Автор: Раецкая Людмила Сергеевна
Должность: заместитель директора по увр
Учебное заведение: МОБУ Липовецкая СОШ №1
Населённый пункт: Приморский край, Октябрьский район, п.Липовцы
Наименование материала: Статья
Тема: "Разработка предложений по улучшению работы образовательного учреждения".
Раздел: среднее профессиональное
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Создание условий, позволяющих повысить качество образования.
Содержание школьного образования - это основа образовательной системы, и
оно
является
основным
объектом
реформирования
и
обновления.
Содержание образования и его реализация воплощают те ценности и цели,
которые общество ставит перед новым поколением. Успешная реализация
реформы
в
области
содержания
образования
является
сложной
и
труднодостижимой задачей. Она требует тщательного планирования, хорошо
разработанной
стратегии,
приверженности
цели
тех,
кто
ее
реализует,
внимания
к
ресурсам,
обеспечения
переподготовки
и
разработки
соответствующей
процедуры
оценки.
Реформу
содержания
образования
затрудняет еще и то, что она проводится в обществе, где преподаватели и
инфраструктура
не
обеспечены
соответствующими
ре сурс ам и.
Следовательно нужно искать способ обеспечения ресурсами, для того чтобы
требования
современного
общества
в
области
образования
совпадали
с
возможностями
субъектов
и
государства
в
целом.
Сейчас
российское
общество
перестраивается,
переоценивает
свои
ценности
и
цели,
и
эти
перемены
влекут
за
собой
демократизацию
и
в
образовательной
сфере
отношению
к
обучаемым,
к
преподавателям,
а
также
характеризующие
образовательный процесс в целом. Гуманизация (поворот школы к личности
появляются
новые
понятия,
характеризующие
общее
образование
по
ребёнка), индивидуализация (учебный процесс, в ходе которого учитываются
особенности
каждого
учащегося),
новые
концепции
гражданского
образования нашли свое место в образовательном процессе
О
перспективах
развития
общего
образования
также
сказано
в
государственных
программах:
Приоритетный
национальный
проект
"Образование" и в Национальной образовательной инициативе "Наша новая
школа".
Приоритетный
национальный
проект
"Образование"
призван
ускорить
модернизацию
российского
образования,
результатом
которой
станет
достижение
современного
качества
образования,
адекватного
меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В
нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых
системных
изменений
в
образовании.
Во-первых,
это
выявление
и
приоритетная
поддержка
лидеров
-
"точек
роста"
нового
качества
образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых
управленческих
механизмов
и
подходов
в
условиях
решения
этих
стратегических
задач
важнейшими
качествами
личности
становятся
инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в
течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является
критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной
школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного
и
п ат р и о т и ч н о го
ч е л о в е к а ,
л и ч н о с т и ,
го т о в о й
к
ж и з н и
в
высокотехнологичном,
конкурентном
мире.
Сегодня
обществу
нужен
человек,
способный
принимать
самостоятельные
решения,
обладающий
приемами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей,
готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата. Школьное
обучение
должно
быть
построено
так,
чтобы
выпускники
могли
самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на
разные жизненные ситуации. В школе необходимо обеспечить изучение не
только
достижений
прошлого,
но
и
технологий,
которые
пригодятся
в
будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты и
творческие занятия. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем,
стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Школа -
это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с
учреждениями
культуры,
здравоохранения,
спорта,
досуга,
другими
организациями социальной сферы. Школа как центры досуга должна быть
открыта
в
будние
и
воскресные
дни,
а
школьные
праздники,
концерты,
спектакли, спортивные мероприятия быть местом семейного отдыха. Новая
школа - это современная инфраструктура.
2.
Выявленные
проблемы
образовательного
учреждения
и
предложения по улучшению его работы
В школе четко выстроена система работы по обеспечению защиты и
реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике
противоправного
поведения
подростков,
отраженная
в
педагогическом
планировании;
плане
работы
школы
по
профилактике
преступлений
и
правонарушений;
плане
совместной
работы
с
КДН;
планах
классных
руководителей.
Работа в данном направлении строится в соответствии с нормативно –
правовыми
документ ами,
регламентирующими
д е я т е л ь н о с т ь
образовательного
учреждения,
Уставом
школы
локальными
актами
и
должностными
инструкциями.
Ведется
необходимая
документация.
Проанализирован образовательный уровень родителей, создан банк данных
учащихся,
нуждающихся
в
социальной
защите,
составлены
списки
многодетных
семей,
опекаемых
детей.
Проводится
социально
–
педагогическая диагностика с целью выявления проблем учащихся, семей;
ведется ежедневный учет посещаемости занятий учащимися; посещаются
семьи, проводятся беседы с родителями, анкетирование, тестирование.
