Автор: Лыткина Лариса Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГБПОУ "Каменский медицинский колледж"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Камень - на - Оби
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "С днем учителя!"
Раздел: среднее профессиональное
Шуточная викторина ко Дню учителя
Мы предлагаем вам пройти небольшой тест, который поможет Вам узнать,
насколько
серьезно
Вы
относитесь
к
нашей
нелегкой
профессии.
Приготовьтесь подсчитывать полученные баллы.
За выбранный вариант а) вы получаете 10 баллов; за ответ б) – 100 баллов;
ответ в) оценивается в 1000 баллов.
Итак,
1.Что Вы будете спасать при пожаре?
А. Свой меховой полушубок.
Б. Пожарных.
В. Папку с раздаточным материалом.
2.На море Вы возьмете…
А. Дорогой новый купальник.
Б. Дорогого нового мужа.
В. Дорогие учебники, рекомендованные МОН.
3.Что Вы любите делать в свободное время?
А. Пересчитывать деньги.
Б. Пересчитывать ворон.
В. Готовить учеников к олимпиадам и конкурсам.
4.Представьте, что Вы где-то потеряли сумку. О чем Вы будете жалеть?
А. О кожаном кошельке с деньгами.
Б. О загубленной молодости.
В. О флэшке с поурочными планами.
5.Откуда берутся дети?
А. Их находят в капусте.
Б. От верблюда.
В. По сигналу звонка приходят из коридора.
6.Кто такой Песталоцци?
А. Известный европейский модельер.
Б. Известный европейский пистолет.
В. Известный европейский педагог.
7. Что «учительские» дети видят по утрам и вечерам?
А. Все прелести жизни.
Б. Сладкие сны.
В. Мамину спину и гору тетрадок.
Сценарий празднования Дня Учителя
Цель: создание праздничной атмосферы, воспитание уважительного
отношения к труду учителя.
Оформление помещения
Зал оформлен различными плакатами с поздравлениями, стенгазетами. Для
декорации сцены можно использовать разноцветные шары и бумажные цветы.
Для учителей выделены места на переднем ряду – они являются главными на
празднике.
Необходимый реквизит:
Проектор и компьютер для просмотра интервью.
Предмет в сундуке для игры «Отгадай предмет».
20 карточек со словами и магнитная доска для игры «Память».
Золотые рыбки по количеству учителей.
Предварительная работа
Подготовить номера для поздравления (стихи, танец – вальс, песни);
подготовить видео – интервью с учителями «Мои первые шаги».
Ход мероприятия
Учителя рассаживаются на передних рядах в зале под музыку. Входят два
ведущих.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя!
Ведущий 2: Добрый день, дорогие наши наставники!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы
отпраздновать очередное событие.
Ведущий 2: Не просто событие, а грандиознейшее событие! Ведь чествовать-то
мы будет наших наставников – любимых педагогов!
Ведущий 1: Вы зажигаете звездочки, находите таланты в каждом ученике. А
сегодня для вас будем зажигать мы!
Выступает ученик со стихотворением об учителях.
Ведущий 2: Конечно, талантов у вас, дорогие педагоги, не счесть. У каждого
есть своя изюминка, своя особенность, которая позволяет нам любить и уважать
вас.
Ведущий 1: А еще вы самые строгие и справедливые! Учебный год недавно
начался, а мы уже успели изрядно подустать, зарабатывая вожделенные
«пятерки».
Ведущий 2: Но ни в коем случае не упрекаем вас за это! Ведь мы понимаем, что
кто не работает, тот не ест, то есть не получает нужные знания!
Ведущий 1: В благодарность за заботу и внимание весь ученический коллектив
школы решил дать возможность нашим любимым педагогам хорошо отдохнуть,
зарядиться бодростью и хорошим настроением на весь год.
Ведущий 2: Однако вам тоже придется сегодня хорошо потрудиться, чтобы
«заработать» хорошее настроение и получить львиную долю нашего внимания!
Ведущий 1: Не бойтесь, мы не будем приводить льва. Ведь он может вас съесть!
Что же мы тогда будем делать без вас – наших удивительных наставников?
Ведущий 2 (мечтательно): Если только спать подольше, в интернете зависать
почаще, и никаких уроков …
Ведущий 1: И не надейся! Из РОНО пришлют других, а новые учителя сродни
инопланетянам – сначала нужно контакт наладить, чтобы понять, чего они хотят.
Нужна нам эта морока?
