Напоминание

Педагогические условия формирования интереса к учению у студентов на занятиях по дисциплине «математика»


Авторы: Дарзиян Лариса Яковлевна, Бекетова Татьяна Зелимхановна
Должность: преподаватель русского языка и литературы, преподаватель математики
Учебное заведение: ГБПОУ МРМК
Населённый пункт: г. Минеральные Воды
Наименование материала: статья
Тема: Педагогические условия формирования интереса к учению у студентов на занятиях по дисциплине «математика»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Дарзиян Л.Я.,

Преподаватель русского языка и литературы

Бекетова Т.З.

преподаватель математики

ГБПОУ «Минераловодский региональный

многопрофильный колледж»,

г.Минеральные Воды

Педагогоческие условия формирования интереса к учению у студентов на

занятиях по дисциплине «математика»

В современных социально - экономических условиях развития общества

перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее

оптимальных условий обучения и воспитания студентов с различными

образовательными потребностями и потенциальными возможностями.

В результате наблюдения за работой студентов на занятиях по

математике можно сделать выводы о том, что у большинства студентов:

не достаточно хорошо сформированы приемы логического мышления;

слаборазвиты вычислительные навыки;

преобладают репродуктивные способы решения учебных задач;

отсутствует интерес к учебной деятельности.

Все перечисленные факторы заставляют преподавателя задуматься над

тем, как исправить сложившуюся ситуацию, поддержать интерес к изучаемому

материалу у студентов, их активность на протяжении всего урока.

Умение увлечь студентов - есть педагогическое мастерство, к которому

стремятся каждый преподаватель. Для воспитания и развития интереса к

предмету преподаватель располагает в основном двумя возможностями:

работой на занятии и внеклассной работой. Главной из них является, конечно,

работа на занятии.

Цель

моей

педагогической

деятельности

создание

условий

формирования интереса к учению у студентов за счет использования новых

педагогических и информационных технологий,

позволяющих

открывать

каждому студенту возможность продвигаться в адекватно его способностям

темпе. Для достижения цели были определены задачи:

Изучить

формы

и

методы

активизации

познавательной

деятельности;

Отобрать наиболее интересные из них;

Применить полученные знания на практике;

Познакомить своих коллег с результатами работы.

Использование нетрадиционных методов обучения, на мой взгляд, ведет к

активизации

познавательной

деятельности

на

занятиях,

обогащает,

систематизирует и закрепляет знания,

способствует к их осознанному

применению. Студент становится активным, заинтересованным, равноправным

участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления,

стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать

мотивацию к обучению. Такая работа на занятиях и во внеурочное время имеет

большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение. При

применении нетрадиционных методов и приемов обучения у студентов

развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование

нетрадиционных подходов в преподавании математики является важным

средством для формирования личности, творческого воспитания и развития.

Задания различного содержания способствуют развитию познавательных

психических процессов.

О некоторых средствах повышения эффективности обучения и приемах

активизации познавательной деятельности студентов, которые используются

мною, я хочу рассказать.Не все, представленное вашему вниманию, является

моим “изобретением”, многое есть результат перенятого опыта у коллег, а

также из источников полезной информации.

В своей педагогической деятельности при подготовке занятий я

использую:

информационно коммуникационные технологии,

технологию проведения интегрированного урока;

игровую технологию;

применяю

на

уроках

математики

задачи

практического

содержания;

а также практикую написание со студентами исследовательских и

проектных работ.

Возможности реализации в процессе обучения различных способов и

средств активизации познавательной деятельности значительно расширяются

при

использовании

информационно-коммуникационных

технологий.

В

частности, поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют

исключительно важную роль и существенно влияют на активность учебной

деятельности, то компьютерная графика и программа Power Point позволяет

студентам

эффективно

усваивать

материал

посредством

наблюдения

и

манипулирования

различными

объектами

на

экране,

под

воздействием

разнообразия

и

красочности

информации

(текст,

звук,

видео,

цвет).

Использование программы Power Point в демонстрационном режиме позволяет

сопровождать наглядными изображениями все основные этапы урока.

