Автор: Пантелеева Светлана Юрьевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ ОКГ "Столица"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья: Среднее профессиональное образование для детей VIII вида
Тема: Обучение по профессии "Повар"
Раздел: среднее профессиональное
СТАТЬЯ
Профессиональная
подготовка
и
обучение
по
профессии
16675
«Повар»
детей
VIII вида
На сегодняшний день в образовании активно внедряется инклюзивный
подход…..
для профессиональной подготовки молодых людей, подростков с
выраженными
нарушениями
(8
вид)
разработан
учебный
план
с
программами
с
ориентацией
на
соответствующий
перечень
профессий
и
специальностей.
Учебные
планы
содержат
обязательное
обучение
и
факультативные
предметы.
Обязательное
обучение
включает
разделы:
«Коррекционно-
развивающее
обучение»,
«Социально-бытовая
адаптация»,
«Физическая
культура»
и
«Профессиональная
подготовка»
предметное
содержание
определено в соответствии с профессиональными требованиями.
Новизна
учебного
плана
состоит
в
том,
что
он
разработан
для
профессиональной подготовки обучающихся по профессии 16675«Повар» из
числа
молодых
людей
с
выраженными
психическими
расстройствами,
прошедших
обучение
в
общеобразовательных
и
специа льных
(коррекционных) школах VIII вида.
Я
считаю,
что
процесс
обучения
следует
строить
на
развитии
творческих
возможностей
воспитанника
в
сочетании
с
освоением
им
основного предмета технологии приготовления пищи. Так, в обязательный
курс обучения входят освоение различных тем по кулинарии.
Актуальность данной программы состоит в том, что, с одной стороны,
именно сейчас общество в целом и круг специалистов в частности, пришли к
осознанию необходимости обучения данной категории лиц и, с другой, в
настоящее
время
появились
реальные
возможности
для
организации
и
осуществления этого обучения, что требует составления для этой группы
обучающихся таких программ.
Педагогическая
целесообразность
программы состоит в том, чтобы
помочь обучающимся (8 вида) раскрыть и овладеть трудовыми умениями,
что в дальнейшем будет способствовать их более успешной социализации.
Обучающиеся
данной
категории
могут
овладеть
трудовыми
навыками
и
умениями
в
такой
степени,
чтобы
успешно
участвовать
в
трудовой
деятельности
коллектива
и
позволит
им
в
будущем
реализовать
свой
потенциал в условиях
организованной производственной среды, то есть,
успешно работать на производстве в предприятиях общественного питания .
Всякая
деятельность
представляет
собой
процесс
решения
задач.
Поэтому задача — это и есть цель в конкретных условиях ее достижения
приобретая профессию «Повар».
Мастер производственного обучения С.Ю. Пантелеева