Автор: Землянская Ольга Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШРКТЭ им.ак.Степанова П.И."
Населённый пункт: Шахты
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-игра «Новейшие материалы в машиностроении»
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им.
ак. Степанова П.И.»
Отраслевой конкурс преподавателей профессионального цикла
(по УГПС 15.00.00 Машиностроение)
Квест-игра «Новейшие материалы в машиностроении»
Разработали:
Преподаватели
ГБПОУ РО
«ШРКТЭ им. Ак. Степанова П.И.»
Землянская О.А.
Шахты 2023
Введение
Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов
деятельности
человека,
удивительный
феномен
человеческого
существования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций,
направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается
и
совершенствуется
самоуправление
поведением.
Она
позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные
качества, развивать творческие задатки.
Данная методическая разработка предназначена для использования при
проведении занятий с элементами интерактивных игр. Она ориентирует на
творческое применение игровой практики в подготовке специалистов к
профессиональной деятельности студентов специальности 15.02.12 Монтаж,
техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования.
Методическая разработка включает цели, формы и методы, план проведения
занятия.
Содержит
описание
и
рекомендации
для
всех
этапов
(подготовительного, проведения игры, заключительного) соревнования,
требования к участникам.
В методической разработке приведены вопросы и задания для каждого
этапа
занятия-соревнования,
рассмотрены
дидактические
условия,
определяющие
возможность
внедрения
в
учебный
процесс
игровых
технологий при сохранении
традиционных методов профессионального
обучения.
Структура игры
Тема: Новейшие материалы в машиностроении
Форма проведения: игровая
Цели занятия:
- образовательная (дидактическая): изучение темы «Новейшие материалы в
машиностроении », закрепление теоретических знаний по маркировке и
применению сплавов металлов. Развитие способностей профессионального
мышления у студентов специальности 15.02.12 Монтаж, техническое
обслуживание и ремонт промышленного оборудования.
-
воспитательная:
воспитание
творческого
отношения
к
учебной
деятельности , воспитание интереса к своей будущей профессии.
-развивающая: развитие способности наблюдать, делать выводы, развитие
стремления к профессиональному росту.
Предварительная подготовка: Заранее происходит разделение на группы.
Даётся задание: выбрать капитана. Повторите темы курса материаловедения
от
понятия
о
науке
материаловедение
до
механических
свойств,
определяемых при испытаниях, а также маркировку различных сталей.
Технологическая карта
№ Учебные
вопросы
занятия
Работа студентов
Фото
1
Организационный
момент
-
приветствие
студентов
-
выявление
отсутствующих
с
отметкой в журнал
Приветствие,
распределение по
командам
- сообщение темы и
цели игры
-
ознакомление
с
ходом
проведения
работы
2
конкурс №1
Выступление
капитанов
-
Авраменко
С.
«Новейшие
технологии
в
производстве
металлов»
-
Дорошенко
М.
«Металлы
с
эффектом
памяти
формы»
-
Москвилин
Н.
«Графен-
материал
будущего»
Активное
слушание,
постановка
вопросов
докладчикам
3
конкурс №2
«Расшифровка
марок сталей»
-
ознакомление
участников
с
правилами конкурса
- выдача заданий по
командам
-
ответы
на
возникшие вопросы
Работа
студентов
заключается в том,
чтобы
вспомнить
Правила
маркировки
и
химический состав
сплавов,
которые
помогут
решить
задачи.
4
-
конкурс
№3
«Оперируем
понятиями»
Выбрать
верный
ответ,соответствую
щий
высказыванию.
5
Оглашение
команды-
победителя,
выражение
благодарности всем
участникам игры
Самооценка
эффективности
команд, резюме по
новым технологиям
и материалам
Анализ проведенной игры
презентации о новейших материалах - дают более глубокие знания
решение тематических задач - позволяют лучше усвоить основы
дисциплины
повторение - лучше помогает подготовиться к экзаменам и зачетам
это не официальный урок, но всё же занятие в более дружественной
атмосфере
-
устанавливает
более
тесную
взаимосвязь
с
преподавателем
команды соревнуются, а значит присутствует спортивный интерес к
знаниям - позволяет преодолеть безличность аудитории
научный спор между командами - даёт возможность высказывать свою
точку зрения
в каждом конкурсе есть свои выступающие – игра учит выступать
перед аудиторией
положительное настроение,
вклад
усилий в общий результат
-
способствует сближению коллектива.