Автор: Петенко Вера Мефодьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "БСХТ"
Населённый пункт: г.Борисоглебск, Воронежской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Классный час одна из основных форм внеклассной воспитательной работы."
Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области "Борисоглебский сельскохозяйственный техникум"
Методическая разработка
Классный час одна из основных форм внеклассной
воспитательной работы.
Автор ПЕТЕНКО В.М.
Борисоглебск.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1Технология подготовки и проведения классного часа
4
3.Основные компоненты классного часа.
5
4.Формы проведения классного часа
6
5. Организация и проведение тематического классного часа.
8
6. Разработка классного часа (устный журнал)
9
Борисоглебск- история, традиции
7.Заключение.
23
8. список литературы.
24
2
Введение.
Современный
специалист
должен
владеть
не
только
сум м о й
фундаментальных
и
профессиональных
знаний,
но
и
быть
творческой
личностью,
способной
самостоятельно
решать
сложные
задачи
на
производстве, управлять ими и быть воспитанным человеком.
Воспитание – это, прежде всего поведение человека. Воспитательный процесс
– это движение воспитания к своей цели. Воспитательный процесс в основном
осуществляет
классный
руководитель.
В
данной
методической
разработке
представлена
технология
подготовки
и
проведения
классного
часа
и
представлена разработка классно часа (устного
журнала) «Борисоглебск –
история, традиции»
3
Технология подготовки и проведения классного часа
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и
о стаётся классный
час.
Необходимо
выяснить,
прежде
всего,
что
в
педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной
работы, как классный час. Возьмём и обратимся к высказываниям известных
учёных:
•
"Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими
воспитанниками". (В. П. Созонов)
•
"Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая
форма работы, а час классного руководителя". (М. Л. Маленкова)
Исходя
из
названных
определений
классного
часа,
можно
выделить
определённые черты:
-
это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного
взаимодействия;
-
это форма общения классного руководителя и его воспитанников,
где ведущую роль играет педагог.
Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:
1.
Создание условий для становления и проявления индивидуальности
обучающегося, его творческих способностей.
2.
Обогащение
обучающегося
знаниями
о
природе,
обществе,
человеке.
3.
Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных
отношений личности.
4.
Формирование
коллектива как благоприятной среды развития и
жизнедеятельности.
И х формы
и
технологии
могут
иметь
множество
вар и а н тов в
зависимости
от
поставленной цели,
возраста
учащихся,
опыта
классного
руководителя. Классный час - это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в
расписании,
чтобы
сделать
обязательным
еженедельную
встречу
классного
руководителя со своей группой.
Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный
руководитель не должен подавлять инициативу студентов в ходе классного часа,
их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.
Основные компоненты классного часа.
Целевой
- целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с
развитием
индивидуальности студента, с проектированием и установлением
уникального его образа жизни.
Содержательный -
содержание
классного
часа
является
личностно
значимым.
Оно
включает материал,
необходимый
для
самореализации
и
самоутверждения личности.
Организационно- деятельный – обещающиеся являются полноправными
организаторами
классного часа.
Актуальное
участие
и
заинтересованность
4
каждого студента, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие
индивидуальности.
Оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности
классного
часа
выступают
проявление
и
обогащение
жизненного
опыта,
индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на
развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
После описания основных компонентов классного часа целесообразно
обратить внимание на технологические аспекты его организации.
•
составление
педагога
совместно
с
обещающимися
тематики
классных часов на новый учебный год;
•
уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;
•
определение времени и места проведения классного часа;
•
определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и
проведения классного часа;
•
подобрать
соответствующий
материал,
наглядные
пособия,
музыкальное оформление по теме;
•
определение участников подготовки и проведения классного час;
•
распределение заданий между участниками и группами;
•
проведение классного часа;
•
анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по
его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).
Для того чтобы классный час был интересен всем обещающимся и у них
появилось желание принимать участие в его подготовке, можно обещающиеся
назвать
темы
классных
часов,
планируемых
в
классе.
Им
даётся
право
участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то
более
интересен.
Группы,
которые
готовят
классный
час,
анализируют
с
классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят
концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Результат
классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в
нем самого классного руководителя.
