Напоминание

Инструкция по организации движения поездов и маневровой работы


Автор: Кузнецов Виталий Анатольевич
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Читинское подразделение Забайкальского учебного центра
Населённый пункт: Город Чита
Наименование материала: Визуализированное пособие для подготовки к экзаменам Ространснадзора на профессию машинист электровоза
Тема: Инструкция по организации движения поездов и маневровой работы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Забайкальский учебный центр

профессиональных квалификаций

Когда выполняется локомотивной бригадой регламент

переговоров «Минута готовности»?

За сколько метров до запрещающего сигнала

необходимо снизить скорость до 20 км/ч?

При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим

показанием светофора помощник машиниста обязан

приблизиться к рабочему месту машиниста, проверить и

доложить машинисту о положении контроллера машиниста

и ручек крана машиниста, давлении в тормозной и

напорной магистралях, за

400

метров

до светофора с

запрещающим показанием напомнить машинисту о

необходимости снижения скорости до 20 км/час.

С какой скоростью необходимо вести поезд за 400 метров

до светофора с запрещающим показанием?

Не более 20 км/ч

С кем должен согласовывать свои действия

машинист вспомогательного локомотива по

прибытии к месту оказания помощи?

Вспомогательный локомотивлокомотив, высылаемый

на перегон для доставки поезда, имеющего вынужденную

остановку, в том случае, если он не может быть вывезен

целиком или по частям поездным локомотивом.

Машинист вспомогательного локомотива по прибытии к

месту назначения согласовывает свои действия с

машинистом остановившегося поезда.

Что может быть использовано в

исключительных случаях для

соединения с отцепившейся частью

,

состава на участках оборудованных

?

автоблокировкой

Что может быть использовано в

исключительных случаях для

соединения с отцепившейся частью

,

состава на участках оборудованных

?

автоблокировкой

Автоматическая блокировка (автоблокировка) — система

автоматического регулирования интервалов между

железнодорожными поездами, попутно следующими по

железнодорожному перегону

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся

частью состава может быть использован

локомотив сзади идущего

поезда

Порядок следования по перегону

локомотива, оказывающего помощь, если

машинисту выдано предупреждение "Место

нахождения разъединившихся на перегоне

вагонов неизвестно"?

По перегону машинист локомотива,

оказывающего помощь, если ему

выдали предупреждение "Место

нахождения разъединившихся

на перегоне вагонов

неизвестно" должен следовать по

перегону с особой бдительностью

и с такой скоростью, которая

обеспечивала бы своевременную

остановку перед препятствием".

Какие поезда запрещено осаживать на перегоне

во всех случаях?

ОСАЖИВАНИЕ ПОЕЗДА движение поезда назад, применяемое при

вынужденной его остановке на крутом подъеме и при невозможности

вследствие этого взять поезд с места.

Пассажирские

поезда

запрещено осаживать

на перегоне во всех

случаях!

Скорость осаживания остановившегося на

перегоне поезда до входного сигнала

(или до сигнального знака "Граница

станции") станции отправления при

возвращении его обратно:

Скорость осаживания

остановившегося на

перегоне поезда до

входного сигнала (или до

сигнального знака

"Граница станции")

станции отправления при

возвращении его обратно

должна быть

не более 5 км/ч

Скорость следования первого хозяйственного поезда на

перегон, закрытый для движения других поездов?

Хозяйственный поезд- поезд, предназначенный для обслуживания

нужд дороги: перевозки балласта, развозки строительных материалов,

доставки воды, вывозки снега, выполняющее

на станциях и перегонах работы, связанные с текущим содержанием и

ремонтом пути, искусственных сооружений, устройств связи,

централизации и блокировки, энергоснабжения.

Первый хозяйственный поезд, следующий

на перегон, закрытый для движения

других поездов должен следовать

с установленной скоростью

.

Хозяйственный поезд- поезд, предназначенный для обслуживания

нужд дороги: перевозки балласта, развозки строительных материалов,

доставки воды, вывозки снега, выполняющее

на станциях и перегонах работы, связанные с текущим содержанием и

ремонтом пути, искусственных сооружений, устройств связи,

централизации и блокировки, энергоснабжения.

Первый хозяйственный поезд, следующий

на перегон, закрытый для движения

других поездов должен следовать

с установленной скоростью

.

