Напоминание

Виды и формы проведения классного часа в образовательном учреждении ИУ


Автор: Керн Татьяна Геннадьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение 277 ФСИН России про Красноярскому краю
Населённый пункт: Красноярск, Красноярского края
Наименование материала: Доклад на методической комиссии
Тема: Виды и формы проведения классного часа в образовательном учреждении ИУ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Выступление на заседании МК председателя МК Керн Т.Г.

Тема: Виды и формы проведения классного часа в образовательном учреждении при

ИУ.

Цель - повышение уровня мастерства преподавателей и мастеров п/о.

Задачи-познакомить преподавателей и мастеров п/о с видами и формами проведения

классного часа, помочь в выборе форм проведения классных часов для обучающихся

отбывающих срок наказания.

Классный час — это то время, когда мастер п/о, либо преподаватель, общаясь с

обучающимися, может применять разные формы воспитательной работы, при которых

обучающиеся принимают участие в специально организованной деятельности. Мастер п/о,

либо преподаватель, способствует формированию у обучающихся системы отношений к

окружающему миру, прививает общечеловеческие ценности и др.

Классный час является прямой формой общения мастера п/о, либо преподавателя, с

обучающимися.

Функции классного часа.

Просветительская

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность

расширить круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в учебных

программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в

городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое

явление или событие.

Ориентирующая

Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к

окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей.

Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя

научить обучающихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда

классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении

широко известного события.

Направляющая

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки

реального опыта обучающихся.

Формирующая

Формирующая функция вырабатывает у обучающихся навыки обдумывания и оценки

своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и

высказывания, отстаивания собственного мнения.

Классный час может проводиться в форме:

Тематической лекции;

Беседа (этическая, нравственная);

Диспуты;

Викторины по различным областям знаний;

Дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по

заданной теме);

Игры — путешествия;(с применением ИКТ)

Психологические

игры

и

тренинги; (с

привлечением

психологической

службы

учреждения)

Виды классных часов

Тематический классный час. Тематические классные часы требуют подготовки и могут

быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Направлены на

развитие кругозора обучающихся, способствуют духовному развитию обучающихся,

формированию их интересов и духовных потребностей.

Примерная тематика:

1. Моя малая Родина

2. Памятные даты моей страны

3. Обычаи и традиции моей страны

4. Профессии милосердия и добра

Нравственный классный час Главным назначением нравственного классного часа

является: Нравственное просвещение обучающихся с целью выработки собственных

нравственных взглядов, суждений, оценок. Изучение, осмысление и анализ нравственного

опыта поколений. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных

поступков и поступков окружающих. Развитие таких личностных качеств, как умение

признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть

прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Вариант тематики нравственных классных часов

1. «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

2. Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения.

3. «Прекрасное и безобразное в нашей жизни» - дискуссия.

4. «А если не получилось?.. Что дальше?»- диспут.

Психологические игры и тренинги. Проведение психологических игр и тренингов не тре-

бует ни особой подготовки, ни особых затрат времени, зато дает значительный

положительный эффект: в игровой форме, которая наиболее близка детям, ребята

осваивают простейшие приемы коммуникации, учатся разбираться в своих комплексах.

Информационный

классный

час. Главное

назначение

информационного

часа

-

формирование

учащихся

собственной

принадлежности

к

событиям

и

явлениям

общественно — политической жизни страны, своего города, района.

Примерная тематика:

1.Политическая лексика. Чем она изобилует?

2.Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях)

3.Интересное и важное газетной полосы.

4. Горячие точки планеты Земля.

Советы по организации классного часа

Необходимо

учитывать

психологические

особенности

восприятия

материала

обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по

содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу,

сменить вид деятельности. На классных часах рекомендуется использовать презентации,

раздаточный материал, буклеты. А так же привлекать обучающихся к подготовке и

проведению классного часа.



В раздел образования