Ведущий 2: Конечно, нет! Так что мы вас, таких родных и близких, будем
защищать от всех напастей. И никаких львов в нашем зале!
Входит ученик в костюме льва.
Ведущий 1: Ой-ой-ой! Это что такое? Вернее, кто вы такой?
Лев (гордо): Я – лев! Царь зверей! Глава зодиакального гороскопа! Разве не
видно?
Ведущий 2 (грозно): И зачем же вы, глава звериного государства, пожаловали?
Неужели в вашем лесу дичи мало и вы решили поохотиться у нас?
Лев (испуганно): Нет-нет, ни в коем случае! Я не питаюсь живыми организмами
– я из зодиака! Слышал, у вас великое событие.
Ведущий 1: Все верно, сегодня мы празднуем день Учителя. А здесь, в первом
ряду, сидят виновники торжества (указывает).
Лев: В таком случае хотелось бы передать небольшие пожелания от моих коллег
– знаков зодиака (зачитывает шуточные пожелания учителям различных
знаков зодиака).
Ведущий 2: Спасибо за пожелания и составленный прогноз.
Лев: Приятно радовать людей, приносящих пользу. Ну, что же, осталось
попрощаться – меня ждут мои небесные друзья. До встречи! (Убегает).
Ведущий 1: Так неожиданно, а как приятно. Не только мы считаем наших
учителей достойными.
Ведущий 2: Верно, но поздравления на этом не заканчиваются – все еще
впереди! Поздравить наших любимых учителей мечтает вокальный коллектив
нашей школы.
Звучит песня – поздравление в исполнении учащихся школы.
Ведущий 1: Наши педагоги, такие мудрые и опытные, когда-то так же, как мы
сейчас, ходили в школу и получали оценки.
Ведущий 2: Мечтали о том, что когда-нибудь вырастут и станут учителями.
Ведущий 1: И вот мечта сбылась: вы – педагоги! Скажите, какими были ваши
первые ощущения в начале деятельности? Какие удачи или неудачи постигали
вас на первых порах?
Интервью «Мои первые шаги». Можно заранее взять интервью у учителей и
показать готовое видео, а можно провести опрос и во время мероприятия.
Ведущий 2: Давай сочиним сказку о наших наставниках.
Ведущий 1: Наши педагоги такие творческие и одаренные личности, что о них
не сказку, а поэму надо писать!
Ведущий 2: Ну, я не поэт, стихами не могу. Поэтому придется все же сказку – но
настолько светлую, чтобы от нее на душе тепло стало.
Ведущий 1: Было бы замечательно!
Ведущий 2: Итак, в светлом-пресветлом лесу…
Ведущий 1: На светлой-пресветлой поляне…
Ведущий 2: Стоит светлый-пресветлый дом, именуемый школой.
Ведущий 1: И в том доме живут светлые-пресветлые люди…
Ведущий 2: Со светлой-пресветлой душой…
Ведущий 1: И учат светлых-пресветлых ребят всему светлому, доброму и
прекрасному!
Ведущий 2: И от такого светлого-пресветлого отношения вокруг постоянно
светло.
Ведущий 1: Оригинальная «светлая» сказка получилась. Интересно, а много ли
однокоренных слов у слова «светлый»?
Ведущий 2: Давай попросим наших учителей назвать их, а сами посчитаем?
Учителя называют однокоренные слова: свет, светлый, светлеть,
просветлеть и так далее.
Ведущий 1: Как много слов образовалось от слова «свет»!
Ведущий 2: А ведь свет – это наука! Ведь говорится: «Ученье – свет, а неученье
– тьма».
Ведущий 1: Точно! И наши учителя ведут нас к свету. За это мы дарим вам,
дорогие педагоги еще один подарок – танец.
Ученики старших классов танцуют вальс. На последнем куплете можно
пригласить учителей.
Ведущий 2: Да, наши учителя – мастера на все руки: умеют они не только учить,
но и петь, и танцевать.
Ведущий 1: И все-таки, невозможно сочетать в себе столько талантов! Не верю
в это!
Ведущий 2: И что ты предлагаешь?
Ведущий 1: Знаешь, есть такая поговорка: доверяй, но проверяй. Вот и
предлагаю проверить, действительно ли они все умеют, или только делают вид.
Ведущий 2: И каким же образом ты проверять собираешься?
