Автор: Молодых Юрий Иванович
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Презентация
Тема: Профилизация математики для студентов физической культуры
Раздел: среднее профессиональное
Профилизация математики для студентов физической
культуры
Молодых Юрий Иванович, преподаватель ГАПОУ ТО "Тюменский колледж производственных и социальных технологий"
Адаптация учебного материала
Адаптация учебного материала по математике с учётом особенностей подготовки студентов в области ф изической культуры и
спорта для эф ф ективного понимания профильных задач.
Примеры заданий
Примеры заданий, связывающих математические методы с анализом спортивных тренировок, расчетом интенсивности
ф изических нагрузок и мониторингом прогресса.
Повышение мотивации
Повышение мотивации студентов через интеграцию профильных математических тем, способствующих практическому
применению знаний в спортивной деятельности.
Понятие профилизации
предмета «Математика»
Определение
Профилизация — метод
адаптации учебного
материала по математике с
учетом профессиональной
специализации студентов.
Цель
Повышение практической
значимости обучения и
развитие компетенций,
необходимых в спортивно-
педагогической
деятельности.
Задачи
Связывание теоретических знаний с профильной областью,
формирование аналитического и критического мышления.
Особенности профилизации математики для
физкультурников
Связь с профессиональной деятельностью
Применение математических методов для анализа
спортивных результатов, планирования тренировочного
процесса, оценки физической нагрузки.
Практическая направленность
Использование реальных задач из области физической
культуры для укрепления понимания и мотивации к
изучению математики.
Преимущества профилизации математики
Улучшение качества обучения
Повышается усвояемость материала
за счет его прикладного значения.
Рост профессиональной
компетентность
Формируются навыки
математического моделирования
спортивных процессов.
Повышение мотивации
студентов
Интерес к предмету растет
благодаря прямой связи с будущей
профессией.
Пример задания: анализ
результатов тренировки
День тренировки
Время бега (сек)
Пульс (уд/мин)
1
60
140
2
58
142
3
55
138
Задача: по представленной таблице определить среднее время
бега, проанализировать динамику пульса и сделать выводы о
тренировочном процессе.
Пример задания: расчет
калорий и интенсивности
нагрузок
Шаг 1
Использовать формулу расчета потребления кислорода при
физической нагрузке.
Шаг 2
Определить интенсивность тренировки на основе частоты
сердечных сокращений.
Шаг 3
Высчитать количество израсходованных калорий за
тренировочный период.
Как внедрять профилизацию в
учебный процесс
Анализ требований
Определение ключевых компетенций и потребностей направления
Физическая культура.
Адаптация учебных программ
Разработка проф ильных тем и заданий с учётом специф ики
проф ессии.
Методическая поддержка
Обучение преподавателей приемам профилированного преподавания.
Оценка эффективности
Мониторинг результатов и корректировки программы на основе
обратной связи.
Заключение и основные выводы
Главные преимущества
•
Повышение мотивации и вовлеченности студентов
•
Связь теории с практикой профессиональной
деятельности
•
Формирование ценных профильных компетенций
Следующие шаги
•
Разработка и внедрение профильных учебных
материалов
•
Обучение педагогов новым методикам
•
Постоянная оценка и улучшение качества обучения