Напоминание

методическая разработка плана урока


Авторы: Садаев Дени Сайд-Хусайнович, Садаева Диана Сайд-Хусейновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ЧАТК
Населённый пункт: Чеченская Республика г.Грозный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: методическая разработка плана урока
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПЛАН

урока теоретического обучения

Учебная дисциплина

Физика

Преподаватель __________

Профессия/специальность:_____________

Дата______________

Тема урока:

Андроны. Кварки.

Тип урока: комбинированный

Цели:

образовательная: объяснение новой темы

развивающая : привить устойчивый интерес к предмету

воспитательная: прилежное отношение к учебе

Оснащение (оборудование) занятия: компьютер, кинопроектор

Литература: учебник «Физика» 11 класс

Ход урока:

1. Организационная часть (отметка присутствующих/отсутствующих,

подготовка студентов к восприятию нового материала, целевая установка

на занятие) – 3 мин.

2.Повторение (опрос домашнего задания, актуализация ранее изученной

темы)-12 мин.

Элементарные частицы – это первичные, неразложимые далее частицы, из которых

построена вся материя.

Спин – собственный момент импульса элементарной частицы.

Лептоны – фундаментальные частицы с полуцелым спином, не участвующие в сильном

взаимодействии.

Период полураспада – основная величина, определяющая скорость радиоактивного

распада. Чем меньше период полураспада, тем быстрее уменьшается активность вещества.

3. Сообщение новых знаний (план изложения нового материала) – 10-15 мин.

Элементарные частицы – это первичные, неразложимые далее частицы, из которых

построена вся материя.

Спин – собственный момент импульса элементарной частицы.

Лептоны – фундаментальные частицы с полуцелым спином, не участвующие в сильном

взаимодействии.

Адроны – элементарные частицы, участвующие в сильном, слабом и электромагнитном

взаимодействии и имеющие внутреннюю структуру, в отличие от бесструктурных частиц

(лептонов).

Стандартная модель – теория в физике элементарных частиц, описывающая

электромагнитное, слабое и сильное взаимодействия всех элементарных частиц.

Стандартная модель не включает в себя теорию гравитации.

Кварк – фундаментальная частица в Стандартной модели, обладающая электрическим

зарядом, кратным e/3 (

) и не обнаруженная в свободном состоянии.

Элементарные частицы — это первичные, неразложимые далее частицы, из которых

построена вся материя. Элементарные частицы не остаются неизменными.

Все элементарные частицы способны превращаться друг в друга, и эти взаимные

превращения — главный факт их существования.

Все частицы имеют двойников — античастицы. Например, по отношению к электрону

античастицей является позитрон. Частица и античастица имеют одинаковые массы, а их

заряды противоположны по знаку. При столкновении частицы с античастицей они

исчезают (аннигилируют), превращаясь в другие частицы.

Кварки – более фундаментальные частицы, были обнаружены внутри протонов и

нейтронов при наблюдении рассеяния электронов и нейтрино больших энергий на

нуклонах.

Сильное взаимодействие кварков осуществляется при обмене глюонами.

Принцип Паули: в системе одинаковых фермионов любые два из них не могут

одновременно находиться в одном и том же состоянии.

Фермионы – электрон, протон, нейтрон и электронное нейтрино.

Бозоны - фотон, π- мезон и ряд других частиц.

4. Закрепление (выполнение упражнений и т.д.) – 10-15 мин.

1. Закончите утверждения, с клавиатуры впишите ответы в пустые клеточки. Если ответы

верны, в кроссворде откроются слова.

1.

Главный факт существования элементарных частиц – их взаимные ___________.

2.

В результате электромагнитного взаимодействия из элементарных частиц

образуются_______и _________.

Решение.

Т.к. взаимные превращения - главный факт существования элементарных частиц, то

пропущенное слово – превращения;

В результате электромагнитного взаимодействия из элементарных частиц

образуются молекулы и атомы.

Правильный ответ: превращения, молекулы и атомы.

2. С клавиатуры впишите численные значения ответов в пустые клеточки. Если ответы

верны, в кроссворде откроются слова.

1) частицы с массами, превышающими массу нуклонов называются ________.

2) из скольких частиц состоит вся материя?

Решение: вспомнив классификацию элементарных частиц, установили, что частицы с

массами, превышающими массу нуклонов называются гиперонами; и вся материя состоит

из 24 элементарных частиц.

Ответ: гипероны; 24.

а) Рефлексия

Обучающимся предлагается оценить работу преподавателя и свою собственную работу на

уроке путём рисования позитивных или негативных смайликов на выданных

преподавателем листочках.

б) Домашнее задание

__________________________________________________________________

в) Оценки (комментирование)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Чеченский государственный колледж

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой ООД

__________Саламова Э.У.

«______»__________2021г.

ПЛАН

урока теоретического обучения

Учебная дисциплина Астрономия

Преподаватель Саламова Э.У.

Профессия/специальность:_____________

Тема урока: _____________________________________________________

Тип урока: ______________________________________________________

Дата:___________

Цели:

образовательная: ________________________________________________

развивающая : привить устойчивый интерес к предмету

воспитательная: прилежное отношение к учебе

Оснащение (оборудование) занятия: компьютер, кинопроектор,учебник

Литература: учебник «Астрономия» 11 класс

Ход урока:

1. Организационная часть (отметка присутствующих/отсутствующих,

подготовка студентов к восприятию нового материала, целевая установка

на занятие) – 3 мин.

2.Повторение (опрос домашнего задания, актуализация ранее изученной

темы)-12 мин.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Сообщение новых знаний (план изложения нового материала) – 10-15 мин.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Закрепление (выполнение упражнений и т.д.) – 10-15 мин.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Подведение итогов – 5 мин.

а) Рефлексия

Обучающимся предлагается оценить работу преподавателя и свою собственную работу на

уроке путём рисования позитивных или негативных смайликов на выданных

преподавателем листочках.

б) Домашнее задание

__________________________________________________________________

в) Оценки (комментирование)

__________________________________________________________________



В раздел образования