3.Формы проведения классного часа
Таким образом, классный час может проводиться в различных формах.
В
форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это
может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми,
викторины по
разным областям
знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги,
читательские
конференции,
театральные
премьеры. Но,
также
следует
учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или
иным причинам одной формы проведения классного часа другой.
Несколько
слов
хочу
сказать о
классном
собрании,
которое
должно
проводиться
примерно
раз
в месяц.
Оно
является
наивысшим
органом
самоуправления в группе, где обещающиеся
учатся общению, демократии,
сотрудничеству,
самостоятельности
и
ответственности.
Назначение
этого
5
органа-обсуждение
вопросов
жизни
коллектива,
проблем,
возникающих
в
группе.
Классное
собрание
выполняет
две
функции;
стимулирующую
и
организующую.
Классное собрание:
- распределяет поручения;
- избирает старосту, представителей в органы студенческого коллектива;
- слушает доклады о выполнении поручении.
Личное участие классного руководителя обязательно: он голосует вместе
с
обещающиеся
за/против
принятия
какого-либо
решения
и
несёт
персональную ответственность за его выполнение. Классному руководителю
необходимо
научить обещающихся
демократическому
порядку
проведения
собрания:
умению
слушать
выступающих,
выступать
самим,
вырабатывать
коллективные
решения и
голосовать
за
их
принятие,
подчиняться
воле
большинства.
Есть
ещё
очень
интересная
форма
проведения
классного
часа
- час
общения, который
играет очень большую роль в жизни студентов, если он
задуман интересно и необычно.
Час общения - это совместное творчество. Для того, чтобы студенты
ждали
новой возможности
поговорить
откровенно,
они
должны
принимать
активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в
определении тем часов общения. Обсудите с ребятами круг интересующих их
вопросов, соберите "корзину проблем" и с учетом пожеланий сформулируйте
тематику классных часов.
Очень важно создать комфортный микроклимат в группе, чтобы у ребят
было желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или
быть непонятыми.
Классный руководитель даже может предложить выработать правила общения:
1.
С уважением относиться друг к другу.
2.
Любое мнение заслушивать внимательно.
3.
Пока один говорит, все его слушают.
4.
О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Формы часа общения могут быть различными. Их выбор зависит от
уровня развития коллектива, особенностей класса, возраста,
профессионализма педагога.
Преимущества часа общения над другими формами работы.
1.
Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми
обучающимися группы, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать
их реакцию на обсуждаемые вопросы.
2.
Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на
мнение большинства обещающихся, так и на мнение одного Иногда, в ходе
6
индивидуальной работы с группой, преподаватель часами не может добиться
такого успеха, который может получить в ходе классного часа. Ведь для ребят,
особенно подростков мнение сверстников бывает важнее мнения самого
авторитетного взрослого.
На практике хорошо себя зарекомендовали такие формы:
•
Беседа.
•
Дискуссия (диспут). Дискуссия позволяет вовлечь обещающихся в
обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты,
отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.
•
Сюжетно-ролевая игра - форма КТД, позволяющая обсудить
проблему, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с
помощью театрализованной игры.
Методика проведения ролевой игры:
- определение проблемы, выбор ситуации;
- распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения;
-
проигрывание
ситуации
(допустимо
даже
несколько
раз),
чтобы
найти эффективное решение;
-
обсуждение ситуации участниками.
Очень важно, чтобы классный руководитель не навязывал своё мнение
при спорных вопросах.
В а р и а н т ы проведения р о л е в ы х
и г р могут
быть
различными:
"инсценированный
суд",
"пресс-конференция",
"спрашивали
-отвечаем",
инсценировка литературного произведения, устный журнал.
Социально-культурный
проект
- это
самостоятельное
исследование
студентами значимых социальных различных проблем. Для создания проекта
требуется время и соблюдение определённого алгоритма действий:
- изучение ситуации;
-
сбор информации;
-
планирование;
-
формирование микрогрупп и назначение ответственных;
-
практические действия;
-
определение приоритетных результатов;
-
групповой анализ выполнения поставленных задач.