На этапе актуализации знаний презентация Power Point может быть

использована для осуществления: проверки усвоения предыдущего материала и

выполнения домашнего задания, повторения опорных знаний, необходимых

для изучения.

Историческая

справка,

сопровождаемая

презентацией,

в

которой

содержатся разного рода графическая информация (портреты учёных, чертежи

приспособлений, иллюстрации интересных геометрических структур) будет

более наглядна и, следовательно, окажет более сильное эмоциональное

воздействие на учащихся.

На этапе изучения нового материала презентация Power Point может быть

использована для визуализации учебного содержания: чертежи, графики,

2

схемы, таблицы, появляющиеся по ходу рассуждений, позволяют значительно

активизировать учебную деятельность.

Могут быть использованы презентации и для осуществления контроля

знаний и умений студентов.

Анализ теории и практики показывает, что в последние несколько лет

применение презентаций Power Point как средства обучения, в том числе и

математике значительно расширилось. Использование презентаций Power Point

способствует

совершенствованию

системы

управления

обучением

на

различных

этапах

урока,

усилению

мотивации

учения,

формированию

познавательного интереса.

В арсенале современного преподавателя математики имеется множество

программных продуктов, использование которых должно повышать мотивацию

обучающихся, стимулировать их увлеченность математикой, способствовать

повышению эффективности образовательного процесса, направленного на

подготовку обучающихся к жизни в информационном обществе.

Виртуальные среды находят все большее применение в образовательной

сфере.

В

настоящее

время

технические

возможности

образовательных

учреждений позволяют активно использовать системы виртуального обучения

в повседневной практике.

Известно, какую огромную роль играет геометрия в образовании и науке.

Она всегда служила источником развития не только математики, но и любых

наук.

Появление

современных

компьютеров

существенно

расширяет

возможности графического представления материала. Введение занятий с

использованием Математического конструктора я начала при изучении

геометрии и планирую продолжить при дальнейшем изучении, как геометрии,

так и разделов алгебры.

Интерес – один из инструментов, побуждающих студентов к более

глубокому познанию предмета, развивающих их способности. Познавательный

интерес к дисциплине значительно активизируют элементы историзма, задания

с использованием сведений из других предметов, например физики, химии,

биологии,

географии,

краеведения,

это

возможно

при

проведении

так

называемых интегрированных уроков.

Интегрированные

занятия

развивают

потенциал

самих

студентов,

побуждают

к

активному

познанию

окружающей

действительности,

к

осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики,

мышления,

коммуникативных

способностей.

Форма

проведения

интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных

видов работы в течение занятия поддерживает внимание студентов на высоком

уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности последних.

Современному

обществу

необходимы

высококлассные,

хорошо

подготовленные

специалисты.

Интеграция

даёт

возможность

для

самореализации, самовыражения, творчества преподавателя, способствует

раскрытию и развитию способностей студентов.

Преимущества интегрированных занятий.

3

Способствуют повышению мотивации учения, формированию

познавательного интереса студентов, целостной научной картины мира и

рассмотрению явления с нескольких сторон;

способствуют развитию речи, формированию умения студентов

сравнивать, обобщать, делать выводы;

расширяют кругозор;

способствуют

формированию

разносторонне

развитой,

гармонически и интеллектуально развитой личности.

Закономерности интегрированных занятий:

все занятие подчинено авторскому замыслу,

занятие объединяется основной мыслью (стержень урока),

Взаимодействие преподавателей может строиться по-разному. Оно может быть:

паритетным, с равным долевым участием каждого из них, один из

преподавателей может выступать ведущим, а другой - ассистентом или

консультантом;

весь урок может вести один преподаватель в присутствии другого

как активного наблюдателя и гостя.

Методика интегрированного занятия. Состоит из нескольких этапов.

Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя:

планирование;

организация творческой группы;

конструирование содержания урока;

репетиции.

Второй этап подготовки и проведения - исполнительский.

Третий этап - рефлексивный. На этом этапе проводится анализ занятия.

