Напоминание

«Коррекция поведенческих нарушений у детей»


Авторы: Блинова Надежда Арсеньевна, Надежда Арсеньевна Блинова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ЦСПР "Дом детей"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР.
Тема: «Коррекция поведенческих нарушений у детей»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Коррекция поведенческих нарушений у детей»

Статья для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР.

Блинова Надежда Арсеньевна, воспитатель ГБУ ЦСПР “Дом детей”

г. Москва

Одним из наиболее важных компонентов нормального психического развития является его

эмоциональное общение со взрослыми и сверстниками, которое в полной мере реализуется в

условиях игровой деятельности.

К расстройствам поведения ребенка можно отнести излишнюю двигательную и

эмоциональную активность, частые капризы и повышенную утомляемость. Такой ребёнок

непоседлив и беспокоен, с трудом концентрирует внимание, у него переменчивое настроение.

Дети, имеющие поведенческие нарушения, заставляют родителей искать разнообразные пути

решения проблемы. Необходимо своевременно начать коррекционную работу, ведь такой

ребёнок не всегда «перерастает» такое состояние. Дети более старшего возраста с похожими

проявлениями склонны конфликтовать, проявлять агрессию, они с трудом адаптируются в

коллективе.

Существует огромное колличество игр и упражнений, которые снижают двигательную

расторможенность и возбудимость, развивают произвольное внимание, учат детей

контролировать свои реакции и сотрудничать с другими людьми.

Желательно не только инструктировать ребенка, но и участвовать вместе с ним в играх. Это

позволит наладить эмоциональный контакт, в результате чего ребенок будет серьезнее будет

относиться к упражнениям и сосредотачиваться на их правильном выполнении. Кроме того,

совместное выполнение упражнения может послужить для него примером управления

поведением.

Для того, чтобы коррекционная работа проводилась более успешно, перечислим некоторые

рекомендации:

Избегайте слова «нельзя»: чаще всего оно имеет обратный эффект.

Определите для ребёнка рамки поведения: обозначьте то, что можно при

определенных условиях (например, в день рождения), и то, что запрещено при любых

обстоятельствах. Категорические запреты должны касаться лишь тех действий

ребенка, от которых зависит его безопасность и которые могут нанести вред

здоровью.

Следите за тем, чтобы ребенок высыпался.

Используйте тактильный контакт: прикосновения, приглаживания и т.д.

Предлагайте ребенку разнообразные игры и смену занятий, в то же время представляя

ему возможность выбора.

Не принуждайте ребенка играть: некоторые игры могут быть ему не по душе. Не

настаивайте на них, отложите, вернитесь к ним через неделю-две.

Важно помнить, что игры-упражнения не являются обязанностью ребенка, прежде

всего ему должно быть интересно.

Предлагайте ряд заданий, в которых ребенок будет успешен. Это повысит его

мотивацию и самооценку, придаст ему уверенности.

Не переутомляйте ребенка занятиями, но и не оставляйте его надолго

предоставленным самому себе. Это снижает самоконтроль, может вызывать

возбуждение и излишнюю двигательную активность.

Во время занятий всегда находитесь в поле зрения ребенка.

Оставайтесь спокойным: ваше поведение послужит ребенку примером.

Инструкции должны быть понятными для ребенка.

Поощрайте ребенка лаской, словом, взглядом за правильно выполненное задание.

Радуйтесь успехам ребенка, но не захваливайте его.

Хочется закончить свое выступление словами:

«Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем».

(Джейн Нелсен)

Список используемой и рекомендуемой литературы:

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М.: Ось-

89, 2003..

Биссет Д. Сказки. Все кувырком. - М.: Республика, 1993.

Власова Т.М., Пфафендронт. Фонетическая ритмика. - М.: Владос, 1996.

Выгодская Н.Г., Пелленгер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в

игре. - М.: Просвещение, 1984.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2005.

Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению? - М.: Ось-

89, 2004.

Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. - СПб.: Речь, 2005.

Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. - Екатеринбург: Литур, 2005.

Романов А.А. Игры с кубиками для детей. - М.: 2004.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? - М.: Генезис, 1998.

Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвящение, 1995.

Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. - СПб.: Изд. Пирожкова, 2001.



В раздел образования