Ведущий 1 (громким шепотом): Будем задавать нашим учителям самые
каверзные вопросы. Если они справятся с заданием, то поверю в их уникальные
способности! (Громко с просительной интонацией). Дорогие педагоги! Моему
другу задали на дом выполнить столько разных заданий. Он просто не
справляется с ними. Помогите ему, пожалуйста!
Проводится шуточная викторина.
Ведущий 2: Какие все-таки наши педагоги находчивые и сообразительные!
Ведущий 1: Теперь и я в этом уверен. Однако мне кажется, что они немного
устали. Предлагаю дать звонок на перемену! (Звенит звонок). А перемена – это
всегда отдых и радость.
Ведущий 2: Радость – это игры.
Ведущий 1: Значит, сейчас мы немножко поиграем.
Ведущий 2: Вам не нужно будет прыгать, скакать, плясать или петь.
Ведущий 1: Необходимо только подумать и догадаться, какой предмет спрятан
в сундучке.
Проводится игра «Отгадай предмет».
Ведущий 2: В нашей школе наверное самые умные и догадливые педагоги
собрались.
Ведущий 1: Действительно, они знают и умеют многое.
Ведущий 2: А все, что касается их предмета, могут даже спросонья рассказать.
Ведущий 1: Предлагаю немного развлечься и потренировать память и внимание.
Проводится игра «Память».
Ведущий 2: Как не любить таких замечательных людей!
Ведущий 1: Ведь вы – наши проводники во взрослую жизнь. Вы не просто учите,
вы вкладываете в процесс обучения всю свою душу.
Ведущий 2: Наши успехи – это ваши успехи, и наши неудачи вы воспринимаете,
как свои собственные.
Ведущий 1: Вы помогаете найти нам самих себя, поверить в свои силы и
способности. И за это вам хочется сказать огромное…
Вместе: Спасибо!
Стихотворные поздравления от коллектива учащихся.
Ведущий 2: Дорогие педагоги! Мы рады, что у нас именно вы, а не кто-либо
другой!
Ведущий 1: Да, мы иногда не слушаемся, не выполняем домашние задания, но
это вовсе не означает, что мы вас не любим и не уважаем.
Ведущий 2: Как раз наоборот. И для вас в подарок эта песня.
Коллектив учащихся поет песню «Учитель». Затем отдельные ученики
произносят вслух слова.
Ученик 1: Вы излучаете свет в темном царстве незнаний.
Ученик 2: Вы озаряете все вокруг своим добрым светом.
Ученик 1: Вы зажигаете звездочки на небосводе.
Ученик 2: Вы дарите нам свое тепло и доброту.
Вместе: Вы – Учителя с большой буквы.
Ведущий 1: Мы желаем, чтобы сбылись все ваши мечты и желания!
Поют песню «Три желания» из м/ф «Маша и медведь», на последнем
припеве спускаются вниз и дарят учителям заранее подготовленные
символы – золотых рыбок.
Ведущий 2: Мы поздравляем вас с праздником и желаем всего самого светлого,
доброго, лучшего!
Ведущий 1: До свидания!
Ведущий 2: До новых встреч!
Дополнительный материал
Шуточные пожелания для учителей по знакам Зодиака
Овны смогут в этом году прорубить окно в мир знаний для
учеников. Однако вам стоит быть осторожными – нетерпимость и желание во
всем разобраться могут иметь не очень хорошие последствия.
Тельцов ждет успех в любом деле. Вы можете и петь, и танцевать – гнилыми
помидорами никто не забросает. Стоит все же поостеречься с неосторожными
высказываниями – лучше сначала разобраться в ситуации, а потом ее
оценивать.
Близнецы окажутся в двоякой ситуации и смогут наконец-то доказать
теорему Ферма, подойдя к вопросу с другой стороны. Сосредоточившись на
учебном процессе и определившись с критериями оценивания, можно смело
шагать из урока в урок.
У Раков появилась возможность перейти на новый уровень обучения –
более совершенный. Главное, не вернуться к истокам и традициям, иначе
школьная карусель покатится по той же наклонной.
Львы будут завалены интересной работой. В этом году у вас есть
возможность оказаться под покровительством администрации – не упустите
шанс!
Педантичность и аккуратность Дев позволит им не потерять голову в
круговороте школьных будней и праздников, и остаться на высоте при любом
повороте событий.
Хороший год ожидает тех, кто родился под знаком Весов. Главное –
принимать взвешенные решения, не позволяющие особо напрягаться.