Необходимо учесть все его достоинства и недостатки.

Типы и формы интегрированных занятий:

занятие по формированию новых знаний, которые проводятся в

форме: урок-лекция, урок-путешествие, урок-экспедиция, урок-исследование,

урок-инсценировка, учебная конференция, урок-экскурсия, мультимедиа- урок,

проблемный урок. Для таких занятий характерны наличие образовательных

целей: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем;

активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.,

воспитательных: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край;

формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.,

развивающих: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять,

сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами,

таблицами, схемами и т.д.

занятие

по

обучению

умениям

и

навыкам,

которое

предусматривает формы: урок-практикум; урок-диалог; урок - деловая или

ролевая игра; комбинированный урок; путешествие; экспедиция и т.д. Цель

занятия

-

выработать

у

студентов

определенные

умения

и

навыки,

4

предусмотренные учебной программой. Задачи: образовательные: познакомить;

дать представление; выработать умение; научить владению приемами; углубить

знание о…, воспитательные: вовлечь в активную практическую деятельность;

создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю;

совершенствовать

навыки

общения,

развивающие:

научить

работать

с

дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить

доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления;

умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

применение знаний на практике. Основные формы занятий данного

типа: ролевые и деловые игры; практикумы; уроки защиты проектов;

путешествие; экспедиция и т.д. Цель данного типа занятий - применение

знаний на практике. Задачи: образовательные: научить применять полученные

знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной

ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою

точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы, воспитательные: вовлечь

в активную деятельность; совершенствовать навыки общения, развивающие:

совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать

навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку

зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки

работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни. На

этих занятиях, мобилизуя теоретические знания, студенты включаются в

экспериментальную, исследовательскую, поисковую и частично-поисковую

деятельность.

Занятия по повторению, систематизации и обобщению знаний,

закреплению умений. Этот урок имеет самые большие возможности интеграции

и

реализации

межпредметных

связей.

Формы

данного

типа

урока:

повторительно-обобщающий урок; диспут; игра (КВН, Счастливый случай,

Поле чудес, конкурс, викторина); урок-совершенствование; заключительная

конференция; урок-консультация; обзорная лекция; обзорная конференция;

урок-беседа. Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень

обобщения, систематизации. Такие уроки проводятся при изучении крупных

тем программы или в конце учебного года. К ним можно отнести итоговые

уроки. Задачи: образовательные: выявить качество и уровень овладения

знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :,

обобщить материал как систему знаний, воспитательные: воспитывать общую

культуру,

эстетическое

восприятие

окружающего;

создать

условия

для

реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, развивающие:

развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять

связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе

в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять

особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и

т.д.

контроль и проверка знаний и умений. Формы занятий: зачет;

викторина; конкурсы; смотр знаний; защита творческих работ, проектов;

5

творческий отчет; контрольная работа; собеседование. Цель урока контроля

знаний

и

умений

-

осуществить

контроль

обучения,

продолжить

систематизацию

знаний,

выявить

уровень

усвоения

материала,

сфорсированности умений и навыков. Задачи: образовательные: выявить

качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках

темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к

творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение

работать

с

тестовыми

заданиями,

воспитательные:

способствовать

формированию

ответственного

отношения

к

учению,

готовности

и

мобилизации

усилий

на

безошибочное

выполнение

заданий,

проявить

наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда,

навыков самообразования, экономного расходования времени, развивающие:

развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу;

формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при

использовании коллективной работы).

урок устного контроля знаний,

урок письменного контроля знаний;

уроки комплексного контроля знаний

Эффективность интегрированного обучения зависит от правильного,

педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который

обеспечивается

глубоким

и

всесторонним

анализом

образовательных,

развивающих,

воспитательных

возможностей

каждой

из

них.Реализация

интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом

климате в коллективе преподавателей, их плодотворном сотрудничестве на

основе взаимопонимания и уважения.

