Автор: Платонова Екатерина Александровна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ГБПОУ ЧЭнК
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: разработка открытого учебного занятия
Тема: Основные принципы деятельности по специальности
Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский энергетический колледж им. С. М. Кирова»
Методическая разработка
открытого учебного занятия
по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Тема: «Основные принципы деятельности по специальности».
2025
Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык
(английский)» Тема: «Основные принципы деятельности по специальности» ЧЭнК, 2025.
– 12 c.
Одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол №__ от __. __. 25
Председатель ___________________ И. А. Москаленко
Платонова Е. А., преподаватель английского языка ГБПОУ ЧЭнК.
Данная методическая разработка открытого учебного занятия по теме «Основные
принципы деятельности по специальности» иллюстрирует изучение темы в курсе
дисциплины
«Иностранный
язык
(английский)»
для
студентов
технических
специальностей; предназначена для преподавателей и является примером практического
применения
элементов
ТРКМ.
В
разработке
представлено
полное
методическое
обеспечение учебного занятия по указанной теме.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................................................4
Конспект учебного занятия..................................................................................................................7
Cписок использованных источников................................................................................................12
Введение
В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Иностранный язык»
13.02.13
Эксплуатация
и
обслуживание
электрического
и
электромеханического
оборудования по отраслям тема «Основные принципы деятельности по специальности»
обучающимися 1 курса изучается согласно КТП во 2 семестре. Номер занятия по КТП –
25, количество часов - 2.
Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом
Вид занятия: урок.
Цель занятия:
- формирование у обучающихся умений читать, переводить и понимать тексты
профессиональной направленности по теме: «Основные принципы деятельности по
специальности»
Задачи занятия:
Обучающие:
Ознакомление и усвоение обучающимися новых лексических единиц по теме:
«Специфика работы по специальности» (ОК 09, ПК 2.2)
Развивающие:
Создание условий для формирования умений анализировать задачу профессиональной
деятельности, выделять её составные части (ОК 01)
Воспитательные:
Создание условий для развития умения работать в коллективе и индивидуально (ОК 04)
Образовательные ресурсы:
1.
Галкина А. А. Английский язык для бакалавров электротехнических специальностей=
Electricity and everything connected with it : учебное пособие/ А. А Галкина. – Ростов н/
Д : Феникс 2019. – 235 с. : ил. ( Высшее образование) стр. 85 – 91.
Учебное оборудование: раздаточный материал, электронная презентация.
Формы обучения:
Фронтальная и индивидуальная формы, групповая.
Методы обучения:
ТРКМ, объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый
ОК
01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
ПК
2.2.
Разрабатывать
документацию
по
эксплуатации
электрического
и
электромеханического оборудования
Элементы СОТ: элементы ТРКМ.
Особенности
группы: студенты группы ЭП 5-24, уровень языковой компетенции –
средний.
В результате учебного занятия обучающиеся смогут;
- анализировать задачу и выделять её составные части;
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему;
- выполнять работу в условиях реального взаимодействия;
-
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных
высказываний
на
известные
профессиональные темы, понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- использовать терминологию изучаемого языка, которая используется для составления
технической документации по теме «Электрическая энергия».
Ход учебного занятия:
1.
Организационный этап – 10 мин.
1.1 Организационный момент – 5 мин.
1.2 Мобилизующий этап: выполнение речевой зарядки, ознакомление с темой
урока, постановка целей и задач перед учащимися – 5 мин.
2. Основной этап занятия – 75 мин:
2.1 Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию
опорных знаний по теме «Основные принципы деятельности» и опыта обучающихся 10
мин.
2.2 Изучение нового материала: работа с текстом по теме (ознакомление с активной
лексикой и выполнение предтекстовых заданий) 35 мин
2.3 Первичное закрепление знаний Выполнение упражнений по тексту 30 мин.
3. Рефлексия: подведение итогов урока – 5 мин.
Технологическая карта учебного занятия
Конспект учебного занятия
I.
Организационный момент.
