Напоминание

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛИНИИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТРАБОТАННЫХ ШИН


Автор: Сазонова Татьяна Афанасьевна
Должность: преподаватель биологии и химии
Учебное заведение: ГАПОУ РС(Я) "Южно-Якутский технологический колледж"
Населённый пункт: г. Нерюнгри Нерюнгринского района РС(Я)
Наименование материала: проект
Тема: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛИНИИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТРАБОТАННЫХ ШИН
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»

Номинация: Мусорная идея

Способы эффективной утилизации отходов, включая вторичную

переработку

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛИНИИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ

ОТРАБОТАННЫХ ШИН

г. Нерюнгри 2025 год

Содержание

Введение

3

1.

Проблемы и перспективы развития производства

4

2.

Описание бизнеса, продукта или услуги

5

3.

Описание рынка сбыта

6

4.

Продажи и маркетинг

7

5.

План производства

8

6.

Организационная структура

9

7.

Финансовый план

11

8.

Факторы риска

12

Список литературы

14

Приложение А

Приложение Б

15

Введение

Автомобильный

транспорт

имеет

важнейшее

значение

для

функционирования общественного производства и жизни людей. Однако при

этом он является главным глобальным источником загрязнения окружающей

среды. На его долю приходится до 60–80 % загрязнения окружающей среды, а в

2

районах наибольшего сосредоточения людей (густонаселённых районах,

курортных городах, вдоль автомагистралей и т. Д.) — до 90–95 %. Во время

эксплуатации транспортных средств образуется большое количество отходов,

большую

опасность

среди

которых

представляют

собой

изношенные

автомобильные шины, которые сложно собирать и утилизировать.

Поэтому актуальным является изучение способов обращения с ними и

оценки влияния этих отходов на окружающую среду и здоровье человека.

Высокая экологическая опасность изношенных шин обусловлена, с одной

стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с

другой — свойствами более ста химических веществ, выделяемых в

окружающую среду во время эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения

шин [4, 3].

Целью данной работы является разработка бизнес плана линии по

переработке отработанных шин.

В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:

1.

Изучить преимущества и недостатки линии по переработке шин

2.

Рассмотреть основные этапы осуществления бизнес плана и

организационную структуру производства

3.

Определить поставщиков и рынок сбыта продукции.

4.

Спроектировать финансовый план

1.

Проблемы и перспективы развития производства

Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах,

таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается

России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом

появляется

все

больше

и больше

таких

производств.

Одним

из видов

3

деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин.

Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия —

получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок

полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют

вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками,

чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими.

Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна

обществу.

Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет

серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций

на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования.

Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по-

другому,

линию),

с помощью

которого

возможно

сразу же

запустить

производство.

Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах

есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин

увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет.

Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом,

а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить

за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных

граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для

окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может

предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.

Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем

с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную

силу и будет получать максимальную прибыль.

Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей

Ежемесячная прибыль — 90 000-1 300 000 рублей

Срок окупаемости — 18-22 месяцев

4

Рентабельность продаж — 65%

2.

Описание бизнеса, продукта или услуги

Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города,

желательно

в промышленной

зоне,

где

отсутствует

близость

к жилым

постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть

не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна быть около

500 м

2

, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования

и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно

низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении

в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д. К примеру,

размещение в ОЭЗ

дает также право на уменьшения налога на страховые

взносы, прибыль.

В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой

продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической

переработки шин, таких видов продукции:

Резиновая крошка

Текстильный корд

Металлический корд

Резиновая

крошка

является

основным

продуктом

переработки

автомобильных

шин.

Для

того

чтобы

шины

были

долговечны,

при

их производстве

используются

качественные

компоненты:

природные

и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической

переработке шин в крошку состав резины практически не меняется. Цена

на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется

большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-

2 мм, 2-5 мм. Область применения достаточно обширная, к примеру, для

строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких

как

теннисный

корт,

беговая

дорожка),

использования

в качестве

«искусственной травы» и другое.

5

Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца

и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона,

наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования

скважин при бурении скважин.

Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или

стружку, которую можно сдать в металлолом.

3.

Описание рынка сбыта

Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц. Основными

видами деятельности таких организаций будет:

строительство;

производство спортивного инвентаря;

изготовление дорожного покрытия;

обслуживанием нефтедобывающих предприятий.