Скорость

последующих

хозяйственных

поездов,

отправляющихся за

первым

хозяйственным

поездом на перегон,

закрытый для

движения других

поездов:

не более 20 км/час

Порядок прибытия хозяйственных

поездов с перегона на станцию по

правильному пути

Правильный железнодорожный путь - железнодорожный путь на

двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней

или двухсторонней автоблокировкой, специализированный для

движения поездов в определенном направлении

Прибытие хозяйственных поездов с

перегона на станцию по правильному

пути производится по сигналам

автоблокировки с установленной

скоростью

Скорость проследования переездов, оборудованных

односторонними автоматическими

устройствами и обслуживаемых дежурным

работником, если поезд следует по неправильному

пути:

Не свыше 40 км/час

Скорость проследования переездов, оборудованных

односторонними автоматическими устройствами и

не обслуживаемых дежурным работником, если поезд следует

по неправильному пути:

Не свыше 25 км/ч

Поезд отправляется со станции с остановкой на

перегоне, не предусмотренной графиком движения

(для посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки

грузов). Какое разрешение выдается в данном случае?

Соответствующие

предупреждения

(бланк формы ДУ-61)

С какой скоростью должен следовать

машинист первого поезда при

отправлении с разграничением

временем?

При отправлении с разграничением временем

машинист первого поезда должен следовать

со скоростью, установленной на перегоне.

С какой скоростью должен следовать

машинист второго поезда, отправляемого

на перегон при движении с

разграничением временем?

Со скоростью, не более

установленной приказом владельца

инфраструктуры или владельцем

пути необщего пользования

Какие поезда

НЕ запрещается

отправлять с

разграничением

временем (вслед)?

Хозяйственные поезда

Что выдается машинисту первого

поезда при движении поездов с

разграничением временем (вслед)?

Путевая записка с отметкой наверху бланка:

"Вслед - первый поезд"

Что выдается машинисту ВТОРОГО

поезда при движении поездов с

разграничением временем (вслед)?

Путевая записка с отметкой наверху

бланка: "Вслед - второй поезд"

С какой скоростью обязаны следовать машинисты

поездов, имеющих на выданных путевых записках

отметку "вслед - первый поезд" и "вслед - второй

поезд"?

Машинистам как первого, так и второго поезда

выдаются Путевые записки с отметкой

наверху бланка: для первого поезда - "Вслед -

первый поезд", для второго поезда - "Вслед -

второй поезд". При наличии таких отметок

машинисты поездов следуют по перегону

со скоростями, установленными в приказе

владельца инфраструктуры или владельца

железнодорожных путей необщего

пользования.

Не более 40 км/ч

Какая скорость

следования поезда по

правильному пути

должна быть при

внезапном появлении

белого огня?

Скорость при

отправлении поезда при

запрещающем показании

выходного сигнала:

20 км/час - на

железнодорожных

путях общего

пользования,

15 км/час - на

железнодорожных

путях необщего

пользования.

Кому выдается предупреждение

при следовании поезда двойной

тягой?

Машинисту ведущего локомотива, который ставит в

известность машиниста второго локомотива

Кратная тяга — тип тяги поездов с помощью двух (двойная тяга),

трёх (тройная тяга) или более локомотивов, размещённых в голове

(передней части) поезда, при этом каждый локомотив обслуживается

отдельной локомотивной бригадой. Наиболее распространена двойная

(двукратная) тяга, когда используются два локомотива.

Письменное разрешение дежурного по станции

Какое разрешение применяются в тех случаях,

когда при внезапном перекрытии входного

(маршрутного) светофора на запрещающее

показание машинист, восприняв перекрытие,

остановит поезд уже после проезда входного

сигнала?

Скорость проследования

неисправного проходного

светофора после

:

остановки перед ним

Не более

20

/

,

км ч

при появлении

разрешающего показания увеличить

40

/

скорость до

км ч и следовать до

следующего светофора

Какой бланк выдается

машинисту при

неисправности

маршрутного указателя

группового выходного

светофора при

полуавтоматической

блокировке?

Бланк формы ДУ-52 с заполнением пункта II

Какой бланк выдается машинисту при

неисправности маршрутного указателя

группового выходного светофора при

автоблокировке?

Бланк формы ДУ-54

с заполнением пункта II

Какое право дает машинисту путевая записка при следовании

по неправильному пути?

Путевая записка дает машинисту право следова

ть с поездом до

входного

сигнала соседней

железнодорожной станции, а при отправлении

поезда по неправильному железнодорожному пу

ти и отсутствии входного светофора – до

сигнального знака «Граница станции».

Порядок отправления грузового поезда с

подталкивающим локомотивом, возвращающимся

обратно при неисправности ключа-жезла?

Ключ_жезл: специальный ключ, извлекаемый из аппарата управления объектами же-

лезнодорожной автоматики и телемеханики для исключения возможности отправле-

ния на железнодорожный перегон более одного железнодорожного поезда и передава

е-мый машинисту хозяйственного поезда или подталкивающего локомотива или руко-

водителю работ в качестве права, гарантирующего безопасное возвращение на станцию

отправления с железнодорожного перегона, оборудованного автоматической или полу

автоматической блокировкой«

Ответ: по путевой записке, выдаваемой

машинистам грузового поезда и подталкивающего

локомотива.