I.1 Приветствие. Сообщение целей и задач урока.
Teacher: Good afternoon, dear students! How are you? I'm glad to see you. Let’s call the role.
Who is absent? Who is late? Ok. Everybody is here. It’s time to begin our lesson Today we`re
going to talk about your profession. This lesson is to improve the professional vocabulary. You
will do a lot of lexical exercises to improve your speech. All this knowledge will help you in
your future work.You will show your knowledge of professional vocabulary.
I.2
Мобилизующий этап: выполнение речевой зарядки, ознакомление с темой
урока, постановка целей и задач перед учащимися – 5 мин
.
Teacher: First of all, I`d like to remind you of the difference between the words: profession, job
and occupation.
Profession – a job that needs a special education and training.
For example: What is your future profession? Why did you choose to become an electrician?
Обучающиеся тренируются в употреблении данных словосочетаний, выполняя вопросно-
ответное упражнение.
Teacher: Now answer the questions.
1.
What is future profession?
2.
Why did you choose to become an electrician?
3.
Is it easy to get a job nowadays?
4.
What organization do you want to work for?
II.
Основной этап занятия
II.1
Подготовка
к
изучению
нового
материала
через
повторение
и
актуализацию опорных знаний по теме «Основные принципы деятельности» и
опыта обучающихся. 10 мин
Ok. I’d like you to find some words relating to our theme. You have only 5 minutes. Harry
up. 10 мин
Вариант 1.
Find 12 hidden words:
1.
Линия
2.
Параллельный
3.
Провод
4.
Цепь, схема
5.
Резина
6.
Пожар
7.
Предохранитель
8.
Проводник
9.
Последовательный
10. Электрон
11. Ток
12. электрик
Вариант 2
Find 12 hidden words
T
l
e
l
e
c
t
r
o
n
a
b
l
i
n
e
I
k
m
n
r
s
e
r
i
e
s
p
t
k
q
w
c
u
r
r
e
n
t
l
c
d
r
u
b
b
e
r
e
f
g
w
i
r
e
n
k
L
m
o
p
q
c
i
r
c
u
i
t
r
s
f
i
r
e
t
u
v
w
x
y
p
a
r
r
a
l
e
l
z
c
o
n
d
u
c
t
o
r
h
H
r
l
e
x
i
t
p
n
c
f
o
y
p
l
i
n
e
k
f
w
j
t
q
r
e
s
i
s
t
o
r
m
b
f
c
c
i
t
y
n
v
u
h
d
f
n
t
e
r
m
i
n
a
l
o
a
b
r
a
n
c
h
u
y
v
s
e
r
i
e
s
b
j
k
o
d
e
k
w
c
u
r
r
e
n
t
g
p
o
s
i
t
i
v
e
h
x
r
t
r
w
a
m
m
e
t
e
r
o
f
r
e
n
e
r
g
y
u
z
x
1.
Выход
2.
Линия
3.
Резистор
4.
Город
5.
Клемма
6.
Ветвь
7.
Последовательный
8.
Ток
9.
Положительный
10. Амперметр
11. Энергия
12. Электрик
2.2 Изучение нового материала: работа с текстом по теме (ознакомление с активной
лексикой и выполнение предтекстовых заданий) 35 мин
Teacher: How do you think what we will talk about ? You are right; all these words are
connected with your future profession. But we are to start with some new words . You should
pronounce them correctly if we want people to understand us. Than we will read text about
electric circuirs. Ok, let’s start with the words:
Flow of current
ˈ[fləʊ ɒv ˈkʌrənt]
Поток тока
To supply from
[səˈplaɪ frɒm]
Питаться от
Open circuit
[əupən sɜːkɪt]
Разомкнутая цепь
close circuit
[kləʊs ˈsɜːkɪt]
Замкнутая цепь
Broken circuit
[ˈbrəʊkən ˈsɜːkɪt]
Разомкнутая цепь
Solid conductor
[ˈsɒlɪd kənˈdʌktə]
Одножильный провод
Vacuum
['vækju(ə)m]
Вакуум безвоздушное
пространство
A switch
[swɪʧ]
выключатель
A heater
['hi:tə]
Нагревательный
прибор, обогреватель
Circuit connection
[ˈsɜːkɪt kəˈnekʃn]
Соединение цепи
A source of supply
[sɔːs ɒv səˈplaɪ]
Источник питания
Safety device
[ˈseɪftɪ dɪˈvaɪs]
Защитное устройство
Let’s do some pre – reading task. Than we will read the text and check correctness of your
answers.
