 1.5 Подготавливать материалы аэро- и космических съёмок для

использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ

общих компетенций - ОК1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес,

ОК2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных

задач, оценивать их эффективность и качество,

ОК3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность, ОК9: Ориентиро-

ваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

практического опыта, знаний и умений - ПО5- подготовки материалов аэро- и космических съёмок для использования

при проведении изыскательских и землеустроительных работ,

У11 - оценивать возможность использования материалов аэро- и космических съёмок;

У12 - составлять накидной монтаж, оценивать фотографическое и фотограмметрическое качество,

З7- технологию использования материалов аэро- и космических съёмок в изысканиях сельскохозяйственного назначения;

З10- способы изготовления фотосхем и фотопланов

Междисциплинарная координация урока:

обеспечивающие: химия, физика,картография, МДК 01.01 Технология производства полевых геодезических работ МДК.

01.02 Камеральная обработка результатов полевых измерений

обеспечиваемые: ПМ.02

Обеспечение урока:

Демонстрационные материалы: репродукция готовой картины, перфоратор

Раздаточный материал: рабочая тетрадь, монтажный стол, снимки, канцелярский нож, пакет для нерабочих частей

снимка

Технические средства обеспечения: персональный компьютер, проектор, презентация к уроку

Источники:

основные: А.И. Обиралов, А.Н. Лимонов, Л.А. Гаврилова Фотограмметрия и дистанционное зондирование М: КолосС

2016.

дополнительные: А.И. Обиралов Я.И. Гебгарт Н.Д. Ильинский Практикум по фотограмметрии и дешифрированию

снимков М.: Недра, 2016с.

Номер

этапа,

время

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Методы обучения,

приёмы, формы,

средства обеспечения

урока

Образо-

вательные

результаты,

фор-

мируемые на

соответству-

ющем этапе

урока

1

Мотивация (само-

определение)

к

учебной деятельности

1.1. Приветствие пре-

подавателя, мотивация

учебной деятельности

Преподаватель приветствует, проверяет

готовность к занятию, явку обучающихся

Создаёт

эмоциональный

настрой,

адресует добрые пожелания на успешную

работу,

формирует

ответственное

отношение к учебной деятельности

Проверяют свою готовность к занятию.

Информируют об отсутствии

обучающихся на уроке, отвечают на

вопросы преподавателя, сосредотачи-

ваются

Форма организации:

фронтальная Методы:

беседа Средства:

презентация (СЛ1,

СЛ2)

ОК1, ОК2,

З3

1.2.

Инициирование

обучающихся

к

фор-

мулированию

темы

и

целей занятия

Демонстрирует репродукцию картины,

ведёт диалог о происходящем процессе,

подводит к формулированию темы

Предлагает сформулировать цели,

ответив на вопросы: «Что?» и «Как?»

изучать по теме. Уточняет поставленную

цель

Анализируют, предлагают формулировку

темы, осуществляют целеполагание

Форма организации:

фронтальная Приёмы:

подводящий диалог

Средства: демон-

страция видеоролика,

презентация

ОК2, З3

1.3. Мотивация учебной

деятельности

Уточняет

понимание

обучающимися

поставленных

целей

занятия.

Настраивает

на

самостоятельную

учебную

деятельность,

поясняет

ре-

флексию

как

способ

самоанализа

и

самооценки собственной деятельно

Слушают, отвечают на вопросы, вос-

принимают, запоминают

Форма организации:

фронтальная Методы:

беседа Средства:

презентация (СЛ4)

ОК3, ОК9

сти, критерии оценки деятельности на

занятии

1.4.

Междисциплинарные

коммуникации

Раскрывает

междисциплинарные

связи

Слушают, отвечают на вопросы

Форма организации:

фронтальная Методы:

беседа Средство:

презентация (СЛ5)

ОК2, ОК3

2

Актуализация знаний,

подведение к проблеме

2.1.

Повторение

ранее

изученного материала

Рассказывает,

выдвигает

проблему,

предлагает

ответить

на

вопросы,

произвести записи в рабочей тетради (о

размере

отверстий,

обозначающих

опорные точки)

Слушают,

анализируют,

отвечают

на

вопросы

Выявляют и записывают, какие снимки

используются для накидного монтажа

Записывают

в

рабочую

тетрадь

опре-

деление накидного монтажа и операции по

подготовке снимка к монтажу

Форма организации:

фронтальная, инди-

видуальная Методы:

беседа Средства: поста-

новка проблемных

вопросов, рассказ с

опорой на презентацию

ОК9,

ПК1.4

2.2.

Промежуточная

рефлексия

Предлагает ответить на вопросы:

- было ли задание для вас трудным?

- почему возникли затруднения?

-

что

необходимо

дополнительно

изучить, повторить?

Комментирует

результаты

опроса,

ответов на вопросы

Обдумывают ответы, отвечают на вопросы

Форма организации:

фронтальная Методы:

беседа Приёмы: блиц-

опрос по рефлексии,

самооценка деятельно-

сти, комментирование.

Средства: вопросы

ОК2, ОК4,

З3, З13

3

Реализация

образо-

вательных

задач,

организация

дея-

тельности

3.1.

