Напоминание

Активная лекция "Основные средства, их группировка и оценка в бухгалтерском учете" с использованием стратегии "Бортовой журнал".


Автор: Кровельщикова Галина Модестовна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П."
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Активная лекция "Основные средства, их группировка и оценка в бухгалтерском учете" с использованием стратегии "Бортовой журнал".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Кровельщикова Галина Модестовна

Преподаватель спецдисциплин

г.Нижний Новгород

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Нижегородский политехнический колледж

имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»

Активная лекция

«Основные средства, их группировка и оценка в бухгалтерском учете»

с использованием стратегии «Бортовой журнал».

Технологическую основу технологии развития критического мышления

составляет

базовая

модель

трех

стадий

«вызов

реализация

смысла

(осмысление)

рефлексия

(размышление)»,

которая

позволяет

помочь

учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активный поиск

информации и размышлять о том, что они узнали.

Н а стадии вызова (evocation) в сознании учащихся происходит процесс

актуализации

имеющихся

знаний

и

представлений

о

предмете

изучения.

Поскольку при этом сочетаются индивидуальная и групповая формы работы,

участие студентов в образовательном процессе активизируется, формируется

познавательный

интерес.

Результатом

данных

процессов

является

самостоятельное определение ими цели дальнейшей учебной деятельности.

Н

а стадии

осмысления

(realization)

у ч а щ и й с я

в с т у п а е т

в

непосредственный контакт с новой информацией – носителем новых идей.

Происходит ее систематизация. Студент получает возможность задуматься о

природе

изучаемого

объекта,

учится

формулировать

вопросы

по

мере

соотнесения уже известной и новой информации и выработки собственных

умозаключений. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов

преподаватель

помогает

учащимся

отслеживать

процесс

собственного

понимания новых идей.

Стадия

рефлексии

(reflection)

характеризуется

тем,

что

учащиеся

закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные представления

с тем, чтобы включить в них новые понятия. Таким образом, происходит

“присвоение”

нового

знания

и

формирование

на

его

основе

своего

аргументированного представления об изучаемом объекте. Анализ студентами

развития и эффективности собственных мыслительных операций составляет

сущность данного этапа.

В

ходе

работы

по

такой

модели

учащиеся

овладевают

различными

способами

интегрирования

информации,

учатся

вырабатывать

собственное

мнение

на

основе

осмысления

различного

опыта,

идей

и

представлений,

строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли

1

четко,

понятно

для

других,

уверенно

и

корректно

по

отношению

к

окружающим.

На методическом уровне технология представляет собой систему приемов

и

стратегий,

объединяющих

приемы

учебной

работы

по

видам

учебной

деятельности независимо от конкретного содержания. Базовая модель задает не

только определенную логику построения занятия, но и последовательность, и

способы сочетания конкретных методических приемов.

В рамках базовой модели «Вызов-Осмысление-Размышление» могут быть

использованы

разнообразные

стратегии

обучения,

достаточно

известные

и

апробированные

в

педагогической

практике:

стратегии

кооперативного

обучения, стратегии проблемного обучения, технологии организации учебной

дискуссии.

Описание урока

Активная лекция.

Использование стратегии «Бортовой журнал»

Организационный момент.

Вызов:

1.

Сообщается тема лекции.

2.

Сообщаются ключевые понятия лекции (которые записываются каждым в

личный «Бортовой Журнал» (Б.Ж.)

3.

П о л ь зуя с ь

п р и е м ом «Вопросительные

слова»

1

,

индивидуально

составляются вопросы к теме лекции (записываются в соответствующую

графу личного Б.Ж.).

4.

Списки

вопросов

обсуждаются

в

группе

и

выбираются

5

наиболее

значимых и хорошо сформулированных (они собираются со всех групп на

доску и становятся как бы «путеводителем» для педагога, который читает

лекцию

2

).

5.

В группе каждый вписывает в индивидуальные Б.Ж. выбранные группой

наиболее значимые вопросы (с разбивкой).

Осмысление:

6.