Одним
из
способов
быстрого
решения
проблемы
является "мозговая
атака". Этот
вид
часто используется
для
решения
конкретной
проблемы,
например,
"Как
бороться
с
пропусками
занятий". Правила
проведения
"Мозговой атаки" следующие:
-
учитель фиксирует все мнения и идеи ребят;
-
мнения не комментируются, не оцениваются, не повторяются;
-
никого не заставляют насильно высказывать своё мнение;
-
"мозговая атака" заканчивается, когда все идеи исчерпаны.
-
все идеи в заключении рассматриваются и оцениваются.
7
Устный
журнал. Заранее
определяется
количество
и
темы
страниц
журнала, которые распределяются между творческими группами.
4.Организация и проведение тематического классного часа.
Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развить
кругозор студентов,
способствовать их духовному развитию.
Тематические
классные
часы
требуют
подготовки
и
могут
быть
объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы
могут стать началом и завершением серьёзной работы в классе, которая может
быть дополнена другими формами внеклассной работы.
Планируя
тематические
классные
часы,
необходимо
предложить
студентам совместно определить темы.
Планируя
свою
работу
с
классом,
не
следует
забывать
и о развитии
интеллектуальных способностей учащихся через различные формы:
-
интеллектуальные марафоны;
-
дни творчества;
-
интеллектуальные, ринги и викторины;
-
заседание психологического клуба "Зеркало" и т.д.
Итак,
классный
час
-
это
форма
воспитательной
работы
классного
руководителя, при которой обещающиеся
принимают участие в специально
организованной деятельности, способствующей формированию у них системы
отношения к окружающему миру.
5.Разработка классного часа (устный журнал)
Борисоглебск- история, традиции.
Цели: Воспитательная
Сформировать уважительное отношение к истории города, связать его с
развитием
электрификации,
пробудить
активную
и
деятельную
любовь
к
истории своей профессии.
Дидактическая:
углубить
знания, обещающиеся
по
истории
города,
показать связь развития города и техникума, включить студентов в активную
деятельность.
Форма проведения устный журнал.
Метод проведения: метод познавательной деятельности.
Задачи: знакомство с историей возникновения города, с его культурным и
промышленным
развитием
с
историей
развития
электрификации
города.
Задания студентам: используя различные источники информации, составить
материал
об
истории
возникновения
города,
культурном
развитии
города,
истории
развития
электрификации
города
и
как
следствие
этого
развития
техникума и отделения «Электрификации и автоматизации сельского хозяйства»
8
Распределение ролей:
Главный редактор: готовит материал по истории возникновения города.
Технический
редактор:
готовит
материал
по
истории
развития
электрификации города.
Редактор отдела писем: готовит материал по истории развития техникума
и осуществляет связь с выпускниками техникума.
Заведующий компьютерным отделом: готовит презентацию журнала.
Художественный редактор: готовит материал по культурному развитию
города и оформление устного журнала.
Консультант:
разрабатывает
стенд
-загадку.
На
фотографиях,
представленных
на
стендах
запечатлены
различные
виды
города,
задача
студентов отгадать их.
Техническое оснащение: Мультимедийная установка
Структура устного журнала:
ведущие.
Вступительное слово ведущего.
Открываем устный журнал «Борисоглебск- история, традиции»
В эти дни мы работали под девизом:
«Главное – делайте все с увлечением. Это страшно украшает жизнь.
Л.Д.Ландау
Представляем вам редколлегию нашего журнала:
(называют фамилии)
Студент читает стихотворение:
На востоке Теллермановского леса,
На слиянии Хопра и Вороны,
Был воздвигнут Петром город-крепость
Для развития Руси и обороны.
Борисоглебск — России стал щитом
Пред вольницей донской и кочевой ордой Востока,
Уж триста лет не слышен битвы гром,
Не льется кровь из ран густым потоком.
Помог он взять у Турции Азов,
Участвуя в строительстве Морфлота,
В войне с фашистами дал хлеб и кров
Артиллеристам, пехотинцам и пилотам.
На базе электричества — энергии бездонной,
Уж век дающего тепло и свет,
Стал истинной жемчужиной Придонья
Наш славный град Борисоглебск.
И нет профессии важней на белом свете,
Чем возводить и развивать электросети,
9
Чтоб на завод и в дом электроток подать,
Облегчить труд, в быту комфорт создать.