Какое разрешение обязан получить машинист

подталкив аю щег о локомотив а,

в озв ращаю щейся обратно при неисправ ности

кл юча-же з л а?

Путевая записка

Через какой промежуток времени при следовании на

запрещающий сигнал светофора помощник

машиниста докладывает машинисту о его показании?

при каждой подаче прибором

безопасности звукового

(светового) сигнала, либо

при наличии на локомотиве

устройства САУТ через

каждые 30-40 секунд

В каких случаях помощнику

машиниста разрешается

покидать кабину управления?

по разрешению машиниста, при следовании по перегону

и отсутствии ограничения скорости, при зелёном

показании светофоров и исправно действующей

локомотивной сигнализации

Какой фразой начинает передавать сообщение

локомотивная бригада в случае возникновения

нестандартной и аварийной ситуации?

В случае возникновения аварийной либо нестандартной

ситуации машинист (помощник машиниста) обязан

начинать передачу сообщений словами:

“Внимание, все!”

(сообщение при необходимости

повторяется несколько раз). При получении указанного

сообщения машинисты всех поездов, находящихся в

зоне действия радиосвязи, ДСП станций и ДНЦ

обязаны прекратить переговоры по радиосвязи,

внимательно выслушать сообщение и, при

необходимости, принять меры к обеспечению

безопасности движения поездов.

Каким порядком осуществляется движение поездов на

однопутном

перегоне при

перерыве всех средств интервального регулирования движения поездов?

движение поездов производится на основании бланков :

ДУ-56 ДУ-55

Каким порядком осуществляется движение поездов на

двухпутном

перегоне при перерыве всех средств

интервального регулирования движения поездов?

движение поездов производится на основании бланка

ДУ-56

Какую информацию,

согласно требований

ИДП, должен сообщить

машинист поезда при

затребовании помощи и

невозможности

дальнейшего

следования?

1)на каком километре и пикете находится

голова поезда.

2) в связи с чем требуется помощь.

3) время затребования помощи

.

Что служит разрешением машинисту

,

восстановительного пожарного поезда

или вспомогательного локомотива при

,

отправлении на перегон закрытый для

?

движения всех других поездов

Бланк белого

цвета с

красной

полосой по

диагонали

(

-64)

ДУ

В каком случае в бланке белого цвета с

красной полосой по диагонали ф. ДУ-64

километр, до которого должен следовать

восстановительный, пожарный поезд или

вспомогательный локомотив, изменяется с

учетом длины поезда?

Если помощь оказывается

со стороны хвоста поезда

Скорость следования вспомогательного

локомотива к месту требования при оказании

помощи с головы поезда по неправильному

пути:

Не более 60 км/ч, а после

остановки на расстоянии 2 км до

места, указанного в разрешении

на бланке формы ДУ-64 – со

скоростью не более 20 км/ч.

Скорость следования

вспомогательного локомотива к

месту оказания помощи с хвоста

поезда по правильному пути при

автоблокировке:

по сигналам автоблокировки, а

после остановки у проходного

светофора с запрещающим

показанием – со скоростью не более

20 км/ч

Скорость следования вспомогательного

локомотива при оказании помощи

остановившемуся на перегоне поезду при

полуавтоматической блокировке по

правильному пути:

со скоростью не более 60 км/ч,

а после остановки на

расстоянии не менее 2 км

до места, указанного в

разрешении на бланке

формы ДУ-64 – со скоростью не

более 20 км/ч

Как сл едует соединять

разъединившиеся части состава

при сцепл ении путем

осаживания ?

С особой осторожностью, убедившись в

исправности сцепных приборов, чтобы при

соударении вагонов скорость не превышала 3 км/

час

Какие меры должен принять машинист локомотив а в

случаях, когда операции по соединению

разъ единив шихся частей состав а поезда на перег оне

не мог ут бы ть в ы полнены в течение 20 минут?

Принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива

часть поезда была закреплена тормозными башмаками и

ручными тормозами

В каких случаях запрещается соединять

расцепившиеся части состава на перегоне:

1) во время тумана, метели, и в сложных

метеоусловиях, когда сигналы трудно

различимы.

2) если отцепившаяся часть поезда

находится на уклоне круче 0,0025 и от

толчка может уйти в сторону, обратную

направлению движения поезда.

Разрешается ли машинисту локомотива

отцеплять локомотив от состава поезда без

закрепления вагонов от ухода?

Запрещается!!!

Каким порядком производится прием и

отправление поездов на пути, не

предусмотренные для этого ТРА

станции:

Прием или отправление поезда на железнодорожный

путь или с железнодорожного пути,

которые не предусмотрены для этого ТРА станции или

инструкцией о порядке обслуживания и организации

движения на железнодорожных путях необщего

пользования, могут быть допущены лишь в

исключительных случаях

по приказу ДНЦ

Что должен получить машинист

дополнительно после вручения ему

письменного разрешения (бланков ДУ-50, 52,

54 ,56, 64) на отправление поезда со станции

при запрещающем показании выходного

светофора?