Скорпионам придется спрятать свое жало, чтобы удача не сбежала от них. В
этом случае вероятен ошеломительный успех среди учеников.
Стрельцов может ожидать повышение вплоть до директора. Если этого не
случится в этом году, не переживайте – фортуна уже близко!
Козерогам стоит выделить лидера в ученическом коллективе и опираться на
него. В этом случае возможно поднятие авторитета и престижа среди учеников.
Большая удача ожидает и Водолеев. Только не потоните в море собственного
успеха от головокружения. Иначе стаи хищников могут воспользоваться вашей
слабостью и списать контрольную.
Рыбы смогут взять ситуацию под свой контроль, однако необходимо избегать
общения со слишком приветливыми коллегами, которые могут запросто
изжарить вас на сковороде директорского гнева.
Шуточная викторина ко Дню Учителя
1.
Название какого фильма перекликается с любимым периодом ученика в
школьные будни? (Большая перемена).
2.
Что есть у всадника, петуха и ученика на контрольной? (Шпора).
3.
Какие уроки «вел» Распутин? (Уроки французского).
4.
За что ученика выгнали из класса? (За дверь).
5.
Какая буква действует плохо даже на самого доброго учителя? («М»: учитель-
мучитель).
6.
В древнем Риме учителей языкознания называли грамматиком, чтения –
литератором. Раб, сопровождающий детей в школу и обратно, именовался
педагогом. Как назывался учитель арифметики? (Калькулятор).
7.
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
8.
Какой предмет преподает диктатор? (Русский язык).
9.
Почему учителя информатики постоянно простужаются? (Долго сидят перед
«открытыми» окнами).
10.Почему кошки любят сидеть на коврике перед компьютером? (Там есть мышка).
11.У каких учителей в шкафу скелет? (Учитель анатомии).
Анатомия
Нарезаем в мешочек буквы алфавита по 1-3 штуки каждой буквы. Так же
понадобится изображение в полный рост стоящего человека. Задача
участника доставать по одной букве из мешка и прикреплять ее к той части
плаката, на которую она начинается. Например, достали букву Р —
прикрепляем ее к изображению руки. Можно проявлять изобретательность в
приклеивании букв, например, Ф — физиономия, фейс и т. д. Если игрок не
знает, куда прикрепить букву, ее откладываем в сторону и достаем
следующую. Так делаем пока на манекене не будет развешано 7 букв.
Побеждает тот, у кого окажется меньше не прикрепленных букв, которые
откладывались в сторону.
Дорогие учителя! Мы вас действительно ценим, любим и уважаем. И на уроках мы слушаем вас очень
внимательно. А некоторые ваши фразы даже выучили наизусть. В алфавитном порядке
А- А сейчас будет срез знаний !
Б - Без родителей завтра не приходи!
В - Все, что я говорю проходит мимо ваших ушей
Д - Давайте без "давайте"!
З - Замолкайте бормотать!
И - И где ваша вторая обувь?
Н - Нужна моя помощь, пожалуйста, но - самостоятельно!
О - Опять " двойка"?
Р - Раз я говорю, все молчат!
С - Сколько можно говорить, чтобы не садились на подоконник!
Т - Так что вас больше занимает? То, что я говорю, или мертвый голубь, который летает над школой?
Э - Эта контрольная будет в январе этого месяца.
Я - Я тоже умею одним глазом читать учебник, а другим смотреть на учителя.
: И еще раз, с праздником вас.
1-й: Счастья!
2-й: Здоровья!
3-й: Энергии!
4-й: Энтузиазма!
5-й: Хорошего настроения!
6-й: Способных учеников!
7-й: Ответственных родителей!
8-й: Лояльной администрации!
9-й: Оптимизма!
10-й: И большой зарплаты!
Диплом нашему любимому учителю
Грамота лучшему учителю, за то, что вы
- самый отличный учитель!
хотя, бывает, что ставите другие оценки
- ведете себя вызывающе!
каждый урок вызываете нас к доске
- самый замечательный!
всегда замечаете наши успехи и недоработки
- самый смелый!
то есть, с мелом
- самый ответственный!
знаете ответ на любой вопрос
- самый порядочный!
призываете нас к порядку на уроках и переменах
- самый чуткий!
всегда чувствуете, кто не готов к уроку
- самый незабываемый!
никогда не забываете, что задали на дом
- самый любознательный!
любите, когда мы все знаем
- самый классный!
во всех смыслах этого слова
А теперь еще и самый грамотный - теперь у вас есть грамота!