Напоминание

"Воинская обязанность, её основные составляющие"


Автор: Примак Александр Иванович
Должность: преподаватель ОБиЗР
Учебное заведение: БПОУ ОО "Омский технологический колледж"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "Воинская обязанность, её основные составляющие"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«ОМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта

учебного занятия

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

по теме: «Воинская обязанность, её основные составляющие»

профессия 29.01.07 «Портной»

группа

931П

преподаватель:

Примак Александр Иванович

Омск 2024

Тема:

Воинская обязанность, её основные составляющие

Продолжительность

занятия:

2 часа

Цели занятия:

1.

Конструирование

основных

понятий

воинской

обязанности

и

её

составляющих

с

применением знаний в условиях проблемных ситуаций.

2.

Формирование умений работать с разными источниками информации, анализировать и

оценивать информацию, решать жизненные ситуации на основе составляющих воинской

обязанности.

3.

Формировать

культуру

общения

обучающихся,

способствовать

патриотическому

воспитанию, развитию критического мышления.

Задачи:

1.

Актуализировать термины и понятия основных составляющих воинской обязанности.

2.

Сконструировать основные понятия воинской обязанности.

3.

Определить характеристики элементов структуры воинской обязанности.

4.

Развивать умение аргументировать решение ситуационных задач по воинской обязанности.

5.

Развивать навыки самостоятельной работы, работы в группе.

6.

Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты:

Уметь:

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на

воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и

экстремальных условиях военной службы;

Знать:

- основы военной службы и обороны государства;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в

добровольном порядке;

Общие компетенции:

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с

одногруппниками, преподавателем.

Тип учебного

занятия:

Методы и приемы

обучения:

Усвоение знаний на основе имеющихся.

Метод коллективного обсуждения, самостоятельная работа с текстами ФЗ, метод критического

мышления, метод проблемных ситуаций, репродуктивный метод, метод мозгового штурма.

Форма организации

учебной работы:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Междисциплинарные

связи:

Обществознание, Право.

Внутридисциплинар

ные связи:

Раздел 2. Основы военной службы, тема 2.2 Военная служба – основной вид федеральной

государственной службы

Комплексное

учебно-методическое

оснащение занятия:

Рабочая программа УД, КТП, технологическая карта, мультимедийная презентация, карточки-

задания, учебник Ю.Г. Сапронов «Безопасность жизнедеятельности», выдержки из нормативно-

правовых документов, видеофильм, критерии оценок выступления в группах, тестовые задания.

Оборудование:

ПК, проектор.

Технологическая карта

учебного занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Раздел 2. Основы военной службы

Тема: «Воинская обязанность, её основные составляющие».

Этапы

Цели этапов

Время

(мин)

Содержание деятельности

Формы

деятель

ности

обучаю

щихся

Методы

обучения

Средства

обучения

Измерите

ли

преподавателя

обучающегося

Мотивационно-целевой

1.1

Организационный

момент

Актуализация

требований к

успешному

осуществлению учебной

деятельности.

3

Приветствует

обучающихся, отмечает

количество

присутствующих на

занятии, выявляет

причины отсутствия.

Создает благоприятную

эмоциональную

атмосферу.

Предлагает

обучающимся

разделиться на 3

подгруппы

Обучающиеся

приветствуют

преподавателя, староста

докладывает о

готовности к занятию.

Делятся на подгруппы.

Фронталь

ная

Словесный

Презентация

к занятию

Мотивационно-целевой

1.2

Формулировка

темы, цели и задач

занятия, мотивация

Мотивирование

обучающихся на

активное участие в

учебной деятельности,

на определение темы,

постановку цели и задач

на урок

10

Мотивирует

обучающихся

предлагает

посмотреть

видеоролик «Один день

из

жизни

военнослужащих»

После просмотра задает

вопрос:

О чём видеоролик? Что

вам понравилось в нём?

Предлагает

сформулировать тему

урока.

Сообщает тему занятия:

«Воинская обязанность,

её основные

составляющие».

Предлагает записать

дату и тему занятия в

тетрадях.

Предлагает

сформулировать цель

занятия и какие задачи

должны рассмотреть,

чтобы достичь этой

цели.

Направляет

обучающихся

на

самостоятельное

определение

целей

занятия.

Называет задачи занятия

Уточняет формулировку

цели занятия.

Формулирует задачи

занятия.

Формулирует критерии

оценок занятия.

Участвуют в мотивации.

Просматривают

видеоролик.

Отвечают на вопросы

Формулируют

тему

урока.

Записывают в тетрадях

дату и тему занятия.

Формулируют цель

занятия.

Анализируют задачи

Фронталь

ная

Словесный,

проблемный

Слайды:

тема

занятия,

цели

занятия,

задачи

занятия,

Критерии

оценок

Вопросы

Операционно-содержательный

2.1

Объяснение нового

материала

Создание условий для

рефлексии знаний,

полученных ранее

14

Объясняет

новый

материал,

предлагает

записать определения и

термины

Организует

работу

обучающихся.

Слушают объяснения,

делают записи,

осуществляют

самоконтроль.

Индивиду

альная

Поисковый,

репродуктив

ный

Слайды:

«Определен

ие воинской

обязанности

»,

«Структура

воинской

обязанности

»

Эталоны

ответов

2.2.

Организация

самостоятельной

работы

обучающихся

Способствовать

формированию

умения

перерабатывать

необходимую

информацию,

преобразовывать

информацию из одной

формы

в

другую,

определять основную и

второстепенную,

анализировать,

сравнивать

по

критериям

и

группировать факты и

явления.

