Напоминание

Обучение по профессии "Повар"


Автор: Пантелеева Светлана Юрьевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ ОКГ "Столица"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья: Среднее профессиональное образование для детей VIII вида
Тема: Обучение по профессии "Повар"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




СТАТЬЯ

Профессиональная

подготовка

и

обучение

по

профессии

16675

«Повар»

детей

VIII вида

На сегодняшний день в образовании активно внедряется инклюзивный

подход…..

для профессиональной подготовки молодых людей, подростков с

выраженными

нарушениями

(8

вид)

разработан

учебный

план

с

программами

с

ориентацией

на

соответствующий

перечень

профессий

и

специальностей.

Учебные

планы

содержат

обязательное

обучение

и

факультативные

предметы.

Обязательное

обучение

включает

разделы:

«Коррекционно-

развивающее

обучение»,

«Социально-бытовая

адаптация»,

«Физическая

культура»

и

«Профессиональная

подготовка»

предметное

содержание

определено в соответствии с профессиональными требованиями.

Новизна

учебного

плана

состоит

в

том,

что

он

разработан

для

профессиональной подготовки обучающихся по профессии 16675«Повар» из

числа

молодых

людей

с

выраженными

психическими

расстройствами,

прошедших

обучение

в

общеобразовательных

и

специа льных

(коррекционных) школах VIII вида.

Я

считаю,

что

процесс

обучения

следует

строить

на

развитии

творческих

возможностей

воспитанника

в

сочетании

с

освоением

им

основного предмета технологии приготовления пищи. Так, в обязательный

курс обучения входят освоение различных тем по кулинарии.

Актуальность данной программы состоит в том, что, с одной стороны,

именно сейчас общество в целом и круг специалистов в частности, пришли к

осознанию необходимости обучения данной категории лиц и, с другой, в

настоящее

время

появились

реальные

возможности

для

организации

и

осуществления этого обучения, что требует составления для этой группы

обучающихся таких программ.

Педагогическая

целесообразность

программы состоит в том, чтобы

помочь обучающимся (8 вида) раскрыть и овладеть трудовыми умениями,

что в дальнейшем будет способствовать их более успешной социализации.

Обучающиеся

данной

категории

могут

овладеть

трудовыми

навыками

и

умениями

в

такой

степени,

чтобы

успешно

участвовать

в

трудовой

деятельности

коллектива

и

позволит

им

в

будущем

реализовать

свой

потенциал в условиях

организованной производственной среды, то есть,

успешно работать на производстве в предприятиях общественного питания .

Всякая

деятельность

представляет

собой

процесс

решения

задач.

Поэтому задача — это и есть цель в конкретных условиях ее достижения

приобретая профессию «Повар».

Мастер производственного обучения С.Ю. Пантелеева



В раздел образования