указание ДСП по радиосвязи или сигнал

отправления, поданный ДСП

Требуется ли дополнительное указание машинисту на

отправление поезда после открытия пригласительного

сигнала на выходном светофоре?

Требуется ли дополнительное указание машинисту

на отправление поезда после передачи ему

регистрируемого приказа по радиосвязи?

Не требуется!!!

Требуется ли машинисту дополнительно получить

сигнал или указание ДСП для отправления поезда

по пригласительному сигналу на выходном светофоре?

Скорость при приеме поезда на станцию по

пригласительному сигналу или по

специальному разрешению?

не более 20 км/ч с особой

бдительностью и готовностью

немедленно остановиться, если

встретится препятствие для

дальнейшего движения

Порядок приема поезда на станцию при

разрешающем показании входного

(маршрутного) светофора, если

невозможно зажечь на нем маршрутный

указатель (парка или пути приема):

По разрешающему показанию входного

(маршрутного) светофора без выдачи

машинисту дополнительного

разрешения на проезд неисправного

маршрутного указателя

В каких случаях разрешено без

остановки проследовать входной

светофор с запрещающим показанием,

если он принимается по приказу

дежурного по станции, переданному по

радиосвязи?

При получении приказа при

подходе поезда к станции на

участках приближения

Каким способом осуществляется прием поезда

на станцию при запрещающем показании

входного светофора на участках с

диспетчерской централизацией?

По приказу поездного диспетчера

На бланке какой формы

пишутся предупреждения,

выдаваемые на поезда?

На специальном бланке белого цвета

с желтой полосой по диагонали

(бланк формы ДУ-61)

Как должны укладываться тормозные башмаки под колеса вагонов?

Под разные оси состава так, чтобы носок

полоза башмака касался обода колеса

Показаниями какого светофора должен

руководствоваться машинист поезда при

несоответствии показаний путевого и

локомотивного светофора?

показанием путевого

светофора

Скорость следования поезда по

неправильному железнодорожному

пути при желтом огне

локомотивного светофора:

не более 50 км/ч

Порядок следования поезда по

неправильному железнодорожному пути

при внезапном появлении белого огня

или при потухании огней локомотивного

светофора:

снизить скорость до 20 км/ч и вести поезд до конца

блок-участка или до появления разрешающего

сигнала на локомотивном светофоре, с особой

бдительностью и внимательностью и готовностью

остановиться, если на пути окажется препятствие

для дальнейшего движения

С какой скоростью можно производить маневры при

движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а

также при следовании одиночного специального

самоходного подвижного состава по свободному пути?

не более 40 км/ч

С какой скоростью можно производить маневры при движении вагонами вперед по

свободным путям?

не более 25 км/ч

С какой скоростью можно производить

маневры при движении с вагонами,

занятыми людьми, а также с

негабаритными грузами боковой и

нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й

степеней?

не более 15 км/ч

С какой скоростью можно

производить маневры при

подходе локомотива (с вагонами

или без них) к вагонам?

не более 3 км/ч

С какой скоростью

производятся маневры при

следовании по свободным

путям одиночных

локомотивов?

Не более 60 км/ч

С какой скоростью производятся

маневры при движении

локомотива с вагонами,

прицепленными сзади?

Не более 40 км/ч

С какой скоростью производятся

маневры при следовании

одиночного специального

самоходного подвижного состава

по свободным путям?

Не более 40 км/ч

С какой скоростью должны производиться маневры при движении вагонами вперед по свободным путям?

С какой скоростью должны производиться маневры при движении хозяйственных поездов вагонами вперед при наличии радиосвязи?

С какой скоростью должны производиться маневры при движении с вагонами, занятыми людьми?

Не более 25

км/ч

Не более 40

км/ч

Не более 15

км/ч

С какой скоростью

производятся маневры

толчками?

Не более 5 км/ч

Служит ли план на

маневровую работу

машинисту основанием

на приведение

локомотива (МВПС,

ССПС) в движение?

НЕТ

Порядок проследования проходного светофора с

погасшим огнем (при автоблокировке) при наличии

разрешающего огня на локомотивном светофоре

безостановочно,

руководствуясь показаниями

локомотивного светофора

Скорость движения по месту, требующему

уменьшение скорости, при отсутствии

указаний в предупреждении формы ДУ-61:

не более 25 км/ч

Что служит разрешением для

занятия перегона при телефонных

средствах связи:

путевая записка

ф.ДУ-50

Спасибо за внимание.

2024г.



В раздел образования