12

Раздает

задание

для

работы в группах:

- ответить на вопросы и

выполнить задания,

используя Конституцию

РФ, ФЗ «Об обороне»,

«О воинской

обязанности и военной

службе». Организует

работу по выполнению

задания, проверяет

правильность

понимания задания.

Организует работу по

взаимоконтролю

Выполняют задания:

- отвечают на вопросы и

выполняют задания,

используя текст

нормативно-правовых

документов;

-осуществляют взаимо-

контроль

Групповая

Репродуктив

ный,

взаимоконт

роль

Карточки-

задания с

текстом,

бланки

контроля

«Критерии

оценок

выступлени

я в

группах»

Эталоны

ответов

2.2.1

Организация

самостоятельной

работы

обучающихся

Формировать

навыки

понимания нормативно-

правовых документов с

целью

извлечения

необходимой

информации.

15

Предлагает

ответить

каждой

группе

на

вопросы по карточкам-

заданиям

Групповые выступления

ответов на вопросы по

карточкам-заданиям

Индивидуа

льная

Мозгового

штурма

Групповые

сообщения

по

карточкам-

заданиям,

бланки

контроля

Эталоны

ответов

2.2.2

Организация

самостоятельной

работы

обучающихся

Формировать

умение

работать

с

разными

источниками,

анализировать

и

оценивать информацию,

решать

жизненные

ситуации

на

основе

изученного материала

4

Предлагает

оценить

выступления в группах,

согласно

критериям

оценок

Организует

работу

по

взаимоконтролю

и

самооценке.

Оценивают выступления:

определяют полноту

высказываний, выявляют

признаки и культуру

докладчика.

Презентуют общее

мнение группы.

Осуществляют взаимо-

контроль и самооценку.

Групповая

Репродуктив

ный,

взаимоконт

роль

Бланки

контроля

«Критерии

оценок

выступлени

я в

группах»

Критерии

оценки,

эталоны

ответов

3.1

Применение знаний

и умений

Контроль

умения

применять

знания

по

основам военной службы

при

решении

ситуационных задач.

9

Предлагает принять

участие в беседе и

ответить на вопросы:

Как вы относитесь к

службе в армии?

Актуальна ли сегодня

воинская служба, когда

международная

обстановка несколько

смягчилась?

Как вы думаете, какова

роль военной службы в

жизни человека?

Организует

работу

по

проведению беседы

Участвуют в обсуждении

вопросов, высказавают

своё мнение.

Представляют

полученный результат.

Индивидуль

ная

Репродуктив

ный, взаимо-

контроль

Слайд с

вопросами

дискуссии

критерии

оценки.

Критерии

оценки

3.1.1

Применение знаний

и умений

Контроль

умения

применять

полученные

знания

по

основам

военной

службы

при

решении познавательной

викторины

6

Предлагает принять

участие в

познавательной

викторине и ответить на

вопросы

Отвечают на вопросы

викторины.

Представляют

полученный результат.

Индивидуль

ная

Репродуктив

ный

Слайд с

вопросами

викторины

Критерии

оценки

4.1

Закрепление

изученного

материала

Контроль

умения

применять

полученные

знания

при

решении

тестовых заданий.

12

Раздает

варианты

тестовых заданий;

напоминает

критерии

оценки

ответов

на

вопросы теста.

Предлагает

проверить

правильность ответов по

эталону,

который

представлен на слайде.

Выясняет

ошибки

и

корректирует ответы.

Организует

работу

по

взаимоконтролю.

Выполняют тестовое

задание.

Анализируют эталон.

Сравнивают эталон с

ответами.

Осуществляют

взаимооценку.

Суммируют баллы.

Заполняют оценочные

листы.

Индивидуа

льная

Репродуктив

ный, взаимо-

контроль

Тестовые

задания;

критерии

оценки,

оценочные

листы

Критерии

оценки,

эталоны

ответов

Рефлексивно-оценочный

5.1

Рефлексия

Подведение итогов

занятия

Уметь реализовать

самооценку собственной

деятельности,

соотносить результат

работы со степенью

достижения

поставленных целей

3

Организует

рефлексию:

предлагает вернуться к

цели урока.

Задаёт вопросы:

Какова была цель?

Как вы думаете мы её

достигли?

Что было непонятно?

Какие возникли

затруднения во время

занятия?

Кого бы вы отметили

наиболее успешными?

Организует мониторинг

мнений обучающихся о

степени достижения

учебной цели и задач,

предлагает

обучающимся

произвести самооценку

работы на занятии,

используя оценочные

листы.

Обобщает результаты

работы, анализирует

степень достижения

поставленной цели,

намечает перспективы

дальнейшей работы.

Подводит итог работы

на занятии. Выставляет

оценки.

Участвуют в обсуждении

занятия, отвечают на

вопросы.

переводят баллы в

оценку.

Участвуют в рефлексии,

оценивают свою работу

на занятии, используя

оценочные листы.

Устанавливают степень

удовлетворенности своей

работой.

Групповая,

фронтальная

Репродуктив

ный, само-

контроль

Слайд с

критериями

оценки за

занятие

оценочные

листы,

Критерии

оценки

5.2

Домашнее задание

Закрепить знания,

полученные на занятии

2

Знакомит с содержанием

домашнего

задания:

повторить

пройденный

материал

и

подготовить сообщение

«Боевые

традиции

Вооружённых

сил

России»,

соблюдая все

необходимые

требования.

Инструкция

к

выполнению домашнего

задания.

Благодарит за работу на

занятии.

Записывают домашнее

задание

Индивидуа

льная

Слайд с

домашним

заданием



В раздел образования