Читается лекция.

По ходу ее чтения индивидуально вписываем «ответы» на вопросы.

Размышление

7.

В группе обсуждаем информацию по вопросам. Каждый может дописать

или вычеркнуть что-то на основе обсуждения.

8.

Выстраиваем индивидуально схему сообщения в соответствующее место

Б.Ж.

1

Загашев И.О. Умение задавать вопросы //Перемена: Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. - №4. - весна

2001. - С10-11

2

По большому счету, лектор должен так по ходу дела переструктурировать свою лекцию, чтобы осветить все заданные вопросы. Конечно

же, в разумных пределах.

2

9.

Пытаемся связать информацию лекции со своим жизненным опытом, и

записываем найденные связи и ассоциации в соответствующие строки

Б.Ж.

10.Обсуждаем схемы и записи в группе. От группы на общее обозрение

предлагается наиболее адекватно отражающая смысл лекции схема.

11.Фронтально обсуждаются вопросы, поставленные до чтения лекции.

12.Возможны пояснения преподавателя относительно тех вопросов, которые

были заданы, но ответы на которые слушатели не получили.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Постановка домашнего задания.

Возможная схема использования стратегии «Бортовой журнал»:

1.

Преподаватель

объясняет,

каким

образом

необходимо

работать

с

«бортовым журналом»;

2.

В течение 10-15 минут преподаватель читает лекцию для всей аудитории;

3.

Студенты

в

течение

5

минут

заполняют

свои

«бортовые

журналы»

(ключевые слова, рисунки, связь с опытом и т.д.);

4.

Студенты в парах, а затем — в группе обсуждают содержание своих

ж у р н а л о в ,

о т в е ч а ю т

н а

вопросы

друг

друга,

а

в

некоторых

случаях

обращаются

за

консультациями к преподавателю (5-8 минут)

Приложения.

Приложение1 .

Лекция «Основные средства, их группировка и оценка в бухгалтерском

учете.»

Организация бухгалтерского учета основных средств регулируется

Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01).

При принятии к бухгалтерскому учету основных средств необходимо

выполнение

следующих

условий: использование

в

процессе

производства

продукции,

при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих

нужд организации;

использование в течение длительного времени, т.е.срока

полезного

использования

продолжительностью

свыше 12

месяцев

или

обычного

операционного

цикла,

если

он превышает

12

месяцев;

организацией не предполагается перепродажа данных активов;

способность

приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Период, в течение которого использование основных средств призвано

приносить

доход

организации

или

служить

для

выполнения

целей

деятельности

организации, называется сроком полезного использования. Для

отдельных групп

основных

средств

срок

полезного

использования

определяется

исходя

из

количества

продукции

или

иного

натурального

показателя

объема

работ,

ожидаемого

к

получению

в

результате

использования этого объекта.

К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые

машины

и

оборудование,

измерительные и

регулирующие

приборы

и

3

устройства,

вычислительная техника,

транспортные

средства,

инструмент,

производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности,

рабочий

продуктивный

и

племенной

скот,

многолетние

насаждения

и

прочие

соответствующие

объекты.

К основным

средствам также

относятся

капитальные

вложения

на

коренное

улучшение

земель

(осушительные,

оросительные и иные мелиоративные работы); земельные участки,

объекты

природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный

объект .

Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми

приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обо-

собленный

предмет,

предназначенный

для

выполнения определенных

самостоятельных функций, или же обособленный

комплекс

конструктивно-

сочлененных

предметов,

представляющих

собой

единое

целое,

и

предназначенный

для

выполнения

определенной

работы. При

наличии

у

одного

объекта

нескольких

частей,

имеющих

разный

срок

полезного

использования,

каждая

такая

часть

учитывается

как

самостоятельный

инвентарный объект.

В бухгалтерском учете различают первоначальную, восстановительную

и остаточную стоимость

основных средств.

Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату,

включает

сумму

фактических

затрат

организации

на

приобретение,

сооружение и изготовление за вычетом НДС и других возмещаемых налогов

(за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ).

