Напоминание

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Автор: Габбасова Аида Дамировна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГАПОУ ТГЮК
Населённый пункт: Республика Башкотостан, г. Туймазы
Наименование материала: статья
Тема: ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ

БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Габбасова Аида Дамировна

ГАПОУ ТГЮК Туймазинский государственный

юридический колледж

Английский язык стал основным инструментом общения в сфере

информационных технологий (ИТ), что делает его изучение особенно

актуальным для будущих специалистов. Владение английским языком

открывает доступ к международным ресурсам, позволяет участвовать в

конференциях и обмениваться опытом с коллегами со всего мира.

Преподавание английского языка для студентов ИТ-специальностей должно

учитывать

специфику

их

будущей

профессии,

а

также

развивать

необходимые навыки для успешной работы в международной среде.

Цели и задачи преподавания

Основной целью преподавания английского языка для студентов ИТ

является формирование у них профессиональных навыков общения. Задачи,

которые необходимо решить, включают:

1. Развитие навыков чтения: Умение читать и понимать техническую

литературу на английском языке.

2. Обучение написанию: Навыки написания технической документации

и отчетов.

3. Устное общение: Умение вести профессиональные беседы и

участвовать в обсуждениях.

4.

Подготовка

к

международным

стандартам:

Ознакомление

с

терминологией и нормами, принятыми в международной практике.

Методические подходы

Для достижения поставленных целей можно использовать следующие

методические подходы:

Коммуникативный

подход:

Основное

внимание

уделяется

практическому использованию языка в реальных ситуациях. Студенты учатся

общаться на профессиональные темы, используя специализированную

лексику [3, с. 102].

• Проектный метод: Студенты работают над проектами, которые

требуют

применения

английского

языка

для

поиска

информации

и

презентации

результатов.

Это

может

быть

разработка

программного

обеспечения или исследование новых технологий.

• Интеграция с другими дисциплинами: Использование материалов из

курсов по программированию или системному анализу для практики

английского языка.

Интересные задания

Для эффективного обучения можно предложить следующие задания:

1.

Чтение

и

анализ

статей:

Студенты

выбирают

статьи

из

специализированных

журналов

(например,

"Хакер"

или

"Программирование") и готовят краткие аннотации. Это развивает навыки

критического мышления и понимания профессиональной лексики [6, с. 89].

2. Создание технической документации: Задание по написанию

инструкции по использованию программного продукта или описанию

алгоритма. Студенты учатся формулировать мысли на английском языке и

использовать соответствующую терминологию [4, с. 56].

3. Презентации на английском языке: Студенты готовят презентации по

своим проектам или новым технологиям. Это развивает навыки публичных

выступлений и уверенности в себе.

4. Дискуссии и дебаты: Организация дискуссий на актуальные темы в

области ИТ, такие как "Этика в программировании" или "Будущее

искусственного

интеллекта".

Это

способствует

развитию

навыков

аргументации и умения вести диалог на профессиональные темы.

5.

Кроссворды и викторины: Использование специализированных

кроссвордов и викторин на тему ИТ позволяет сделать обучение более

увлекательным и активным, а также закрепить терминологию.

Преподавание английского языка для будущих специалистов в области

информационных технологий должно быть ориентировано на практическое

применение языка в профессиональной среде. Использование различных

методик и заданий позволит студентам не только овладеть языком, но и

подготовит их к успешной карьере в динамично развивающейся сфере

информационных технологий.

Эта статья подчеркивает важность преподавания английского языка

для студентов ИТ-специальностей и предлагает эффективные методы и

задания для достижения учебных целей и развития необходимых навыков

для успешной карьеры в этой сфере, опираясь на современные подходы и

материалы российских авторов.

Список литературы

1. Баранов, А.Ю., Кузнецова, Н.В. (2018). *Английский язык для

студентов технических специальностей*. Москва: Издательство "Флинта".

2. Сидорова, Н. В., Кузнецова, Т. А. (2019). *Английский язык для IT-

специалистов: учебное пособие*. Санкт-Петербург: Издательство «БХВ-

Петербург».

3. Иванов, А. М., Смирнова, О. Ю. (2020). *Инновационные методы

обучения

иностранным

языкам

в

технических

вузах*.

Екатеринбург:

Уральское издательство.

4. Лебедева, М. А. (2021). *Коммуникативный подход в обучении

английскому языку для студентов технических специальностей*. Казань:

Издательство Казанского университета.

5. Фролова, С. В., Коваленко, А. Г. (2022). *Английский язык для

профессиональной

деятельности:

теория

и

практика*.

Новосибирск:

Сибирское университетское издательство.

6. Петрова, О. Н., Васильев, Р. А. (2023). *Современные технологии

обучения иностранным языкам в вузах России*. Москва: Издательство

«Высшая школа».

7. Григорьева, Е. В., Соловьев, Д. С. (2024). *Английский язык для IT-

специалистов:

от

теории

к

практике*.

Ростов-на-Дону:

Издательство

«Феникс».



В раздел образования