В

процессе

переработки

автомобильных

покрышек

получаются

следующие материалы и продукты:

специальная безопасная плитка, которая устанавливается на спортивном

инвентаре. Ей оборудуются пешеходные переходы, тротуары и места

остановки автобусов и троллейбусов;

кордное волокно, представляющее собой комбинацию из синтетического

волокна и резиновой крошки мелкой фракции;

экологически безопасная резиновая крошка, входящая в состав сплошных

покрытий

спортивных

залов,

детских

открытых

игровых

зон,

в

ландшафтном дизайне;

Резиновая брусчатка используемая в качестве декора;

Водоотталкивающие покрытия для крыш и кровли;

Колеса для велосипедов, детских колясок и пр.

При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ

на большую поставку.

6

Возможенсбыт в другие страны, в частности Китай закупает в большом

количестве резиновую крошку.

Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны

в таблице1:

Таблица 1

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

Небольшая конкуренция;

Бесплатное или недорогое сырье;

Высокие инвестиционные затраты;

Вредность производства;

Слабый персонал;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

Открытие заводов в соседних регионах;

Заключения договоров с крупными

заказчиками на поставку;

Возможность работать по региональным

программам утилизации шин.

Недовольство местных жителей

на неприятный запах и выделяемые

вещества из завода;

Поломка оборудования;

Возможная нехватка сырья.

4.

Продажи и маркетинг

Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных

шин будут:

Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего

производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен

быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции,

ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными

ценами либо контактом менеджера по продажам.

Объявление

в Интернет-сервисе

по размещению

объявлений,

к примеру, Авито.

Информация на баннерных конструкциях

Участие в государственных тендерах на поставку продукции.

Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых

нужна

резиновая

крошка,

текстильный

или

металлический

корд)

менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».

7

5.

План производства

Для того, чтобы деятельность предприятия была лицензированной и

соответствовала всем законодательным нормативам, необходимо оформить ИП

или ООО.

Так же, необходимы дополнительные бумаги:

Разрешение

на

деятельность

от

пожарной

службы

и

Роспотребнадзора;

Подписанные договора с контрагентами;

Согласование со службой экологической безопасности;

Трудовые договора;

Разрешение на подобную деятельность отдела охраны труда.

Для организации предприятия по переработке шин специальные

лицензии не требуются.

Оптимально выбрать режим налогообложения в виде УСН.

Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для

этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования.

Следует понимать, как именно работает оборудование.

Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести

маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин

можно запускать работу.

6.

Организационная структура

Для

того

чтобы

завод

функционировал

необходимо

иметь

административный

(финансовый)

и технический

персонал.

К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры

по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.

Директор является ответственным лицом в работе организации, решает

стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков,

8

маркетингом,

работой

с персоналом.

В его

обязанности

также

входит

следование определенному производственному графику, которую задала

организация.

Менеджеры

по продажам

занимаются

прямыми

продажами

через

телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых

документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте

продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.

Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет

заработанной

платы,

контролирует

работу

сотрудников

по получению

документов.

Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком

работы 5/2 c 9.00 до 18.00.

Технический

персонал

работает

непосредственно

на производстве

посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который

также

отвечает

за технические

неисправности

оборудования,

следит

за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.

В штатном расписании (таб.2) будет четыре рабочих, которые работают

на смене по 2. На такую работу принимаются люди без высшего образования

и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.

Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того,

нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является

наличие прав категории С и Е.

Зарплата

для

работников

производства

составляет

70-100

тысяч

рублей. Зарплата для менеджера и бухгалтера составляет 50 тысяч рублей.

Ежемесячная оплата счетов по электроэнергии составляет приблизительно 20 –

30 тыс.руб.

Транспортные затраты по доставке утилизированных автопокрышек на

завод обойдутся в 120 – 140 тысяч рублей. Ежемесячные затраты составляют

9

330

тысяч

рублей.

Соответственно,

чем

больше

людей

работает

на

предприятии, тем больше затраты на выплату заработной платы.