Игровая педагогическая технология позволяет активизировать и сделать

процесс обучения более интенсивным. Она может использоваться как

Элемент более общей технологии

В качестве урока и его части

Как технология внеклассной работы,

и способствует

Развитию познавательного интереса

Формированию стремлений к размышлению и поиску решений

Созданию

предпосылок

для

успешного

протекания

процесса

обучения

Развитию навыков самоконтроля.

Дидактическая- средство обучения и воспитания. Игру невозможно

путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую

удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как

на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи другими

видами учебной работы.

При

использовании

деловых

игр

учебные

навыки

приобретаются

студентов не путем непосредственного запоминания, а усваиваются через

деятельность. Дидактическая игра имеет определенный результат, который

6

выступает, прежде всего, в форме решения поставленного задания и оценивает

действие студентов, придает ей законченность.

Ведущая идея в моей педагогической практике – максимально раскрыть

перед студентом спектр приложений математических знаний на основе

дидактических игр. Основная задача – передать свою увлечённость предметом

воспитанникам.

Дидактические

игры

чаще

применяют

при

проверке

результатов

обучения, выработки навыков, формирования умений. В этой же связи

различают дидактические игры:

обучающие игры, студенты, участвуя в них, приобретают новые

знания, умения, навыки.

контролирующие будут игры, дидактическая цель которых состоит

в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний

обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют

установлению меж предметных связей.

В

процессе

игры

у

студентов

вырабатываются

привычка

сосредотачиваться,

мыслить

самостоятельно,

развивается

внимание,

стремление к знаниям. Увлекшись, они не замечают, что учатся. Познают,

запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас

представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из ребят

включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не

подвести товарищей по игре.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезными» учениями.

Включение в занятие дидактических игр и игровых моментов делает процесс

обучения интересным и занимательным, создает у подростков бодрое рабочие

настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение учебного материала.

В своей педагогической деятельности я достаточно часто применяла и

продолжаю применять игровые технологии.

У технологии имеются как плюсы:

Наглядность

Развитие навыков работы в коллективе

Делает процесс обучения разнообразным

Облегчает процесс восприятия

Развивает внимательность и умения отстаивать свою точку зрения

так и минусы:

Способствует неверному запоминанию определений, правил

Отрицательно сказывается на дисциплине

Проблематично включить учебный материал в игровой процесс.

Любой метод обучения станет активным, если он реализуется на фоне

интенсивного и устойчивого внимания студентов. Особое внимание стараюсь

уделять тем методам, средствам и формам обучения, которые стимулируют

активную познавательную деятельность, развивают интерес к предмету,

способствуют повышению качества образования.

7

Для привития интереса к предмету необходимо, чтобы каждое новое

понятие или положение находило применение в задачах практического

характера, в реальной жизни. Именно это убеждает студентов в том, что

математика наука полезная, необходимая во всех видах деятельности.В

реальном процессе обучения прикладная и практическая направленность

обычно функционируют совместно. Что же следует понимать под прикладной

направленностью обучения математике и что - под его практической

направленностью?

Прикладная направленность обучения математике - это ориентация

содержания и методов обучения на применение математики в технике и

смежных науках; в профессиональной деятельности; в хозяйстве и быту.

Прикладная направленность включает в себя реализацию связей с курсами

физики, химии, географии, черчения,

трудового обучения; обеспечение

«компьютерной

грамотности»,

формирование

математического

стиля

мышления и деятельности. Прикладная направленность впрямую выводит на

формирование мировоззрения средствами учебного предмета «математика».

Практическая направленность обучения математике - это формирование у

студентов навыков самостоятельной деятельности математического характера.

Практическая

направленность

включает

в

себя

решение

следующих

педагогических задач:

формирование основных математических навыков, необходимых

для

вычислений,

алгебраических

преобразований,

измерений,

работы

с

графиком;

изучение теоретического материала в процессе решения задач;

усвоение знаний и умений, необходимых для дальнейшего

изучения математики и ее приложений;

привитие универсальных учебно-трудовых навыков планирования,

экономии, рационализации своей деятельности.

