Напоминание

Профилизация математики для студентов физической культуры


Автор: Молодых Юрий Иванович
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Презентация
Тема: Профилизация математики для студентов физической культуры
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Профилизация математики для студентов физической

культуры

Молодых Юрий Иванович, преподаватель ГАПОУ ТО "Тюменский колледж производственных и социальных технологий"

Адаптация учебного материала

Адаптация учебного материала по математике с учётом особенностей подготовки студентов в области ф изической культуры и

спорта для эф ф ективного понимания профильных задач.

Примеры заданий

Примеры заданий, связывающих математические методы с анализом спортивных тренировок, расчетом интенсивности

ф изических нагрузок и мониторингом прогресса.

Повышение мотивации

Повышение мотивации студентов через интеграцию профильных математических тем, способствующих практическому

применению знаний в спортивной деятельности.

Понятие профилизации

предмета «Математика»

Определение

Профилизация — метод

адаптации учебного

материала по математике с

учетом профессиональной

специализации студентов.

Цель

Повышение практической

значимости обучения и

развитие компетенций,

необходимых в спортивно-

педагогической

деятельности.

Задачи

Связывание теоретических знаний с профильной областью,

формирование аналитического и критического мышления.

Особенности профилизации математики для

физкультурников

Связь с профессиональной деятельностью

Применение математических методов для анализа

спортивных результатов, планирования тренировочного

процесса, оценки физической нагрузки.

Практическая направленность

Использование реальных задач из области физической

культуры для укрепления понимания и мотивации к

изучению математики.

Преимущества профилизации математики

Улучшение качества обучения

Повышается усвояемость материала

за счет его прикладного значения.

Рост профессиональной

компетентность

Формируются навыки

математического моделирования

спортивных процессов.

Повышение мотивации

студентов

Интерес к предмету растет

благодаря прямой связи с будущей

профессией.

Пример задания: анализ

результатов тренировки

День тренировки

Время бега (сек)

Пульс (уд/мин)

1

60

140

2

58

142

3

55

138

Задача: по представленной таблице определить среднее время

бега, проанализировать динамику пульса и сделать выводы о

тренировочном процессе.

Пример задания: расчет

калорий и интенсивности

нагрузок

Шаг 1

Использовать формулу расчета потребления кислорода при

физической нагрузке.

Шаг 2

Определить интенсивность тренировки на основе частоты

сердечных сокращений.

Шаг 3

Высчитать количество израсходованных калорий за

тренировочный период.

Как внедрять профилизацию в

учебный процесс

Анализ требований

Определение ключевых компетенций и потребностей направления

Физическая культура.

Адаптация учебных программ

Разработка проф ильных тем и заданий с учётом специф ики

проф ессии.

Методическая поддержка

Обучение преподавателей приемам профилированного преподавания.

Оценка эффективности

Мониторинг результатов и корректировки программы на основе

обратной связи.

Заключение и основные выводы

Главные преимущества

Повышение мотивации и вовлеченности студентов

Связь теории с практикой профессиональной

деятельности

Формирование ценных профильных компетенций

Следующие шаги

Разработка и внедрение профильных учебных

материалов

Обучение педагогов новым методикам

Постоянная оценка и улучшение качества обучения



В раздел образования