Таблица 2

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Директор

70 000

1

70 000

Инженер

60000

1

60000

Рабочий

40 000

4

160 000

Менеджер по продажам

50 000

2

100 000

Водитель

40 000

1

40 000

Бухгалтер

50 000

1

60 000

Итого ФОТ

490 000

Расчет ФОТ на 1 месяц

7. Финансовый план

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют

15 235 000 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин

представлен в Таблице 3:

Таблица 3

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

100 000

Рекламные материалы

100 000

Аренда

125 000

10

Закупка оборудования

15 235 000

Прочее

30 000

Итого

15 680 000

Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования.

Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако

необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:

Удалитель кольца посадки;

Разрезатель шины;

Разрезатель полосы;

Сепаратор магнитного типа;

Сепаратор воздушного типа;

Транспортеры;

Электрощит;

Вибрационное сито;

Пневмотранспортер;

Дробилка.

Конечная цена оборудования будет зависеть от производственной

мощности,

страны

производителя,

количества

выполняемых

функций.

К примеру, некоторое оборудование может производить только резиновую

крошку.

Основными ежемесячными затратами будет закупка сырья (при этом

в перспективе можно сократить эти расходы — часть организаций готовы сами

заплатить за утилизацию шин), фонд оплаты труда (штат сотрудников

составляет 11 человек) и амортизация на оборудование.

Ежемесячные доходы:

Сумма от продажи веществ, полученных в результате дробления. К ним

относятся мазут, углерод и частицы корда. Цифра составляет 375 тысяч рублей;

Сумма дохода ежемесячно варьируется, в зависимости от объемов

переработки и размеров продаж вторичного сырья.

11

На данный момент актуальная цена на резиновую крошку составляет 20

рублей за килограмм. Из 1000 кг использованных покрышек получается около

750 кг вторичного сырья. На одном предприятии можно обрабатывать около

6000 кг в сутки. Это составляет 4500 кг вторичного сырья. Ежемесячная

прибыль составляет около 900-1300тысяч рублей. «Чистый» доход составляет

200-250 тысяч рублей. При таком уровне дохода окупаемость бизнеса

составляет 18-22 месяца.

8. Факторы риска

В процессе реализации данного проекта существует ряд рисков. Во-

первых, это риски, связанные с экологией. При переработке шин может

произойти

выброс

вредных

веществ

в атмосферу.

Основной

способ

минимизации данного риска — использовать специальное оборудование

с элементами очистки (входит в комплект оборудования по переработке шин)

для предотвращения таких выбросов. Также само производство можно

разместить вдали от жилых кварталов. Вторая, не менее важная проблема —

это возможная нехватка сырья. С одной стороны, сырьё дешёвое и его

потенциального количества достаточно для работы, но с другой, оно должно

быть всё собрано в одном месте. Поэтому для минимизации данного риска

предлагается развивать несколько направлений:

Создание специальных площадок для бесплатного сбора шин

у автомобилистов-физических лиц или небольших организаций.

Заключение

договор

на бесплатный

вывоз

старой

резины

с крупными (в том числе транспортными) компаниями.

Так как перечень выпускаемой продукции из переработанных шин

достаточно

большой,

существует

риск

выпустить

продукцию,

невостребованную рынком. Данный риск практически исключается путём

проведения маркетингового исследования.

12

Список литературы

1.Иванов

К.

С.,

Сурикова

Т.

Б.

Использование

и

переработка

отработавших шин. Доклады Всероссийской научно-технической конференции

Современные проблемы экологии. — Тула.: Инновационные технологии, 2009.

2. Самойленко А. Ю. Получение сульфогидрильных катионитов на

основе измельченной протекторной резины / А. Ю. Самойленко, О. И.

Тужиков // Поволжский экологический вестник. — 2000. — Вып. 7. — С. 69–

71.

13

3. Тарасова Т. Ф. Экологическое значения и решение проблемы

переработки изношенных автошин / Т. Ф. Тарасова, Д. И. Чапалда // Вестник

ОГУ. — Т. 2. Естественные и технические науки. — 2006. — № 2. — С. 130–

135.

4. Третьяков О. Б. Воздействие шин на окружающую среду и человека /

О. Б. Третьяков, В. А. Корнев, Л. В. Кривошеева. — М.: Нефтехимпром, 2006.

— 154 с.

5.Иванов

К.

С.,

Сурикова

Т.

Б.

Использование

и

переработка

отработавших шин. / Тула.: 2009.

ПриложениеА

14

ПриложениеБ

15

16



В раздел образования