If the circuit is broken or “opened” anywhere, the current
is known to stop everywhere
true
false
When electrical devices are connected so that the current
flows from one device to another, they are said to be
connected in parallel
true
false
The series circuit provides two or more parts for the
passage of current.
true
false
The fuse must be placed in every circuit where there is a
danger of overloading the line
true
false
When a shot circuit or an download causes more current
to flow than the carring capacity of the wire, the wire
become hot and sets fire to the insulation.
true
false
React on my statements using expressions:
I (can't) agree with you.
Unfortunately, you are not right.
I can't go along with you here.
On the contrary.
And now let’s read the text “Electric circuit” after reading the text you will do some exercises.
Студенты читают и переводят текст в группах. Во время чтения проверка дотекстового
задания (приём ТРКМ: «Чтение с остановками»).
Let's check:
If the circuit is broken or “opened” anywhere, the current
is known to stop everywhere
true
When electrical devices are connected so that the current
flows from one device to another, they are said to be
connected in parallel
false
The series circuit provides two or more parts for the
passage of current.
false
The fuse must be placed in every circuit where there is a
danger of overloading the line
true
When a shot circuit or an download causes more current
to flow than the carring capacity of the wire, the wire
become hot and sets fire to the insulation.
true
Key: 1. true, 2. false, 3 false,, 4. true 5. True
2.3 Первичное закрепление знаний Выполнение упражнений по тексту 30 мин.
Let’s do one more task to remember new words: Fill the blanks with the words given below:
Heater; fuse; wire; loads; fire; conductors; produced
1.
A lot of efforts … no results.
2.
Preventing overload you should use a … .
3.
There are a lot of electrical … that are used at home.
4.
Copper … is cheaper then silver one.
5.
Nowadays people prefer having space … at home just in case if the central
heating is broken
6.
Current may pass through solid …, liquids, gases, vacuum.
7.
The short may cause … because the current flows where it was not supposed to
flow
Key
1.
A lot of efforts produced… no results.
2.
Preventing overload you should use a fuse .
3.
There are a lot of electrical load that are used at home.
4.
Copper wire… is cheaper then silver one.
5.
Nowadays people prefer having space heaters at home just in case if the central
heating is broken
6.
Current may pass through solid conductors, liquids, gases, vacuum.
7.
The short may cause fire because the current flows where it was not supposed to
flow
1.
Closed
overloading
2.
Long-
safe
3.
Dangerous
mend
4.
Break
loose
5.
Downloading
opened
6.
Find
short
Closed ( замкнутый о цепи)
opened (разомкнутый о цепи,
схеме)
Long (длинный)
short ( короткий)
Dangerous (опасный)
safe ( безопасный)
Break (обрыв)
mend (ремонтировать,
корректировать
Downloading ( загрузка по линии связи в нисходящем направлении)
overloading
(перегрузка)
Find ( находить)
loose ( отпускать)
III.
Рефлексия: подведение итогов урока – 5 мин. Заполнение таблицы ( Прием
ТРКМ Бортовой журнал)
Teacher: Let's sum up. Dear students tell me please what have you learnt about your
future profession? I suggest you to fill in the table
I know ( я знаю)
I want to know (
я
хочу
узнать)
I learnt ( я узнал)
Cписок использованных источников
Галкина А. А. Английский язык для бакалавров электротехнических специальностей=
Electricity and everything connected with it : учебное пособие/ А. А Галкина. – Ростов н/ Д :
Феникс 2019. – 235 с.