В состав фактических затрат включаются: - суммы,

уплачиваемые

в соответствии с договором поставщику (продавцу); - суммы, уплачиваемые

организациям

за

осуществление работ по договору строительного подряда и

иным договорам; -

суммы, уплачиваемые организациям за информационные

и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

-

регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные

платежи,

произведенные

в

связи

с приобретением

(получением)

прав

на

объект

основных средств;

-

таможенные

пошлины

и

иные

платежи;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую

приобретен объект основных средств;

иные

затраты,

непосредственно

связанные

с

приобретением,

сооружением и изготовлением объекта основных средств.

В

фактические

затраты

на

приобретение

основных средств

не

включаются

общехозяйственные

и

иные

подобные

расходы,

если

они

непосредственно не связаны с приобретением объектов.

Восстановительная

стоимость

-

это

стоимость

воспроизводства

основных

средств

в

современных

условиях. Коммерческая

организация

может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать

группы

однородных

объектов

основных

средств

по

текущей

(вос-

становительной)

стоимости,

путем

индексации

или

прямого

пересчета

по

документально подтвержденным рыночным ценам.

4

Остаточная

стоимо сть

определяется

как

разно сть

между

первоначальной(восстановительной)

стоимостью

и

суммой

начисленной

амортизации основных средств.

Приложение 2.

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

ТЕМА

«

ОС, их группировка и оценка в БУ.»

ИМЯ, ФАМИЛИЯ_______________________________ДАТА _________________

ВРЕМЯ

РАБОТЫ_________________________________

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ СООБЩЕНИЯ РИСУНОК (СХЕМА)

1.

Условия принятия к учету

2.

Срок полезного использования

3.

Состав ОС

4.

Инвентарный объект

5.

Первоначальная стоимость

6.

Восстановительная стоимость

7.

Остаточная стоимость

СВЯЗИ, КОТОРЫЕ Я МОГУ УСТАНОВИТЬ:

_1._________________________________________________________________________

_2._________________________________________________________________________

_3._________________________________________________________________________

ВОПРОСЫ,

которые у меня возникли по теме

:

_1)_____________________________________________________________________________

_2)_____________________________________________________________________________

_3)_____________________________________________________________________________

Вопрос

1.________________________________________________________________________

Ответ (из сообщения)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Вопрос 2___________________________________________________________________

Ответ (из сообщения)

5

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Вопрос 3___________________________________________________________________

Ответ (из сообщения)

________________________________________________________________________________

Варианты графических форм :

Кластеры Колесо

Блок-схема

Пирамида

Приложение 3 . Бланк «Вопросительные слова»

Ключевые понятия темы

Вопросительные слова

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вопросы, которые можно было бы выяснить

1.

2.

3.

Вопросы, которые придумали другие, но интересные мне тоже

4.

5

Инструкция:

6

1.

В левую колонку таблицы вписываем ключевые понятия лекции или

темы, которая будет изучаться или уже изучена.

2.

В

правую

колонку

таблицы

вписываем

всяческие

«вопросительные»

слова.

Например: Почему? Зачем? Откуда? и т.д. Так много, как можем

придумать.

3.

В

нижнюю

часть

таблицы

вписываем

все

вопросы,

которые

можем

составить

с

использованием

имеющихся

ключевых

понятий

и

вопросительных слов. Так много, сколько успеем придумать за 10 минут.

4.

По истечении 10 минут, обсудите получившиеся вопросы в группах/парах

и

выберите,

совместными

усилиями,

на

ваш

взгляд

наиболее

интересные/важные/актуальные,

наиболее

удачно

сформулированные

вопросы (не более 15 минут)

5.

Занесем в таблицу, ниже своего списка, те вопросы, которые понравились

(из придуманных вашими друзьями).

6.

Помним: именно на эти вопросы надо постараться найти ответ при

изучении новой темы, а если тема уже изучена, то задать преподавателю

или найти самостоятельно в тех источниках информации, которые нам

доступны.

7



В раздел образования