М. Кутарев
Первая страница нашего журнала «История Борисоглебска»
Город Борисоглебск основан в 1698 году как сторожевой укрепленный пункт
от набегов татар и донской вольницы. Географически положение города как
военной крепости было исключительно удобным: с запада и юга его защищали
реки Ворона и Хопер, с востока и севера - густые вековые леса.
Первоначально он был назван Павловском, а в 1704 году переименован в
Борисоглебск, по названию построенной в этом году по указу Петра I церкви
святых мучеников - князей Бориса и Глеба - детей самодержца всей Русской
земли Владимира, убитых из зависти сводным братом Святополком.
В
период
подготовки
России
к
Азовским
походам
здесь,
в
Теллермановском дубовом массиве, заготовляли лес и строили вспомогательные
суда и баржи для Азовского флота, сплавлявшиеся туда по р. Хопер, впадающей
в Дон. Это было началом хозяйственного освоения богатейшей местности,
вокруг города-крепости возникли слободы работных людей.
Постепенно, по мере продвижения границ России на юг, Борисоглебск
терял военное значение и к середине XVIII века превратился в торговый и
ремесленный город. По водному пути в порты Азовского и Черного морей
ежегодно отправлялось до 90 барок с хлебом, ржаной мукой, овсом и лесом.
Главными предметами сухопутной торговли были пшеница, шерсть, кожа, скот.
10
Торговля вызывала к жизни разнообразные производства. Так в 1860 году,
накануне крестьянской реформы, город имел 31 предприятие (6 шерстомойных,
2
мыловаренных,
10
салотопных,
4
воскобойных,
8
кирпичных,
1
чугунолитейное). В этом году в Борисоглебске проживало 9956 человек, на
восьми улицах и двух площадях стояло 737 домов, 79 лавок, 4 церкви, действо-
вало два училища (уездное и приходское сельское), 1 больница. С 1837 года
жители
города
стали
регулярно
получать
газету
«Тамбовские
губернские
ведомости».
Важнейшим стимулом развития промышленных предприятий в городе
стало
строительство
и
открытие
движения
по
железной
дороге
Грязи
-
Борисоглебск
и
Борисоглебск
-
Царицын
(1869-1871
гг.),
связавшей
город
с
промышленными
центрами
страны
и
с
портами
Балтийского
моря,
а
следовательно, с рынками Западной Европы.
В 1869 году были открыты железнодорожные
мастерские для ремонта подвижного состава.
Первый поезд из Грязей в Борисоглебск прибыл
4 декабря 1869 г., а регулярное движение
Борисоглебск - Царицын началось 25 июля 1871 г.
В конце XIX века в Борисоглебске действовало
34 фабрики, его население составляло уже 22309 человек, среди других
провинциальных (уездных) городов он выделялся более высоким уровнем
образования и культуры.
11
Здание железнодорожного
вокзала здание железнодорожного вокзала построено в
1871 году на вновь построенной железнодорожной
линии Грязи — БбриБрисоглебск. Памятник
архитектуры
С 1879 г. в Борисоглебске работала частная библиотека, а в 1897 г. открылась
городская публичная библиотека. Первая частная типография была открыта в
1880 году.
В начале XX века, еще до Октябрьской
революции, в городе действовали
Александровская мужская и Мариинская
гимназии, три частных гимназии, техническое
железнодорожное училище, семь городских
мужских и пять женских приходских училищ,
высшее, начальное и женское ремесленные
училища.
Вторая
страница
журнала
называется
«Исторические
предпосылки
электрификации.»
Несмотря
на
высочайший
по тем временам для провинциальных
городов
уровень
образования
и
культуры,
развитие
перерабатывающих
сельскохозяйственную
продукцию
производств
и
средств
коммуникации,
город
Борисоглебск буквально утопал во мраке ночей и трясине уже
изживших себя промышленных, сельскохозяйственных и социально-бытовых
технологий.