Необходимость активизации

познавательной деятельности в целях

обеспечения

студентами

профессиональной

мобильности

и

конкурентоспособности

в

будущей

деятельности

является

актуальной

проблемой. Поэтому необходимо эффективное использование преподавателями

методов, приемов и средств, активизирующих познавательную деятельность

студентов.

Модернизация

образования

ориентирует

на

развитие

познавательной самостоятельности студентов, формирование у них умений

исследовательской деятельности.

В

профессиональной

подготовке

современного

специалиста

используются

различные

формы

самостоятельной

работы

студентов.

Информационная

компетентность

одно

из

требований

Федерального

государственного

образовательного

стандарта.

На

ее

формирование

направлены

формы

долговременной

самостоятельной

исследовательской

работы студентов. Которые я использую в своей педагогической деятельности:

написание рефератов;

подготовка докладов;

8

выполнение научно-исследовательской работы.

Научно-исследовательская

деятельность

это

интегративное

дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет

вырабатывать и развивать следующие познавательные компетенции студентов:

ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-

исследовательской деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам,

отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по

отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать

гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать

необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками,

работать

с

инструкциями;

использовать

элементы

вероятностных,

статистических методов познания; описывать результаты, формулировать

выводы;

выступать

с

результатами

своего

исследования,

применяя

компьютерные средства и технологии (текстовые и графические редакторы,

презентации).

Исследовательская деятельность строится на важных дидактических

принципах обучения, является компонентом развивающего обучения, так как

способствует дисциплинированности мышления, самостоятельной организации

познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами

разного уровня сложности, движению индивида от абстрактного к конкретному

и

наоборот.

Учебно-исследовательская

деятельность

студентов

является

наиболее эффективным средством углубления и расширения приобретенных

знаний, умений, навыков и способствует выведению их на более высокий

уровень усвоения. Научно-исследовательская работа позволяет организовать

такую познавательную деятельность, в которой важен не только результат, но и

процесс.

Учебно-исследовательскую

деятельность

студентов

нужно

рассматривать как процесс совместной деятельности обучающегося и педагога,

развивающий интерес к преподаваемым предметам.

Главный смысл исследования в сфере образования обнаруживается в том,

что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является

развитие познавательной способности, а не получение объективно нового

результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью является

производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской

деятельности

-

в

приобретении

студентами

функционального

навыка

исследования

как

универсального

способа

освоения

действительности,

развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации

личностной

позиции

студента

в

образовательном

процессе

на

основе

приобретения субъективно новых знаний т. е. самостоятельно получаемых

знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного

студента.

Исследовательская работа студентов преследует следующие цели:

9

расширить и углубить знания студентов в области дисциплины

«Математика»,

получить

и

развить

определенные

практические

навыки

самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

проводить изыскания для решения актуальных задач;

выработать навыки грамотно излагать результаты собственных

исследований,

способность

аргументировано

защищать

и

обосновывать

полученные результаты;

прививать навыки пользователей вычислительной техники при

проведении научных исследований и обработке полученных результатов;

широко

внедрять

новые

информационные

технологии,

обеспечивать

информационную

поддержку

изысканий

и

сопровождение

полученных результатов.

Студенты нашего колледжа выполняют исследовательские работы во

вне учебное время под руководством преподавателя.

Этапы выполнения исследовательской работы:

1. Предварительное изучение.

Цель предварительного изучения – определить направления, проблемы,

масштабы и этапы предстоящего исследования. На первом этапе проводится

обоснование проблемы и определяется тема научного исследования. Выбранная

тема должна быть актуальной и иметь научную новизну. На следующем этапе

определяется конкретная цель исследования.

2. Планирование и проведение исследования.

Когда

проблема определена и поставлены четкие цели, необходимо

спланировать

различные

этапы

самого

исследования.

Студент

под

руководством преподавателя разрабатывает план своего исследования, который

может включать следующие этапы:

- определение источников информации;

- сбор данных (анкеты, тесты, таблицы, диаграммы, работа с архивными и

музейными материалами);

- обработка полученных данных.

3. Анализ полученных данных.

