Автор: Новикова Анастасия Владимировна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ЧОУ ПО СТЭМИ
Населённый пункт: Республика Хакасия г. Саяногорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие органов студенческого самоуправления в среднем профессиональном образовании (СПО)
Раздел: среднее профессиональное
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ
СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СРЕДНЕМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (СПО)"
Цель:
Освоение
студентами
навыков
участия
в
органах
самоуправления, развитие лидерских качеств и ответственности.
Задачи:
Изучение основных принципов и функций органов студенческого
самоуправления.
Формирование
понимания
значимости
участия
в
органах
самоуправления для развития личности и общества.
Подготовка студентов к участию в выборах и работе в органах
самоуправления.
Содействие
в
развитии
коммуникативных
и
организационных
навыков.
Описание занятий:
Занятие 1: Введение в студенческое самоуправление.
Обсуждение понятия студенческого самоуправления и его роли в
образовательном процессе.
Анализ принципов демократии и участия в принятии решений.
Изучение
структуры
и
функций
органов
студенческого
самоуправления в СПО.
Занятие 2: Лидерство и ответственность.
Разбор
понятий
лидерства
и
ответственности
в
контексте
студенческого самоуправления.
Ролевые
игры
и
кейс-стади,
направленные
на
развитие
лидерских качеств.
Обсуждение
примеров
успешного
участия
в
студенческом
самоуправлении.
Занятие
3:
Подготовка
к
выборам
и
работе
в
органах
самоуправления.
Рассмотрение
процесса
выборов
в
органы
студенческого
самоуправления.
Тренировка навыков публичных выступлений и презентаций.
Проведение
симуляции
выборов
и
обсуждение
стратегий
кампаний.
Занятие 4: Развитие коммуникативных навыков.
Тренировка навыков эффективного общения и взаимодействия в
коллективе.
Ролевые
игры,
направленные
на
разрешение
конфликтов
и
достижение консенсуса.
Практические
упражнения
по
управлению
временем
и
ресурсами.
Занятие 5: Подведение итогов и планирование дальнейших
шагов.
Обсуждение
результатов
участия
в
занятиях
и
достижений
каждого студента.
Планирование
дальнейших
шагов
по
участию
в
органах
студенческого самоуправления.
Формирование планов личного и профессионального развития с
учетом опыта участия в самоуправлении.
Методы обучения: лекции, групповые обсуждения, ролевые игры,
кейс-стади, тренинги, практические упражнения.
Оценка:
Оценка проводится на основе активности участия в занятиях,
участия в ролевых играх, качества выполнения практических заданий
и
презентаций,
а
также
личного
роста
и
развития
навыков
самоуправления.
Ресурсы:
Презентации,
печатные
материалы
по
теме,
интерактивные задания, доступ к онлайн-ресурсам.