Свет
и
керосиновые
лампы
в
домах
и
в
школах,
спирто-
скипидарные фонари (с 1856 г.) на улицах, преимущественно тяжелый, вредный
для здоровья и малопроизводительный труд на фабриках и заводах,
лавинообразно
нарастающие
проблемы
водоснабжения,
канализации
и,
как
следствие,
антисанитарии,
стали
в
начале
XX
века
серьезным
тормозом
набранных темпов развития производительных сил и среды обитания человека
в интенсивно растущем городе.
Наиболее продвинутая деловая и культурная часть горожан, а под их
давлением Городская дума и Городская управа, организованная в 1870 году,
сознавали, что выходом из этого положения по опыту столичных и губернских
городов России может стать электрификация.
Именно она давала невиданные до сих пор технологии в производстве и
социальной сфере.
История подтвердила правильность этой тенденции развития, так как уже
в
начале
XX
века
электроэнергетика
стала
главным
локомотивом
индустриализации в России, регионе, да и самом Борисоглебске.
В
1923
году
население
Борисоглебска
составляло
35359
человек,
в
Тамбове - 70383 человек, Воронеже - 92083 человек.
Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Борисоглебск
был базой формирования воинских частей, прифронтовых госпиталей, местом
эвакуации Воронежских областных организаций.
12
Школа № 5, бывшая мужская
гимназия построена в 1890 г.
Многие сотрудники
горэлектросети учились в
школе № 5
Лидерство Борисоглебска среди окружающих
его
в
Центрально-
Черноземном регионе провинциальных городов объясняется еще и тем, что
до
1779
года
он,
будучи
уездным
городом,
входил
в
состав
Воронежской
губернии, в которой Петром I с 1696 до 1711 гг. был построен военно-морской
флот России. Города и веси Воронежской губернии получили тогда мощный
импульс в развитии всевозможных ремесел и производств.
Напомним, что г. Воронеж был основан в 1586 году
С 1779 по 1928 год Борисоглебск был в составе Тамбовской губернии,
центр
которой
-
город
Тамбов
-
был
основан
в
1636
году.
В
1928
была
организована Центрально-Черноземная область (ЦЧО) с центром в г. Воронеже,
в которую вошли бывшие Воронежская, Курская, Орловская и
Тамбовская области, а в составе ЦЧО был организован Борисоглебский
район
как
административная
единица.
В
1934
году
ЦЧО
был
разделен
на
Курскую
и
Воронежскую
области,
в
составе
последней
и
до
наших
дней
находится и развивается г. Борисоглебск.
Следующая страница журнала «Электричество пришло в Борисоглебск.»
1870
год
можно
по
праву
считать
годом
прихода
на
священную
борисоглебскую землю электричества - нового и непревзойденного до сих пор
вида энергии, вдохнувшего в труд и быт провинциалов надежды создать среду
обитания,
аналогичную
столичным
городам.
Именно
в
этом
году
в
Борисоглебске
на
улице
Болховитинской
(ныне
улица
Карла
Маркса,
76)
состоялось открытие почтово-телеграфной конторы, а в ней электротелеграфа с
аппаратами
Морзе,
питающимися
от
гальванических
батарей.
Телеграфные
линии из медных проводов, закрепленные на деревянных столбах с помощью
изоляторов
на
железных
крюках,
были
построены
вдоль
линии
железной
дороги и обеспечивали телеграфную связь в северо-западном направлении с
Липецком, Тамбовом, Воронежем и Москвой, в юго-восточном - с Саратовом и
Царицыным.
Напомним, что развитию телеграфной связи в России способствовала
русско-турецкая война 1853-1856 гг. В 1854 году для военных целей и связи с
иностранными государствами были построены воздушные телеграфные линии
вдоль железной дороги Москва - Петербург, Москва - Киев, а в 1855 году
телеграфная связь была установлена с Одессой, Николаевым, Симферополем. В
ноябре 1860, когда в России уже действовали 123 телеграфных станции, была
открыта
телеграфная
станция
в
Воронеже,
в
которой
один
аппарат
Морзе
работал с Липецком, Ельцом, Тулой и Москвой, другой - с Козловом (ныне
Мичуринск), Тамбовом и Саратовом.
Итак, с 1870 года в г. Борисоглебске электричество поступило на службу
человеку, телеграфные ЛЭП стали неотъемлемой деталью городского пейзажа, а
телеграммы доступным делом.