Любой из видов информации надо проанализировать, обобщить и

объяснить полученные данные. Сделать выводы и внести свои предложения.

4. Оформление результатов научной работы.

5. Подготовка к выступлению на научно-практической конференции

(подготовка доклада и презентации).

6. Защита на научно-практической конференции.

Выполнение

студентами

в

процессе

учебно-научной

деятельности

исследовательских работ является важным направлением совершенствования

их теоретической и практической подготовки, так как это:

способствует углублению и закреплению имеющихся теоретических

знаний по математике; открывает широкие возможности для освоения

дополнительного теоретического материала и накопленного практического

10

опыта

по

интересующему

направлению

деятельности;

способствует

профессиональной

подготовке

к

выполнению

в

дальнейшем

своих

обязанностей.

Анализируя результативность работы студентов в технологии учебного

исследования,

можно

сделать

следующие

выводы:

усвоение

алгоритма

научного исследования способствует формированию научного мировоззрения

студентов; вооружает их универсальными способами учебной деятельности,

дает импульс к саморазвитию, способности к анализу, целеполаганию,

организации, контролю и самооценке; формирует социальный опыт в труде и

общении.

Научно-исследовательская

деятельность

является

наиболее

эффективным средством углубления и расширения приобретённых знаний,

умений, навыков и способствует выведению их на более высокий уровень

усвоения. Поэтому важно, чтобы тот инструментарий, которым овладевают

юные исследователи, не лежал “мертвым” грузом, а активно использовался и

самими студентами, и их преподавателями как во внеучебном, так в учебном

процессе. Таким образом, организация научно-исследовательской деятельности

педагогов и студентов способствует развитию социально-активной личности

субъектов образовательного процесса.

Заключение.

Процесс обучения – всегда процесс творческий. Опыт работы позволяет

сделать следующие выводы:

Одним

из путей развития творческой активности учащихся,

совершенствования процесса обучения математике является организованная

система работы.

Систематическое внедрение новых информационных технологий,

использование мультимедиа значительно повышает качество образовательного

процесса, а главное, эффективно влияет на активизацию познавательной

деятельности студентов

Связывая

изучение

теоретических

вопросов

с

практической

деятельностью,

использование

информационных

технологий

дают

возможность студентам расширять знания, творчески применять их в решении

различных задач.

Использование

элементов

занимательности

повышает

эффективность

учебно-воспитательного

процесса,

развивает

скорость

и

гибкость мыслительных операций, воспитывает любовь к математике, создаёт

положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению

тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми.

Список литературы:

1.

Веденеева Т.Е., Воинова М.И. Организационная форма презентации

результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся.// Дидакт. –

М: Дидакт – 2003. - № 6 – с.53.

2.

Дубровский

В.Н.,

Лебедева

Н.А.,

Белайчук

О.А.

1С:Математический конструктор - новая программа динамической геометрии //

11

Компьютерные

инструменты

в

образовании.

-

СПб.:

Изд-во

ЦПО

"Информатизация образования", 2007. №3. - С. 47-56.

3.

Дьяченко В.К. Новая дидактика. М. “Народное образование”, 2001г.

4.

Кушко

А.В.

Научно-практические

семинары

в

системе

методической работы школы по теме “Организация научно-исследовательской

деятельности учащихся”.// Практика административной работы в школе. – М:

Сентябрь – 2002. - №1. – с.38 - 42

5.

Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника

в школе. // Schooltechnologies. – М: Школьные технологии – 2003. - №6. – с.52

6.

Леонтович А.В. “Об основных понятиях концепции развития

исследовательской

и

практической

деятельности

учащихся”,

Ж.

”Исследовательская деятельность школьников”, №4,2003г.

7.

Пономарева, Е.И.. Виртуальные образовательные среды как одно из

средств развития креативности школьников при решении конструктивных

задач

/ Е.И. Пономарева/ Наша новая школа: Материалы Всероссийской

научно-практической конференции, 7 апреля 2010. - М.: Издательский дом

Паганель, 2010. - С. 397-398.

12



В раздел образования