Изучение

нового

материала

Моделирует

производственную

си-

туацию

Выдвигает

проблему,

рассказывает,

объясняет (о технике безопасности при

выполнении

работ

по

подготовке

снимков

и

составлению

накидного

монтажа)

Внимательно

слушают,

воспринимают

Запоминают, какова техника безопасности

при

выполнении

работ

Выполняют

поставленные

задачи:

знакомятся

с

материалом,

составляют

ментальную

карту. Записывают в рабочую тетрадь

схему выполнения накидного монтажа

Форма организации:

фронтальная, инди-

видуальная Методы:

проблемно-поисковый,

самостоятельная

работа, визуализация

учеб-

ПК1.4;

ОК6

ПО3,

ПО4;

З3, З13

Выдвигает задачи и формулирует задания

Задание

1

Внимательно

прослушайте

излагаемый

материал

по

вопросу:

«Подготовка

снимков».

Составьте

ментальную

карту

Задание

2

Самостоятельно

изучите

вопрос

«Осуществление

процесса

накидного

монтажа», опираясь на видеофрагмент. В

рабочую тетрадь запишите последова-

тельность процесса (алгоритм).

/Описывают последовательность процесса

накидного монтажа (алгоритм)

ной информации

Приёмы:объяснение,

составление

ментальной

карты,

выполнение

схемы

в

рабочей

тетради,

демонстрация, анализ

информации Средства:

проблемные вопросы,

рассказ,

видеоролик

процесса наращивания

3.2.

Динамическая

пауза

Предлагает

выполнение

комплексных

физических упражнений

Выполняют комплекс физических

упражнений

Форма организации:

фронтальная

Приём:динамическая

пауза Средства:

комплекс упражнений

ОК2, ОК3

З.З.Применение

новых

знаний

и

способов

действий

Предлагает выполнить демонстрирующее

задание

привлечением

студентов):

«Осуществление

процесса

монтажа

картины»

Беседует.

Проводит

параллель

с

изученным материалом

Слушают,

анализируют,

отвечают

на

вопросы,

наблюдают

за

выполнением

демонстрации

Предлагают

различные

пути

решения

данной

ситуации.

Выявляют

законо-

мерность. Записывают план

Форма организации:

фронтальная Метод:

визуализация учебной

деятельности

Приём: демонстрация,

консультирование,

корректировка

деятельности Средства:

презентация,

демонстрационные

материалы

ПК1.3 ПК1.4

ОК6, ОК1,

ОК2, ОК3,

ПО3 , ПО4,

У12, У18

4

Выявление степени

освоенности образо-

вательных результатов

Организует

оценивание

изученного

материала тестированием

Выполняют тестовые задания в рабочей

тетради,

проводят

самопроверку

по

эталону (на основе презентации)

Форма организации:

фронтальная Метод:

самостоятельная работа

ПК1.4

ОК6

4.1. Тестирование с

самопроверкой по

эталону

Приём: тестирование,

проверка по эталону

Средства: тест, ключ к

тесту, презентация

4.2. Анализ ответов,

комментарий

Анализирует

ответы,

отмечает

по-

ложительные результаты, указывает на

основные

недочёты,

ошибки,

комментирует

Слушают,

осуществляют

анализ

соб-

ственной учебной деятельности

Форма организации:

фронтальная Метод:

беседа Приёмы:

комментирование

Средства: тест, ключ к

тесту, презентация

ПК1.4

ОК6

5

Рефлексия (осмыс-

ление, анализ дея-

тельности)

5.1. Смысловая ре-

флексия

Организует беседу по вопросам:

1 Какую задачу ставили на занятии?

2 Удалось ли решить поставленную

задачу?

3 Какие результаты получили?

4 Что нужно ещё уточнить, узнать?

5 Где можно применить новые знания?

Отвечают

на

вопросы

преподавателя,

высказывают

собственное

мнение,

формулируют конечный результат своей

работы на занятии

Форма организации:

фронтальная Методы:

беседа Приёмы: блиц-

опрос по рефлексии,

самооценка

деятельности

ОК1, ОК2,

ОК4, З3, З13

5.2. Эмоциональная

рефлексия

Предлагает

выбор

возможности

применения/ не применения полученных

знаний, умений, навыков, практического

опыта в собственной жизни студента

Осуществляют

выбор

возможности

применения полученных знаний и умений

на практике, в жизни

Форма организации:

фронтальная Приём:

«Чемодан/мясорубка/

корзина»

Средства: наглядный

материал, карточки

ОК2

6

Резюме

Подводит общий итог по проведённому

уроку. Оценивает выполнение целей и

задач

занятия,

отмечает

степень

вовлеченности обучающихся в работу

Благодарит за работу на занятии

Слушают, осуществляют анализ соб-

ственной учебной деятельности

Форма организации:

фронтальная Методы:

беседа Приёмы:

формулирование

общего вывода, оценка

успеш

Преподаватель:

Арнаутов В.П.

ности

Средства: презентация

7

Зона

ближайшего

развития (задание на

дом)

Предлагает выполнить задание:

1 уровень - ознакомиться с материалом

учебника А.И. Обиралов, А.Н. Лимонов,

Л.А.

Гаврилова

Фотограмметрия

и

дистанционное зондирование М: КолосС

2016.

2 : А.И. Обиралов Я.И. Гебгарт Н.Д.

Ильинский

Практикум

по

фотограмметрии

и

дешифрированию

снимков М.: Недра, 2016.

3 уровень –обосновать размер отверстий

и способ из изготовления

Предлагает

подготовиться

к

практи-

ческому занятию

Даёт комментарий к домашнему заданию

Желает успешного выполнения

Слушают пояснения к выполнению

домашнего задания, фиксируют

Форма организации:

фронтальная Метод:

беседа Приёмы:

комментирование

Средства: рабочая

тетрадь

ОК2, ОК3,

33, З13, У12,

У18



В раздел образования