Ведущий :Следующая страница нашего журнала
13
«Освещение Борисоглебска»
Железная
дорога,
более
технически
оснащенная,
чем
город,
стала
пионером электрического освещения. 23 июня 1884 года газета «Тамбовские
губернские ведомости» сообщала: «При электрическом освещении было видно,
что ... платформы буквально переполнены грузом». Очевидно, что источником
электроэнергии
в
это
время
в
Борисоглебске
могли
быть
гальванические
батареи,
а
светильниками
-
лампы
накаливания,
изобретенные
великим
земляком АН. Лодыгиным в 1872 году.
Светильниками «Кобра» улицу обставить,
Старинные фонарики на площадях расставить,
Прожекторами монументы подсветить,
Все это можем мы, их даже обслужить.
Кинотеатры, дискотеки, казино,
Ряды торговые «неонкой» разукрасим,
Пусть будет и красиво, и светло,
И отдых вечером приятен, не опасен.
До 1911 года город освещался керосиновыми фонарями в количестве 40-
50 шт., расположенными в центре города. В 1911 году братья Семёновы -
владельцы первой в городе электростанции -по контракту с городской думой
заменили керосиновые фонари на электрические. Городская управа и население
города не были удовлетворены освещением города потому, что режим работы и
качество
освещения
не
соответствовали
требованиям
контракта.
Во
время
гражданской
войны
электростанции
в
городе
были
остановлены
и
были
введены в работу только в 1923 году.
В настоящее время в городе установлено 3860 светильников из них 2530 с
газоразрядными
лампами,
1330
с
лампами
накаливания.
В
светильниках
установлены
лампы
ДРЛ
мощностью
400,
250,
125
Ватт,
натриевые
ДНаТ
мощностью 250, 400 Ватт. Светильники подключены к отдельному проводу,
проложенному
совместно
с
проводами
общей
воздушной
линии
0,4
кВ.
Протяжение
совместной
подвески
провода
уличного
освещения 193,1
км.
Кроме
того,
имеются
автономные
линии
уличного
освещения
общей
протяженностью
13,4
км.
В
центральной
части
города
уличное
освещение
разделено на вечернее - общее и ночное, для чего проложен второй провод.
В
участке
по
обслуживанию
уличного
освещения
сложился
квалифицированный коллектив, надёжно обеспечивающий обслуживание сети
уличного освещения.
Более
20
лет
работал
электромонтером
по
обслуживанию
уличного
освещения Ю.Л. Девятов. С 1993 года А.И. Семченко, с 1994 года В.В. Маслов -
выпускники БСХТ, обеспечивают городу освещение улиц и площадей.
Опытные, технически грамотные специалисты, наставники молодежи.
Вот мы закрываем последнюю страницу нашего журнала. Спасибо за
внимание.
На прощание студенты группы
14
исполняют песню:
Нам электричество пахать и сеять будет,
Из под земли железо, золото добудет,
Свет ярче солнца в каждом доме сможет дать,
А мы лишь будем только кнопки нажимать.
Нажал ты кнопочку — наелся и напился,
Нажал другую — за границей очутился,
А если хочешь сдать экзамен иль зачет,
Всё пустяки, пустить лишь стоит только ток.
Купаться будем мы тогда в электрованне,
Летать мы будем на аэроплане,
Лечить нас будут электродоктора,
Не будет смерти, хоть придет её пора.
И так пойдет у нас прогресс по всей планете,
Легко нам будет, братцы, жить на этом свете,
Войдет в историю двадцатый славный век,
В котором главным был Электрочеловек!
Из гимна студентов-энергетиков XX века
Заключение
Итак, классный час - это форма воспитательной работы классного руководителя,
при которой студенты принимают участие в специально организованной
деятельности, способствующей формированию у них системы отношения к
окружающему миру.
«Достигнутый результат уже сам по себе побуждает …к продолжению работы и
к отыскиванию новой более сложной»
П.Ф.Лесгафт.
Литература
Кутарев М.И. Пронин В.А. 100 лес энергетики города Борисоглебска.
Кутарев М.И. Фоменков Л.Я. Свет над Доном и Хопром.- В.: ФГУП ИПФ
«Воронеж» 2005.
15