Проблемой в работе с семьей является снижение заинтересованности
родителей школьной жизнью своего ребенка. Это касается как учебной, так и
внеурочной
деятельности.
На
общешкольные
родительские
собрания
приходят 45-50% родителей от общего числа, а на классные и того меньше.
Администрация школы и классные руководители применяют самые разные
варианты
работы
с
родителями:
индивидуальные
беседы,
организация
подвоза родителей на собрания школьным автобусом, налаживание контактов
по средствам телефонной связи и т.д. Но активность родителей желает быть
лучше.
Рыночные условия хозяйствования привели к появлению нового –
оказание
платных
услуг
образовательными
учреждениями.
Школа
может
иметь дополнительные источники получения денежных средств: получение
доходов от сдачи в аренду помещений, открытие группы продленного дня,
оказание информационно – технологических услуг, предоставление платных
дополнительных
услуг.
Перечисленные
мероприятия
позволили
бы
усовершенствовать финансовую деятельность образовательного учреждения,
получить дополнительные источники финансирования. Однако в настоящее
время
платных
услуг
школа
не
предоставляет,
в
силу
большой
учебной
нагрузки учителя с одной стороны и низкой платежеспособностью населения
с другой. Снижен уровень запроса семьи на оказание платных услуг. Школа
предоставляет достаточное количество бесплатных дополнительных услуг:
организация кружков различных направлений, факультативных занятий для
учащихся 8-11 классов, спортивных секций, дополнительных занятий для
учащихся 9,11 классов при подготовке к ГИА, а также для одаренных детей и
слабоуспевающих.
Следующей
проблемой
является
то,
что
не
хватает
молодых,
прогрессивно
мыслящих,
высоко
квалифицированных
учителей.
Работа
учителей требует колоссальной самоотдачи, а на такой повседневный подвиг
способны далеко не многие. Средний возраст педагогического коллектива
школы – 45 лет. В школе работает 6 учителей пенсионного возраста и 5
предпенсионного. Нагрузка на одного учителя приходится от восемнадцати
до
тридцати
учебных
часов
в
неделю.
В
настоящее
время
спрос
на
профессию данного вида остается низким, не смотря на то, что уровень
зарплат учителей был существенно повышен, но все равно, выпускники
отдают
предпочтение
экономическим
и
юридическим
специальностям.
Проблемой
также
является
отсутствие
в
поселке
жилья
для
молодых
специалистов.
Для решения этих проблем понадобится много времени, сил и
финансовых вложений.
Рис. 1 - Проблемы деятельности образовательного учреждения.
Результаты
анализа
деятельности
школы
по
всем
направлениям
показали,
что
за
счет
полной
реализации
учебного
плана
и
учебных
программ, использования современных технологий, интенсивной и глубокой
работы с учащимися, создания творческой атмосферы, целенаправленной
Недостаточно
прогрессивно-
мыслящих
учителей
Проблемы
деятельности
Снижен интерес
родителей к
школьной
жизни своего
ребёнка
Отсутствие
жилья для
молодых
специалистов
Большая
учебная
нагрузка
учителя
Отсутствие
платных
дополнительны
х услуг
Снижен уровень
запроса семьи на
оказание платных
услуг
воспитательной работы, организации проектной деятельности, повышения
уровня профессиональной компетентности учителей обучающиеся успешно
освоили
образовательные
стандарты,
имеют
достаточный
уровень
сформированности
ключевых
компетентностей,
познавательного
интереса
для продолжения образования. Школа в целом выполнила социальный заказ
родителей.
Педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
1)
Совершенствовать
работу
с
одаренными
детьми
для
развития
творческих,
интеллектуальных,
индивидуальных
возможностей
учащихся. Сохранить качество знаний на уровне 2013-2014 учебного
года.
2)
Продолжить работу по введению ФГОС второго поколения.
3)
Продолжить работу по направлениям воспитательной компоненты,
внести
коррективы
в
программу
по
организации
внеурочной
деятельности в рамках ФГОС.
4)
Продолжить работу по профилактике правонарушений. Уменьшить
количество учащихся, стоящих на учете.
Полученные
в
результате
обследования
данные
свидетельствуют
о
соответствии
образовательного
учреждения
государственному
статусу
образовательного учреждения и показывают, что:
1)
содержание и уровень подготовки по представленным к экспертизе
программам
соответствует
требованиям
го суд арственного
образовательного стандарта.
2)
Качество подготовки выпускников по представленным к экспертизе
образовательных
программ
соответ ствуют
т р е б о в а н и я м
государственного образовательного стандарта.
3)
Условия
ведения
образовательного
процесса
по
образовательным
программам, представленным к экспертизе, соответствует требованиям
государственного образовательного стандарта.